Курсовая с практикой на тему Основы маркетинговой деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.Сущность, принципы, цели и основные
направления маркетинга. 5
2.Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса. 8
3.Сегментация потребителей. 10
4.Анализ издержек и разработка
ценовой политики. 16
5. Оценка конкурентных позиций фирмы.. 19
6. Разработка товарной политики и
формирование производственной программы фирмы 24
7.Разработка коммуникационной
политики и маркетинговой программы.. 26
Заключение. 28
Литература. 29
Введение:
Маркетинг — это искусство и наука по
выбору правильного целевого рынка, привлечению, удержанию и увеличению числа
потребителей путем построения доверия клиентов, что представляет собой высшую
ценность для компании », а также« систематического и целенаправленного процесса
понимания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности ». .
Маркетинговые функции — это отдельные
области маркетинговой деятельности. Это зависит от характеристик компании,
какие маркетинговые функции рекомендуются, а какие нет, но их можно разделить
на четыре основные группы:
1. Аналитическая функция.
2. Продукт и производственная функция.
3. Функция продаж.
4. Функции управления, связи и контроля.
Аналитическая функция — это изучение
внешней и внутренней среды компании, например: анализ рынка, изучение ситуации
и ее динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков; анализ
деятельности конкурентов и посредников и др.
Производство — предполагает создание новых
продуктов, полностью отвечающих потребностям рынка и конкурентоспособных
благодаря предварительным исследованиям рынка.
Функция продаж — маркетинговая система
обеспечивает такие условия продажи товаров, чтобы они всегда были в нужное
время, в нужном количестве и нужного качества — это предусмотрено политикой
FOSTIST (Спрос и стимулирование сбыта).
Функции управления, коммуникации и
контроля должны обеспечивать снижение неопределенности и риска в экономической
деятельности (разработка стратегических планов) и обеспечивать централизацию
задач над запланированным, соответствующим и надлежащим контролем.
Предметом
данной курсовой работы является маркетинг, который представляет собой вид
рыночной деятельности, направленный на решение вопроса о том, что именно
отвечает потребностям и требованиям людей. В связи с этим продавец должен
обладать обширными знаниями в этой области.
Сегодня, когда конкуренция между
компаниями играет особую роль, маркетинг помогает компаниям установить
благоприятные отношения между производителем и покупателем. Чтобы компания была
стабильной на рынке в долгосрочной перспективе, ей необходимо поддерживать
контакт с рыночными потребителями и повышать конкурентоспособность своих
товаров и / или услуг. Для достижения этих целей компания должна разработать
маркетинговую программу, ориентированную на определенный сегмент рынка или
группу покупателей.
Целью данной курсовой работы с
использованием конкретной модели рынка является изучение основных направлений
маркетинга с использованием методов анализа, сегментации и прогнозирования
спроса на продукцию компании, а также продуктового выбора и ценовой политики
организации.
Заключение:
В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой
деятельности предприятия.
1. Проведенный анализ рынка
деревообрабатывающих станков позволил выделить основные сегменты «Создатели» и
«Творцы»
2. В результате проведения маркетингового
исследования сегмента «Создатели» на рынке деревообрабатывающих станков
разработаны модели станка, характеристики которых наиболее устраивают
потребителей.
3. Для сегмента «мебельщики» выполнен
расчет цены станка на основе затрат.
Ц. = 27 405ден. ед.
4. Для сегмента «пилорамы» исследована
ценовая эластичность спроса на станки фирмы «Мастер».
5. Проведен анализ конкурентных позиций
фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По
результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели
фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы.
6. В результате анализа фирмой «Мастер»
потенциалов сегментов рынка деревообрабатывающих станков и своих конкурентных
позиций на них, а также на основе прогноза спроса на циркулярные пилы
сформулирована ее товарная политика и составлена производственная программа на
плановый год.
Фрагмент текста работы:
1.Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга Чтобы успешно работать в рыночной экономике, руководителям
любой организации необходимо изучить основы маркетинга.
Маркетинг
определяется как особый вид деятельности, связанный с удовлетворением
потребностей людей в товарах и услугах посредством обмена. Это один из основных
рыночных механизмов управления организацией, который включает в себя процесс
изучения и формирования потребительского спроса на товары и услуги, организацию
их производства и реализации.
Основными принципами маркетинга являются
планирование, совместимость, инновации, эффективность и ориентация на
продукцию, выбор лучших способов удовлетворения потребностей общества и
максимальное повышение качества жизни людей. Эти общие принципы маркетинга
можно резюмировать следующим образом:
1.
Ориентация производства товаров и услуг на пользу потребителей.
2.
Ориентация деятельности организации на конечный результат (как правило,
прибыль).
3.
Постоянное обновление продукции, повышение ее качества и безопасности на основе
достижений науки и техники.
4.
Гибкое планирование и реагирование производства и продаж на рыночный спрос, их
соответствие структуре потребительского спроса, исходя из долгосрочных
перспектив.
5.
Цель — информировать потенциальных потребителей и влиять на рынок с помощью
рекламы и других средств стимулирования продаж.
Таким образом, современная концепция
маркетинга заключается в том, что вся деятельность организации (научная,
техническая, производственная, финансовая, сбытовая и т. д.) основана на
хорошем знании требований и платежеспособного спроса на товары и услуги и их
динамики в будущем. Поэтому, когда предприятие переходит на принципы
маркетинга, акцент в принятии экономических решений смещается с
производственных связей на маркетинговые структуры, которые чувствуют пульс
рынка.
Основные
цели маркетинга:
-достижение
соглашения между производителями и потребителями товаров и услуг;
-формирование
и стимулирование спроса;
-обеспечение
обоснованности управленческих решений и планов предприятия;
-увеличение
продаж, доли рынка и прибыли предприятий.
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность, принципы, цели и
основные направления маркетинга в организации 4
2. Маркетинговый анализ рынка и
прогнозирование спроса. 20
3. Сегментация потребителей. 22
4. Анализ издержек и разработка ценовой
политики. 29
5. Оценка конкурентных позиций фирмы.. 32
6. Разработка товарной политики и формирование
производственной программы фирмы.. 35
7. Разработка коммуникационной
политики и маркетинговой программы предприятия. 38
Заключение. 39
Список литературы.. 41
Введение:
Предметом данной курсовой работы является маркетинг, который
представляет собой вид рыночный деятельности, разбирающий проблематику того,
что именно удовлетворяет нужды и потребности людей. В связи с этим, маркетолог
должен обладать обширными знаниями в данной области.
Термин «маркетинг» используется для
объяснения множества различных видов деятельности, связанных с продажей товаров
и услуг вашей компании. Реклама является одним из наиболее заметных
маркетинговых мероприятий, но также занимаются исследованиями потребителей,
дизайном продуктов и поисковой оптимизацией. Несмотря на то, что все виды
деятельности очень разные, все они стремятся к одной и той же цели — повышению
прибыли и удовлетворению потребностей клиентов.
Важно помнить, что маркетинг — это не
продажи. Продажи — это просто результат хорошего маркетинга.
Стратегический маркетинг требует
стратегического планирования. Для начала необходимо определить потребность в
продукте с помощью исследования потребителей и наблюдения за структурами продаж
других аналогичных товаров.
Во-вторых, товары должны быть изменены, чтобы соответствовать
потребностям и потребностям потребителя. Если продукт не удовлетворяет
потребности, которые люди хотят заполнить, он может быть не таким товарным, как
хотелось бы. Маркетинг — одна из самых важных вещей, которые может сделать бизнес.
На примере конкретного рынка будет разобрана цель данной
курсовой работы, которая подразумевает под собой изучение основных направлений
маркетинга с методами проведения анализа, сегментирования и прогнозирования
спроса на продукцию фирмы, а также выбора товарной и ценовой политики
организации.
Заключение:
В курсовой работе рассмотрены
направления маркетинговой деятельности предприятия.
На основании проведенного в данной курсовой
работе анализа можно сделать следующие выводы:
1) Суть успеха бизнеса заключается в
его маркетинге. Большинство аспектов бизнеса зависят от успешного маркетинга.
Общий маркетинговый зонтик охватывает рекламу, связи с общественностью,
рекламные акции и продажи. Маркетинг — это процесс, посредством которого
продукт или услуга внедряется и продвигается потенциальным клиентам. Без
маркетинга бизнес может предложить лучшие продукты или услуги в вашей отрасли,
но никто из ваших потенциальных клиентов не узнает об этом. Без маркетинга
продажи могут рухнуть, и компаниям придется закрыться;
2) Маркетинговая структура любой
организации не должна быть единожды сформированной и застывшей системой: она
обязана быть гибкой и способной успешно адаптироваться к переменам на рынке. Ее
периодически следует подвергать реструктуризации. Верно выбранный тип
организационной структуры позволяет расширить внешние экономические,
производственные и общественные связи, укрепить рыночные позиции предприятия и
усилить его потенциал;
3) Процесс планирования маркетинга
является ключом к выполнению других политик и процедур вашего бизнеса и должен
рассматриваться как крайне важный. Следовательно, путем правильной формулировки
и анализа ваших маркетинговых краткосрочных стратегий вы можете преодолеть свои
бесполезные маркетинговые расходы и потерю времени.
Маркетинговая структура любой
организации не должна быть единожды сформированной и застывшей системой: она
обязана быть гибкой и способной успешно адаптироваться к переменам на рынке. Ее
периодически следует подвергать реструктуризации. Верно выбранный тип
организационной структуры позволяет расширить внешние экономические,
производственные и общественные связи, укрепить рыночные позиции предприятия и
усилить его потенциал.
Комплекс мероприятий маркетинга для сегмента рынка
деревообрабатывающих станков «Пилорамы»:
1) product: пилорамы.
2) «price»: 1500.
3) «place»: в Московской области и Москве,
деревообрабатывающим предприятия.
4) «promotion»: необходимо увеличить ожидаемую долю фирмы в
плановом году, оценить сегментацию и повысить качество, провести работу над
системой сбыта.
Таким образом, величина скидки с
дополнительного объема реализованной продукции составит 20%.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга
в организации Среди
проблем развития компании в современный период наиболее актуальны вопросы
повышения эффективности их деятельности, которые решают широкий круг задач,
связанных с удовлетворением потребительского спроса на продукцию, работы или
услуги и возможностью достижения компании желаемых результатов.
Одно из первых официальных
высказываний о концепции маркетинга было сделано в 1957 Д. Маккиттериком. На
заседании Американской ассоциации маркетинга он указывал, что «это
интегрированная, ориентированная на потребителя философия бизнеса» [5].
Можно выделить общие
черты управление маркетингом на российских предприятиях:
-персональный характер отношений
поставщиков и потребителей услуг; высокая значимость маркетинговых исследований
как важной предпосылки успешности услуг;
-индивидуальный характер
маркетинговых исследований;
-необходимость сквозного
маркетингового сопровождения процесса создания, эксплуатации, сдачи в аренду и
продажи объектов недвижимости;
-необходимость ориентации на
потребности и спрос первичных потребителей услуг;
-многовекторность направлений
удовлетворения потребностей: инвесторы, девелоперы, пользователи объектов,
конечные потребители;
-потребности в наличии широкого
круга высококвалифицированных специалистов, способных успешно выполнять
маркетинговые функции, соответствующей маркетинговой инфраструктуры.
Маркетинговая
деятельность компании может быть выстроена в следующей последовательности:
1) маркетинг
инвестиционных предложений;
2) маркетинг
инвестиционных проектов;
3) маркетинг конкурентов;
4) маркетинг
исполнителей;
5) маркетинг поставщиков;
6) маркетинг финансовых и
страховых услуг;
7) маркетинг рабочей силы
[3].
Задача маркетинга
компании:
1) исследование, анализ,
оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2) помощь маркетинга в
разработке нового товара (услуги);
3) обеспечение сервисного
обслуживания;
4) маркетинговые
коммуникации;
5) исследование, анализ,
оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
6) исследование
деятельности конкурентов;
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование
ассортиментной политики;
9) формирование и
реализация ценовой политики фирмы;
10) формирование
стратегии поведения фирмы.
Понятия «инновация»,
«инновационный процесс», «инновационная деятельность» широко используются в
современной науке.
Впервые в научной
литературе термин «инновация» встречается во французском языке в конце ХIII
века, в английском в ХVI веке, как определение чего-то нового в
социально-культурных сферах деятельности.
Понятие «инновация» было
предложено Й. Шумпетером под которым ученый понимал коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных
на применении новых материалов и компонентов,
введении новых процессов, открытии новых рынков, введении новых организационных
форм, в этой связи определив это как одновременное проявление бизнеса и
техники.
Инновацию следует
понимать как ценность, полезность, которые в данный момент, в данной сфере, в данное время воспринимается обществом как новое благо (принципиально новое, с новыми потребительскими
качествами), полученное с меньшими издержками, технология, механизм управления
и организации труда, процесс, действие, полученное на основе использования
научных открытий, изобретений, рационализаторских предложений и т. д. [1].
Содержание:
Введение. 3
1.
Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга в. 5
организации. 5
2.
Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса. 8
3.
Сегментация потребителей. 9
3.1.
Сегментация рынка деревообрабатывающих станков. 11
4.
Анализ издержек и разработка ценовой политики. 15
4.1 Расчет цены изделия на
основе затрат. 15
4.2. Выбор ценовой политики
фирмы на основе исследования сегмента «пилорамы» 15
5.
Оценка конкурентных позиций фирмы.. 17
6.
Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы.. 22
7.
Разработка коммуникационной политики и маркетинговой программы предприятия. 24
Заключение. 25
Список
литературы.. 27
Введение:
Маркетинг определяется как «совокупность действий, связанных
с передачей товаров от производителя или продавца потребителю или покупателю,
включая рекламу, доставку, хранение и продажу».
Альтернативное определение, перефразированное по памяти из
вводного бизнес-текста, звучит так: маркетинг — это вся деятельность,
проводимая для подготовки к продажам. Продажи — это все действия, необходимые
для закрытия сделки. Доставка и удовлетворение потребностей клиентов будут
включены в продажи, чтобы клиент не мог отменить или раскрыть сделку.
Таким образом, маркетинг можно классифицировать как отрасль
бизнеса, а также как социальную науку. Мы покупаем товар (тем самым становясь
покупателем/потребителем) у поставщика (или производителя/продавца), создавая
сделку. В прошлом маркетинг был связан с коммивояжерами, в то время как в наше
время маркетинг, скорее всего, связан с телевидением, интернетом и другими
формами медиа-бомбардировки.
По мере того как мы прогрессируем в наш век технологий, нам
жизненно важно понять маркетинг и его место в мире.
Цель работы – провести маркетинговые исследования
деятельности предприятия по производству деревообрабатывающих станков.
В курсовой работе 7 разделов, которые выступают задачами
исследования:
1. Сущность, принципы, цели и основные направления
маркетинга на предприятии.
2. Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса.
3. Сегментация потребителей.
4. Анализ издержек и разработка ценовой политики.
5. Оценка конкурентных позиций фирмы.
6. Разработка товарной политики и формирование
производственной программы фирмы.
7. Разработка коммуникационной политики и маркетинговой
программы.
