Курсовая с практикой на тему Основы маркетинговой деятельности предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга 4
2.Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса 7
3.Сегментация потребителей 9
4.Анализ издержек и разработка ценовой политики 17
5. Оценка конкурентных позиций фирмы 22
6. Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы 27
7.Разработка коммуникационной политики и маркетинговой программы 29
Заключение 31
Литература 32
Введение:
Маркетинг — это искусство и наука по выбору правильного целевого рынка, привлечению, удержанию и увеличению числа потребителей путем построения доверия клиентов, что представляет собой высшую ценность для компании », а также« систематического и целенаправленного процесса понимания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности ».
Предметом данной курсовой работы является маркетинг, который представляет собой вид рыночной деятельности, направленный на решение вопроса о том, что именно отвечает потребностям и требованиям людей. В связи с этим продавец должен обладать обширными знаниями в этой области.
Сегодня, когда конкуренция между компаниями играет особую роль, маркетинг помогает компаниям установить благоприятные отношения между производителем и покупателем. Чтобы компания была стабильной на рынке в долгосрочной перспективе, ей необходимо поддерживать контакт с рыночными потребителями и повышать конкурентоспособность своих товаров и / или услуг. Для достижения этих целей компания должна разработать маркетинговую программу, ориентированную на определенный сегмент рынка или группу покупателей.
Целью данной курсовой работы с использованием конкретной модели рынка является изучение основных направлений маркетинга с использованием методов анализа, сегментации и прогнозирования спроса на продукцию компании, а также продуктового выбора и ценовой политики организации.
Заключение:
В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.
1. Проведенный анализ рынка деревообрабатывающих станков позволил выделить основные сегменты «Создатели» и «Творцы»
2. В результате проведения маркетингового исследования сегмента «Создатели» на рынке деревообрабатывающих станков разработаны модели станка, характеристики которых наиболее устраивают потребителей.
3. Для сегмента «мебельщики» выполнен расчет цены станка на основе затрат.
Ц. = 23599ден. ед.
4. Для сегмента «пилорамы» исследована ценовая эластичность спроса на станки фирмы «Мастер».
5. Проведен анализ конкурентных позиций фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы.
6. В результате анализа фирмой «Мастер» потенциалов сегментов рынка деревообрабатывающих станков и своих конкурентных позиций на них, а также на основе прогноза спроса на циркулярные пилы сформулирована ее товарная политика и составлена производственная программа на плановый год.
Фрагмент текста работы:
1.Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга
Управление маркетингом— это анализ, планирование, претво¬рение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчи¬танных на укрепление, установление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации (например, получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.).
Основными принципами маркетинга являются планирование, совместимость, инновации, эффективность и ориентация на продукцию, выбор лучших способов удовлетворения потребностей общества и максимальное повышение качества жизни людей.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это по¬могало организации в достижении поставленных целей. Попросту говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Фирма вырабатывает представление о желательном для нее уровне спро¬са на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уро¬вень реального спроса может быть ниже, выше или на уровне желаемого.
Основные цели маркетинговой деятельности:
расширение объема продаж и рынков сбыта;
увеличение занимаемой доли на рынке;
рост прибылей и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбы¬товой и научно-технической деятельности.
маркетинг — комплекс функций и подфунк¬ций, затрагивающий все сферы деятельности предприятия:
1.Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3.Сбытовая функция — это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Для маркетинга характерны следующие принципы:
1. ориентация всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет его требований. Эта объемная, требующая высокой квалификации, научно-исследовательская и практическая работа предполагает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной и общеэкономической конъ¬юнктуры. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразо¬вания и ценовая динамика, потребительские свойства товара, осо¬бенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяй¬ственной и внешнеэкономической сфере, каналы сбыта, стиму¬лирование продаж, специфика коммерческой работы и т. д.
2. обеспечение дифференцированного подхода к рынку. Практика изучения различных рынков показывает, что спрос редко имеет однородный характер. Более характерно для современного рынка, скорее, наличие большого количества покупательских групп с раз-личными запросами. Поэтому в большинстве случаев при сегментировании рынка необходимо разделение потенциальных покупателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой стороны — достаточно представительными для организации сбытовой деятельности на этих сегментах.
Содержание:
Введение 3
1. Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга в организации 4
2. Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса 7
3. Сегментация потребителей 9
4. Анализ издержек и разработка ценовой политики 15
5. Оценка конкурентных позиций фирмы 21
6. Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы 27
7. Разработка коммуникационной политики и маркетинговой программы предприятия 29
Заключение 30
Список литературы 31
Введение:
Маркетинг рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйст¬венной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Важнейшими фак¬торами, вызвавшими в последнее время усиление влияния маркетинга, как ме¬тода решения производственно-сбытовой деятельности, стали: обострение кон¬куренции, конъюнктурные колебания, рост степени насыщенности рынков, рост потребительской культуры, частые сдвиги в характере и структуре рыноч¬ного спроса, стремительное расширение и быстрое обновление товарного ассортимента.
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
Предметом данной курсовой работы является маркетинг, который представляет собой вид рыночной деятельности, направленный на решение вопроса о том, что именно отвечает потребностям и требованиям людей. В связи с этим продавец должен обладать обширными знаниями в этой области.
Целью данной курсовой работы является изучение основных направлений маркетинга с использованием методов анализа, сегментации и прогнозирования спроса на продукцию компании, а также продуктового выбора и ценовой политики организации.
Цель данной курсовой работы, является изучение основных направлений маркетинга с методами проведения анализа, сегментирования и прогнозирования спроса на продукцию фирмы, а также выбора товарной и ценовой политики организации.
Заключение:
В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.
В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.
1. Проведенный анализ рынка деревообрабатывающих станков позволил выделить основные сегменты «Создатели» и «Творцы»
2. В результате проведения маркетингового исследования сегмента «Создатели» на рынке деревообрабатывающих станков разработаны модели станка, характеристики которых наиболее устраивают потребителей.
3. Для сегмента «мебельщики» выполнен расчет цены станка на основе затрат.
Ц. = 23166ден. ед.
4. Для сегмента «пилорамы» исследована ценовая эластичность спроса на станки фирмы «Мастер».
5. Проведен анализ конкурентных позиций фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы.
6. В результате анализа фирмой «Мастер» потенциалов сегментов рынка деревообрабатывающих станков и своих конкурентных позиций на них, а также на основе прогноза спроса на циркулярные пилы сформулирована ее товарная политика и составлена производственная программа на плановый год.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга в организации
Для того чтобы успешно работать в условиях рыночной экономики, менеджерам любой организации необходимо освоить основы маркетинга.
Маркетинг определяют, как особый вид деятельности, связанной с удовлетворением потребностей людей в товарах и услугах посредством обмена. Он является одним из основных рыночных механизмов хозяйствования организации, охватывающим процессы изучения и формирования запросов потребителей по отношению к товарам и услугам, организации их производства и реализации.
Основополагающими принципами маркетинга являются плановость, системность, инновационность, эффективность и адресность производства продуктов, обеспечение наилучшего выбора способов удовлетворения потребностей общества, максимально возможное повышение качества жизни людей. Эти общие принципы маркетинга можно представить в конкретном виде следующим образом:
1. Ориентация производства товаров и услуг на интересы потребителей.
2. Ориентация деятельности организации на конечный результат (как правило, прибыль).
3. Постоянное обновление продукции, повышение ее качества и безопасности на основе достижений НТП.
4. Гибкое планирование и реагирование производства и сбыта на требования рынка, их приспособление к структуре спроса потребителей, исходя из долгосрочной перспективы.
5. Объективное информирование потенциальных потребителей и воздействие на рынок с помощью рекламы и других средств стимулирования сбыта.
Таким образом, современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность организации (научно-техническая, производственная, финансовая, сбытовая и др.) основывалась на хорошем знании потребностей и платежеспособного спроса на товары и услуги и их динамики в перспективе. Поэтому при переходе предприятия на маркетинговые принципы акцент при принятии хозяйственных решений смещается от производственных звеньев к маркетинговым структурам, чувствующим пульс рынка.
Основополагающими целями маркетинга являются:
— достижение согласия между производителями и потребителями товаров и услуг;
— формирование и стимулирование спроса;
— обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия;
— расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли предприятия.
Основу деятельности маркетинговых структур организации составляют исследование рынка, планирование и разработка параметров товаров, ценообразование, налаживание коммуникаций, организация распределения, реклама и развертывание службы сервиса. Непосредственно реализацией (продажами) товаров и услуг занимаются коммерческие (сбытовые) службы предприятия или посредники, число которых должно быть строго обосновано. Таким образом, основные направления или функции маркетинга заключаются в следующем:
— комплексное изучение рынка, конкурентов, запросов и нужд потребителей товаров и услуг предприятия, определение емкости рынка;
— анализ собственных ресурсов и возможностей удовлетворения рынка;
— сегментирование рынка и выбор целевых сегментов для предприятия;
— планирование и прогнозирование спроса на продукцию предприятия по целевым сегментам;
— разработка товарной политики и нормативов повышения конкурентоспособности продукции предприятия;
— разработка инновационной и инвестиционной политики предприятия;
— анализ собственных издержек, цен конкурентов и разработка ценовой политики;
— разработка сбытовой и коммуникационной политики, включая рекламную деятельность и другие средства стимулирования сбыта для успешного продвижения продукции предприятия на рынок;
— разработка комплекса маркетинга и организация управления маркетингом на предприятии.
Таким образом, маркетинг охватывает почти всю систему организации и управления производством и сбытом на предприятии. Конкретные методы и способы использования маркетинга в значительной степени зависят от специфики производства, вида собственности и иерархической структуры управления предприятия, уровня конкуренции, компетентности руководства и других факторов.
В связи с этим настоящая курсовая работа, независимо от типа рассматриваемого рынка, должна включать следующие направления:
— изучение рынка и спроса на продукцию предприятия;
— планирование производства;
— анализ издержек и ценообразование;
— организация распределения и продвижения продукции на рынок;
— управление маркетингом.
Содержание:
Введение 3
1. Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга в организации 5
2. Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса 8
3. Сегментация потребителей 12
4. Анализ издержек и разработка ценовой политики 19
5. Оценка конкурентных позиций фирмы 22
6. Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы 26
7. Разработка коммуникационной политики и маркетинговой программы предприятия 29
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Предметом данной курсовой работы является маркетинг, который представляет собой вид рыночный деятельности, разбирающий проблематику того, что именно удовлетворяет нужды и потребности людей. В связи с этим, маркетолог должен обладать обширными знаниями в данной области.
В настоящее время, когда конкуренция между фирмами играет особую роль, маркетинг помогает фирмам установить оптимальную связь между производителем и покупателем. Чтобы фирма оставалась устойчивой на рынке более длительное время, она должна сохранять связь с потребителями рынка, повышать конкурентоспособность своих товаров и (или) услуг. Что бы достичь этих целей, фирме необходимо разработать маркетинговую программу, которая ориентировалась бы на определенный сегмент рынка или на группу покупателей.
На примере рынка строительных материалов будет обоснована работа.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных направлений маркетинга с методами проведения анализа, сегментирования и прогнозирования спроса на продукцию фирмы, а также выбора товарной и ценовой политики организации.
Маркетинг представляет собой науку правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.
Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие — нет. Но их можно объединить в четыре основные группы:
1. Аналитическая функция
2. Продуктово-производственная функция
3. Сбытовая функция
4. Функция управления, коммуникаций и контроля
Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников.
Продуктово-производственная — подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.
Сбытовая функция — система маркетинга обеспечивает создание таких условий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, — это обеспечивает политика формирования спроса и стимулирования сбыта.
Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать уменьшение степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечивать сосредоточение ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.
Заключение:
В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.
1. Выполненный прогноз объема спроса на циркулярные пилы позволил обосновать объем их производства в плановом году в количестве 6018 штук.
2. Проведенный анализ рынка деревообрабатывающих станков позволил выделить основные его сегменты: строители, пилорамы, мебельщики.
3. В результате проведения маркетингового исследования сегмента «строители» на рынке деревообрабатывающих станков разработана модель станка, характеристики которой наиболее устраивают потребителей:
1)Мощность: 1,5 кВт. Частота вращения вала: 3200 об/мин. Вес станка: 70 кг. Длина рабочего стола: 800 мм
2)Мощность: 2,0 кВт. Частота вращения вала: 3680 об/мин. Вес станка: 146 кг. Длина рабочего стола: 1280 мм
4. Для сегмента «мебельщики» выполнен расчет цены станка на основе затрат. Чтобы получить прибыль в 30% цена на станок должна составлять 19110 ден.ед.
5. Для сегмента «пилорамы» исследована ценовая эластичность спроса на станки фирмы «Мастер». Так как полученный коэффициент больше 1, а именно ep=3,06, это говорит о том, что товар эластичный.
6. Проведен анализ конкурентных позиций фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы.
7. В результате анализа фирмой «Мастер» потенциалов сегментов рынка деревообрабатывающих станков и своих конкурентных позиций на них, а также на основе прогноза спроса на циркулярные пилы сформулирована ее товарная политика и составлена производственная программа на плановый год. Ожидаемая прибыль будет равна 323000 ден.ед.
8. Для сегмента «Пилорамы» потребителей разработан комплекс мероприятий маркетинга.
Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
Сущность маркетинговой стратегии можно определить, как направления действий по дальнейшему развитию и достижению целей корпоративной стратегии предприятия за счет использования философии и инструментария маркетинга.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга в организации
Для того чтобы успешно работать в условиях рыночной экономики, менеджерам любой организации необходимо освоить основы маркетинга.
Маркетинг определяют, как особый вид деятельности, связанной с удовлетворением потребностей людей в товарах и услугах посредством обмена. Он является одним из основных рыночных механизмов хозяйствования организации, охватывающим процессы изучения и формирования запросов потребителей по отношению к товарам и услугам, организации их производства и реализации.
Основополагающими принципами маркетинга являются плановость, системность, инновационность, эффективность и адресность производства продуктов, обеспечение наилучшего выбора способов удовлетворения потребностей общества, максимально возможное повышение качества жизни людей. Эти общие принципы маркетинга можно представить в конкретном виде следующим образом:
1. Ориентация производства товаров и услуг на интересы потребителей.
2. Ориентация деятельности организации на конечный результат (как правило, прибыль).
3. Постоянное обновление продукции, повышение ее качества и безопасности на основе достижений НТП.
4. Гибкое планирование и реагирование производства и сбыта на требования рынка, их приспособление к структуре спроса потребителей, исходя из долгосрочной перспективы.
5. Объективное информирование потенциальных потребителей и воздействие на рынок с помощью рекламы и других средств стимулирования сбыта.
Таким образом, современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность организации (научно-техническая, производственная, финансовая, сбытовая и др.) основывалась на хорошем знании потребностей и платежеспособного спроса на товары и услуги и их динамики в перспективе. Поэтому при переходе предприятия на маркетинговые принципы акцент при принятии хозяйственных решений смещается от производственных звеньев к маркетинговым структурам, чувствующим пульс рынка.
Основополагающими целями маркетинга являются:
— достижение согласия между производителями и потребителями товаров и услуг;
— формирование и стимулирование спроса;
— обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия;
— расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли предприятия.
Основу деятельности маркетинговых структур организации составляют исследование рынка, планирование и разработка параметров товаров, ценообразование, налаживание коммуникаций, организация распределения, реклама и развертывание службы сервиса. Непосредственно реализацией (продажами) товаров и услуг занимаются коммерческие (сбытовые) службы предприятия или посредники, число которых должно быть строго обосновано. Таким образом, основные направления или функции маркетинга заключаются в следующем:
— комплексное изучение рынка, конкурентов, запросов и нужд потребителей товаров и услуг предприятия, определение емкости рынка;
— анализ собственных ресурсов и возможностей удовлетворения рынка;
— сегментирование рынка и выбор целевых сегментов для предприятия;
— планирование и прогнозирование спроса на продукцию предприятия по целевым сегментам;
— разработка товарной политики и нормативов повышения конкурентоспособности продукции предприятия;
— разработка инновационной и инвестиционной политики предприятия;
— анализ собственных издержек, цен конкурентов и разработка ценовой политики;
— разработка сбытовой и коммуникационной политики, включая рекламную деятельность и другие средства стимулирования сбыта для успешного продвижения продукции предприятия на рынок;
— разработка комплекса маркетинга и организация управления маркетингом на предприятии.
Таким образом, маркетинг охватывает почти всю систему организации и управления производством и сбытом на предприятии. Конкретные методы и способы использования маркетинга в значительной степени зависят от специфики производства, вида собственности и иерархической структуры управления предприятия, уровня конкуренции, компетентности руководства и других факторов.
В связи с этим рассмотрим следующие направления:
— изучение рынка и спроса на продукцию предприятия;
— планирование производства;
— анализ издержек и ценообразование;
— организация распределения и продвижения продукции на рынок;
— управление маркетингом.