Курсовая с практикой на тему Основные виды технологий управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы технологий управления 4
1.1 Роль управления в системе менеджмента организации 4
1.2 Сущность и виды технологий управления 5
ГЛАВА 2. Анализ эффективности управленческой деятельности организации ООО «Неон» 8
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Неон» 8
2.2 Оценка эффективности управленческой деятельности организации ООО «Неон» 11
ГЛАВА 3. Применение технологий управления для повышения эффективности управленческой деятельности в ООО «Неон» 24
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управленческой деятельности и применения технологий управления в организации 24
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемого проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
Актуальность выбранной для изучения проблемы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, это рост значимости управленческого фактора в повышении эффективности производства товаров и услуг, требующее более полного использования организационного, информационного и кадрового потенциала. Во-вторых, необходимость интенсификации управленческой деятельности на базе роста производительности управленческого труда. В-третьих, рост требований к качеству управления. В-четвертых, значительное увеличение информационной нагрузки на управленческий персонал. В-пятых, усложнение самого процесса управления, вызванного, в свою очередь, усложнением организационной структуры и значительным увеличением информации, поступающей на предприятие. Все это приводит к тому, что предприятия применяют различные стратегические действия, используя определённые технологии управления.
Цель исследования – применение технологий управления для повышения эффективности управленческой деятельности ООО «Неон».
Для достижения поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:
1) исследовать роль и управления в системе менеджмента предприятия;
2) проанализировать эффективность управленческой деятельности организации ООО «Неон»;
3) разработать проект мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности в организации ООО «Неон».
Объектом исследования является ООО «Неон».
Предметом исследования являются виды технологий управления.
Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоят из научных положений, содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов, посвященных различным аспектам управления и управленческой деятельностью.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Технология процесса управления – это порядок взаимодействия управленческих работников, технических средств управления и информации при выполнении определенной управленческой деятельности.
Различают семь различных технологий управления, которые можно применять как в отдельности, так и несколько сразу.
Основным видом деятельности ООО «Неон» является архитектура, строительство жилых и нежилых зданий, сооружений.
Анализ показал, что качество маркетинга ООО «Неон», а также других процессов, которые связаны с достижением конкурентного преимущества на рынке, находится на низком уровне, о чем свидетельствует сокращение объема выручки компании c 916 936 тыс. руб. до 701 507 тыс. руб. (на 23,49% за 2021 год). Именно выполнение строительных работ должно обеспечивать основу притока денежных средств, что в дальнейшем позволяет покрыть операционные расходы. Качество политики управления себестоимостью строительных работ улучшается, о чем свидетельствует выявленная динамика снижения себестоимости быстрее по сравнению с показателем выручки.
В ООО «Неон» все руководители имеют высшее образование. Опыт их работы составляет более 3 лет.
Проведенное анкетирование показало, что сотрудники предприятия имеют низкую мотивацию к работе. Они недовольны заработной платой и обстановкой в коллективе. Исследование показало, что для руководителей наиболее значимым фактором является важность самой работы (должности); гарантий, которые дает предприятие (например, карьерный рост) и возможность самореализации. Сотрудники ООО «Неон» имеют низкую степень удовлетворенности своей заработной платы.
Исследовав результаты анализа, можно сказать, что в организации применяют технологию по отклонениям.
ООО «Неон» целесообразно применять технологию управления по потребностям и интересам и технологию управления по ситуации.
Для решения проблем, которые были выявлены во второй главе, предлагается ООО «Неон» предпринять проект следующих управленческих решений:
– улучшить климат в коллективе за счет улучшения корпоративной культуры, развития дружеских отношений в коллективе. Это позволит повысить социально-психологический климат в коллективе;
– разработать программу обучения персонала;
– внедрить систему платы труда на основе зарубежной системе – KPI.
Предлагаемые мероприятия позволят улучшить степень удовлетворенности сотрудников заработной платы, повысится мотивация персонала и сократиться текучесть кадров, что положительно скажется на уровне кадровой составляющей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы технологий управления
1.1 Роль управления в системе менеджмента организации
Большое значение для деятельности предприятия имеет система управления, созданная для того, чтобы решать сложные экономические, социальные, хозяйственные задачи. Система управления имеет сложную структуру, включающую в себя ряд всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление деятельностью занимает важное место в системе менеджмента предприятия. Система менеджмента предприятия – это целостный комплекс управленческих действий, которые взаимосвязаны, регулярно выполняются и позволяют внедрять долгосрочные стратегии организации с максимальной прибылью за счёт обеспечения конкурентоспособности продукции и организации в целом [11]. Другими словами, система менеджмента разделяется на несколько подсистем управления, качество которых выстраивается в соответствии со стандартами. Благодаря системе можно заметно повысить эффективность и качество работы предприятия.
Некоторые специалисты в области менеджмента представляют производственный менеджмент как финансово-экономическое управление. Главные функции финансово-экономического управления это управление ассортиментом, себестоимостью и финансами [7]. Благодаря тому, что между всеми функциями управления предприятием идет передача информации и постоянный контакт, они тесно связаны между собой. Это позволяет видеть реальное положение дел в целом по предприятию.
Представим, что перечень продукции определяется только на основе эффективности каждой из позиции. В условиях постоянного недостатка средств это может привести к уменьшению ассортимента, к потере определенного круга потребителей и, как следствие, к еще большему уменьшению оборотов. То есть, если учитывать только один из факторов, то он не даст объективной картины в целом.
Можно предположить, что перечисленные выше функции управления не могут обходиться без структурированной информации. А обязанности службы маркетинга – это добыча и обработка информации [5]. При это служба маркетинга предприятия не ограничивается только традиционным, так называемым внешним маркетингом, цель которого сбор информации о ценах, конкурентах. Также не малую роль играет и внутренний маркетинг, который занимается изучением самого предприятия. В частности, так и получают полную, точную и объективную информацию о финансово-экономическом состоянии предприятия в каждый период времени.
Таким образом, деятельность предприятия должна протекать максимально эффективно при малейших затратах. Это можно осуществить, построив систему, где главную функцию по организации работы процессов будет осуществлять управление производственной деятельностью. Управление деятельностью предприятия представляет собой сложный, многосторонний предмет изучения, находящийся в состоянии непрерывного изменения и развития.