Структура работы представлена введением, семью разделами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой
деятельности предприятия.
Маркетинг- это широкое и многогранное понятие.
Первоначальное значение слова маркетинг было связано с определением «рынок» (от
англ. market-рынок). Специалисты предлагают дословный перевод — «маркет-мейкинг»,
то есть деятельность, направленная на формирование рынка. Поэтому маркетинг
часто понимают как философию менеджмента, управления на рынке, провозглашающую
ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Одним из первых упоминаний маркетинга можно отнести
утверждение Адама Смита о том, что потребление является единственной конечной
целью производства (1776).
Однако, по мнению большинства специалистов, маркетинг возник
еще в 20-30-е годы. XX век. в США.
Определение маркетинга дано Американской ассоциацией
маркетинга следующим образом: «маркетинг — это процесс планирования и
осуществления разработки, ценообразования, продвижения и распространения идей,
продуктов и услуг с целью создания обменных ситуаций, отвечающих целям
отдельных лиц и организаций.»
Маркетинг стремится выявить потребности и потребности
потенциальных потребителей и удовлетворить их. Ключевым моментом этого процесса
является идея «обмена», которая означает сделку обмена стоимостью между
продавцом и покупателем.
Классическое определение маркетинга было дано Ф. Котлером: «маркетинг-
это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей
и потребностей людей посредством обмена.»
Маркетинг, согласно широкому пониманию, — это социальный и
управленческий процесс, посредством которого индивиды и группы людей, создавая
продукты и обмениваясь ими, получают то, что им нужно. Этот процесс основан на
следующих ключевых понятиях: потребность, желание, спрос, продукт, обмен,
сделка, рынок. Ф. Котлер в книге «Основы маркетинга» дает определения всем этим
понятиям.
Проведенный прогноз объема спроса на циркулярные пилы
позволил обосновать объем их производства в плановом году в 4752 штук.
В результате маркетинговых исследований сегмента «строитель»
на рынке деревообрабатывающих станков были разработаны 2 модели станков: станки
высокой мощности и станки малой мощности, характеристики которых наиболее
подходят для потребителей:
1) высокомощные станки, высокая скорость вращения и длинная
таблица;
2) маломощные станки, относительно низкая скорость вращения
и, как следствие, небольшой длинный стол.
Для сегмента «мебельщик» цена станков была рассчитана исходя
из затрат: 23166 денежных единиц.
Для сегмента «пилорама» изучена ценовая эластичность спроса
на станки фирмы «Мастер» (ЕР = 0,93, коэффициент эластичности близок к 1, то
есть спрос эластичен)
Максимальная скидка составляет 19%.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность, принципы, цели и основные направления
маркетинга в
организации Маркетинг — это связь между производителем и потребителем
продукта, способ установления отношений между ними. Основной целью
маркетинговой деятельности можно считать привлечение новых клиентов и удержание
старых клиентов, наилучшим образом удовлетворяя их потребности [8].
Цель — это определенный количественный или качественный
результат, который должен быть достигнут в определенный момент времени.
В соответствии с основной целью маркетинговой деятельности
можно выделить следующие виды маркетинговых целей [4]:
— Рынок (завоевание доли рынка или выход на новые рынки);
— Маркетинг (создание имиджа компании, борьба с
конкурентами, меры по увеличению продаж);
— Менеджмент (совершенствование структуры управления
организацией);
— Поставщики (ценообразование, изучение потребительских
характеристик продукта);
— Контроль.
Принципы маркетинга лежат в основе деятельности любой
организации и основаны на реальном поведении людей и организаций на рынке.
Основными принципами маркетинговой деятельности компании являются следующие [2]:
— Сосредоточьтесь на результатах торговли;
— Комплексный подход к достижению целей через анализ
потребностей, исследования рынка и использование маркетинговых инструментов;
— Учет ситуации на рынке и требований потребителей в
сочетании с воздействием на рынок;
— Устойчивость целей;