Гимнастика Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Основы реализации принципов здорового образа жизни для разных категорий лиц населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1.
Основы здорового образа жизни. 5

1.1.Понятие и
сущность здорового образа жизни. 5

1.2.
Особенности здорового образа жизни разных возрастных категорий. 9

1.3. ЗОЖ
подростков. 12

1.4..Принципы
здорового образа жизни пожилых людей. 15

Глава 2.Технологии методики
здорового образа жизни. 18

2.1.
Методика. 18

Глава 3. ЗОЖ
в разных возрастных категориях. 23

3.1.Результаты
исследования. 23

Заключение. 26

Выводы.. 28

Список
литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Важным профилактическим фактором в
укреплении здоровья человека является здоровый образ жизни. Внимание к
собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его
нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности
– всё это показатели общей культуры человека.

Цель работы – изучить основы реализации принципов здорового образа
жизни для разных категорий лиц населения.

Гипотеза. Реализация принципов здорового образа жизни у разных
возрастных категорий имеет общие черты.

Задачи работы

1. Дать
определение и сущность здорового образа жизни;

2. Определить
особенности здорового образа жизни разных возрастных категорий;

3. Выделить
технологии пропаганды ЗОЖ государством;

4. Изучить
ЗОЖ подростков;

5. Анализировать
способы и методы формирования ЗОЖ студентов;

6. Выделить
принципы ЗОЖ пожилых.

Гипотеза исследования.

Предмет исследования – принципы здорового образа жизни.

Объект исследования – здоровый образ жизни разных категорий
населения.

Методы исследования –

1 этап. Аналитический (анализ литературы)

Были сформулированы проблема, цель, гипотеза исследования и на
основе теоретического анализа выдвинуты понятия и сущность здорового образа
жизни.

2 этап. Исследовательский (диагностический)

В работе были разработаны основные методы исследования: опрос,
наблюдение.

Состояние разработанности проблемы на современном этапе. Противоречие между необходимостью
формирования ЗОЖ подростков и недостаточным учетом высокого потенциала в данном
направлении.

Методологические основы. Заключается в раскрытии
социально-культурного потенциала спортивного туризма по формированию ЗОЖ

Структура работа. Курсовая состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются основы здорового
образа жизни. Во второй главе изучаются особенности формирования принципов
здорового образа жизни у разных возрастных категорий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди ряда
факторов, определяющих здоровье, следует особо выделить уровень развития
медицины, организацию здравоохранения и образ жизни людей. Причем надо иметь в
виду, что на 50 % здоровье зависит именно от индивидуального образа жизни
человека, который формируется под воздействием ряда факторов.

Но в
массовом сознании, как рядовых граждан, так и многих руководителей главным
условием сохранения здоровья считается менее значимый фактор — медицинское
обеспечение. Развитие здравоохранения имедицины, бесспорно, нужное и важное
дело. Однако надо понимать, что это борьба со следствием, а не с причиной.
Влияние медицины на состояние здоровья граждан находится в пределах 10—15 %.

Поэтому, в
первую очередь, нужны превентивные меры, не допускающие появления болезней и
способствующие сохранению здоровья. Они должны стать стержнем стратегии по
сбережению народа. В соответствии с ней одним из основных средств созидания
здоровья, как каждого конкретного человека, так и всей нации является здоровый
образ жизни.

Под ним
подразумевается стиль жизнедеятельности, способствующий сохранению и улучшению
здоровья и основанный на принципах духовности и нравственности.

Для многих
людей показателями жизненного успеха являются уровень материального
благосостояния, карьера, власть, но отнюдь не здоровье. В результате в
индивидуальном и массовом сознании стремление к сохранению и укреплению
здоровья, его дальнейшему развитию не входит в число главных жизненных
приоритетов. Поэтому, прежде всего, в массовое сознание надо внедрить убеждение
в том, что охрана собственного здоровья — непосредственная обязанность каждого
человека, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

Важным профилактическим фактором в укреплении здоровья человека
является здоровый образ жизни. Внимание к собственному здоровью, способность
обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация
на здоровье различных форм жизнедеятельности – всё это показатели общей
культуры человека.

В последние время проблеме состояния здоровья студентов уделяется
всё больше и больше внимания, так как в России 65 процентов студентов имеют
хронические заболевания. Также ухудшение состояния здоровья населения приводит
к существенным социально-экономическим потерям.

Анализируя состояние проблемы здоровья, в частности, студентов,
видно, что система формирования здорового образа жизни существенно подорвана, а
новая — только создается. Отсутствуют реальные социальные и экономические
методики влияния на причины неблагоприятных сдвигов здоровья каждого человека и
всей нации в целом. Ни для кого не секрет, что это одна из причин плохого
отношения студентов к своему здоровью, к здоровому образу жизни, и это влечёт за
собой негативные последствия.

Ухудшение здоровья студентов в период обучения в вузе в большей
степени связано с неблагоприятным воздействием социально-гигиенических факторов
среды и наследственно генетической предрасположенностью. Известно, что при поступлении
в вуз у большей части студентов происходит изменение привычных жизненных
стереотипов, смена места проживания, изменение условий самостоятельной работы,
смена режима и качества питания. При этом большая часть студентов проживает в
общежитиях. Выводы

1. Основами
здорового образа жизни являются варианты соотнесения правильного питания,
двигательных нагрузок и образ жизни.

2. Дыхание
– основа жизненного цикла человека. Поэтому для проведения эксперимента была
выбрана именно дыхательная гимнастика и проведение исследования на частоту
дыхания людей разного возраста.

3. Разные
возрастные категории по-разному формируют свое отношение к соблюдению основных
принципов ЗОЖ. Однако, стоит отметить, что разный возраст формирует разные
требования к соблюдение пищевого, а также двигательного режима. Поэтому советы
для молодежи будут губительны для людей пожилого возраста. Однако в любом
возрасте людям необходимо придерживаться правил ЗОЖ. Это сохранить их здоровье
и продлит жизнь. 4.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы здорового образа жизни 1.1.Понятие и
сущность здорового образа жизни Здоровье –
состояние полного физического, духовного (психического) и общественного
благосостояния, но не только недоступность заболеваний и физических
результатов.

Физическое
здоровье – природное состояние человека, обусловленное обычными
функционированием всех его органов и систем; оно находится в зависимости от
двигательной системы, от правильного кормления, от подходящего сочетания устной
и физической работы. Чтобы иметь нормальное физическое здоровье, надо много
отдыхать (к примеру, 8 – 9 часов сна).

Духовное
самочувствие находится в зависимости от: системы мышц;[3, c.62]

отношения к
находящемуся вокруг миру;

ориентации
в нашем мире;

от
искусства характеризовать своё положение в сообществе;

от
собственного отношения к лицам и вещам.

З.О.Ж. –
это персональное поддержание и закрепление здоровья.

Компоненты
З.О.Ж.:

1)  небольшое и сбалансированное питание;

2)  режим дня с учетом динамики личных биоритмов;

3)  необходимая двигательная активность;

4)  закаливание организма;

5)  индивидуальная гигиена;

6)  грамотное экологическое поведение;

7)  психогигиена и искусство править собственными
впечатлениями;

8)  сексуальное образование;

9)  отказ от вредоносных привычек;

10)  безопасное поведение в быту, на свежем
воздухе, в школе, обеспечивающее предотвращение травматизма и кишечной
инфекции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы