Курсовая с практикой на тему Основные тренды политического развития в цифровом обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
изучения политического развития. 6
1.1. Теоретические подходы к
изучению политического развития как процесса 6
1.2. Исторические этапы политического
развития. 12
1.3. Становление политического
развития России до цифровизации. 15
2. Современные тенденции
политического развития России в цифровом обществе 17
2.1. Цифровое общество: основные
понятия, признаки и элементы.. 17
2.2 Проблемы развития цифрового
общества в России. 22
2.3 Разработка рекомендаций в сфере
совершенствования политического развития цифрового общества России. 33
Заключение. 39
Библиографический список. 41
Введение:
Введение Актуальность темы, обусловлена тем, что на современном
этапе цифровизация является одним из мегатрендов в развитии общества, которая
затрагивает все сферы его жизни. Политическая сфера также рассматривается через
призму цифровизации. Это связано с тем, что политические акторы используют
возможности, предоставляемые носителями новых технологий в своей политической
деятельности.
Растет количество исследований использования цифровых
технологий в политических процессах, политической коммуникации и государственном
управлении.
Касаемо
политического развития исследователи часто связывают его с экономическим ростом
и изменениями в развивающейся стране. В этой связи предполагается, что политическое
развитие — это, по сути, механический процесс, требующий новых вложений
капитала и технологий правильного типа и пропорций.
И все же
политическое развитие стало рассматриваться как любое историческое изменение,
происходящее с режимом, при игнорировании нормативной природы государственного
устройства. Результатом является «неконституционный» подход к политическому
развитию. Политическая наука может и должна изучать развитие в нормативных
терминах и что попытки более надежно вписать политическое развитие в свободную
от ценностей социальную науку угрожают лишить ее возможности.
Степень изученности темы. За последнее время было опубликовано множество научных
трудов, связанных с изучением основных политических трендов в цифровом
обществе. Данная тема прослеживается в работах таких отечественных авторов: М.А.
Аверьянова, С.Н. Евтушенко, Е.Ю. Кочетова , И.Л. Бачило , В.А. Лукова, И. А.
Василенко , Е. А. Коваль, С. Г. Ушкина и
др.
Целью исследования является изучения особенностей и
основных трендов политического развития в цифровом обществе на примере России.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
—
рассмотреть теоретические подходы к изучению
политического развития как процесса;
—
определить исторические этапы политического развития;
—
привести становление политического развития России
до цифровизации;
—
охарактеризовать цифровое общество: основные понятия,
признаки и элементы;
—
выявить проблемы развития цифрового общества в
России;
—
разработать рекомендации в сфере совершенствования
политического развития цифрового общества России.
Объектом исследования выступает политическое развитие.
Предметом исследования является изучение основных трендов
политического развития в цифровом обществе.
Методы исследования.
В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований. В частности, в работе были использованы методы
теоретического анализа, методы сравнения, описательные методы и др.
Теоретической базой исследования послужили российские и
иностранные издания, касающиеся исследований в области политологии. Общие теоретические аспекты политического развития представлены в работах
следующих авторов: К. С. Гаджиева[1], Ю. В. Ирхина[2], .Я.
Романченко, И.А. Ножкина, Н.В. Шалаева, С.С. Шалаева, И.В. Федорова-Кузнецова,
А.А. Поздникин, В.А. Гижов[3]
и др. Особенности такого явления как «цифровизация», подробно изучается в
работах: М.А.
Аверьянова, С.Н. Евтушенко, Е.Ю. Кочетова[4], И.Л. Бачило[5], В.А. Лукова[6]. Отечественный опыт функционирования политики в условиях
цифровизации рассматривается в работах: И. А. Василенко[7], Е. А. Коваль, С. Г. Ушкина[8] и др.
Практическая значимость исследования, заключается в том, что материалы данного исследования
можно использовать для написания научных статей и работ.
Научная новизна, заключается
в том, что автором исследованы основные тренды политического развития в
цифровом обществе, и определено их влияние на российское общество.
Структура и объем курсовой
работы. Курсовая
работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных
источников. Основной текст изложен на 38
страницах, без учета приложений. [1] Гаджиев, К. С. Политология: краткий курс лекций / К. С. Гаджиев. —
2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 214 с. [2] Ирхин Ю. В. Политология. Учебник для академического бакалавриата. В
2 частях. Часть 1. История политической мысли. М: Юрайт, 2018. 370 с. [3] Основы политической истории: краткий курс лекций для всех
направлений подготовки бакалавриата / Сост.: В.Я. Романченко, И.А. Ножкина,
Н.В. Шалаева, С.С. Шалаева, И.В. Федорова-Кузнецова, А.А. Поздникин, В.А. Гижов
// ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 91 с. [4] Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочетова Е.Ю. Цифровое общество:
новые вызовы // Экономические стратегии. 2016. № 7 (141). С. 90-91. [5] Бачило И.Л. Цифровизация управления и экономики — задача
общегосударственная // Государство и право. — 2018. — N 2. — С.59-69. [6] Луков В.А. «Хорошее общество» и «Цифровое общество» // Горизонты
гуманитарного знания. 2019. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/horoshee-obschestvo-i-tsifrovoe-obschestvo
(дата обращения: 07.03.2021). [7] Василенко, И. А. Современная российская политика: учебник для
магистров / И. А. Василенко. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 488 с. [8] Коваль, Е. А., Ушкин, С. Г. (2018) Пути России в будущее. Готово ли
наше общество стать «хорошим»? // Социологические исследования. № 2 (406). С.
136-145.
Заключение:
Заключение Таким образом, в данной работе были рассмотрены следующие
аспекты:
Новая стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации является очевидным ответом России на меняющуюся
политическую ситуацию и ситуацию с безопасностью в мире. Это также
подтверждение того, что Россия ведет информационную войну на своей территории,
в том числе против иностранных субъектов внутри страны и за рубежом. Хотя он
был опубликован почти две недели назад, он до сих пор не получил отклика в
западных странах и западных СМИ. Анализ содержания стратегии показывает, что в
настоящее время это один из важнейших, если не самый важный стратегический
документ Российской Федерации в области безопасности.
Это указывает не только на определенные тенденции
российского государства к нарушению прав и ограничению свободы доступа своих
граждан к информации. Это практически стратегический документ, воплощающий
концепцию цифрового суверенитета в России, из которого мы впервые официально
узнаем об усилиях Российской Федерации по государственному контролю над
распространением информации на своей территории и независимости от внешних влияний.
На практике это означает усиление позиций России в сфере информационных и коммуникационных
технологий, то есть стремление к полному государственному контролю над
Интернетом. в этой стране и ограничение доступа иностранных организаций и услуг
из информационной индустрии, в том числе средств массовой информации, на
российский рынок путем замены зарубежных информационно-коммуникационных
технологий на отечественные.
Можно сделать вывод, что Россия готовится к тотальной
информационной войне с миром, запланированной на многие годы, и оборонительный
аспект этой войны будет ее ключевой ролью. Если будет принято решение угрожать
национальным интересам и безопасности России, в том числе российскому
информационному пространству, Российская Федерация оборудовала себя
инструментами, чтобы полностью отрезать российское общество от информации, распространяемой
в цифровом виде государственными органами, и заменить ее собственным нарративом
в информационное пространство страны .
В своей новой стратегии Россия недвусмысленно заявляет,
что ведет «работу против использования Интернета в военных целях» на
международном уровне. Контроль и ограничение прав и свобод своих граждан со
стороны российского государства должны быть достаточным доказательством для
других стран западного мира, что Россия не намерена уважать основные принципы
демократии и, что более важно, представляет собой конфронтационный отношение к
западным ценностям и принципам общественной и политической жизни .
В то же время, указывая на угрозы национальным интересам
России и безопасности собственного информационного пространства, Россия показала,
как она может вести свою деятельность в сфере информационной войны с другими
странами. Они будут заключаться, прежде всего, во влиянии на информационное
пространство и, следовательно, на общества других стран, а также в навязывании
собственного нарратива относительно ситуации в мире. Он будет делать это с
помощью информационных и коммуникационных технологий, как путем вмешательства в
иностранные продукты и услуги, так и за счет использования своих собственных,
которые могут выйти на зарубежные рынки. Однако Россия видит ключевую роль в
информационной войне во всех формах распространения информации, то есть не
только в традиционных СМИ, но и через интернет-телевидение, агрегаторы
новостей, социальные сети, веб-сайты и обмен мгновенными сообщениями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы изучения политического развития 1.1.
Теоретические подходы к изучению политического развития как процесса Поскольку
развитие — это неизбежно преобразующий процесс, влияющий на социальные,
экономические и политические отношения и институты. Таким образом, это связано
с изменениями, которые неизбежно должны бросить вызов устоявшимся интересам и
преобладающим структурам власти и, следовательно, доминирующим
институциональным механизмам (или правилам игры).
Существуют
разные концепции развития и, как следствие, разнородные подходы к теме. Однако все подходы касаются взаимосвязи
между развитием и управлением. Обычно считается, что развитие решающим образом
определяется структурами управления; управление интерпретируется и формируется
целью развития. Большинство теорий развития отождествляют развитие с
национальным экономическим ростом и рассматривают государство в качестве его
основного агента; следовательно, одна из его главных задач — понять и объяснить
роль государства в развитии и природу отношений между государством и рынком.
Поскольку эти объяснения связывают результаты развития со степенью и формой
роли государства в развитии, существует тесная связь между теорией развития и
практикой[1].
Некоторые
понимают политическое развитие в рамках развития коллективной идентичности. Они
описывают политическое развитие как процесс становления членом определенного
сообщества: сообщества, основанного на общей идентичности. Сообщества учат
своих детей критически анализировать присвоенные им социальные категории,
реконструируя и восстанавливая эти категории как идентичности сообщества.
Теории политического развития людей с [1] Ирхин Ю. В.
Политология. Учебник для академического бакалавриата. В 2 частях. Часть 1.
История политической мысли. М: Юрайт, 2018. 370 с.