Курсовая с практикой на тему Особенности административного расследования в области обеспечения безопасности дорожного движения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.. 6
1.1. Понятие, сущность и причины
административных правонарушений в области дорожного движения. 6
1.2. Классификация административных
правонарушений в области дорожного движения. 14
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.. 18
2.1. Возбуждение административного
расследования правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения. Производство процессуальных действий. 18
2.2. Особенности доказывания вины в
административном расследовании по делам об административных правонарушениях в
сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 23
2.3. Особенности процессуального
оформления административного расследования правонарушений в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
Список использованных источников. 39
Введение:
Обеспечение правопорядка
– одна из основных функций государства. В свою очередь, безопасность дорожного
движения – важнейший элемент правопорядка.
Лидирующую
позицию в общем объеме административных правонарушений занимают
административные правонарушения в области дорожного движения,[1] вопросы привлечения к
административной ответственности в области дорожного движения являются наиболее
актуальными. Рост автотранспорта в
современной России предполагает выполнение определенных мер превентивного
характера по совершенствованию безопасности дорожного движения. Бурный рост
количества автомобилей сопровождается с такими качественными изменениями как
увеличение скорости движения, мощности транспортных средств, изменения дорожной
инфраструктуры, применения новых средств коммуникации. В этой связи возрастают
требования к собранности, ответственности, организованности участников
дорожного движения.
Показатели аварийности в
XXI в. достигли максимальных значений за всю историю развития дорожного движения.
По официальной информации
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) в 2019 году произошли
164 358 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 16 981
человек, ранены 210 877.[2]
При этом в соответствии
со статистическими данными Научного центра безопасности дорожного движения МВД
России в 2019 году девять из десяти (89,2 %) дорожно-транспортных происшествий произошли
вследствие нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения.
Всего совершены 146 688 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых
погибли 14 420 человек и ранены 195 037.[3]
В настоящее время высока
общественная опасность и вред приносимые административными правонарушениями в
области дорожного движения. Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать,
что с каждым годом все большее количество этих правонарушений в Российской
Федерации требуют эффективных правовых механизмов их локализации и устранения.
Практика показывает, что в большинстве случаев дорожно-транспортные
происшествия происходят в результате нарушений Правил дорожного движения. И все
это ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, наносит ущерб, как виновнику
нарушения, так и окружающим его людям.
Особую значимость задаче
обеспечения безопасности дорожного движения придают размеры социальных и
экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на
прилагаемые усилия органов государственной власти на всех уровнях, количество
административных правонарушений в области дорожного движения не снижается, а в
отдельных случаях даже растет, а в результате этого увеличивается и число
дорожно-транспортных происшествий.
Объектом курсовой работы
послужили общественные отношения, имеющие место в процессах установления и
реализации административного расследования за правонарушения в области
дорожного движения.
Предмет исследования:
правовая природа административных правонарушений в области дорожного движения,
а также возможности становления, развития и применения законодательства об
административной ответственности за правонарушения в области дорожного
движения.
Цель курсовой работы:
анализ особенностей административного расследования в области обеспечения
безопасности дорожного движения. [1] Бекмурзинова
К.К. Доказывание по делам об административных правонарушениях в области
дорожного движения. Журнал: Алтайский юридический вестник №2 (30). 2020, —
30-36 с. [2] Сведения о
показателях состояния безопасности дорожного движения. Официальный сайт ГИБДД
МВД России [Электронный ресурс]. URL:
stat.gibdd.ru [3] Дорожно-транспортная
аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2019 года информационно
аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2020
Заключение:
Таким образом, в
заключении работы можно сделать следующие выводы:
Лидирующую позицию в
общем объеме административных правонарушений занимают административные
правонарушения в области дорожного движения, вопросы привлечения к
административной ответственности в области дорожного движения являются наиболее
актуальными.
Административное
правонарушение в области дорожного движения — это общественно опасное,
противоправное деяние, совершенное лицом виновным в нарушении установленных
Правил дорожного движения, за которое применяется административная
ответственность, предусмотренная в Кодексе об административных правонарушениях
Российской Федерации.
Состав административного
правонарушения в области дорожного движения включает в себя следующие
обязательные элементы: объект, объективную сторону, субъект, а также
субъективную сторону. Только при наличии данных элементов возможно наступление
административной ответственности за совершение административного
правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ.
Объектом административных
правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, являются общественные
отношения, складывающиеся по поводу обеспечения безопасности дорожного движения
и установленного порядка эксплуатации транспортных средств.
Объективная сторона
выражена в виде общественно-вредного действия или бездействия.
Общественная опасность
правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, состоит, не только
в том, что они посягают на установленный правовой порядок дорожного движения,
но и тем обстоятельством, что создается опасность причинения вреда жизни и
здоровью граждан, причинения материальный ущерба, как участникам дорожного
движения, так и юридическим лицам.
В главе 12 КоАП РФ
установлено более 30 составов правонарушений в сфере безопасности дорожного
движения и кроме водителей субъектами правонарушений могут быть пешеходы
(ст.12.29 КоАП РФ), должностных лиц (12.32 КоАП РФ), юридических лиц (12.34
КоАП РФ).
В отдельных составах
правонарушений предусмотрен специальный субъект. В качестве специального
субъекта выступает лицо, ответственное за организацию работы по безопасности
дорожного движения в организации или у предпринимателя.
Главной субъективной
причиной правонарушений в области дорожного движения является низкая
дисциплинарная ответственность участников дорожного движения, которая часто
характеризуется игнорированием соблюдения правил дорожного движения.
Основными объективными
причинами и условиями совершения участниками дорожного движения
административных правонарушений являются: несовершенство системы и механизмов
проведения информационно разъяснительной работы с целью изменения поведения
участников дорожного движения, формирования в общественном сознании негативного
отношения к нарушителям правил дорожного движения и фактам агрессивного
поведения на дороге, развития принципов сотрудничества, взаимного доверия и
взаимо-помощи между участниками дорожного движения.
Таким образом,
определение объекта административного правонарушения имеет важное значение для
установления наличия либо отсутствия состава административного правонарушения и
позволяет отграничить правонарушения в области дорожного движения от схожих
правонарушений, например, от правонарушений в области транспорта,
ответственность за которые установлена главой 11 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП
РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств
каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения
вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих
совершению административных правонарушений.
Решение задач
производства по делам об административных правонарушениях осуществляется
посредством доказывания, включающего в себя выявление фактов, свидетельствующих
о наличии правонарушения, установление юридического состава правонарушения,
процессуальное оформление и исследование доказательств.
Отметим, что из
перечисленных в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводов к возбуждению дела об
административном правонарушении в деятельности ГИБДД наиболее распространено
непосредственное обнаружение должностными лицами признаков административного
правонарушения.
Обстоятельства, которые
подлежат доказыванию по делу об административном правонарушении в области
дорожного движения: наличие события самого административного правонарушения;
лицо, которое совершило противоправное действие; обстоятельства, смягчающие
административную ответственность или её отягчающие; виновность лица; размер и
характер ущерба; обстоятельства, собой исключающие производство по делу об
административном правонарушение.
Среди производств по
делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
выделяются два вида: производство, осуществляемое во внесудебном порядке –
основным органом, уполномоченным рассматривать дела данной категории, в
настоящее время является Государственная инспекция безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; производство,
осуществляемое в судебном порядке – как судами общей юрисдикции, так и мировыми
судьями.
Одной из главных задач
для сотрудников ГИБДД при административном расследовании случаев
дорожно-транспортных происшествий является установление причин и «механизма»
ДТП, что способствует установлению объективной истины.
В соответствии со ст.
26.2 КоАП РФ крайне важным источником доказательства выступает протокол об
административном правонарушении, а если возбуждает дело прокурор, то
постановление.
Доказывание виновности
подразумевает собой выяснение нескольких существенных вопросов: кто именно
совершил противоправное деяние, совершило ли его лицо, в отношении которого
данное дело возбуждается.
Процессу доказывания по
делам об административных правонарушениях характерно установление объективной
истины, использование современных технических средств, наглядное представление
доказательств, активное участие граждан в процессе выявления нарушений правил
дорожного движения.
Процессуальное оформление
административного расследования право-нарушений в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения должны отражаться в следующих материалах:
протокол осмотра места происшествия; схема ДТП (иные приложения); протоколы
осмотра транспортных средств (в случае, если транспортное средство не было
осмотрено в рамках осмотра места происшествия); объяснения участников
дорожно-транспортного происшествия, очевидцев и пострадавших; копии
регистрационных документов, водительского удостоверения, страховых полисов,
временное разрешение); определение о возбуждении дела об административном
правонарушении; протокол об административном правонарушении.
Главной задачей, стоящей
перед инспектором ГИБДД на месте происшествия, остается качественно собрать,
правильно истолковать и зафиксировать все необходимые сведения без каких-либо
искажений.
Таким образом, при
осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в
области дорожного движения должен осуществляться детальный анализ причин и
условий их совершения.
Своевременное выяснение
причин и условий совершения административных правонарушений в данной сфере, а
также принятие соответствующих мер реагирования является неотъемлемым
компонентом системы их сдерживания и условием эффективного предупреждения
указанных деликтов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1. Понятие, сущность и причины административных
правонарушений в области дорожного движения Административное
правонарушение – это фактическое основание административной ответственности,
под которым, согласно ст.3.1 КоАП РФ понимается: «противоправное, виновное
действие (бездействие) физического или юридического лица, ответственность за
которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов РФ».[1]
Нарушения Правил
дорожного движения влияют на безопасность дорожного движения. Следствием такого
нарушения может произойти дорожно-транспортное происшествие, то есть событие,
возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его
участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные
средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Этот ущерб
является фактической материализацией общественной опасности этого деяния.
Следовательно, административные правонарушения в области дорожного движения,
которые повлекли или могли повлечь материальный или физический вред должны
признаваться общественно опасными.
Под транспортным
средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом
двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной
мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной
скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной
регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные
дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на
управление которыми в соответствии с законами Российской Федерации о
безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.[2]
Административное
правонарушение в области дорожного движения — это общественно опасное,
противоправное деяние, совершенное лицом виновным в нарушении установленных
Правил дорожного движения, за которое применяется административная
ответственность, предусмотренная в Кодексе об административных правонарушениях
Российской Федерации. Административную
ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения следует определить
как вид государственного принуждения.
Нормативное правовое
регулирование сферы дорожного движения направлено на установление строгого
требования соблюдения всеми участниками движения правил, обеспечивающих
безопасность всех участников дорожного движения.
«Безопасность дорожного
движения представляет собой совокупность общественных отношений, отражающих
степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их
последствий», как определено в Федеральном законе от 10.12. 1995 № 196 «О
безопасности дорожного движения».
Общественная
опасность правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, состоит,
не только в том, что они посягают на установленный правовой порядок дорожного
движения, но и тем обстоятельством, что создается опасность причинения вреда
жизни и здоровью граждан, причинения материальный ущерба, как участникам
дорожного движения, так и юридическим лицам. Административная
ответственность за правонарушения в области дорожного движения регламентируется
главой 12 КоАП РФ, являющейся одной из наиболее часто изменяемых и дополняемых
глав Особенной Части КоАП РФ.
Состав
административного правонарушения в области дорожного движения включает в себя
следующие обязательные элементы: объект, объективную сторону, субъект, а также
субъективную сторону. Только при наличии данных элементов возможно наступление административной
ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
главой 12 КоАП РФ.
Объектом административных правонарушений [1] "Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от
17.02.2021) [2] Административная ответственность:
Учебное пособие. – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени
О.Е. Кутафина (МГЮА), 2018. – 134 с.