Курсовая с практикой на тему Основы реализации принципов здорового образа жизни для разных категорий лиц населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Основы здорового образа жизни. 5
1.1.Понятие и
сущность здорового образа жизни. 5
1.2.
Особенности здорового образа жизни разных возрастных категорий. 9
1.3. ЗОЖ
подростков. 12
1.4..Принципы
здорового образа жизни пожилых людей. 15
Глава 2.Технологии методики
здорового образа жизни. 18
2.1.
Методика. 18
Глава 3. ЗОЖ
в разных возрастных категориях. 23
3.1.Результаты
исследования. 23
Заключение. 26
Выводы.. 28
Список
литературы.. 29
Введение:
Актуальность исследования. Важным профилактическим фактором в
укреплении здоровья человека является здоровый образ жизни. Внимание к
собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его
нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности
– всё это показатели общей культуры человека.
Цель работы – изучить основы реализации принципов здорового образа
жизни для разных категорий лиц населения.
Гипотеза. Реализация принципов здорового образа жизни у разных
возрастных категорий имеет общие черты.
Задачи работы
1. Дать
определение и сущность здорового образа жизни;
2. Определить
особенности здорового образа жизни разных возрастных категорий;
3. Выделить
технологии пропаганды ЗОЖ государством;
4. Изучить
ЗОЖ подростков;
5. Анализировать
способы и методы формирования ЗОЖ студентов;
6. Выделить
принципы ЗОЖ пожилых.
Гипотеза исследования.
Предмет исследования – принципы здорового образа жизни.
Объект исследования – здоровый образ жизни разных категорий
населения.
Методы исследования –
1 этап. Аналитический (анализ литературы)
Были сформулированы проблема, цель, гипотеза исследования и на
основе теоретического анализа выдвинуты понятия и сущность здорового образа
жизни.
2 этап. Исследовательский (диагностический)
В работе были разработаны основные методы исследования: опрос,
наблюдение.
Состояние разработанности проблемы на современном этапе. Противоречие между необходимостью
формирования ЗОЖ подростков и недостаточным учетом высокого потенциала в данном
направлении.
Методологические основы. Заключается в раскрытии
социально-культурного потенциала спортивного туризма по формированию ЗОЖ
Структура работа. Курсовая состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются основы здорового
образа жизни. Во второй главе изучаются особенности формирования принципов
здорового образа жизни у разных возрастных категорий.
Заключение:
Среди ряда
факторов, определяющих здоровье, следует особо выделить уровень развития
медицины, организацию здравоохранения и образ жизни людей. Причем надо иметь в
виду, что на 50 % здоровье зависит именно от индивидуального образа жизни
человека, который формируется под воздействием ряда факторов.
Но в
массовом сознании, как рядовых граждан, так и многих руководителей главным
условием сохранения здоровья считается менее значимый фактор — медицинское
обеспечение. Развитие здравоохранения имедицины, бесспорно, нужное и важное
дело. Однако надо понимать, что это борьба со следствием, а не с причиной.
Влияние медицины на состояние здоровья граждан находится в пределах 10—15 %.
Поэтому, в
первую очередь, нужны превентивные меры, не допускающие появления болезней и
способствующие сохранению здоровья. Они должны стать стержнем стратегии по
сбережению народа. В соответствии с ней одним из основных средств созидания
здоровья, как каждого конкретного человека, так и всей нации является здоровый
образ жизни.
Под ним
подразумевается стиль жизнедеятельности, способствующий сохранению и улучшению
здоровья и основанный на принципах духовности и нравственности.
Для многих
людей показателями жизненного успеха являются уровень материального
благосостояния, карьера, власть, но отнюдь не здоровье. В результате в
индивидуальном и массовом сознании стремление к сохранению и укреплению
здоровья, его дальнейшему развитию не входит в число главных жизненных
приоритетов. Поэтому, прежде всего, в массовое сознание надо внедрить убеждение
в том, что охрана собственного здоровья — непосредственная обязанность каждого
человека, он не вправе перекладывать ее на окружающих.
Важным профилактическим фактором в укреплении здоровья человека
является здоровый образ жизни. Внимание к собственному здоровью, способность
обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация
на здоровье различных форм жизнедеятельности – всё это показатели общей
культуры человека.
В последние время проблеме состояния здоровья студентов уделяется
всё больше и больше внимания, так как в России 65 процентов студентов имеют
хронические заболевания. Также ухудшение состояния здоровья населения приводит
к существенным социально-экономическим потерям.
Анализируя состояние проблемы здоровья, в частности, студентов,
видно, что система формирования здорового образа жизни существенно подорвана, а
новая — только создается. Отсутствуют реальные социальные и экономические
методики влияния на причины неблагоприятных сдвигов здоровья каждого человека и
всей нации в целом. Ни для кого не секрет, что это одна из причин плохого
отношения студентов к своему здоровью, к здоровому образу жизни, и это влечёт за
собой негативные последствия.
Ухудшение здоровья студентов в период обучения в вузе в большей
степени связано с неблагоприятным воздействием социально-гигиенических факторов
среды и наследственно генетической предрасположенностью. Известно, что при поступлении
в вуз у большей части студентов происходит изменение привычных жизненных
стереотипов, смена места проживания, изменение условий самостоятельной работы,
смена режима и качества питания. При этом большая часть студентов проживает в
общежитиях. Выводы
1. Основами
здорового образа жизни являются варианты соотнесения правильного питания,
двигательных нагрузок и образ жизни.
2. Дыхание
– основа жизненного цикла человека. Поэтому для проведения эксперимента была
выбрана именно дыхательная гимнастика и проведение исследования на частоту
дыхания людей разного возраста.
3. Разные
возрастные категории по-разному формируют свое отношение к соблюдению основных
принципов ЗОЖ. Однако, стоит отметить, что разный возраст формирует разные
требования к соблюдение пищевого, а также двигательного режима. Поэтому советы
для молодежи будут губительны для людей пожилого возраста. Однако в любом
возрасте людям необходимо придерживаться правил ЗОЖ. Это сохранить их здоровье
и продлит жизнь. 4.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы здорового образа жизни 1.1.Понятие и
сущность здорового образа жизни Здоровье –
состояние полного физического, духовного (психического) и общественного
благосостояния, но не только недоступность заболеваний и физических
результатов.
Физическое
здоровье – природное состояние человека, обусловленное обычными
функционированием всех его органов и систем; оно находится в зависимости от
двигательной системы, от правильного кормления, от подходящего сочетания устной
и физической работы. Чтобы иметь нормальное физическое здоровье, надо много
отдыхать (к примеру, 8 – 9 часов сна).
Духовное
самочувствие находится в зависимости от: системы мышц;[3, c.62]
отношения к
находящемуся вокруг миру;
ориентации
в нашем мире;
от
искусства характеризовать своё положение в сообществе;
от
собственного отношения к лицам и вещам.
З.О.Ж. –
это персональное поддержание и закрепление здоровья.
Компоненты
З.О.Ж.:
1) небольшое и сбалансированное питание;
2) режим дня с учетом динамики личных биоритмов;
3) необходимая двигательная активность;
4) закаливание организма;
5) индивидуальная гигиена;
6) грамотное экологическое поведение;
7) психогигиена и искусство править собственными
впечатлениями;
8) сексуальное образование;
9) отказ от вредоносных привычек;
10) безопасное поведение в быту, на свежем
воздухе, в школе, обеспечивающее предотвращение травматизма и кишечной
инфекции.