Курсовая с практикой на тему Особенность маркетинга вуза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Особенность маркетинговой деятельности вуза…………… 6
1.1 Сущность и принципы маркетинга………………………………… 6
1.2 Важность применения маркетинга в вузах……………………….. 12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности РТУ МИРЭА………… 18
2.1 Маркетинговые коммуникации РТУ МИРЭА……………………. 18
2.2 Разработка маркетинговых мероприятий с целью увеличения конкурентоспособности РТУ МИРЭА……………………………………….
26
Заключение…………………………………………………………………….. 31
Список используемой литературы…………………………………………… 33
Введение:
После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться рынок образовательных услуг. С развитием образовательной структуры и технологий страны маркетинг также превращается в деятельность, направленную на удовлетворение потребностей людей в этой области.
Хотя тема маркетинга рынка образовательных услуг является новой, она хорошо освещена в литературе. В основном это связано с двумя факторами. Во-первых, основные теоретические положения маркетинга, все еще актуальны на рынке образовательных услуг, что упрощает их исследование.
Во-вторых, в условиях сокращения финансирования и усиления конкуренции в этой области даже государственные университеты осознают важность размещения и продвижения своих услуг.
Сегодня ученые предложили два вида маркетинга:
маркетинг, ориентированный на образовательные услуги – изменения, когда деятельность образовательных учреждений направлена на создание новых образовательных услуг или улучшение существующих услуг;
маркетинг, ориентированный на потребителя – если деятельность образовательных учреждений направлена на удовлетворение потребностей, генерируемых рынком, он определяет исследование «ниши» рынка. Менеджеры, овладевающие базовыми знаниями маркетинговой деятельности, обеспечивают постепенный выход образовательных учреждений на рынок образовательных услуг и помогают повысить эффективность управления.
Широкое представительство университетов в одном и том же городском пространстве требует, чтобы каждое учебное заведение проводило особую политику обмена. Изучение проблемы образовательной информации в городском пространстве позволит нам сформулировать стратегию такой политики.
Во-вторых, наличие одной и той же специальности в разных университетах приводит к усилению конкуренции и устраняет различия в имидже учебных заведений. Необходимость продвижения своих услуг на рынке в условиях высокой конкуренции побуждает университеты искать и применять более эффективные методы передачи информации.
Изучение образовательной рекламы и ее реального потребительского восприятия поможет выбрать более эффективные способы донесения информации до целевой аудитории.
В-третьих, рекламные кампании помогут университетам более эффективно инвестировать в их внедрение. Чтобы выделить материальные ресурсы на рекламу, руководство университета рассматривает вопрос о том, будут ли вознаграждены его затраты, правильно ли распределен рекламный бюджет, правильно ли выбраны рекламные носители, насколько эффективна реклама и, в конечном счете, какова будет прибыль от рекламной кампании.
Целью данной работы выступает анализ и оценка маркетинговой деятельности ВУЗа РТУ МИРЭА.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
отразить особенности маркетинговой деятельности вуза;
провести анализ маркетинговой деятельности РТУ МИРЭА;
предложить маркетинговые мероприятия с целью увеличения конкурентоспособности РТУ МИРЭА.
Объект исследования – РТУ МИРЭА.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность РТУ МИРЭА.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ, обобщение информации, перечисление, классификация.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой продуктов и услуг, ценовой политикой и продвижением товаров и продаж потребителям таким образом, чтобы различные выгоды, реализованные таким образом, приводили к удовлетворению потребностей отдельных лиц и организаций.
Маркетинг несет прямую ответственность за взаимоотношения между всем сложным коммерческим предприятием и покупателем. Эти отношения могут быть определены маркетинговыми целями и подфункциями.
Реклама образовательного учреждения – это информация о его образовательных услугах, распространяемая в любой форме любыми средствами. Ее цель предназначена для неограниченного числа людей и направлена на формирование или поддержание интереса к этому образовательному учреждению и его образовательным услугам.
Фактическое развитие и прикладной маркетинг образовательных учреждений включает в себя подготовку организационного и научно-педагогического персонала в области образования, который может мыслить и действовать в соответствии с категориями и принципами маркетинга, а также использовать присущие им инструменты и технологии в соответствии с конкретными обстоятельствами, процессами и результатами образовательных услуг.
Наружная реклама РТУ МИРЭА используется только во время университетских мероприятий и дней открытых дверей (расположенных на территории).
В университете есть «форум» в Интернете. РТУ МИРЭА представлен на различных информационных платформах, где информация об университете публикуется на сайте абитуриента (здесь представлены данные приемной комиссии, запланированные дни открытых дверей, олимпиадные соревнования для студентов и абитуриентов).
РТУ МИРЭА участвовал в таких мероприятиях, как выставки вакансий и стажировок, обучение и карьера. Участники рассказали о своих факультетах и выбрали будущие специальности. Наибольшее внимание привлекли устройства, улучшающие виртуальную реальность. Надев специальные очки, взрослые и дети вступили в новый осязаемый мир.
Для повышения конкурентоспособности РТУ МИРЭА стоит развивать систему повышения квалификации Национальной публичной библиотеки, чтобы предоставлять всемирно известным университетам возможности стажировки не реже одного раза в пять лет, а молодым сотрудникам – возможности стажировки не реже одного раза в три года.
Так же в повышении конкуренции РТУ МИРЭА поможет реализация пилотной программы «Иностранный профессор». Это программа финансирования и программа обмена для привлечения аспирантов из ведущих университетов для совместных исследований;
Пилотный проект «Научный центр» по созданию совместной лаборатории с Институтом КНЦ РАН по приоритетным направлениям развития.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенность маркетинговой деятельности вуза
1.1 Сущность и принципы маркетинга
В переводе с английского слово «market» означает рынок. Термин «маркетинг» можно перевести как «рыночная деятельность».
Маркетинг – это внутренняя система управления компанией, предназначенная для изучения рыночного спроса и использования его для производства конкурентоспособных видов продукции с целью увеличения выручки.
Существует множество научных определений маркетинга, и их существование объясняется несколькими причинами. Одним из них является различие в самих методах маркетинга. Поэтому, с одной стороны, это считается управленческой концепцией (образом мышления) и философией предпринимательства.
Этот метод основан на следующих основных принципах: понимание систематизации рынка и его элементов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая адаптивность к требованиям рынка и положительное влияние на них и т. д.
Другим распространенным маркетинговым методом является раскрытие его как «способа ведения дел», то есть как системы практических технологий и мер, направленных на успех на рынке.
Кроме того, маркетинг можно рассматривать как область человеческих знаний, науку с конкретной темой исследования, академическую дисциплину, сферу экономической деятельности, конкретную функцию предприятия и т.д.
В процессе развития маркетинговой деятельности изменилось понимание маркетинга. Обычно он используется в маркетинговых исследованиях и исследованиях поведения потребителей, разработке новых продуктов и формировании классификационной политики компании, разработке ценовой политики, организации систем продаж и дистрибуции, маркетинговых коммуникациях (в основном рекламных), управлении маркетингом
Сама теория маркетинга зародилась в Соединенных Штатах во второй половине девятнадцатого века; экономический кризис того времени заставил американских ученых говорить о «долгосрочной проблеме перепроизводства» и несоответствии существующей в то время системы обращения товаров и услуг.
Первая серия учебных курсов по маркетингу была предложена в Университете Иллинойса и Мичиганском университете в 1901/02 учебном году.
Хотя они в основном носят описательный характер, они отделены от общей экономической теории и практики как самостоятельная академическая дисциплина. Эти курсы содержат основные методы корпоративной маркетинговой деятельности, характеристики и описания операций оптовых и розничных торговцев.
Популярность курсов маркетинга становится все выше и выше, и вскоре это станет неотъемлемой частью программ обучения будущих бизнесменов. В 1908 году была создана первая исследовательская компания по вопросам маркетинга.
В 1911 году в управленческих офисах крупных компаний появились первые специализированные отделы маркетинга.
В 1920-х годах в Соединенных Штатах была создана Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, а затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, основанной в 1937 году.
По мнению экспертов, качественно новый переломный момент в развитии маркетинга пришелся на 60-80-е годы, что было связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду.
Характерной чертой последнего является то, что производство больше не является масштабным, масштабным, и все больше внимания уделяется индивидуальным потребностям потребителей, рынок становится все более дифференцированным, возможности снижения корпоративных издержек ограничены, количество малых предприятий увеличивается, роль научно-технического информация значительно увеличилась, и так далее.
В этих условиях очевидно, что прибыль компании зависит не только от снижения собственных производственных затрат, но и в значительной степени от исследования рынка и внимания конкурентов, качества продукции и ее успешного продвижения на рынок организации.
Маркетинг – это система, которая организует и управляет производственной и сбытовой деятельностью предприятия, проводит маркетинговые исследования для формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги, а также получения прибыли.
В термин «маркетинг» эксперты вкладывают двоякий смысл: это не только одна из функций управления, но и общая концепция управления в условиях рыночных отношений.
Как функция управления, маркетинг не более важен, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, логистикой и т. д [1, с. 63].
Принято выделять четыре блока комплексных маркетинговых функций:
1. Функции анализа: исследование рынка, исследование потребителей, исследование структуры рынка и анализ предприятия.
2. Производственная функция: производить товары на основе исследований потребителей, управления качеством и конкурентоспособности продукции.
3. Функции продаж: продвижение товара, организация обслуживания, ценовая политика.
4. Планирование и контроль: ситуационный анализ, стратегический маркетинг, коммуникация в маркетинге.
Маркетинг – это не просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателей покупать то, что может предоставить компания, – это задача продаж. С помощью маркетинга они заставляют компании делать то, что нужно потребителям. Маркетинг – это двусторонний процесс, основанный на взаимосвязи между производительностью и потребителями.