Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Особенности американского опыта менеджмента и возможности его применения в российских условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы американской модели управления 5
1.1 Этапы становления американского менеджмента 5
1.2 Принципы американского менеджмента 12
1.3 Особенности американской модели управления 18
2 Анализ применения американского опыта менеджмента в российской управленческой практике на примере ОАО «Сургутнефтегаз» 20
2.1 Характеристика предприятия и причины внедрения американского опыта управления в ОАО «Сургутнефтегаз» 20
2.2 Особенности и результаты применения американской модели управления на предприятии 24
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии путем применения американского опыта менеджмента 29
Заключение 33
Библиографический список 35

 

  

Введение:

 

В современном глобальном мире повышается заинтересованность руководителей в изучении и освоении эффективных методов менеджмента. Как известно, национальные особенности есть у западных и восточных систем управления, в России и США. Обмен управленческими практиками способствует росту профессионализма руководителей, повышению результативности и устойчивости организаций в условиях постоянных изменений.
Актуальность изучения американского опыта менеджмента обусловлена необходимостью совершенствовать отечественную управленческую практику, используя научно обоснованные и проверенные временем методы управления.
Вопросы, поставленные создателями американской модели менеджмента, не потеряли актуальность и сейчас. Современных руководителей также интересуют способы повышения производительности труда, систематизация и автоматизация организационных процессов, контроль трудовой и производственной деятельности, эффективная мотивация персонала.
Создатели и последователи американской модели управления стремились применить научные методы для решения текущих управленческих задач, таких, как эффективное планирование рабочего времени, организация труда, распределение и закрепление трудовых функций, мотивация труда в зависимости от результата и качества выполненной работы. Поэтому американский опыт управления имеет теоретическую и практическую значимость.
Целью работы является выявление возможностей применения американского опыта менеджмента в российских условиях. Достижение цели связано с решением следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы американской модели управления: этапы становления, принципы и особенности менеджмента;
2) проанализировать применение американского опыта в российской управленческой практике;
3) разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы управления в российских предприятиях за счет использования принципов американского менеджмента.
Объект исследования — американская модель управления. Предмет исследования – характеристики, принципы и особенности американской модели управления и возможности их применения в российской управленческой практике.
Методами исследования являются анализ литературных источников, описание, обобщение и систематизация принципов американского менеджмента, описание деятельности организации и примеров использования американского опыта управления, а также
В работе рассмотрены подходы наиболее известных представителей классического американского менеджмента: Ф. Тейлора, Г. Ганнта, Ф.и Л. Гилберт, Г. Форда, использованы результаты анализа истории американского менеджмента, проведенного М. Месконым, М. Альбертом, А. Хедоури.
Структура работы включает две главы: теоретическую и практическую. В теоретической главе раскрыты основные положения американской модели менеджмента, выявлены ее особенности. Практическая глава посвящена анализу управленческой практики в крупном российском предприятии ОАО «Сургутнефтегаз» и разработке предложений по повышению эффективности управления на основе принципов американского менеджмента.
Значение работы определяется возможностью практического внедрения разработанных рекомендаций, а также систематизацией теоретических подходов к пониманию управленческой практики в США.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были рассмотрены теоретические аспекты и практика применения опыта американского менеджмента в России. Изучение литературы по теме исследования показало, что американская модель управления отличается от других моделей тем, что опирается на научный подход и имеет длительную историю развития. Принципы американского менеджмента, такие, как разделение труда, полномочий и ответственности, поддержка инициативы, создание условий для повышения производительности труда, сформулированные в начале девятнадцатого века, не потеряли актуальности и сегодня.
Успех современных американских корпораций во многом является результатом продуманной и системной управленческой деятельности, основанной на принципах научного управления, положениях поведенческих наук и стратегического менеджмента.
Основные особенности американского менеджмента связаны с внедрением гибких форм управления, минимизацией влияния человеческого фактора на результаты работы за счет автоматизации и формализации организационных процессов.
В России активно внедряются достижения американского менеджмента, такие, как регламентация управленческой деятельности, распределение зон ответственности, выстраивание иерархии, формализация производственных, коммерческих, административных процессов. Это подтверждается в ходе рассмотрения примера управленческой практики ОАО «Сургутнефтегаз». Компания изучает и внедряет успешный опыт, так как ориентирована на долгосрочный рост и достижение устойчивого положения в отрасли.
Приоритетными направлениями развития ОАО «Сургутнефтегаз» является совершенствование кадровой политики, профессиональное обучение и развитие персонала, повышение конкурентоспособности за счет использования научно обоснованных подходов к проведению разведывательных и добывающих работ.
Основная причина, побудившая руководство ОАО «Сургутнефтегаз» к внедрению американского управленческого опыта, связана со сложной организационной структурой вертикально-интегрированной компании. В такой структуре невозможно эффективно управлять, опираясь только на личные профессиональные навыки и лидерские качества. Нужны четкие внутренние регламенты, формализованные правила работы, прозрачные методы управления и контроля.
Проведенный анализ управленческой деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» показал, что в сфере оперативного управления компания достигла больших успехов. Дальнейшее развитие связано с разработкой и реализацией долгосрочной стратегии устойчивого роста, в которой отражены цели и задачи кадровой политики, финансовой политики, производственной политики.
В качестве рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» предложено:
1) поддерживать внутренние регламентирующие документы в актуальном состоянии;
2) расширять сферу использования современных информационных технологий, создавать единые информационные базы и системы коммуникации, повышающие оперативность обмена данными;
3) вовлекать персонал предприятия в управленческую практику за счет расширения зон ответственности и полномочий, возможности проявить лидерские, творческие, интеллектуальные качества.
Таким образом, изучение и использование принципов американского менеджмента в отечественной практике способствует эффективному решению управленческих задач и комплексному развитию предприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы американской модели управления
1.1 Этапы становления американского менеджмента

Процесс становления американского менеджмента включает следующие этапы [10, с. 43-47]:
1) 1885-1920 гг. – формирование школы научного менеджмента;
2) 1920-1950 гг. – создание административной школы управления;
3) 1930-1950 гг. – появление школы человеческих отношений;
4) 1950-1990 гг. – развитие и влияние на менеджмент поведенческих наук;
5) с 1990 гг. – по настоящее время — формирование и развитие стратегического корпоративного менеджмента, ориентированного на устойчивое положение корпораций в долгосрочной перспективе.
На первом этапе процесса становления американского менеджмента промышленники начали уделять внимание процессам организации, применяя к ним научный подход. Формирование школы научного менеджмента в США связывают с именем Ф. Тейлора. Основные идеи и результаты практических экспериментов Ф.Тейлор представил работе «Принципы научного менеджмента» [15].
В первых главах своей работы Ф. Тейлор определяет три причины снижения производительности труда. Тейлор считает ошибочным положение о том, что повышение норм выработки рабочего или машины ведет к сокращению потребности в ручном труде и фактически, сокращению численности рабочих. Также Тейлор доказывает, что причина низкой производительности труда в том, что сотрудники не стремятся быть эффективными, выполнять объем работ в меньшее время из-за боязни, что в результате они получать больший объем работы за ту же заработную плату. Кроме того, Тейлор подвергает критике распространенные методы организации производства, считая их необоснованными с научной точки зрения, и поэтому неэффективными. Анализируя причины низкой производительности труда, Ф. Тейлор приходит к выводу о необходимости замены устаревших методов управления, основанных на практическом опыте и традициях, новыми, рациональными, научно обоснованными методами [10, с.44].
Именно Ф. Тейлор заложил основные положения американской модели менеджмента, характеристиками которой являются:
1) разработка администрацией предприятия нового, научного подхода «фундамента», для организации производственной деятельности, в частности, каждого действия, процесса, реализуемого на предприятии;
2) использование руководителями (администрацией) научных методов при отборе персонала с учетом индивидуальных характеристик, способностей работника и дальнейшее развитие профессиональных навыков;
3) установление и поддержание эффективного взаимодействия руководителей (администрации) с рабочими с целью внедрения и совершенствования новых методов управления;
4) равномерное распределение ответственности между руководителями (администрацией) и рабочими.
Тейлор иллюстрирует обозначенные положения практическими примерами, такими, как «переноска чугуна в болванках», «работа лопатой», «кладка кирпичей», «сортировка велосипедных шариков» [15]. Приведенные для обоснования положений научного управления расчеты позволяют определить действительную эффективность и целесообразность предлагаемых мероприятий. Тейлор, в отличие от многих предшественников, не просто выдвигает принципы научного управления, а доказывает их при помощи научных (в частности, математических и физических) методов.
Так как сам Ф. Тейлор был практиком менеджмента, он разработал и предложил методику практического использования принципов менеджмента. Методика состоит из пяти последовательных мероприятий. Первое мероприятие заключается в том, чтобы выбирать в качестве объекта анализа 10-15 рабочих, показывающих высокие результаты работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы