Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Основы формирования доходов местных бюджетов РФ и пути их повышения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1 Теоретические
основы исследования формирования доходов местных бюджетов РФ
.. 4

1.1 Понятие, сущность и
значение местных бюджетов
. 4

1.2 Понятие доходов местных
бюджетов
. 7

1.3 Принципы формирования
доходов местных бюджетов
. 8

Глава 2 Анализ формирования
доходов местных бюджетов на примере Свердловской области
. 14

2.1 Общая характеристика
Свердловской области
. 14

2.2 Анализ экономической
деятельности Свердловской области
. 15

2.3 Особенности
формирования доходов местных бюджетов на примере Свердловской области
. 21

3 Совершенствование
формирования доходов местных бюджетов на примере Свердловской области
. 24

3.1 Мероприятия по
совершенствованию формирования доходов местных бюджетов на примере Свердловской
области
. 24

3.2 Экономическая
эффективность предлагаемых мероприятий
. 27

Заключение. 31

Список использованных
источников
. 33

 

  

Введение:

 

Местный (муниципальный) бюджет — это экономические
отношения, которые опосредуют процесс накопления, распределения и использования
централизованного муниципального денежного фонда, который находится в
распоряжении органов местного самоуправления и предназначен для финансирования
общих задач местного значения, а также делегированных государством Полномочия и
являющиеся основным финансовым планом муниципального образования, утверждаются
представительным органом.

В то же время местный бюджет определяется как форма
формирования и расходования средств, рассчитанных на финансовый год,
предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего
муниципального образования. Кроме того, наличие бюджета для каждого из них
укрепляет их экономическую самостоятельность, активизирует хозяйственную
деятельность, позволяет им развивать государственную инфраструктуру на своей
территории, расширять ее экономический потенциал, выявлять и использовать резервы
финансовых ресурсов. В конечном итоге все это расширяет возможности органов
местного самоуправления в наиболее полном и всестороннем удовлетворении
потребностей населения.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее
время наиболее актуальной проблемой является отсутствие финансовой и
экономической независимости муниципалитетов и дисбаланс местных бюджетов.

Уровень социальной защиты населения и инвестиционный
потенциал муниципального образования напрямую зависят от качества местного бюджета,
а также от параметров, входящих в него.

Проблемы получения доходов местного бюджета и их
рационального использования являются значительными и актуальными, поскольку от
этого зависят средства к существованию населения. Эта тема определяется как
систематизация, консолидация и накопление теоретических знаний, практических
навыков в экономике, тщательное изучение вопроса, касающегося формирования и
способов надлежащего использования местного бюджета.

В российской экономической литературе проблемами
формировании и исполнения доходов местных бюджетов уделяют внимание такие
авторы, как И. В. Балынин, М.В. Васильева, А.З. Дадашев, А. И. Золотько. и др.
Тем не менее, данные исследования не снижают актуальность темы.

Цель работы — выявить проблемы формирования доходной части
региона и разработать пути решения выявленных проблем.

Цель работы определила задачи:

— изучить теоретические основы исследования формирования
доходов местных бюджетов РФ;

— проанализировать формирование доходов местных бюджетов на
примере Свердловской области;

— сформулировать Мероприятия по совершенствованию
формирования доходов местных бюджетов на примере Свердловской области и оценить
их эффективность.

Объектом исследования является бюджет Свердловской области.

Предметом исследования — проблемы формирования и исполнения
доходов бюджета Свердловской области.

В процессе исследования были использованы следующие методы:
анализ, сравнение, описание.

Цель и задачи исследования определили структуру работы,
которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком
использованных источников.


 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важнейшим условием обеспечения стабильности и полноты
местных бюджетов является не размер бюджетных ассигнований, а то, как
определяется их размер, составляется и исполняется бюджет.

По результатам анализа доходов в общей структуре доходов
было установлено, что наибольшую долю составляют безвозмездные доходы, за
которыми следуют налоговые и неналоговые доходы.

В бюджет Свердловской области на 2019 год поступило доходов
в сумме 1 784,8 млн. рублей, что составляет 113,6% к уровню 2018 года, в том
числе: собственные доходы 625,9 млн. рублей; средства, полученные из областного
бюджета в виде дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов
на сумму 1 314,9 млн. руб.

За счет дополнительной финансовой помощи, полученной из
областного бюджета, бюджет Свердловской области в 2019 году был увеличен на
347,0 млн рублей. Но по результатам исследования также была отмечена
положительная динамика — это увеличение собственных доходов Свердловской
области в 2019 году на 39,9 млн рублей. или 6,63% по сравнению с 2017 годом.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общей сумме собственных
доходов муниципального бюджета в общем объеме собственных доходов
муниципального бюджета в 2019 году составила 15,20% против 18,56% в 2018 г. в
связи с уменьшением собственных средств за исключением подоходного налога с
населения на дополнительные нормативы отчислений и ростом межбюджетных
трансфертов из областного бюджета.

Анализ выявил наиболее значимые проблемы развития
Свердловской области во всех основных сферах жизни: экономика, социальная
сфера, уровень жизни населения и инфраструктура.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы исследования
формирования доходов местных бюджетов РФ

1.1 Понятие, сущность и значение местных бюджетов

Согласно Конституции Российской Федерации[1],
органы местного самоуправления самостоятельно формулируют, утверждают и
исполняют местный бюджет. Но эта независимость фактически нивелируется
федеральным законодательством, поскольку местные бюджеты включены в структуру
бюджетной системы Российской Федерации и предназначены для выполнения расходных
обязательств муниципалитетов. Органы местного самоуправления обязаны
обеспечивать соблюдение требований, установленных на федеральном уровне, для
регулирования бюджетных правоотношений, осуществления бюджетного процесса,
величины дефицита местных бюджетов, уровня и состава муниципального долга,
выполнения бюджетные и долговые обязательства муниципалитетов.

Местные бюджеты создают в распоряжении каждого местного
самоуправления финансовую основу для осуществления его деятельности. Система
местных бюджетов дает возможность более полно учитывать потребности
муниципальных районов, а также правильно сопоставлять их с деятельностью,
осуществляемой государством. Местные органы власти должны постоянно заботиться
об увеличении доходов местного бюджета, а также об экономном использовании
ресурсов. Это связано с тем, что темпы роста экономики и культуры на местах
напрямую зависят от организации работы по мобилизации резервов местной
экономики и экономного расходования средств.

Бюджетный кодекс Российской Федерации[2]
определяет структуру местных бюджетов Российской Федерации:

— бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов,
бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских
муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга
и Севастополя;

— бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты
внутригородских районов.



[1] Конституция Российской
Федерации: Основной закон от 12.12.1993 (с изменениями от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
// Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс] / Режим
доступа — http: //www.consultant.ru/, свободный – Загл. с экрана.

[2] Бюджетный кодекс
Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями
от 15.04.2019). // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный
ресурс] / Режим доступа — http: // www.consultant.ru/, свободный – Загл. с
экрана.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы