Административная деятельность органов внутренних дел Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Особенности административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование административной деятельности полиции 4
§ 1.1. Характеристика статуса органов внутренних дел 4
§ 1.2. Особенности административной деятельности полиции 8
Выводы по 1 главе 12
ГЛАВА 2. Анализ административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка 13
2.1. Специфика административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка 13
2.2. Проблемы, возникающие при применении норм, регулирующих административную деятельность органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка 20
Выводы по 2 главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

 

  

Введение:

 

Органы внутренних дел (далее по тексту – ОВД) выполняют крайне важные функции в механизме государства в целом. Показательно при этом, что обеспечивая бесперебойное действие закона, при выполнении собственных задач они ориентируются на те же самые законы и подзаконные акты, реализуют свои полномочия преимущественно в правовых формах. Однако, преломляется все это к компетенционным рамкам деятельности ППСП.
Поэтому более чем актуален вопрос о сущности и специфике правовых решений в административной деятельности полиции, её организации. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Одной из приоритетных задач руководителей ОВД является работа по укреплению служебной дисциплины и законности. К сожалению, приходиться констатировать, что на сегодняшнее время серьезную опасность, подрывающую основы административной деятельности полиции, представляют нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел.
Безусловно, правонарушения, совершаемые сотрудниками ОВД, можно было бы предотвратить, если бы руководители выполнили свои обязанности по организации качественного отбора на службу в органы внутренних дел, воспитанию подчиненных сотрудников, осуществляли контроль за поведением сотрудников во вне служебное время, в быту. Одной из форм оперативного реагирования на факты нарушения сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины и законности являются служебные проверки . Кроме того, анализ правоприменительной практики в органах внутренних дел в сфере обеспечения служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод о том, что проведение служебных проверок в отношении сотрудников ОВД и принимаемые по их результатам решения, являются основными направлениями как общей, так и частной превенции возможных правонарушений со стороны сотрудников. Все это, говорит об актуальности вопросов, связанных с укреплением служебной дисциплины, организацией и проведением служебных проверок в органах внутренних дел.
Актуальность темы настоящей работы определяется, прежде всего, значимостью роли административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих особенности административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.
Предметом исследования является специфика административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка. Целью написания данной работы явилось выявление содержания административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ правового положения полиции;
2. Анализ административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.
3. Выявление проблем административной деятельности органов внутренних дел в решении задач обеспечения безопасности граждан и общественного порядка. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одними из основных задач органов внутренних дел являются охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Необходимость их выполнения обосновывается прежде всего тем, что общественный порядок и общественная безопасность — одни из основных потребностей человека, общества и государства, позволяющие обеспечить режим законности и правопорядка в стране, ведь именно в сфере общественного порядка и общественной безопасности совершается наибольшее количество правонарушений, создающих непосредственную угрозу для жизнедеятельности общества. Для более точного понимания роли охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности необходимо уяснить сущность данных категорий.
Как представляется, необходимость рассмотрения общественного порядка в узком и широком смыслах в науке административного права состоит в том, что понятие общественного порядка, употребляемое в узком смысле, охватывает лишь часть общественных отношений, обладающих определенными признаками, а рассмотрение его в широком смысле не позволяет точно определить предмет административной деятельности полиции и иных государственных правоохранительных органов. Два вышеизложенных термина дополняют друг друга и позволяют в полной мере уяснить сущность общественного порядка как одного из необходимых элементов, обеспечивающих безопасные условия социальной деятельности граждан и государственных органов.
Общественный порядок достаточно часто соотносят с другой правовой категорией — общественной безопасностью. Термин «общественная безопасность» достаточно часто употребляется в законодательстве. Но следует отметить, что общественная безопасность, выступая в качестве научной категории, не имеет четкого определения. Такой подход к пониманию общественной безопасности как совокупности общественных отношений, связанных с проявлением негативных свойств источников опасности при неправильном пользовании ими сужает ее реальную сферу распространения, исключая ряд иных социальных факторов.
Взаимообусловленность между общественной безопасностью и общественным порядком все еще остается предметом дискуссий правоведов. С одной стороны, данные явления рассматриваются как тождественные, то есть общественный порядок есть то же, что и общественная безопасность, где общими целями выступает охрана жизни и здоровья человека. С другой же стороны, как общественный порядок, так и общественная безопасность обладают своими специфическими признаками, отличающими их друг от друга. Так, ряд ученых придерживается мнения, что общественная безопасность включает в себя общественный порядок и любые процессы, происходящие в сфере общественного порядка, которые так или иначе влияют на состояние общественной безопасности. К примеру, в процессе укрепления общественного порядка складываются необходимые условия для обеспечения должного уровня общественной безопасности.
Необходимость точного уяснения сущности и содержания общественного порядка и общественной безопасности имеет важное как теоретическое, так и практическое значение. В первую очередь, это может помочь дальнейшему совершенствованию законодательной базы страны, в которой до сих пор не определено что такое общественный порядок. Во-вторых, будет способствовать оптимальному выбору форм и методов административной деятельности полиции и иных правоохранительных органов с целью дальнейшего обеспечения безопасности граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретическое исследование административной деятельности полиции

§ 1.1. Характеристика статуса органов внутренних дел
Органы внутренних дел и внутренние войска МВД России, как это принято считать в юридической литературе, составляют систему этого министерства . О том, что систему МВД России составляют органы внутренних дел и внутренние войска, прямо указывалось в абзаце 3 п. 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039. В следующем Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 такое прямое указание еще отсутствовало, но его можно было логически вывести из текста п. 5: МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему территориальные органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, научно-исследовательские и образовательные учреждения, медико-санитарные части, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы