Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Особенности административного расследования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Общая характеристика административного расследования как стадии производства по делам об административных правонарушениях 6
§1. Сущность и система стадий производства по делам об административных правонарушениях 6
§2. Понятие административного расследования и его место в производстве по делам об административных правонарушениях 10
Глава II. Особенности правовой регламентации проведения административного расследования 15
§1. Порядок проведения административного расследования 15
§2. Документальное оформление административного расследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Одна из самых важных задач современного этапа административной реформы в Российской Федерации является создание системы административной юрисдикции, что отвечает правовым и политическим параметрам правового социального государства и может эффективно поддерживать правопорядок в обществе. Необходимым условием выполнения этой задачи является формирование процессуально-правового механизма, который обеспечивает последовательную реализацию правовых принципов неотвратимости административной защиты и ответственности гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека. Между тем оценка реального состояния нормативно-правовой базы современного административно-процессуального права близка к критической. Отсутствие административно-процессуального кодекса является наглядным подтверждением данного факта.
Обоснованность и законность судебных решений по делам об административных правонарушениях как самые важные критерии эффективности правоохранительной деятельности не может быть обеспечена в отсутствие достоверного знания об обстоятельствах правонарушения .
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена важностью самого процесса административного расследования.
Во-первых, она совершается в важнейших сферах для государства и граждан, имеющих подобные нарушения. К примеру, нарушения в сфере антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о референдумах и выборах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, которые получены преступным путем и т.д.
Во-вторых, расследование позволяет прояснить все обстоятельства дела, их и виновных, определить справедливое наказание, устранить правонарушение и обстоятельства, благоприятствовавшие его совершению.
В-третьих, жизненно важно знать, что это реальная жизнь, более конкретные ситуации, это не какие-то чисто теоретические положения. К примеру, каждый гражданин способен столкнуться с расследованием во время нарушения правил дорожного движения либо нарушении налогового законодательства. К большому сожалению, нередки случаи несоблюдения властями, в частности инспекторами ГИБДД, правил проведения расследований в направлении ущемления интересов граждан. В этой области существует коррупция. Сейчас, когда наша страна встала на путь построения государства, где правит правопорядок, рассмотрение этой темы в особенности актуально.
Объектом является общественные отношения, возникающие между субъектами административного права во время расследования дел об административных правонарушениях.
Предметом исследования является процессуальный порядок и особенности расследования во время рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Целью курсовой работы выступает изучение и рассмотрение процесса административного расследования в Российской Федерации.
В соответствии цели определены следующие задачи исследования:
1. определить сущность и система стадий производства по делам об административных правонарушениях;
2. рассмотреть понятие административного расследования и его место в производстве по делам об административных правонарушениях;
3. проанализировать порядок проведения административного расследования;
4. изучить особенности документального оформления административного расследования .
Нормативно-правовой базой исследования явилось: Конституция Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты касающиеся вопросов административного расследования.
Теоретической основой курсовой работы явились труды в области административного права А.Б. Агапова, А.Н. Дерюга, А. Б. Зеленцова, Н. М. Конина, А.С. Краснова, Ю.И. Мигачева, В.И. Пиунова и др.
Методологической основой исследования являются частнонаучные и общенаучные методы: общенаучный диалектический, формально-логический, относительно-статистический, правовой, исторический, метод толкования, синтез и анализ.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изложенные в работе исследования и положения позволяют в заключении сделать следующие краткие выводы, раскрывающие задачи, которые поставлены во введении, и в конечном итоге достижение цели курсовой работы:
1. Административное расследование представляет из себя комплекс процессуальных и других действий, которые направлены на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Помимо того, административное расследование может рассматриваться в широком и узком смысле, исходя из сроков, времени и обстоятельствах его открытия.
2. Административное расследование, как часть процесса рассмотрения дел об административном правонарушении, имеет ряд отличительных особенностей, свое место, время, предметный состав, цель и т.д. Проведя относительный анализ со следствием в уголовном процессе, можно отметить как общие черты — цель, момент возбуждения и процессуального исполнения, так и различные — форма, срок, предметный состав. На языке логики уголовное и административное расследование — понятия не тождественные, а пересекающиеся.
3. Административное расследование как совершенно самостоятельный этап процесса рассмотрения дел об административном правонарушении, в свою очередь, делятся на ряд совершенно самостоятельных этапов. Подавляющее большинство теоретиков определяют этапы:
— принятие решения о проведении административного расследования;
— установление обстоятельств дела;
— приостановление административного расследования;
— процессуальное оформление результатов административного расследования;
— направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу либо должностному лицу;
— дополнительное административное расследование; повторная передача материалов на рассмотрение.
4. Все самые важные действия по ходу административного расследования обязаны быть надлежащим образом выполнены, зафиксированы в определенных процессуальных документах. Отсутствие либо неправильное оформление подобного документа приводит к недействительности самого процессуального действия, что требует внимательного отношения к их оформлению.
Во время административного расследования имеет собственные отличительные особенности, а кроме того особенности, присущие другим процессам. В своей основе процесс представляет из себя форму жизни закона, превращения материальных норм в реальность. Сравнение способно производиться по разным признакам: предметный состав, время, процессуальное исполнение, полномочия органов власти и т.д.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Общая характеристика административного расследования как стадии производства по делам об административных правонарушениях
§1. Сущность и система стадий производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях представляет из себя совокупность процессуальных действий, которые основаны на законе, совершаемые в некоторой последовательности. В этом смысле производство проходит несколько последовательных этапов либо стадий, которые характеризуют логическую последовательность действий административно — юрисдикционных органов во время разрешения и рассмотрения дела об административном правонарушении, которые направлены на достижение более конкретного и фиксированного результата.
Под стадией необходимо понимать подобную сравнительно самостоятельную часть производства, которая, в свою очередь, имеет собственные задачи, вытекающие из общих задач производства. На каждом этапе выполняются некоторые действия, выполнение которых, в свою очередь, является необходимым условием для реализации дальнейших этапов производства .
Решение задач каждой стадии, зачастую, оформляется особым процессуальным документом, который словно подводит итог деятельности. После принятия подобного акта начинается новая стадия. Этапы органично взаимосвязаны, следующий, зачастую, начинается только лишь после окончания производства прошлого.
Этапы отличаются друг от друга и по субъектам административно-процессуальных отношений, и если одни и те же субъекты принимают участие в этих отношениях на различных этапах, то на каждом из них, кроме общего, они также имеют более конкретные права и обязанности.
В литературе нет единого мнения сравнительно числа стадий производства по делам об административных правонарушениях. Так, определенные исследователи считают, что данная процедура включает в себя три этапа:
1. возбуждение дела об административном правонарушении,
2. рассмотрение дела об административном правонарушении,
3. пересмотр постановлений и решений об административных правонарушениях.
Анализ кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по мнению положений теории административного процесса стадии административного процесса и административно-правовой литературы помогает выделить четыре стадии производства по делам об административных правонарушениях:
1. возбуждение дела об административном правонарушении;
2. рассмотрение дела об административном правонарушении;
3. пересмотр решений и постановлений по делам об административных правонарушениях;
4. выполнение заказов .
Первый этап производства призван предоставить сбор доказательств об обстоятельствах совершения правонарушения, сведений о виновности лица, привлеченного к ответственности, процессуальную обработку материалов и их представление в компетентный орган (должностное лицо).
На втором этапе компетентный орган (должностное лицо) рассматривает материалы и выносит постановление, которое, в свою очередь, на третьем этапе может быть обжаловано участниками производства либо опротестовано прокурором .
Третий этап завершается принятием решения об отмене, преобразовании либо оставлении приказа в силе и не является обязательным.
Четвертая стадия — исполнение постановления начинается сразу же после его вступления в силу и направлен на исполнение решения.
Содержание этих этапов и их последовательность зависят от типа производства по делам об административных правонарушениях. В связи с наличием упрощенной процедуры производства по определенным категориям дел стадии производства в отдельных случаях недостаточно четко выражены либо даже сливаются. Таким образом, во время наложения штрафа на месте рассмотрение и возбуждение дела объединяются, а во время вынесения административного наказания в качестве предупреждения включается и этап исполнения решения .
Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное совершение процессуальных действий на некоторых этапах. Каждый этап завершается принятием определенного акта по делу, имеет свой круг участников, собственные процессуальные документы.
Существуют следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:
1. Возбуждение дела об административном правонарушении (ч. 28 КоАП РФ), его этапы не столь четко разграничены, как на дальнейших этапах производства. На данной стадии число этапов зависит от формы производства: общей, упрощенной, специальной. Эти формы отличаются полнотой судопроизводства. Для каждого из них присущ этап возбуждения административного дела, составление протокола об административном правонарушении в упрощенной форме отсутствует. Административное расследование является характерным для более конкретной формы производства.
2. Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие определенного решения (Глава 29 КоАП РФ) состоит из следующих шагов:
— подготовка к рассмотрению дела;
— анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;
— оформление и принятие решения (постановления) по делу;
— доведение решения до сведения.
3. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (Глава 30 КоАП РФ), этапы этот этап:
— апелляция, протест на решение;
— подготовка к рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на решение;
— рассмотрение жалобы (протеста);
— решение по жалобе (протесту) и ее оглашение;
— пересмотр решения, принятого по жалобе (протесту) на решение по делу.
4. Исполнение постановления (глава 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) состоит из следующих этапов:
— обращение постановления к исполнению;
— реальное исполнение наказания, установленного решением (решением);
— окончание производства по исполнению постановления (решения).
Кроме этапов, выделяются и более мелкие элементы корпуса. Этап характеризует порядок реализации группы взаимосвязанных процессуальных действий и представляет из себя сравнительно самостоятельную часть производства .
Таким образом, сущность и система стадий производства по делам об административных правонарушениях заключается в нескольких этапах и образует стадию. Иногда понятия стадия и стадия смешиваются, что ведет к неточностям в анализе правоприменительного производства. Стадии административного действия являются стадиями административного судопроизводства. Стадия не всегда завершается составлением отдельного процессуального документа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы