Курсовая с практикой на тему Основы нейролингвистического программирования (нлп). Особенности применения нлп в рекламе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Понятие НЛП и особенности его применения 5
1.2. Особенности использования технологий НЛП в рекламе 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИК НЛП В РЕКЛАМЕ 21
2.1. Вирусный маркетинг и НЛП 21
2.2. Анализ видеороликов: наиболее яркие примеры использования техник НЛП 23
2.3. Эффективность использования технологий НЛП в рекламных роликах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Введение:
НЛП было впервые разработано в 1970-х годах Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером. Эти два калифорнийца использовали предыдущие теории в области психотерапии, языка и развития личности и создали свою собственную терапевтическую форму улучшения поведения человека. Части НЛП глубоко укоренились в идеях и техниках таких людей, как Милтон Эриксон, Ноам Хомский и Карлос Кастанеда.
С самого начала Бэндлер и Гриндер хотели понять сложность человеческой природы и то, как различные аспекты мозга взаимодействуют с другими. В 1975 году они опубликовали книгу под названием «Структура магии I: Книга о языке и терапии», которая стала основой системы и того, как ее используют терапевты и другие практикующие специалисты.
Бэндлер и Гриндер считали, что наши неврологические процессы, язык и наше поведение связаны между собой. Сосредоточившись на определенных навыках, мы можем использовать эту связь в своих интересах и, возможно, лечить различные проблемы — от фобий до психосоматических заболеваний.
В начале движения эта идея развивалась и опиралась на растущую литературу движения за человеческий потенциал. Поскольку ни Бэндлер, ни Гриндер не были квалифицированы в области психологии и методов терапевтического применения, они считали, что это дает им больше возможностей вызвать изменение парадигмы мышления в этих областях.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена неугасающим интересом и практическим использованием НЛП в рекламе. Новизна работы заключается в недостаточной изученности степени влияния различных техник НЛП в вирусной видеорекламе и необходимости определения рабочих приемов, методов и техник НЛП, с помощью которых достигается эффективность данного вида рекламных сообщений.
Объект исследования — видеореклама в Интернете и на современном телевидении.
Предмет исследования — приемы нейролингвистического программирования, используемые в вирусной видеорекламе в Интернете.
Цель исследования — изучить особенности использования техник нейролингвистического программирования в вирусной рекламе.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:
1. изучить существующую теорию и техники нейролингвистического программирования;
2. изучить спектр рекламных коммуникаций, в которых используются техники НЛП;
3. изучить и исследовать специфику использования техник НЛП в вирусном маркетинге в целом, найти соответствующие примеры;
4. проанализировать вирусные ролики на предмет содержания в них техник НЛП, сделать промежуточные выводы о техниках, используемых в продвижении в Интернете.
Степень изученности темы. Моделируя эффективное поведение успешных людей во все более разнообразных областях — образование, продажи, управление, переговоры и т.д. — и, с другой стороны, увеличивая число вовлеченных в «рост», в структурирование и развитие НЛП, начиная с базовых моделей, разработанных Р.В. Гендлером и Дж. Т. Гриндером, оно постепенно превратилось в науку о субъективном опыте, а затем в науку о человеческой эффективности. Βандлер, Р.В., и Гриндер, Дж.Т., разработали большинство специфических для НЛП начальных моделей и техник вместе с группой известных коллег и учеников: Ϲameron-Βandler, L., DeLozier, J., Dilts, R.Β., Gordon, D., Pucelik, F., Βуron, Α.L., Eicher, J., Муерс-Αnderson, М., Gilligan, S.G. Другие авторы, а именно Αndreas, S., и Αndreas, Ϲ, Эпштейн, Т.Α., Халлбом, Т., Смит, С., Риз, Э.Дж., и Риз, М., Джеймс, Т., Вудсмолл, В., и Якобсон, С., внесли значительный вклад в развитие НЛП.
Заключение:
Нейролингвистическое программирование (НЛП) как направление прикладной психологии возникло в 1970-х годах. Его основателями являются математик и программист Ричард Бендлер и лингвист Джон Гриндер, долгое время работавшие под руководством и опекой антрополога, лингвиста и социолога Грегори Бейтсона, работы которого были посвящены «экологии разума». Большое значение для этой области имели также работы Милтона Эриксона, В. Сатира и Ф. Перлза, на основе которых были построены первые модели коммуникации. Еще будучи студентом математического факультета, Р. Бендлер увлекся компьютерами и заинтересовался аудио- и видеозаписями семинаров известных американских психотерапевтов Фрица Перлза и Вирджинии Сатир. В то время Ф. Перлз уже давно отошел от теории психоанализа и начал генерировать новые идеи. Впоследствии эти идеи были воплощены в методе «гештальт-терапии». Кроме того, Перлз был одним из первых психотерапевтов, выдвинувших систему идей репрезентации — визуальной, аудиальной и кинестетической (телесной), которая впоследствии оказала влияние на НЛП.
В ходе нашей работы мы поставили перед собой цель исследовать специфику использования приемов нейролингвистического программирования в вирусной рекламе. Для этого мы поставили и постепенно решили следующие задачи: 1. изучить существующую теорию и техники нейролингвистического программирования (для этого были изучены работы по НЛП и психологии рекламы отечественных и зарубежных теоретиков и практиков, статьи и монографии, порталы учебных центров, а также специализированные ресурсы по НЛП); 2. изучить спектр рекламных коммуникаций, в которых используются техники НЛП (примеры использования НЛП в рекламе были найдены как из книг, так и путем поиска соответствующих техник в рекламных образцах); 3. изучить и исследовать специфику использования техник НЛП в вирусной рекламе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РЕКЛАМЕ
1.1. Понятие НЛП и особенности его применения
ΝLP была создана двумя профессорами из Университета Санта-Круз, Калифорния — Кандлером Р.В. и Гриндером Дж.Т. — в 70-х годах 20 века. Термин происходит от триумвирата основных наук, составляющих его опорные столпы: (компьютерного) программирования, неврологии и лингвистики [6]. Программирование = то, как мы упорядочиваем действия для достижения целей [11]. В нашем существовании мы программируем наш способ думать, чувствовать и вести себя в многочисленных жизненных ситуациях.
Можно также провести аналогию с информатикой: материя (физические части, которые можно увидеть и потрогать) это аппаратная система, а программная система относится к программам, которые мы имеем, чтобы использовать материю. Этот термин относится к уникальному способу, которым мы управляем нашими неврологическими системами, и заимствован из информатики, будучи выбран для того, чтобы подчеркнуть, что наш собственный мозг является «программируемым», и мы можем изменять программы (стратегии, пути, техники и методы, с помощью которых мы выполняем различные задачи, более или менее сложные), которые у нас уже есть, с другими, более эффективными, которые повернут нас в выбранном направлении [9]. Νeuro = разум и то, как мы думаем [12].
Нейронные сети отвечают за нашу способность программировать: нервная система (мозг), с помощью которой мы способны воспринимать окружающую среду, думать и чувствовать, выбирать подходящее для ситуации поведение.
Нейрон — основной морфологический и физиологический элемент нервной системы, представляющий собой возбудимую клетку с высокой степенью специализации, которая обеспечивает прием, кодирование, передачу и обработку информации, содержащейся в стимулах. Межнейронные связи осуществляются посредством синаптических контактов, причем специфика нейронных сетей определяется, по сути, не только количеством и характером составляющих их нейронов, но и чрезвычайно большим количеством взаимосвязей и трехмерным характером сети.
Рабочие процедуры НЛП напрямую связаны с межнейронными связями, с тем, как воспринимается окружающая среда, какие детали в ней сохраняются или игнорируются, каковы представления о себе и о других, как информация хранится в памяти и как к ней обращаются при необходимости. Лингвистика = как мы используем язык и как он влияет на нас.
Структура языка отражает наш образ мышления (речь человека о том, как он строит свой жизненный опыт, богата информацией). Термин «лингвистический» относится к системам вербальной коммуникации (устная речь) и невербальной коммуникации (язык тела), с помощью которых мы отображаем окружающую нас реальность. Также этот термин относится как к сознательной коммуникации, так и к бессознательной.
Р.В. Кандлер (математик) считается истинным инициатором нейролингвистического программирования, поскольку он разработал философию и логику НЛП. В 1972 году он организовал исследовательский семинар на факультете компьютерных наук Университета Санта-Круз, а затем прошел психологические исследования, которых до того времени не существовало. В том же году он стал научным руководителем Гриндера Дж.Т. докторской диссертации, которого он привлек к своим исследовательским работам.
Гриндер Дж.Т. (лингвист) известен благодаря значительным публикациям по «Генеративной грамматике» Хомску Н.А. (почетный профессор лингвистики). Они начали изучение человеческого совершенства на успешных людях и обнаружили, что они имеют некоторые основные сходные черты на поведенческом уровне и набор идентичных менталитетов и убеждений, привлекая к этому обширному исследовательскому процессу Перлза Ф.С. (законного отца гештальтпсихотерапии), психотерапевта Сатира В. (специалиста по семейным отношениям), гипнотерапевта Эриксона М.Х., антрополога Бейтсона Г. и др.
Хотя изначально «она была создана для моделирования совершенства» [8], НЛП определяется как руководство в психотерапии, это не было намерением ее основателей. Похоже, что их отправной точкой была идея использования моделирования для достижения преемственности между видением, практическими методами и результатами великих терапевтов того времени и новыми поколениями терапевтов, идея, что эти новые поколения могут извлечь пользу — в своем становлении — из уже подтвержденного опыта «старших».
Для того чтобы иметь возможность знать и моделировать эффективные модели поведения, необходимо было знать их структуру, способ функционирования, необходимо было объяснить их и понять внутренние связи, проанализировать их в сравнении с неэффективными или патологическими. Достижение этой цели предполагало моделирование поведенческих структур как многочисленных выдающихся личностей в различных областях деятельности, так и менее выдающихся. Отличным примером в этом отношении является Метамодель, построенная Р.В. Гендлером и Дж. Т. Гриндером после анализа и моделирования типов вопросов, используемых в психотерапевтической работе Ф.С. Перлзом и В. Сатиром. Как определение, это агрессивный способ вести дискуссию, иметь атмосферу превосходства в манере говорить, чтобы оказывать влияние.
В другом направлении было довольно много людей, которые проявили интерес к первым книгам А. В. Гендлера и Дж. Т. Гриндера, и некоторые из них, такие как Р. Дилтс (психолог) или Р. Делт. (психолог), или ДеЛозье, Дж. (антрополог), присоединились к ним в своей работе, так что в 1980 году появились два тома под названием «Нейро-лингвистическое программирование», первый из которых имел подзаголовок «Исследование структуры субъективного опыта».