Курсовая с практикой на тему Особенности аттестации персонала в системе государственной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические
основы изучения системы аттестации государственных гражданских служащих. 5
1.1 Система аттестации государственных гражданских служащих. 5
1.2 Технологии проведения аттестации государственных
гражданских служащих 16
2 Состояние
информатизации системы аттестации государственных гражданских служащих Управления мировой юстиции Великого Новгорода. 23
2.1 Анализ
информационных технологий применяемых в системе аттестации гражданских
государственных служащих Управления
мировой юстиции Великого Новгорода. 23
2.2 Анализ опыта
применения дистанционных информационных технологий в системе аттестации
государственных гражданских служащих. 26
3 Разработка
комплекса мер по внедрению дистанционных технологий в систему аттестации
государственных гражданских служащих Управления мировой юстиции Великого
Новгорода. 33
3.1 Комплекс
мероприятий по внедрению дистанционных технологий в систему аттестации
государственных гражданских служащих Управления мировой юстиции Великого
Новгорода. 33
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по
внедрению дистанционных систем аттестации государственных гражданских служащих. 37
Заключение. 40
Список
использованной литературы.. 42
Введение:
Актуальность
исследования. Современные вызовы мировой экономической и
политической конкуренции определяют общую парадигму интенсификации
человеческого фактора, включающей изменения в стратегии формирования и развития
кадрового состава на государственной гражданской службе. В данных условиях
приоритетным вектором государственной кадровой политики становится
профессиональное развитие персонала государственной гражданской службы.
Кадры
в современном мире являются главным ресурсом стран, ведущим фактором их
развития. В настоящее время государства без значимых ископаемых ресурсов, но
обучающие высококвалифицированные кадры входят в группу развитых (большинство
европейских стран) и даже являются ведущими экономиками мира. Для обеспечения
эффективной деятельности органов государственной власти необходимо максимально
полно использовать имеющиеся в них ресурсы. От уровня компетентности
государственных служащих, их профессиональных знаний и навыков, внутренней
готовности к труду зависит качество принятия управленческих решений. А это, в
свою очередь, напрямую влияет на социально-экономическое развитие страны.
Аттестация
призвана способствовать формированию кадрового состава государственной
гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня
гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением
преимущественного права на замещение должности гражданской службы при
сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также
вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
Одним из факторов, способствующих оптимизации
системы аттестации государственных гражданских служащих, выступают
информационные технологии, которые все больше
используются в сфере государственного управления.
Проблемы использования современных
информационных технологий в деятельности органов государственного управления касались в своих
трудах Д.А. Андреева, И.М. Вакула, Т.В. Лесина, О.М. Масюто, В.В. Наточий, Л.В.
Сергеева, Г.А. Титоренко, Г.А. Филимонова
и др.
Объектом исследования является система аттестации государственных гражданских
служащих.
В качестве предмета
работы выступают информационные технологии, применяемые в системе аттестации
государственных гражданских служащих.
Целью является выработка рекомендаций по внедрению дистанционных
информационных технологий в систему аттестации государственных гражданских
служащих Управления мировой
юстиции Великого Новгорода.
Задачи:
— Изучить теоретические основы системы аттестации государственных
гражданских служащих.
— Оценить состояние и проанализировать дистанционных информационных
технологий, применяемых в системе аттестации государственных гражданских служащих.
—
Разработать комплекс мер по внедрению систем аттестации государственных гражданских служащих.
—
Провести оценку экономической эффективности предпринятых мер по внедрению
дистанционных систем аттестации государственных
гражданских служащих.
Заключение:
В
результате решения задач исследования сделаны следующие выводы:
Система
аттестации государственных гражданских служащих осуществляется на основе единой методики и проводится в
целях определения их соответствия замещаемым должностям гражданской службы один
раз в три года. График проведения аттестации составляется
кадровой службой с учетом мнения непосредственного руководителя аттестуемого
гражданского служащего, даты проведения предыдущей аттестации и ежегодно
представляется для утверждения представителю нанимателя.
Организацию и обеспечение проведения
аттестации осуществляет подразделение государственного органа по вопросам
государственной службы и кадров. По результатам аттестации государственного
служащего комиссия может рекомендовать направить в приоритетном порядке
государственного служащего для получения дополнительного профессионального
образования по программе, которая направлена на получение профессиональных
знаний, являющихся необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а
также для дальнейшего профессионального развития и карьерного роста.
Вопросы аттестации
сотрудников Управления находятся в ведомстве его структурного подразделения — Управления
государственной службы и кадровой работы. В результате анализа применения
информационных технологий в аттестации гражданских государственных служащих
Управления мировой
юстиции Великого Новгорода выявлено, что они не нашли широкого
применения.
Анализ
практики позволил сделать вывод о том, что в системе аттестации государственных
гражданских служащих применяются дистанционные информационные технологии,
которые позволяют оценить
профессиональные и личностные качества сотрудников.
Разработан
комплекс мероприятий по внедрению систем аттестации государственных гражданских
служащих:
— выбор
дистанционной информационной технологии для автоматизация процесса определения
соответствия государственных гражданских служащих Управления мировой
юстиции Великого Новгорода замещаемым должностям гражданской службы,
— оплата
дистанционной информационной технологии,
— оплата
инсталляции дистанционной информационной технологии,
— оплата обучения пользователей,
— поставка дистанционной информационной
системы,
— инсталляция
дистанционной информационной технологии,
— проведение
обучения пользователей (сотрудников Управления мировой юстиции Великого Новгорода).
Внедрение
дистанционной информационной технологии в систему
аттестации государственных служащих Управления мировой юстиции Великого Новгорода должно
поспособствовать: объективности всесторонней оценки профессиональных
характеристик, личностных характеристик, результативности/эффективности
гражданских служащих, которые являются необходимыми и достаточными для
определения его профессионального соответствия занимаемой должности,;
сокращению времени проведения аттестационных процедур, точности обработки данных, облегчению работы Управления
государственной службы и кадровой работы; сокращению времени получения
результата и принятия решения аттестационной комиссией, увеличению числа сотрудников,
прошедших аттестацию; выполнению аттестационных процедуры без отрыва от
выполняемых обязанностей.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы изучения системы
аттестации государственных гражданских служащих 1.1
Система аттестации государственных гражданских служащих Охарактеризуем
систему аттестации государственных гражданских служащих.
Государственная
гражданская служба в соответствии с российским законодательством представляет
собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на
должностях государственной гражданской службы Российской Федерации. Она связана
с обеспечением исполнения полномочий федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации [2]. Данная
деятельность, как известно, осуществляется гласно, носит официальный, публичный
характер.
Государственная
гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:
—
федеральную государственную гражданскую
службу,
—
государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Государственный
гражданский служащий — гражданин, который исполняет в порядке, определенном
правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации, обязанности по должности государственной гражданской
службы за денежное содержание, которое выплачивается за счет средства федерального,
регионального бюджетов.
Должности
гражданской службы подразделяются на следующие категории:
—
руководители — должности руководителей и заместителей руководителей
государственных органов и их структурных подразделений (далее также —
подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей
представительств государственных органов и их структурных подразделений,
замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
—
помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим
государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и
руководителям представительств государственных органов в реализации их
полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий
указанных лиц или руководителей;
—
специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения
выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые
без ограничения срока полномочий;
—
обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного,
информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и
иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без
ограничения срока полномочий [2].
Должности
гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1)
высшие должности гражданской службы;
2)
главные должности гражданской службы;
3)
ведущие должности гражданской службы;
4)
старшие должности гражданской службы;
5)
младшие должности гражданской службы.
Должности
категорий "руководители" и "помощники (советники)"
подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской
службы.
Должности
категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и
старшую группы должностей гражданской службы.
Должности
категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную,
ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы [2].