Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Основные законы организации и их использование для обеспечения эффективности ее деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Теоретические аспекты анализа законов организации 6

1.1. Понятие и классификация законов организации 6

1.2. Характеристика основных законов организации 13

2. Практическое значение законов организации в деятельности организаций 20

2.1. Влияние законов организации на качество и эффективность деятельности предприятий 20

2.2. Специфические законы организации в деятельности предприятий 22

2.3. Проблемы действия законов организации 24

3. Направления развития системы законов организации 29

Заключение 34

Список использованной организации 38

  

Введение:

 

Организационная теория относится к набору взаимосвязанных концепций, определений, которые объясняют поведение отдельных лиц, групп или подгрупп, которые взаимодействуют друг с другом для выполнения действий, направленных на достижение общей цели.

Организационная теория изучает влияние социальных отношений между людьми внутри организации, а также их действия на организацию в целом. Организационная теория также изучает влияние внутренней и внешней деловой среды, такой как политическая, правовая, культурная и т. д., на организацию.

Термин «организация» относится к группе лиц, которые собираются вместе для выполнения ряда задач с намерением достичь общих целей. Организация основана на концепции синергии: группа может сделать больше работы, чем отдельный человек, работающий в одиночку.

Таким образом, для изучения отношений между людьми, работающими вместе, и их общего влияния на производительность организации хорошо объясняется с помощью организационных теорий.

Важное место в теории организации занимают законы организации.

Цель работы: рассмотреть законы организации: общая характеристика и практическое значение.

Задачи работы:

— рассмотреть понятие и классификация законов организации,

— дать характеристику основных законов организации,

— рассмотреть влияние законов организации на качество и эффективность деятельности предприятий,

— рассмотреть специфические законы организации в деятельности предприятий,

— рассмотреть проблемы действия законов организации на примере,

— рассмотреть направления развития системы законов организации.

Объект исследования: законы организации. Предмет исследования: прикладное значение законов организации.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организации работают в постоянно меняющейся среде; внешнее (где меняются рынки, появляются новые конкуренты и развиваются технологии) и внутреннее (где люди приходят и уходят, развиваются культуры и меняются программы лидерства). Из-за этого организации часто обнаруживают, что методы, которые они использовали исторически и которые раньше работали хорошо, больше не работают так же хорошо, как раньше, и их необходимо корректировать, чтобы максимизировать их влияние на достижение организацией своих целей.

Качество управленческих решений повысится, если руководители и специалисты будут учитывать проявления законов организации. Повышение качества информационного обеспечения менеджмента является главным условием качественного функционирования организации и достижения конкурентоспособности выпускаемых ею товаров. Кто владеет качественной информацией, тот владеет ситуацией.

Поэтому очень важно, чтобы «законы организации» был постоянной деятельностью, а не ежегодной или специальной инициативой. Без постоянного обзора целей организации, ее эффективности в их достижении и анализа того, как процессы и методы помогают (или не помогают) достичь этой производительности, существует риск того, что организации впадут в самоуспокоенность и упадок.

Основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения, закон развития. Законы организации второго уровня: закон информированности упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы организации.

Первые четыре закона преимущественно проявляются в статике, остальные — в динамике.

Поскольку это часто деятельность, ориентированная на людей и проблемы, и обычно затрагивающая различные части организации, успешные практики организационного развития должны быть очень эффективными в работе с коллегами из разных отделов или организационных дисциплин в междисциплинарном подходе. Это обеспечивает более целостную перспективу при анализе того, что работает и как перестроить методы, чтобы добиться желаемых изменений.

Один из способов приблизиться — использовать организационные показатели и человеческую аналитику, чтобы определить «соответствие» между целями и потребностями организации и методами, которые пытаются их выполнить. Так, например, информация из ежегодного опроса персонала может указывать на наличие проблем с вовлеченностью, которые могут влиять на уровни отсутствия и производительности. Это может послужить толчком для реализации инициативы по пересмотру и изменению соответствующих практик для улучшения связанных областей производительности.

Однако, наряду с текущим обзором организационной эффективности, может быть более ограниченный по времени триггер для проведения мероприятий по организационному развитию. При нынешнем темпе изменений организациям приходится часто пересматривать свою стратегию, часто меняя свой курс в ответ на внешние силы.

Скорость изменений и разрушений, с которыми сталкиваются организации, никогда не была такой сложной, как сейчас, когда организации работают во все более изменчивой и неопределенной среде, а темпы изменений и преобразований происходят быстрее, чем когда-либо прежде, с новыми технологиями, новым стартом. фирм, и новые привычки клиентов все быстро развиваются.

Действия обычно контролируются на уровне совета директоров, чтобы гарантировать, что они охватывают все сферы бизнеса и систематически продвигают организацию вперед. Из-за этого, чтобы добиться успеха, специалисты-практики также должны хорошо разбираться в стратегическом планировании и хорошо оценивать потенциал людей в организации для создания ценности.

Процесс имеет несколько стадий:

1. Обзор организации. Чтобы определить, что ему нужно («анализ потребностей»). Использует ряд инструментов и подходов, включая:

̶ Стратегический обзор.

̶ Анализ будущего состояния.

̶ SWOT.

̶ PEST.

̶ Количественные цели производительности.

̶ Целевая операционная модель.

2. Определите, в какой степени эти потребности удовлетворяются. По сути, это то же самое, что и гэп-анализ для определения разницы между текущим положением и желаемым будущим положением, но с использованием ряда структур или диагностических инструментов для полного анализа ситуации, в том числе:

̶ ИСО.

̶ Бережливое производство / Шесть сигм.

̶ Анализ силового поля.

̶ Общее управление качеством (TQM).

̶ Структуры проектирования организации (используемые в качестве диагностики), такие как модель McKinsey 7S, структура Берка Литвина или модель 5 звезд.

3. Какое вмешательство лучше всего устранит выявленный пробел, и следует ли его разработать или купить. Междисциплинарные корни законов организации означают, что доступны различные типы:

̶ Вмешательства в человеческий процесс – коучинг, наставничество, обучение, групповая работа, фасилитация, обучение действием.

̶ Техно-структурные вмешательства – Lean/Six Sigma, реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), аутсорсинг.

̶ Вмешательства в человеческие ресурсы — управление эффективностью, вознаграждение и мотивация, опросы сотрудников, психометрия.

̶ Стратегические вмешательства – бизнес-планирование, культурные изменения, программы трансформации.

Все они делают одно и то же в том смысле, что стремятся развивать процессы и практики внутри организации, чтобы она могла работать лучше, но каждый тип подходит к деятельности по-разному, в зависимости от того, что считает нужным практик. По сути, то, чего они пытаются добиться, — это повышение эффективности организации, но то, как это будет происходить, зависит от предпочтительного метода. Хороший специалист по организационному развитию определит, в чем состоит проблема (диагноз), и решит, какой метод/подход с наибольшей вероятностью ее улучшит (лечение).

4. Реализовать инициативу. Всегда полезно использовать надежные методы управления изменениями, которые будут включать в себя акцент на коммуникации, вовлечении заинтересованных сторон и показателях оценки.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа законов организации

1.1. Понятие и классификация законов организации

Исследователи и бизнес-профессионалы могут использовать или создавать различные подходы для понимания методов, которые могут помочь организации достичь своих целей. Организационная теория — это один из способов, с помощью которого профессионалы могут изучать производительность и эффективность в компаниях и бюрократиях. Понимание того, что такое организационная теория, может помочь менеджерам и другим бизнес-лидерам решить, какой подход внедрить в бизнесе или учреждении.

Организационная теория — это социологическое исследование структур и операций социальных организаций, включая компании и бюрократические институты. Организационная теория включает анализ производительности и эффективности организаций, а также действий сотрудников и групп внутри них. Экономисты, бизнес-аналитики и ученые-исследователи, изучающие организационную теорию, заинтересованы в понимании динамики успешного бизнеса.

Они могут оценить важность профессиональных и социальных отношений между сотрудниками и структур между бизнес-лидерами и их сотрудниками, которые способствуют повышению производительности на рабочем месте. Теоретики могут использовать принципы организационной теории в сочетании с исследованиями организационного поведения и человеческих ресурсов.

Социальные и поведенческие ученые разработали различные теории, чтобы описать правильный способ понимания и подхода к ключу к производительности и успеху организации. Эти организационные теории обсуждают различные способы, которыми менеджеры и руководители могут выполнять свои обязанности лидера, чтобы добиться наиболее продуктивных и эффективных результатов. Шесть основных организационных теорий включают:

1. Классическая теория

Классическая теория может обратиться к основным аспектам формальной организационной структуры бизнеса. Эта теория обсуждает, как разделить профессиональные задачи наиболее эффективным и действенным способом. Классические теоретики уделяют особое внимание профессиональной динамике и отношениям внутри организации, а также тому, как эти отношения могут повлиять на функции и производство компании. Основная цель этой теории состоит в том, чтобы помочь предприятиям создать наиболее выгодные структуры внутри компании, которые затем могут помочь организации достичь своих целей.

Четыре принципа классической теории включают:

• Разделение труда: этот принцип утверждает, что производство товара делится на различные производственные подразделения, и люди работают в каждом подразделении в соответствии со своей специализацией. Этот процесс приводит к максимальному выходу продукта с минимальными затратами.

• Скалярные и функциональные процессы. Скалярный процесс связан с вертикальным ростом компании, то есть с отношениями между бизнес-лидерами и их сотрудниками. Это означает, что профессионалы в области управления инструктируют своих сотрудников, а сотрудники выполняют действия.

• Структура: Принцип структуры описывает модели профессионального поведения, которые ведут к достижению целей организации. Структура — это инструмент, который может облегчить отношения между всеми аспектами компании или бизнеса.

• Диапазон контроля: диапазон контроля означает назначение соответствующего количества сотрудников руководителю, чтобы они могли реализовать принципы координации, планирования, мотивации и лидерства. Речь идет о назначении максимального количества сотрудников менеджеру, а также предоставления им достаточно времени и поддержки, чтобы руководить своим персоналом.

2. Неоклассическая теория

Начиная с исследований Хоторна в 1920-х годах, неоклассическая теория фокусируется на эмоциональных и психологических компонентах поведения людей в организации. Социологи и психологи обнаружили, что такие темы, как лидерство, мораль и сотрудничество, способствуют формированию профессиональных привычек и поведения.

Эта теория утверждает, что чувство принадлежности и общественного признания является важным аспектом положительной работы на рабочем месте. Это означает, что эффективные лидеры понимают, как групповая динамика может способствовать успеху организации в целом. Лидеры бизнеса могут внедрять системы и стратегии для улучшения навыков межличностного общения своих сотрудников и облегчения значимых профессиональных связей посредством мотивации, консультирования и общения.

3. Современная теория

Современная теория, также называемая современной организационной теорией, включает несколько подходов к развитию управления. Эта теория рассматривает взаимодействие между людьми внутри организации и окружающей средой, а также межличностные взаимодействия между членами организации. Теоретики основывали этот подход на системном анализе и использовали для его разработки как количественные, так и поведенческие науки.

Это означает, что профессиональные лидеры, которые принимают эту теорию, могут использовать статистическую и математическую информацию для принятия деловых решений, при этом учитывая удовлетворенность и счастье своих сотрудников. Руководителям, применяющим этот подход, может потребоваться глубокое знание поведения своих сотрудников, чтобы внедрять программы, повышающие их производительность и профессиональное развитие.

Связанный: Современная теория управления: определение, преимущества и виды

4. Теория непредвиденных обстоятельств

Теория непредвиденных обстоятельств, также называемая теорией принятия решений, рассматривает организации как структуру, состоящую из лиц, принимающих решения, и утверждает, что не существует единственно правильного способа принятия решения. Герберт А. Саймон, основной автор этой теории, обнаружил, что, хотя люди принимают деловые решения на всех уровнях организации, сотрудники, работающие на более высоких уровнях, делают наиболее ценный или значимый выбор.

Эта теория утверждает, что идеальное решение или выбор может отличаться от одной организации к другой, поэтому выбор зависит от различных внутренних и внешних факторов. Это означает, что успех бизнеса зависит от решений, принимаемых руководителями организации. Теоретики непредвиденных обстоятельств считают, что руководство несет ответственность за анализ бизнес-ситуаций, а затем принимает соответствующие меры для решения любых проблем или проблем.

5. Теория мотивации

Теория мотивации включает в себя изучение того, что движет и вдохновляет членов организации работать для достижения своих профессиональных целей. Теоретики, поддерживающие этот подход, утверждают, что сотрудники точно и продуктивно выполняют свои должностные обязанности, когда руководство знает, как их правильно мотивировать. Это может потребовать от бизнес-лидеров полного понимания поведенческих моделей и предпочтений своих сотрудников, чтобы определить наиболее выгодный способ их поддержки.

Целью этого является повышение производительности компании на основе, которая надлежащим образом поощряет сотрудников работать более эффективно, тем самым увеличивая производство и прибыль. Менеджеры могут учитывать внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на чувства и опыт их сотрудников, чтобы разработать эффективные системы и управленческие стратегии.

6. Теория открытых систем

Теория открытых систем — это концепция, которая утверждает, что среда организации влияет на нее, и понимание влияния этого влияния может помочь менеджерам разработать более эффективные стратегии лидерства. Теоретики классифицируют факторы окружающей среды, влияющие на организацию, как специфические и общие. К конкретным факторам могут относиться поставщики или дистрибьюторы, с которыми работает компания, отраслевые конкуренты или государственные учреждения, которые контролируют или взаимодействуют с производством и регулированием. В качестве альтернативы общие факторы включают четыре основных аспекта, которые возникают из-за географического положения организации. Эти аспекты включают в себя:

• Экономические условия: географическое положение бизнеса может иметь большое влияние на способность компании расти и оставаться успешной из-за местных экономических тенденций и событий, включая рецессии и экономические подъемы.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Сущностная характеристика системы управления организацией 4
1.2. Определение основных сфер формирования управления организацией с использованием основных законов 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Особенности модернизации предприятий с использованием основных законов организации на примере сектора Информационных технологий 16
2.2 Механизм повышения эффективности организации при модернизации основных законов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Становление информационного общества сопровождается глобализацией и социализацией деятельности организаций в целом, а также технократизацией и интеллектуализацией их деятельности. Современные системы управления отечественных организаций оказались в значительной степени устаревшими и неэффективными в нынешних социально-экономических условиях.
Многочисленные факторы, которые раньше считали малозначимым и не учитывали, сегодня начали существенно влиять на производственно-хозяйственную деятельность организаций. Глобализация предпринимательских отношений, осложненная системой коммуникации — определяющие факторы модернизации предприятий с использованием основных законов, которые еще недостаточно исследованы. Сегодня накоплен большой опыт формирования основных законов организации и в теоретико-методологических наработках ученых, и в практической деятельности успешных мировых компаний. Вместе с тем в научной литературе большое внимание уделяется разработке новых методов менеджмента в условиях становления информационного общества, в частности особенностям реформирования организационно-производственных систем организаций.
В этом направлении известны работы таких зарубежных и отечественных ученых: Афитов Э.А., Весенин В.Р., Тяпухин А. П и других.
Теоретико-методологические и прикладные наработки в сфере формирования и функционирования основных законов организации характеризуются фрагментарностью, недостаточным проникновением в суть изменений организационно-производственных систем. Главные направления современных преобразований основных законов организации нацелены на распространение модульности организационно-производственных единиц с целью создания комплексной системы.
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка концептуальных теоретико-методологических и методико-прикладных основ развития организаций с использованием основных законов и модернизации их функционального наполнения в условиях интенсивного совершенствования. Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость определения и решения следующих задач:
— сформировать основы применения основных законов организации, уточнить основные обобщенные факторы влияния на их формирование;
— определить основные составляющие основных законов организации;
— развить концептуальные особенности применения системообразующих принципов для проведения функционально-структурных преобразований реформирования организаций с использованием их основных законов.
Объектом исследования является система основных законов организации.
Предметом исследования является разработка теоретико-методических и научно-практических положений по повышению эффективности организаций с использованием основных законов и их функционального пространства с целью обеспечения эффективности деятельности организаций.
Методы исследования. Методологической основой проведенного исследования стали положения современных экономических концепций теории организации и информационного менеджмента. Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач использованы совокупность принципов, приемов научного познания и исследования, общетеоретических, специальных и междисциплинарных методов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе приведено теоретическое обобщение и обоснованно решение научно-практической проблемы разработки концептуальных положений, теоретико-методологических подходов и научно-практических основ основных законов организации. Полученные во время проведения исследования научно-методологические и практические результаты позволяют сделать следующие выводы.
Выбор направлений модернизации основных законов организации зависит от задействованных механизмов использования основного капитала, привлечения персонала к управлению, организации отношений с потребителями и партнерами. Констатировано, что модернизация основных законов организации характеризуется непрерывными изменениями, которым присуща значительная инерция и направленность на максимально полное применение перспективных управленческих информационных технологий в пространстве «капитал — труд – рынок».
Установлено, что применение такого концептуального подхода в ИТ секторе является теоретической основой для обоснования направлений совершенствования системы менеджмента и рекомендуется в качестве основы для периодического проведения структурно-функционального анализа / синтеза деятельности организации с целью выбора наиболее целесообразных векторов модернизации ее основных законов.
Определены теоретические основы формирования основных законов организации как тесно взаимосвязанной системы таких ключевых составляющих, как организационная структура управления, которая регулирует изменения отношений персонала предприятия в условиях усиления интеллектуального и социального аспектов коммуникаций; производственная управленческая структура, ориентированная на использование имеющейся технико-технологической базы и ее модернизацию, оптимизацию использования ресурсов, соблюдения более высоких требований в сферах качества и экологии производственных процессов; структура центров ответственности, которые должны обеспечивать локальную концентрацию компетенций с целью принятия эффективных экспертных решений в узловых точках деятельности предприятия; структурная оболочка бизнеса, которая способствует развертыванию внутренних и внешних агентских сетей для максимально полного охвата и ускоренного обмена информацией; информационной инфраструктуры, основной задачей которой является поддержка гибкости и регламентированности коммуникаций в пространстве и во времени.
Такой подход позволяет менеджерам предприятий ИТ сектора определить ключевые элементы и разработать комплекс целевых мероприятий по модернизации их основных законов организации.
Сформированы научно-методологические основы формирования основных законов организации, представленной в форме комплекса системообразующих функционально-структурных принципов, которые сгруппированы по таким направлениям, как структурное наполнение, обеспечение функциональности, поддержания устойчивости и управления развитием с учетом особенностей индустриального, постиндустриального и информационного обществ.
Такой подход раскрывает сущность эволюции теоретических основ построения основных законов организации. Используемые научно-методологические основы организационного дизайна позволяют руководителям высшего звена управления творчески сформировать рациональную политику развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущностная характеристика системы управления организацией
Концепция системного подхода к проблемам управления и структурирования организаций разрабатывали многие ученые, рассматривая организацию как комплексную систему в совокупности. Организация всегда рассматривалась как система отношений между ее частями, а с другой — как система целого со всеми внешними системами.
В отличие от традиционного подхода к формированию организационных структур, системный подход рассматривает организацию как многоплановое, комплексное и изменчивое явление, которое органически сочетает его цели, ресурсы и бизнес-процессы.
Во второй половине ХХ в. оказались неэффективными разработанные ранее теоретические подходы к формированию основных законов организации как небольших, так и сложноорганизованных организаций. Современные исследования направлены, как правило, на изучение тенденций изменения организационной структуры управления.
Таким образом исследованы процессы эволюции и экономического развития социально-экономических систем, а также адаптации их поведения. При этом рассмотрены хозяйственная практика проведения реформ, модели экономического роста, выполнен эволюционный анализ процесса становления цивилизованной рыночной экономики и тому подобное.
Каждая организация является уникальной, состоит из неоднородных элементов, необходимых для ее выживания. Автономность поддерживает самоидентификацию организации, способствует закреплению положительных свойств, в частности различных регуляторных механизмов. Поскольку подобные организации объединяются в отдельные группы для обмена деятельностью, опытом или для решения проблем, целесообразно ввести понятие популяции. Эффективность деятельности организации существенно зависит от процессов в популяциях. Автономность и саморегуляция организации обеспечивают ее конкурентоспособность во внешней среде.
Любая организация, как и живой организм, развиваясь, проходит несколько стадий. При этом выделяют важнейшие факторы развития организации, а именно: возраст, размер, масштабы деятельности, этапы эволюционного и революционного развития, темпы изменений в отрасли. Типичное организация в своем развитии проходит поочередно через пять эволюционных этапов. Этапы меняются вследствие возникновения специфических кризисов, приводящих к революционным преобразованиям в организации. Такие преобразования сопровождаются быстрым качественным изменением структуры, процессов организационной культуры, принципов и методов основных законов организации.
Обычно большинство организаций успешно работают в переходном возрасте от стадии -юности к стадии зрелости. В этот период особенно важной становится функция администрирования, которая, в отличие от предыдущих этапов, смещает акцент менеджмента эффективную деятельность организации (рентабельность, производительность и т.д.), а не только результативную (например, доход). Сторонники этого подхода считают, что современные организации являются продуктом коэволюции, результатом отбора видовых свойств и качеств, объективного действия универсальных закономерностей, согласованного естественного развития организаций и общества.
Отправной точкой данной концепции является предположение, что способ организационно-производственной деятельности организации в значительной степени зависит от уровня общественного развития.
Внешняя среда организации в целом испытывает естественную эволюцию, усиливает нестабильность условий хозяйствования. Эволюционная селекция становится инструментом прогресса, в результате которого рано или поздно неконкурентоспособные организации погибают. Эволюционный подход оказался особенно эффективным для исследования новых типов организаций, в частности сетевых, многомерных.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы