Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Основные виды государственной службы в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной службы в Российской Федерации 5
1.1. Понятие и принципы государственной службы 5
1.2. Виды государственной службы 10
Глава 2. Прохождение государственной службы в Российской Федерации 19
2.1. Прохождение государственной службы в субъектах Российской Федерации 19
2.2. Проблемы системы государственной службы в Российской Федерации и стратегия ее реформирования 24
Заключение 31
Библиографический список 33

  

Введение:

 

Введение
В настоящее время государственная служба в нашей стране приобретает все более приоритетное значение. Государственная служба обеспечивает важнейшие функции и задачи нашей страны. Государственная служба выполняет практически все важнейшие функции нашей страны, а государственные служащие являются главными субъектами ее политики.
Данный орган существует во всех ветвях власти и на всех уровнях власти Российской Федерации: в органах судебной власти, исполнительной власти, а также правоохранительных органах.
Государственная служба в системе социальных отношений выступает необходимым условием для нормальной жизнедеятельности общества. Государственная служба характеризуется собственным своеобразием, которое все ярче демонстрирует себя в сфере умственного труда, трудовой дисциплины, кодекса этики государственного служащего и эффективности решения государственных задач.
Несовершенство правового регулирования в сфере государственной службы в нашей стране объясняется тем, что данный момент в России осуществляется процесс становления законодательной части этого органа. Реформы в сфере государственных отношений между служащими характеризуется в настоящее время активным процессом формирования в нашей стране.
В настоящее время тема курсовой работы является очень актуальной в связи с большой значимостью для Российской Федерации вопроса прохождения государственной службы на всех уровнях власти.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать основные виды государственной службы в Российской Федерации.
Названная цель исследования предопределила следующие задачи:
 рассмотреть понятие и принципы государственной службы;
 выявить виды государственной службы;
 проанализировать статистику прохождения государственной службы в Российской Федерации;
 осветить проблемы системы государственной службы в Российской Федерации;
 определить стратегию реформирования системы государственной службы в Российской Федерации.
Предметом исследования является правовое регулирование государственной службы. Объектом исследования выступает государственная служба.
Теоретическую базу курсовой работы составили научные работы по теме государственной службы. В ходе написания курсовой работы важное значение также придавалось анализу нормативно-правовых актов и материалам правоприменительной практики.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства и судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Решающим фактором в процессе динамичного развития Российской Федерации выступает государственная служба и ее способность эффективно обеспечивать деятельность государственных органов. Государственные служащие составляют аппарат государственной власти, а государственная служба как социальный институт оказывает серьезное влияние на развитие общественных структур, формирование норм, правил и системы социальных ценностей. Вместе с тем развитие государственной службы в России требует решения ряда проблем.
Государственная служба подразделяется на три вида: государственная гражданская служба, военная служба и государственная служба иных видов.
Для замещения должностей государственной гражданской службы нужно соответствовать квалификационным требованиям: остаточным уровнем образования, определенным служебным стажем, необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств), владение определенной специальностью.
Военная служба – это вид федеральной государственной службы, который представляет профессиональную служебную деятельность граждан нашего государства на воинских и не воинских должностях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских специальных формированиях и органах, которые осуществляют функции по обеспечению обороны и безопасности нашего государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Государственная служба иных видов – в законодательстве Российской Федерации до сих пор не закреплены такие базовые понятия как «правоохранительный орган» и «правоохранительная деятельность».
Таким образом, в настоящее время основным признаком государственной службы является ее прохождение в государственном органе, к компетенции которого относится осуществление правоохранительной деятельности. Естественно при этом, государственная служба иных видов не является гражданской или военной.
В ближайшие два года российские власти вновь намерены существенно сократить количество госслужащих. Территориальные органы могут лишиться 15% от штатной численности (5% в 2020 году, остальные 10% – в 2021 году), в федеральном центре сокращение составит 10%.
Если план удастся реализовать, то число региональных государственных служащих должно снизиться более чем на 200 тысяч человек в 2021-2022 годах. Еще около 5 тысяч человек сократят в 2020 году на федеральном уровне.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что повышение эффективности государственной службы должно включать ряд мер: создание мотивационных механизмов, которые повышают заинтересованность государственных служащих в результатах их служебной деятельности, и создание системы комплексной оценки профессиональной деятельности и разработка социально-экономических нормативов простых и понятных для всех слоев населения.
В России не решена проблема создания единой и современной системы нормирования труда государственных гражданских служащих. Это обусловлено тем, что для системы государственной службы далеко не всегда подходят методологии и модели, используемые для нормирования в других сферах экономики. И это требует выработки инновационных подходов к нормированию труда в сфере государственного управления. В настоящее время в этом направлении ведутся активные исследования.

 

Заключение:

 

Введение
В настоящее время государственная служба в нашей стране приобретает все более приоритетное значение. Государственная служба обеспечивает важнейшие функции и задачи нашей страны. Государственная служба выполняет практически все важнейшие функции нашей страны, а государственные служащие являются главными субъектами ее политики.
Данный орган существует во всех ветвях власти и на всех уровнях власти Российской Федерации: в органах судебной власти, исполнительной власти, а также правоохранительных органах.
Государственная служба в системе социальных отношений выступает необходимым условием для нормальной жизнедеятельности общества. Государственная служба характеризуется собственным своеобразием, которое все ярче демонстрирует себя в сфере умственного труда, трудовой дисциплины, кодекса этики государственного служащего и эффективности решения государственных задач.
Несовершенство правового регулирования в сфере государственной службы в нашей стране объясняется тем, что данный момент в России осуществляется процесс становления законодательной части этого органа. Реформы в сфере государственных отношений между служащими характеризуется в настоящее время активным процессом формирования в нашей стране.
В настоящее время тема курсовой работы является очень актуальной в связи с большой значимостью для Российской Федерации вопроса прохождения государственной службы на всех уровнях власти.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать основные виды государственной службы в Российской Федерации.
Названная цель исследования предопределила следующие задачи:
 рассмотреть понятие и принципы государственной службы;
 выявить виды государственной службы;
 проанализировать статистику прохождения государственной службы в Российской Федерации;
 осветить проблемы системы государственной службы в Российской Федерации;
 определить стратегию реформирования системы государственной службы в Российской Федерации.
Предметом исследования является правовое регулирование государственной службы. Объектом исследования выступает государственная служба.
Теоретическую базу курсовой работы составили научные работы по теме государственной службы. В ходе написания курсовой работы важное значение также придавалось анализу нормативно-правовых актов и материалам правоприменительной практики.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства и судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственной службы в Российской Федерации

1.1. Понятие и принципы государственной службы

Государственная служба образовалась с конца 20 века. Благодаря государственной службе в нашей стране происходят процессы управления политической и социально-экономической сферами жизни, укрепления государственности и проведения эффективного реформирования общества.
Государственная служба регламентируется прежде всего Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , и рядом других федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также конституции, законы, уставы и иные нормативные правовые акты ее субъектов.
В настоящий момент назрела необходимость реформирования сферы государственного управления, в связи с большим оттоком квалифицированных кадров из государственного аппарата в коммерческий сектор экономики, где уровень материального вознаграждения достаточно выше.
Государственная служба — это одно из основополагающих понятий административно-правового законодательства. Федеральным законом от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации», который сейчас уже утратил силу, были зарегламентированы термин и понятие государственной службы. В соответствии с вышеуказанным законом под государственной службой понималась профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Федерации. Позже стало определяться как вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе.
Одной из важных правовых характеристик государственной службы является осуществление гарантий и норм Конституции Российской Федерации, таких как право граждан нашей страны на равный доступ к государственной службе. Это право реализуется гражданами, как при поступлении на государственную службу, так и при ее прохождении. Вначале государственная служба подразделялась только лишь по уровням: федеральная и региональная.
Для современной же организации государственной службы характерна новая система, установленная Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, то есть государственная служба подразделяется на три вида:
 государственная гражданская служба;
 военная служба;
 государственная служба иных видов.
При этом государственная гражданская служба подразделяется на два уровня:
 федеральная государственная гражданская служба;
 государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации .
Военная и правоохранительная службы наряду с государственной гражданской службой относятся к федеральной государственной службе.
Некоторые исследователи выделяют муниципальную службу, которая не относится к видам государственной службы, однако, является вполне самостоятельной.
Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации регулируются особенности каждого из этих видов службы, и регламентируется специальный административно-правовой статус государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы .
Федеральным законодательством Российской Федерации установлены принципы, которые обеспечивают функционирование государственной службы:
 федерализм: обеспечивает единство системы государственной службы и разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов нашей страны;
 законность: подразумевается обязанность исполнительных органов и должностных лиц строго соблюдать законы и другие нормативно-правовые акты при осуществлении своих задач и функций. Любое правонарушение неизбежно влечет за собой привлечение к ответственности виновных лиц;
 взаимосвязь государственной и муниципальной службы: реализуется через единство основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;
 приоритет прав и свобод человека и гражданина: подразумевает под собой надежную защищу гражданина от произвола органов государства и его работников;
 равный доступ граждан к государственной службе: не может быть прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта нашей страны, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям при приеме на государственную службу .
Однако федеральным законодательством Российской Федерации устанавливаются определенные требования для лиц, желающих занять должность государственной службы, из них к обязательным относятся:
 владение государственным языком России;
 достижение определенного возраста;
 профессионализм и компетентность государственных служащих.
Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно по приобретенной профессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при этом глубокое и всестороннее знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сфере деятельности. Компетентность показывает объем знаний и опыт работника. В период проведения глубоких социально-экономических и политических реформ, значение профессионализма и компетентности постоянно возрастает;
 единство правовых и организационных основ государственной службы: должен быть законодательно закреплен единый подход к организации службы. В рамках своей компетенции, регионы нашей страны, имеют право самостоятельно определять структуру своих органов власти, органов по вопросам государственной гражданской службы и осуществлять кадровую политику. В основе должна быть общероссийская система государственных должностей, классных чинов, единый порядок прохождения государственной гражданской службы;
 открытость государственной службы, её доступность контролю общественности: деятельность государственных служащих не должна быть скрытой от граждан страны, так как это важная часть эффективности функционирования государственного аппарата. Это основа реализации статьи 15 Конституции России, в которой установлено, что законы подлежат обязательному опубликованию, законы, которые не опубликованы применятся не могут.
Таким образом, любые нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
 принцип защиты самих государственных служащих от незаконного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность: необходим для исключения фактов коррупции и принятия неправомерных решений.
Учитывая особенности функционирования разных видов государственной службы, законодательно могут быть предусмотрены и другие принципы их построения и функционирования. Реализация же вышеперечисленных принципов обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы