Информатика Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Основы социальной информатики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы социальной информатики 6

1.1 Социальная информатика как наука 6

1.2 Основные принципы социальной информатики 9

1.3 Влияние информатизации на социум 11

2 Методические аспекты обучения социальной информатике 15

2.1 Методы обучения социальной информатике 15

2.2 Разработка урока информатики 22

Заключение 28

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современное человечество вступило в совершенно отличающийся от предыдущих этап развития цивилизации – информационное общество. Данный этап развития технологий затрагивает все аспекты человеческой деятельности от коммуникации до культуры во всех её проявлениях. Интернет, Facebook, смартфоны и другие новые технологии все чаще входят в нашу жизнь. Точно так же информатика все больше переплетается с социальными науками. Поэтому социальные аспекты (социальные сети, конфиденциальность, виртуальная организация и общение и т. д.) информационных продуктов и услуг становятся все более важными. Ключом к пониманию современного общества и функционирования в нем является междисциплинарность.

Очевидно, такие изменения не могли не повлиять на способы управления многими социальными процессами, так как взаимоотношения всех людей, малых и больших групп и объединений представляет собой непрерывный поток обмена информацией от индивида к индивиду.

Социальная информатика объединяет социальные науки (социология, коммуникативные исследования, политические науки и т. д.), исследования (методология, статистика) и информатику. Социальная информатика – это относительно новая область. Изучение более широких социальных аспектов компьютеризации началось с массового внедрения компьютеров с 1970 года.

К сегодняшнему дню было проведено множество исследований, посвященных современной роли компьютеризации в формировании рабочих и организационных структур. Кроме того, были проведены социальные исследования по использованию и воздействию компьютерных систем. Социальная информатика относится к систематическому изучению социальных аспектов компьютеризации и способов влияния социальных сил и социальных практик на социальную организацию информационных технологий. Социальную информатику также можно рассматривать как преподавание социальных вопросов вычислительной техники и социально-технических взаимодействий учащимся, изучающим информатику.

Теоретическая значимость проблемы заключается в том, что на сегодняшний день актуально изучение авторских позиций по поводу трактовок понятия «социальной информатики», ее свойств и характеристик, а также актуально упорядочение соответствующих научных знаний.

Современное состояние проблемы. Необходимость разработки инновационных решении в области социально-информационного управления характерна для всего спектра современных социальных наук. Социальной инноватике и системным аспектам социального управления посвящены работы Карповой Ю.А., Князевой E.H., Курдюмова С.П., Майерса Д., Малюты A.M., Щедровицкого П.Г., Яковца IO.B.

Анализ механизмов социального управления, опыт и возможности их применения в конкретных управленческих ситуациях нашел свое отражение в работах Аверина А.Н., Афанасьева В.Г., Гвишиани Д.М., Дудченко B.C., Котляревского Ю.Л., Кравченко С.А., Красовского Ю.Д., Пригожина А.И.

Вопросы ценностных ориентации личности и общества, а также их влияния на социальное поведение исследовали Бердяев H.A., Бубнова С.С., Гудечек Я., Дробницкий О.Г., Леонтьев Д. А., Рисмен Д., Чупров В.И., Яницкий М.С., Зубок Ю.А.

Цель исследования: изучение влияния на подростков среды Интернет для удовлетворения своих социальных, в том числе и информационных потребностей, на основе анкетирования.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть социальную информатику как науку.

2. Проанализировать основные принципы социальной информатики.

3. Определить особенности влияния информатизации на социум.

4. Проанализировать методы обучения социальной информатике.

5. Разработать урок информатики по теме работы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Итак, в ходе выполнения данного исследования были достигнуты следующие результаты.

Социальная информатика фокусируется на социальных и социальных последствиях цифровизации и виртуализации для рабочего мира, окружающей среды, человеческого сосуществования, культуры и образования, а также политических процессов.Конечная цель социальной информатики – улучшить понимание социально-ориентированных платформ не только как технологии, но и как набора социальных явлений. Число ученых, занимающихся исследованиями в области социальной информатики, продолжает расти, потому что работа в области социальной информатики дает понимание, которого нет в других подходах к изучению компьютеризации.

Исследования в области социальной информатики направлены на поиск ответов на этические и моральные вопросы, связанные с конкретными тематическими областями. Они варьируются от прогресса через цифровизацию до замены людей-рабочих машинами в их повседневной и трудовой жизни. Социальная информатика – это междисциплинарная область исследования, которая изучает социальные и организационные роли и влияние информационных и коммуникационных технологий. В нем исследуются многие вопросы, в том числе: влияние компьютеризации на работу, полезность и удобство использования компьютерного оборудования и программного обеспечения, безопасность и конфиденциальность, закон, информационные потребности и использование, а также технологические риски.

Сегодня сфера социальной информатики продолжает расширяться по мере распространения технологий и потребления информации. Компьютеры, как настольные, так и встроенные в автомобили, бытовые приборы, сотовые телефоны и спутниковые антенны, стали частью нашей работы и общественной жизни. За три десятилетия Интернет вырос из сети, соединяющей четыре американских университета и исследовательские лаборатории, в глобальную коммуникационную сеть. Меняющиеся роли и растущее значение Всемирной паутины (WWW), электронной коммерции, цифровых библиотек и компьютерного дистанционного образования – все это примеры явлений, которые зависят от вычислительной техники и становятся обычным

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы социальной информатики

1.1 Социальная информатика как наука

Социальная информатика – это междисциплинарная область исследования, которая изучает социальные и организационные роли и влияние информационных и коммуникационных технологий. В нем исследуются многие вопросы, в том числе: влияние компьютеризации на работу, полезность и удобство использования компьютерного оборудования и программного обеспечения, безопасность и конфиденциальность, закон, информационные потребности и использование, а также технологические риски.

Подробнее рассмотрим начало и историю появления социальной информатики.

Исследования в области социальной информатики были сосредоточены в основном на организациях в 1970-х и 1980-х годах, поскольку именно они больше всего хотели иметь средства информации и коммуникации. В этот момент исследователи задавали такие вопросы, как:

1) «Каким будет влияние компьютеров на поведение организации, если мы сделаем вот это или вот это?»

2) «Какие бы изменения произошли в социальной жизни, если бы мы сделали вот это или вот это?»

3) «Будут ли компьютерные системы улучшать или ухудшать качество работы?»

4) «В какой степени организации стали централизованными после компьютеризации?» [14].

В 1990-е годы, когда наступила эра Интернета, исследователи начали задавать другие вопросы:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы