Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый менеджмент

Курсовая с практикой на тему Основы финансового менеджмента организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации финансового менеджмента на предприятии 5

1.1. Понятие и задачи финансового менеджмента на предприятии 5

1.2. Организация и механизм финансового менеджмента 11

Глава 2. Организация финансового менеджмента в ООО «Уклад» 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Уклад» 20

2.2. Организация управления финансами в ООО «Уклад» 23

2.3. Анализ показателей финансового менеджмента в ООО «Уклад» 29

Глава 3. Проблемы финансового менеджмента и меры для их решения 33

Заключение 35

Список использованных источников 37

  

Введение:

 

Менеджмент – от английского слова «manage» – управлять, руководить, заведовать. Следовательно, финансовый менеджмент – управление финансами, т.е. процесс управления денежным оборотом, формированием и использование финансовых ресурсов предприятий. Это так же система форм, методов и примеров, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

Наибольшую актуальность данная тема приобрела в начале 90-х годов, после перехода России с административно — командной экономики на рыночные отношения (рыночную экономику). С началом рыночных отношений эффективное управление финансами стало одной из острых проблем, ставших на пути юридических и физических лиц.

Так, например, многие гиганты отечественной промышленности после начала рыночных отношений не смогли завоевать ранки сбыта, найти партнеров, поставщиков сырья, эффективно управлять финансами и, следовательно, не могли нормально функционировать, многие банкротились. Основной ошибкой, которую допустили экономисты того периода, было применение так называемой «шоковой терапии» т.е. резкого перехода на рыночные отношения после которого произошло резкое расслоение населения России на очень богатых и очень бедных.

В современных условиях финансовый менеджмент предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной системой финансового менеджмента смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность внутренних и внешних инвестиционных проектов.

Изложенные обстоятельства предопределили актуальность темы курсовой работы.

Целью работы являются основные положения финансового менеджмента на предприятии.

Задачи:

— Рассмотреть теоретические основы финансового менеджмента организации;

— Анализировать финансовый менеджмент ООО «Уклад»;

— Исследовать проблемы и меры модернизации финансового менеджмента ООО «Уклад».

Предметом работы являются процессы реализации финансового менеджмента ООО «Уклад».

Объектом работы является финансовый менеджмент ООО «Уклад».


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подобно тому, как стратегии финансового менеджмента будут варьироваться от компании к компании, они также могут различаться в зависимости от отрасли и сектора деятельности. Фирмы, которые работают в быстрорастущих отраслях, таких как информационные технологии или технические услуги, основываются на стратегии, которая указывает их цели для роста и определяет движение в положительном направлении. Например, их цели могут включать запуск нового продукта или увеличение валового дохода в течение следующих 12 месяцев. С другой стороны, компании в медленно растущих отраслях, таких как производство или промышленность, могут выбрать цели, которые направлены на защиту их активов и управление расходами, например, на снижение административных расходов на определенный процент. Таким образом, стратегическое финансовое управление означает не только управление финансами компании, но и управление ими с целью достижения успеха, то есть достижения целей и задач компании и максимизации акционерной стоимости с течением времени. Однако прежде чем компания сможет управлять собой стратегически, ей сначала необходимо точно определить свои цели, количественно определить имеющиеся и потенциальные ресурсы, а также разработать конкретный план использования своих финансов и других капитальных ресурсов для достижения своих целей. Также немало важно определить стратегию финансового менеджмента по отраслевой категории компании, качественно организовывать подбор персонала по работе финансового управления, которые помогут обеспечить на предприятии регулярный учет всех финансовых средств.

По результатам проведенного анализа можно предложить пути совершенствования организации финансового менеджмента в ООО «Уклад, которые включают:

1. Улучшение финансового состояния ООО «Уклад». Представляется целесообразным принятие действенных решений в области: контроля над задолженностью покупателей и других дебиторов через доработку договорной базы системой скидок и просчета их стоимости. Необходимо следить за соотношением задолженности покупателей к поставщикам.

Улучшить финансовое состояние ООО «Уклад» возможно, если придерживаться следующих целей и мер увеличение рентабельности продаж, собственного и функционирующего капитала, фондорентабельности и фондоотдачи, опираясь на ряд факторов.

Установление долговременных связей с потребителями (планирование долгосрочных поставок) предполагает образование достаточно длительных контактов в системе ООО «Уклад» — потребитель», используя взаимоотношения для реализации товарной продукции.

2. С целью повышения эффективности управления финансами предприятия необходимо составлять финансовые прогнозы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации финансового менеджмента на предприятии

1.1. Понятие и задачи финансового менеджмента на предприятии

Финансовый менеджмент – система управления финансами компании, основа построения бизнес-стратегии.

Эту систему важно правильно организовать, чтобы укрепить позиции на стремительно развивающемся рынке и привлечь инвесторов.

Цели и задачи финансового менеджмента направлены на формирование и максимально выгодное использование капитала бизнеса.

Главная цель финансового менеджмента зависит от целевой модели деятельности компании. Обычно это – максимизация прибыли, а согласно новой философии, главную цель формулируют так: максимальное увеличение рыночной стоимости предприятия, повышение благосостояния собственника бизнеса в настоящем и будущем, то есть [3, c. 547]:

• рост стоимости акций компании;

• закрепление в своем рыночном сегменте, его расширение;

• предотвращение крупных потерь, исключение вероятности банкротства;

• повышение уровня благосостояния персонала.

Задачи, которые поможет решить финансовый менеджмент:

• обеспечить достаточный объем денежных средств в настоящем и будущем;

• оптимизировать затраты и издержки бизнеса;

• найти пути максимально эффективного распределения денежных ресурсов с минимальными рисками;

• выявить и исключить неэффективные, проблемные участки бизнеса;

• реализовать экономический потенциал бизнеса, обеспечить устойчивые темпы роста;

• оценить потенциал на будущее;

• оценить результаты принимаемых решений с использованием современных инструментов и методов;

• освоить антикризисное руководство.

Стратегические цели и задачи определяют долгосрочный план по достижению желаемых результатов, тактические – охватывают все детали стратегического плана и промежуточные ориентиры для его осуществления.

Систему финансового менеджмента давно и успешно применяют крупные предприятия, чтобы распределять большие денежные потоки, а также [4, c. 318]:

• планировать объемы продаж;

• оценивать эффективность затрат;

• определить доли собственного и привлеченного капитала;

• находить источники долговременного финансирования;

• разрабатывать налоговую политику организации;

• формировать резервы, инвестиционный портфель;

• закрепиться на фондовом рынке.

Некоторые владельцы малого бизнеса и индивидуальные предприниматели считают этот функционал избыточным в условиях упрощенного налогообложения, незначительного объема активов. Однако мировая практика показывает, что такая позиция неверна – в условиях высоких финансовых рисков отсутствие эффективного управления часто приводит к потерям или банкротству предприятия. Поэтому основы финансового менеджмента применимы даже в микробизнесе.

Контролируйте важный пункт расходов – затраты на рекламу. Подключите сквозную аналитику Calltouch и анализируйте воронку продаж, получайте отчеты обо всех маркетинговых процессах – от лидогенерации до реальных сделок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы