Курсовая с практикой на тему Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты управления логистическими процессами в закупках, производстве и
распределении. 4
1.1. Логистика как инструмент управления. 4
1.2. Сущность
закупочной логистики предприятия. 5
2.
Практические аспекты управления логистическими процессами в закупках,
производстве и распределении на примере ООО «Десерт Фентези». 15
2.1. Общая
характеристика компании. 15
2.2. Анализ
управления логистикой в закупках, производстве и распределении ООО «Десерт
Фентези». 17
Заключение. 29
Введение:
Внедрение
логистических подходов приобрело большую актуальность на современном этапе
развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением
товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных
хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей.
Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения
хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и
транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного
экономического стимулирования.
Актуальность
настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме
совершенствования логистической деятельности в современной науке практике, с
другой стороны, ее недостаточной теоретической и методологической
разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как
теоретическую, так и практическую значимость.
Целью курсовой
работы является исследование основ управления логистическими процессами в
закупках, производстве и распределении на примере ООО «Дессерт Фентези».
Объект курсовой
работы – деятельность ООО «Дессерт Фентези», а предмет– логистическая
деятельность компании.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть логистику как инструмент управления;
— раскрыть сущность
закупочной логистики предприятия;
— представить
общую характеристику ООО «Десерт Фентези»;
— провести анализ
управления логистикой в закупках, производстве и распределении ООО «Десерт
Фентези».
Цель и задачи
курсовой работы определили ее структуру, которая представлена введением, двумя
главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Определенные особенности производства и продаж требуют систематической
оценки и анализа индикаторов логистики, так как их отклонение от
запланированных ценностей может привести к нехватке сырья для производства или
чрезмерных запасов готовых изделий, увеличив стоимость хранения инвентаря.
Запланированные ценности для метрик логистики основаны на продажах и
прогнозировании спроса. Решение этой проблемы нельзя назвать простым, потому
что спрос на продукты зависит в ряде причин, которые включают динамику промышленности
или сегмента рынка, жизненного цикла продукта и фактического обнаружения
определенной категории продукта на стадии активного роста или снижения,
эффективности торговых компаний, сезонности спроса, и т.д.
Методы прогнозирования спроса и предложения ранее были основаны на
прогнозирующей модели, но оценка допустимой ошибки прогноза важна для получения
разумных запланированных ценностей индикаторов логистики. Величина допустимой
ошибки прогноза неоднозначна и зависит от категории проданных продуктов,
масштаб производства, системы продаж, объекта прогнозирования (например, спрос
на регионы, продукты и компанию в целом должен быть принят во внимание и
отражен как различная точность прогноза).
Рассматривая прогнозирование и планирование как обязательный элемент
руководства компании, важно оценить, как эти процессы затрагивают эффективность
логистики организации. Этот подход позволяет определять оптимальные затраты для
прогнозирования и планирования, минимизируя затраты логистики, оценивая
возможные риски, связанные с различными сценариями прогнозирования спроса и
предложения (реальные, оптимистические и пессимистические сценарии), формируя
основание моделей прогноза, которые лучше всего достигают целей планирования в
компании.
В этом отношении анализ влияния планирования продаж и прогнозирования
спроса на индикаторах логистики релевантный и пользующийся спросом в методах
управления бизнесом.
В практической части работы были приведены основные характеристики
рассматриваемого торгового предприятия, рассчитаны экономические параметры
функционирования системы управления запасами ООО «Десерт Фентези» — системы с фиксированным
размером заказа. Как показали расчеты, данная система, функционирующая в ООО «Десерт Фентези», по основным
своим параметрам не является оптимальной для ООО «Десерт Фентези».
На основе проделанной работы можно сделать вывод о необходимости
своевременного внедрения на предприятие торговли системы управления
материальными запасами с оптимальными, для данного предприятия, параметрами с
тем, чтобы своевременно и в нужных количествах обеспечивать возможность
пополнения и формирования запасов товаров, пользующихся спросом у потребителей.
В случае, когда в ООО «Десерт
Фентези» функционирует система с параметрами, не удовлетворяющими
основным требованиям работы предприятия, возможен дисбаланс спроса и
предложения, что в итоге может привести к увеличению издержек предприятия и, в
конечном итоге, потере части прибыли.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты управления
логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
1.1. Логистика как инструмент управления Управление логистическими процессами
включает:
Участие в разработке процесса
организации снабжения и его управление;
Применение методов проектирования
внутрипроизводственных логистических систем;
Использование различных моделей и
методов управления запасами;
Осуществление управления заказами,
запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой,
сервисом.
Движение материального потока
предполагает осуществление:
Закупочной логистики, выбор
альтернативных поставщиков материалов и изготовителей);
Производственной логистики (контроль
материальных потоков на всех стадиях производства – от сырья до конечного
продукта);
Распределительной логистики
(распределение материального потока между покупателями и продавцами).
Управление в логистике осуществляется за
счет планирования (определение способов движения цели), реализации (выполнение
мероприятий), учета, контроля и анализа (отражение фактических результатов и
сопоставления их с запланированными), регулирования (корректировка планов по
каналам обратной связи).
Планирование потребности в материалах
имеет натуральное и стоимостное выражение, определение объемов и сроков
поставок материалов на предприятии производится на основе производственного
потребления, создается и поддерживается необходимый уровень запасов.
Планирование закупок осуществляется на основе необходимости материальных
ресурсов.
План производства определяется планом
выпуска продукции в натуральных единицах измерения с учетом количества единиц
продукции, необходимых для продажи и создания запасов. Планирование
распределения опирается на производственные задания, основанные на портфеле
заказов потребителей.
Управление материальным потоком
включает:
Управление запасами (прогнозирование
спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового
продукта, выбор тары и упаковки);
Управление операциями (управление
операциями на производстве, на транспорте, управление на складах);
Планирование и контроль
(оперативно-календарное планирование выпуска, транспортных процессов, складской
сети, контроль бюджета и информационных систем).
Задачи распределительной логистики:
организовать получение и обработку заказа, распланировать процесс реализации,
выбрать вид упаковки, принять решение о комплектации, организовать выполнения
операций, которые предшествуют отгрузке, организовать отгрузку продукции,
доставки, проконтролировать за транспортировкой, организовать
послереализационное обслуживание, выбрать состав канала распределения,
организовать работу торговыми посредниками, выбрать стратегию распределения
готовой продукции и ценообразования, организовать мероприятия по продвижению
товара на рынок, проконтролировать состояние рынка целевой продукции. 1.2. Сущность закупочной логистики предприятия Одной
из важнейших функций, которая оказывает непосредственное влияние на прибыль
предприятия, является управление товарными потоками. Данную функцию выполняет
закупочная логистика – это деятельность по управлению материальными потоками в
процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами [11].
Надежное
и качественное снабжение производственных подразделений предприятия
материальными ресурсами является главной целью закупочной логистики. Снабжение
является промежуточным звеном между организациями, входящими в цепь поставок.
Кроме того, снабжение осуществляет координацию материального потока между
потребителями и поставщиками.
Существует
ряд причин, по которым снабжение является главной функцией менеджмента на
предприятии: от цены и качества материальных ресурсов, своевременности их
поставок зависит эффективность всего производственного процесса, качество
готовой продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей, на снабжение приходится значительная доля
общих расходов предприятия (до 60 %), поэтому их снижение может принести
существенные выгоды. Поэтому для повышения эффективности деятельности
предприятий и поддержания конкурентоспособности необходимо проводить
эффективную организацию снабжения.