Курсовая с практикой на тему Основы формирования базовой культуры личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА І.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.. 5
1.1.Культура
личности и элементы ее структуры.. 5
1.2.
Разработка определения «базовая культура личности». 16
1.3.Общечеловеческие
ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности. 20
ГЛАВА ІІ. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ЛИЧНОСТИ.. 25
2.1.
Личность ребенка в пространстве культуры.. 25
2.2.Процесс
формирования базовой культуры личности. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
ЛИТЕРАТУРА.. 38
Введение:
В ХХІ веке дети считаются величайшей ценностью
семьи, очищаются от утилитарных целей продления рода или наследия могущества
семьи, а приобретают действительно возвышающий человека характер. Для молодежи
продление детства означает возможность приобщиться к вершинам мировой культуры,
впитать принципиально новые нравственные, эмоциональные и интеллектуальные
ценности. В этот период происходит слияние и приобщения личности молодого
человека к мировой культуре. Смена культурных ориентацией оказалась главной
предпосылкой для развития нового качества человеческой личности, требования
изменений ее жизни. В 50-60 годы в ряде развитых стран смена адреса
внутрисемейных потребностей и ориентация на создание сложной развитой рабочей
силы нового поколения привели к освобождению из-под власти массового
конвейерного производства. В результате изменения спроса, увеличения рамок
выбора, гибкость, мобильность изменения потребностей, непрерывное формирование
все новых и новых потребностей, изменение старых способствовали выработке новых
форм жизни, культурных стереотипов.
В культуре сосуществуют,
противостоят друг другу и взаимодействуют культурные нормы, ценности и интересы
разных слоев и групп. В современной ситуации необходим творческий поиск новых
подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми. Современные
воспитательные концепции отличаются стремлением опираться на общечеловеческие
ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах.
Проблема воспитания
культуры личности поднималась в работах В. Е. Давидовича, Ю. А. Жданова, М. С.
Кагана, О. Долженко, Н. Б. Крыловой, В. А. Сластенина, Е. В. Бондаревской.
Актуальность
исследования обусловлена, прежде всего, востребованностью
знаний об особенностях закономерностей и механизмов формирования личности,
обусловленных изменением системы ценностей общества. Эти знания необходимы для
создания методологических основ организации системы воспитания, которая
способна управлять условиями формирования базовой культуры личности.
Целью исследования является обоснование
содержания и условий формирования основ базовой культуры личности.
Гипотеза
исследования основывается на том, что формирование
основ базовой культуры личности будет осуществляться при определении
содержательной стороны базовой культуры личности, создании культурных сред для
ее формирования в учебно-воспитательном процессе, активном взаимодействии
ребенка в пространстве культуры.
Исходя из предмета, цели
и гипотезы были выдвинуты следующие задачи
исследования:
— определить содержательные компоненты базовой
культуры личности школьника;
— охарактеризовать личность ребенка в
пространстве культуры;
— выделить ряд условий формирования основ
базовой культуры личности.
Предмет
работы – базовая культура личности. Объект работы – особенности формирования базовой культуры личности.
Заключение:
Таким образом, нами
рассмотрен вопрос формирования базовой культуры личности, азы которой
закладываются с раннего возраста. Основная цель сегодня учебного заведения –
дать каждому школьнику, питомцу базовое образование и культуру.
Зачастую молодежь
чувствует себя бесполезной в обществе, которое принадлежит главным образом
взрослым, она нуждается и ждет поддержки. Поэтому на помощь должны прийти
взрослые, направляя эту активность в положительном русле и поддерживая ее.
Базовое образование
включает в себя то обязательное, что дает возможность школьнику включиться в
самостоятельную жизнь совершенствовать
себя – свой ум, талант, свои индивидуальные дарования – всю последующую жизнь.
А что дает базовая культура?
Именно в культуре (вернее,
в ее отсутствии) концентрируются наши недостатки в воспитании. Базовая культура
– это гармония культуры знаний, культуры творческих действий, культуры чувств
и общения. Целесообразно выделить приоритетные направления базовой культуры, которые
могут составить базу содержания воспитания. Это – культура жизненного
самоопределения и культура семейных отношений; экономическая культура и
культура труда; политическая, правовая культура; интеллектуальная, нравственная
и культура общения; экологическая, художественная и физическая культура.
Таким образом, формируя с
раннего возраста базовую культуру личности, мы формируем общество с высокой
культурой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА І.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
1.1.Культура личности и элементы
ее структуры
Создателем, продуктом и
носителем культуры есть человек. Культура как интегральное понятие отражает
качественный аспект человеческой деятельности, ее творческий характер,
мотивацию и стимуляцию социальной активности, механизмы социальной регуляции и
саморегуляции.
Культура личности
является обобщенной системной характеристикой степени универсальности развития
человека в его взаимодействии с окружающим миром и самой собой. Как
полисистемное явление она представляет собой интегративный показатель качества,
уровня социальности, социальной зрелости, активности человека. То есть культура
личности – это степень духовно-практической универсальности человека как
субъекта социокультурного творчества. Универсальность личности понимается как
всесторонность и гармоничность ее развития (саморазвития) на основе реализации
(самореализации) в преобразующей деятельности. Культура личности проявляется
через практически духовную деятельность индивида как качественно зрелое проявление
его социальности, что свидетельствует о мере усвоения социальных ролей, функций
и в целом социального опыта. Это согласованность элементов внутреннего мира
человека, выражающих направленность его деятельности и способность осуществлять
его разные виды. С позиции системного анализа культуру личности можно
рассматривать как сложное полиструктурное явление, выступающее в единстве таких
подсистем, как деятельно-психологическая, деятельно-видовая и жизнедеятельная
[9].