Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Особенности анализа сегментов бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 5
1.1 Понятие и сущность анализа сегментирования бизнеса 5
1.2 Определение целей сегментирования и сегментообразующих признаков 8
1.3 Методика анализа сегментирования по заданным критериям 11
2 АНАЛИЗА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ БИЗНЕСА на материалах ООО «Лисма»…………………………………………………………………………17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Лисма» 17
2.2 Оценка привлекательности сегментов бизнеса с позиции ООО «Лисма» 20
2.3 Анализ сегментирования по заданным критериям 22
3 ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЮ СЕГМЕНТОВ БИЗНЕСА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что для современных российских организаций, работающих в условиях экономической нестабильности и высокой конкуренции, ближайшая задача — обеспечить адекватную аналитическую поддержку для принятия стратегических решений, реализации и регулирования бизнес-сегментов.
Способность организации достигать своих стратегических целей по устойчивому развитию зависит от управленческих решений, которые, в свою очередь, основаны на анализе и оценке эффективности бизнес-сегментов. Ключом к успеху организации является взаимодействие управленческих решений, принятых в отношении бизнес-сегментов организации в целом. Разделение деятельности, несовместимость решений со стратегическими целями и текущее состояние бизнес-сегмента может привести к негативным последствиям и может привести к кризису организации.
Объектом исследования является ООО «Лисма».
Предметом исследования выступает процесс, изучения особенностей анализа сегментов рынка.
Целью исследования является изучение основных аспектов сегментов бизнеса на примере ООО «Лисма».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить понятие и сущность анализа сегментирования бизнеса;
— рассмотреть определение целей сегментирования и сегментообразующих признаков;
— привести методику анализа сегментирования по заданным критериям;
— дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Лисма»;
— осуществить оценку привлекательности сегментов бизнеса с позиции ООО «Лисма»;
— провести анализ сегментирования по заданным критериям;
— разработать рекомендации по позиционированию сегментов бизнеса.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой работы изложен на 38 страницах, без учета приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Сочетание данных, которые характеризуют активность в контексте отдельных сегментов в статье отчета, затрудняет для внешних пользователей оценку каждой отдельной бизнес-линии и, следовательно, рисков развития предприятия в целом. Поэтому международная и российская практика требуют раскрытия информации в разрезе отдельных сегментов. Важность такой информации определяется значительным изменением уровня риска для различных типов продуктов, географических зон или крупных покупателей.
Для России это становится все более актуальным. Многие организации имеют филиалы, представительства, дочерние, которые развивают различные рынки сбыта. Такие предприятия могут быть далее подразделены на сегменты, где их вклад в конечный финансовый результат изменяется. В результате возникает необходимость проанализировать доходы и расходы и движение денежных средств в разрезе отдельных сегментов.
Сегментный анализ включает в себя процедуры сегментации, оценки привлекательности сегментов, определения потребностей, преимуществ и требований сегментов и формулирования ключевых положений для стратегических решений, касающихся охвата сегмента, размещения и структуры маркетинга.
Сегментный анализ представляет собой набор процедур для сегментации, оценки привлекательности бизнес-сегментов и размещения организации для стратегического управления.
Анализ проводился на примере ООО «Лисма». ООО «Лисма» — крупнейший производитель источников света в России и странах СНГ. Ассортимент продукции включает более 300 наименований продукции, в том числе светодиодные лампы общего и специального назначения, натрий, металлогалогенные лампы, ртуть, галоген, лампы накаливания.
Анализируя результаты испытаний методологии сегментного анализа, мы можем сохранить наиболее привлекательные из следующих бизнес-сегментов на Инверторном заводе OSC (специализирующихся на электротехнической продукции): преобразователи (0,675), преобразователи (0,633) и «системы непрерывного питания» (0,626).
Предлагаемая методология сегментного анализа не только позволяет нам охватить сегменты и весь бизнес, но и позволяет сформулировать оптимальную стратегию развития с учетом возникающих тенденций, поэтому она является инструментом управления для устойчивого развития.
Анализ рассмотренных функциональных областей бизнеса и экологических сегментов позволяет принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности стратегического управления организацией.
Для позиционирования основных сегментов бизнеса ООО «Лисам» рекомендуется совершенствовать инновационную стратегию выпуска основной продукции. Хотя инновационные стратегии ориентируются на создание миссии, но содержит планирования подцелей, которые должны быть достигнуты в краткосрочный период. Обязательным требованием является подчиненность под целями главной целью предприятия. Структурированность инновационной стратегии позволяет применить альтернативу в определенной части стратегии без ущерба другим составляющим.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

1.1 Понятие и сущность анализа сегментирования бизнеса

Сочетание данных, которые характеризуют активность в контексте отдельных сегментов, затрудняет для внешних пользователей оценку каждой отдельной бизнес-линии и, следовательно, рисков развития предприятия в целом. Поэтому международная и российская практика требуют раскрытия информации в разрезе отдельных сегментов. Важность такой информации определяется значительным изменением уровня риска для различных типов продуктов, географических зон или крупных покупателей.
Для России это становится все более актуальным. Многие организации имеют филиалы, представительства, дочерние, которые развивают различные рынки сбыта. Такие предприятия могут быть далее подразделены на сегменты, где их вклад в конечный финансовый результат изменяется. В результате возникает необходимость проанализировать доходы и расходы и движение денежных средств в разрезе отдельных сегментов.
Что касается зарубежной финансовой отчетности, требования к сегментации определяются ПБУ 12/2000 «Информация о сегментах». На практике используются 14 МСБУ «Сегментная отчетность» [1-2].
Сегмент услуг, подверженный операционным рискам, которые отличаются от рисков операционного сегмента, производства определенного продукта, предоставления определенных услуг или других товаров и услуг или товаров, работ, услуг.
Географический сегмент — это часть производства, работы и предоставления услуг определенной области, которая подвержена рискам деятельности, в отличие от деятельности в других географических областях.
Таким образом, ключевыми понятиями, которые позволяют нам различать сегменты, являются риск и прибыльность (с точки зрения анализа внешнего пользователя).
Чтобы различать операционные сегменты, важно различать производственный риск и риск продаж (разная рентабельность), производство товаров, производственные процессы и услуги, продажи товаров и распределение услуг.
Критериями дифференциации географического района компании являются сходство экономических и политических условий, операций, конкретных рисков, существующих в конкретном регионе, валютных рисков и валютных ограничений [7, c.37].
Когда требуется географическая сегментация, необходимо оценить зависимость предприятия от рисков, определяемых характеристиками разных регионов.
Риски и прибыльность компании будут зависеть от расположения активов и рынков сбыта товаров, работ и услуг. Это позволяет выделить два типа географического сегмента [14, c.30]:
• активное разделение;
• размещение рынков и клиентов организации.
Как правило, система внутренней отчетности компании дает представление об источниках географических рисков. Соответственно, два типа географических сегментов независимо определяют, какой из них наиболее характерен.
Распределение отдельных сегментов должно учитывать общие экономические, валютные, кредитные, ценовые и другие риски, которым подвержена организация. Оценка риска не является косвенной оценкой. Оценка может быть дана с точки зрения колебаний ключевых показателей, прежде всего с точки зрения цен, прибыли, рентабельности. Таким образом, основой для разделения отдельных сегментов являются результаты их анализа эффективности. Это приводит к сегменту для системы оценки риска.
Согласно РСБУ 12/2000, для регистрации информации об организации в отдельных сегментах должны быть соблюдены следующие критерии:
• Выручка от продаж иностранным клиентам и операций с другими сегментами предприятия составляет не менее 10% от общей выручки всех сегментов;
• финансовые показатели этого сегмента составляют не менее 10% от общей прибыли (убытка) всех сегментов;
• активы этого сегмента составляют не менее 10% совокупных активов во всех сегментах.
Другой критерий заключается в том, что на выбранные сегменты приходится не менее 75% выручки организации (Форма № 2). Если на отдельные сегменты приходится менее 75% выручки, следует выделить дополнительные разделы отчетности независимо от того, соответствуют ли они этим условиям.
Если географические сегменты признаются в качестве первичной информации для сегментов, выручка от продаж не связанным с продажами клиентам составляет не менее 10% от общей выручки предприятия или для каждого сегмента транзакции, активы которого составляют не менее 10% активов всех операционных сегментов. вторичная информация раскрывается. Финансовая отчетность со следующими показателями [6, c.62]:
• продажи иностранным пользователям;
• стоимость активов;
• сумма инвестиций в основной капитал и нематериальные активы.
При анализе сегментов необходимо учитывать фактор субъективности, так как разработчик отчета самостоятельно выбирает конкретные сегменты и, кроме того, оценивает их приоритет.
При анализе сегментов необходимо оценить вклад организации в формирование прибыли и прибыли в первую очередь. Оценка относительных показателей (продажи и возврат активов, оборачиваемость запасов) также важна.
Сравнительный анализ показателей, которые характеризуют операционные или географические сегменты, позволяет им увидеть свои операционные проблемы и риски действий. Окончательные результаты, касающиеся рисков и деятельности отдельных сегментов, могут основываться на анализе динамики этих показателей [3-5]].
Сравнительный анализ доходов, расходов, финансовых результатов, продаж и доходов активов особенно полезен при анализе сегментов. Последовательное сравнение аналогичных показателей позволяет нам увидеть риски отдельных сегментов и оценить причины различий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы