Курсовая с практикой на тему Основы контрактной системы в сфере закупок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственных закупок 5
1.1 Элементы контрактной системы 5
1.2 Основные принципы планирования закупочной деятельности и способы осуществления закупки 9
Глава 2. Исследование функционирования системы государственных закупок в России 21
2.1 Анализ системы государственных закупок в России 21
2.2 Контроль эффективности контрактной системы 26
2.3 Направления развития системы государственных закупок 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Введение:
Государственные закупки выступают в качестве одного из основных индикаторов устойчивого развития экономики страны и обеспечивают прогрессивное развитие различных видов экономической деятельности, формируя конкурентное ценообразование по отдельным видам продукции и услуг. Увеличение объемов и областей применения государственных заказов служит важным фактором роста совокупного спроса для поддержки и стимулирования отечественных производителей и регулирования отраслевой структуры региональной экономики. Значительные расходы бюджета на государственные и муниципальные закупки обосновывают необходимость развития системы управления государственными закупками, формирования и реализации новых подходов к управлению системой государственного заказа. Совершенствование системы управления государственными закупками с целью эффективного использования бюджетных средств приобретает особую актуальность в контексте перехода экономики России на инновационное развитие.
Актуальность темы исследования определяется тем, что напряженное состояние бюджетной системы способствуют применению новых вариантов расходования бюджетов на разных уровнях. Контрактную систему, возможно, рассматривать как экономию бюджетных средств, обеспечение заказчиков высоким качеством закупаемых товаров, работ и услуг.
Задачи планирования закупок товаров, работ и услуг государственными и муниципальными учреждениями определяются основными целями № 44-ФЗ и направлены на повышение эффективности использования финансовых средств и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности всех процедур, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Проблемам формирования эффективной государственной контрактной системы посвящено немало фундаментальных теоретических трудов. Результаты и выводы исследования, сущности, содержания и особенностей реформирования контрактной системы содержатся в работах: Тасалова Ф.А., Смирнов В.И., Смотрицкой И.И., Каранатовой Л.Г., Сорокиным В.Ю., Черемухиным С.А., Станякиным С.В., Ивановой О.В., Филипповым А.П., Никифоровой Л.В., Деминой И.П., Фамиевой К.И., Шестопаловым Ю.П., и других.
Цель курсовой работы – исследовать основы контрактной системы в сфере закупок.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить особенности организации функционирования системы государственного заказа в условиях контрактной системы;
— определить содержание, задачи и принципы организации закупок;
— провести анализ системы государственных закупок в России;
— рассмотреть методики оценки эффективности государственных закупок;
— представить направления развития системы государственных закупок.
Объектом исследования являются процессы государственных закупок.
Предметом исследования выступают особенности контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд на современном этапе.
Методологической основой исследования явились методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, метод структурного анализа, метод анализа и синтеза, метод логических обобщений.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи и цель достигнута. Подведем итоги исследования.
Охарактеризованы составляющие элементы государственной контрактной системы. Инфраструктура государственного заказа включает в себя комплекс взаимодействующих элементов: субъекты формирования и исполнения государственного заказа, институциональная инфраструктура, цифровая и информационная инфраструктура, образовательные и научные организации, банки, органы мониторинга, аудита и контроля.
Государственный заказ на уровне Российской Федерации в основном регулируется федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В результате исследования выявлены и проанализированы этапы процесса государственной закупки.
Проведен сравнительный анализ существующих методик оценки эффективности государственных закупок.
На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы: система реализации государственных закупок на основе помощи и обеспечения функционирования экономической системы страны, основана на четком и эффективном распределении бюджетных средств.
Проведен анализ системы государственных закупок РФ, в результате которого были выявлены проблемы:
— снижение уровня конкуренции в государственных закупках;
— рост сектора несостоявшихся закупок;
— снижение показателя экономии бюджетных средств;
— падение показателей общественного обсуждения закупок.
Можно сделать следующий вывод, что система государственных закупок, как один из основных объектов регулирования в системе управления финансами РФ, на сегодняшний день обеспечена общими нормативно-правовыми базами понятийного и системного характера.
Фрагмент текста работы:
1.1 Элементы контрактной системы
Система государственных закупок – это огромный рынок с устойчивой стабильностью, который предоставляет платежеспособный спрос на всевозможные товары, работы, услуги. Государственные закупки занимают достаточно большую долю бюджета, вследствие этого они считаются действенным инструментом управления экономикой [10].
Создание системы государственных и муниципальных закупок исходит из надобности реализации государством собственных функций с целью удовлетворения социальных необходимостей, в том числе и для создания стабильного функционирования и развития отраслей экономики, мелкого и среднего предпринимательства.
Сам государственный заказ рассматривается как главный механизм распределения средств бюджета, который совершает процесс оформления выделенных государством средств бюджетополучателям на исполнение процедуры закупки всего необходимого для удовлетворения государственных и муниципальных нужд на базе заключения контрактов между заказчиками и поставщиками.
К.В. Кичик писал, что «под государственными и муниципальными нуждами понимаются их необходимость в товарах, услугах и работах для осуществления их деятельности» [10].
Муниципальные потребности — это потребность в средствах местного бюджета и внебюджетных источниках финансирования потребностей муниципалитетов, заказчиков в товарах, работах и услугах. Для решения вопросов местного самоуправления и реализации определенных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральным законам и законам Российской Федерации [8].
Их обеспечение происходит за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных государственных фондов.