Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Основы государственной энергетической политики в сфере формирования рационального топливно-энергетического комплекса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы государственной энергетической политики 5
1.1 Актеры, цели и контекст государственной энергетической политики 5
1.2 Применение рамок к странам, инвестирующим в уголь 10
2. Анализ государственной энергетической политики России в сфере формирования рационального топливно-энергетического комплекса 15
2.1 Энергосбережение и энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе 15
2.2 Мониторинг показателей энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе России 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Топливно-энергетический комплекс России является одной из важнейших структурных составляющих российской экономики, одним из ключевых факторов роста производительности труда, функционирования производственных систем и жизни российского общества.
Более двух миллионов человек работают в топливно-энергетическом секторе, который составляет более 20% валового внутреннего продукта России, составляет 50% российского экспорта и более 40% бюджета страны. Несмотря на наличие обильных энергетических ресурсов и являясь одним из основных поставщиков энергоресурсов на мировой рынок (что также определяет важность топливно-энергетического комплекса в экономике страны), Россия имеет одну из самых энергоемких экономик среди промышленно развитых стран.
Более того, Россия имеет очень высокий потенциал энергосбережения, согласно данным Международного энергетического агентства. Получила роль топливно-энергетический комплекс России и Задача снижения энергоемкости экономики, многочисленные исследования посвящены вопросам энергоэффективности в России, фокусируясь либо на общих аспектах или в отдельных секторах.
В некоторых работах основное внимание уделяется политике энергоэффективности, проводимой в топливно-энергетическом комплексе России.
Несмотря на наличие большого объема исследований в этой области, ни один из этих документов не содержит всестороннего обзора целей и приоритетов политики в области энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе России, критически анализирует методологические рамки, используемые федеральными органами власти России для оценки энергетики, эффективность в этом секторе экономики, или внимательно сосредоточиться на недостатках такой политики и методологических подходов с помощью последних количественных и качественных данных.
В представленном исследовании рассматриваются все вопросы, перечисленные выше, которые фокусируются на энергоэффективности российской экономики и ее энергетической безопасности. В результате наша статья вносит значительный вклад в научную литературу и заполняет пробел, критически рассматривая политику России в области энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе.
Целью работы является изучение основ государственной энергетической политики в сфере формирования рационального топливно-энергетического комплекса.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы государственной энергетической политики
2. Проанализировать государственную энергетическую политику России в сфере формирования рационального топливно-энергетического комплекса
Объект работы — государственная энергетическая политика Российской Федерации.
Предмет работы — особенности формирования рационального топливно-энергетического комплекса на основе государственной энергетической политике.
Методологической основой работы является метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная система управления также не дает, по нашему мнению, реальной возможности существенно изменить нынешний уровень энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе. Более того, он не нацелен на усиление координации между федеральным центром и регионами, в том числе ключевыми игроками этого сектора. Наблюдается определенный успех во внедрении нового технологического стандарта, который позволит повысить энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе России. Однако они вступили в силу только в 2019 году, что было слишком поздно, если учесть развитие политики в области энергоэффективности в России с 2008 года.
Что касается финансовых стимулов и финансирования, предлагаемые меры слишком узки и охватывают только рынок электроэнергии, абсолютно игнорируя обширные подсекторы топливно-энергетического комплекса. Также федеральное правительство России не предоставляет субсидий или кредитов, которые могли бы повысить энергоэффективность комплекса, что приводит к еще одной упущенной возможности. Правительству Российской Федерации, на наш взгляд, следует гораздо более активно участвовать в разработке инвестиционных схем финансирования энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе, особенно в свете его важности для экономики.
Поскольку не существует четкого механизма оценки, который бы отслеживал показатели энергоэффективности, крайне необходимо провести углубленную оценку потенциала энергоэффективности этого сектора экономики и разработать эффективный механизм оценки с соответствующими показатели.
В целом, несмотря на некоторый прогресс, достигнутый в области повышения энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе России, особенно в создании правовой и институциональной базы, многое еще предстоит сделать. Имея текущие данные, невозможно эффективно проанализировать прошлые тенденции в области энергоэффективности в стране, понять текущие события или дать какие-либо твердые рекомендации о том, как можно улучшить политику в области энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе. России крайне необходим механизм, который обеспечил бы лучшее понимание факторов, влияющих на энергоэффективность страны, включая влияние политики в области энергоэффективности, разработанной и проводимой правительством России.
Являясь одним из важнейших секторов национальной экономики, топливно-энергетический комплекс России обладает очень высоким потенциалом в области повышения энергоэффективности. Наш обзор политики в области энергоэффективности в российском топливно-энергетическом секторе ясно показывает, что они слишком ограничены и фрагментированы и не способны охватить весь потенциал сектора. Более того, методология, используемая Министерством энергетики для оценки показателей энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе России, очень слаба и, честно говоря, бесполезна для каких-либо твердых выводов и рекомендаций.
Следовательно, мы предлагаем провести углубленное изучение потенциала топливно-энергетического комплекса с точки зрения повышения энергоэффективности с целью разработки соответствующей политики на федеральном уровне. Кроме того, наша исследовательская группа приходит к выводу, что механизм оценки должен быть разработан таким образом, чтобы можно было улавливать реальные тенденции и тенденции в комплексе и оценивать эффективность политики в области энергоэффективности. У России очень большой потенциал в области энергоэффективности, и она должна использовать все возможности для разработки более эффективной политики, в том числе в топливно-энергетическом комплексе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы государственной энергетической политики
1.1 Актеры, цели и контекст государственной энергетической политики
Наша основа для анализа политической экономии политики в области энергетики и климата основывается на трех центральных элементах, а именно: соответствующие участники, их цели, а также контекст, определяющий, как определенная цель имеет значение для каждого участника и как эти субъекты могут влиять на разработку политики.
Во-первых, наша структура направлена на выявление наиболее важных участников, которые влияют на разработку политики в области климата и энергетики. Мы делим эту категорию на общественных и политических деятелей. Общественными субъектами являются профсоюзы, отраслевые ассоциации, организации гражданского общества и избиратели, а также международные организации и двусторонние и многосторонние банки развития. К политическим деятелям относятся политические партии, парламент, ключевые министерства, президент и т. Д. Хотя поведение политических и общественных деятелей заложено в набор формальных и неформальных институтов, составляющих политическое устройство общества, мы предлагаем уделять особое внимание субъектам в качестве основного единица анализа, потому что они являются движущими силами изменения политики или преемственности. Выбор акторов ключевой единицей анализа также полезен для облегчения эмпирического доступа к полю (например, посредством интервью, анализа заинтересованных сторон), а также для рассмотрения стратегий, доступных различным группам акторов при консультировании по вопросам политики.
Во-вторых, структура предусматривает составление списка целей, которые имеют значение для этих субъектов. В этой перспективе признается, что политика в области энергетики и климата обычно реализуется с учетом нескольких политических целей, и что цели и их приоритеты различаются в разных группах. В научной литературе выявлены многочисленные компромиссы и синергии энергетической и климатической политики с другими политическими целями, включая экономические затраты и их распределение, учет энергетической безопасности, качества атмосферного воздуха и т. д. [8]
Следовательно, мы предполагаем, что в целом позиция каждого субъекта в отношении энергии и климатическая политика может зависеть от их относительного веса нескольких (но не обязательно всех) этих политических целей.
Например, экологические организации гражданского общества могут быть наиболее обеспокоены целостностью с точки зрения внутренних или международных экологических проблем, профсоюзов по вопросам занятости и заработной платы, а частного сектора — по прибыли. Тем не менее, каждая из этих групп может также заботиться о других аспектах, более непосредственно касающихся других групп, таких как последствия распределения.
Мы предполагаем, что для общественных деятелей эти цели имеют непосредственное значение (общественные цели) и что политические деятели обеспокоены интересами представляемых ими групп общественных деятелей, которых они представляют, но могут также иметь дополнительные идиосинкразические цели, такие как переизбрание или повышение авторитета или власти (политические цели). Например, министерство экономики могло бы быть наиболее чувствительным к требованиям ключевых отраслей промышленности, в то время как министерство окружающей среды могло бы быть более склонным к лоббированию со стороны экологических НПО.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы