Курсовая с практикой на тему Основные тенденции в веб-типографике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты web-типографики. 4
1.1 Web-типографика:
понятие, эволюция. 4
1.2 Роль типографики в графическом дизайне. 11
Глава 2. Современная web-типографика и её тренды.. 16
2.1 Компьютерные технологии создания шрифтов. 16
2.2 Современные стили: описание кейсов. 20
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение:
Слово «писать» пришло к нам из немецкого языка, оно происходит от слова
Schrift, а то, в свою очередь, от слова schreiben, что означало-писать. Сейчас
шрифт имеет следующее определение-это элемент графики, состоящий из контуров
букв и знаков, образующих единый стили и общую композицию, совокупность знаков
определенного размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифт-это набор
типографских букв, предназначенных для письма.
Гарнитура — это группа шрифтов разных типов, которые имеют одинаковый
стиль шрифта, дизайн и единый общий стиль.
Термин "типографика" пришел из греческого: typos —
"печать", а grapho — "Пишу, рисую". Типографика
определяется следующим образом: это графические произведения, предназначенные
для воспроизведения печатью / типографика относится к рисункам художника как
оригиналам для типографского воспроизведения в брошюре, книге, плакате, афише
или проспекте.
Этот вид графики возник только в начале 20 века и тесно связан с
развитием книжного и журнального искусства. Типографские оригиналы
изготавливаются с учетом типографской верстки, способа воспроизведения, связи с
наборным и оригинальным (рисованным) шрифтом и политипами. Литографские издания
также называют типографией, в которой художник рисует иллюстрацию на
литографском камне и пишет текст рядом с ней.
Цель курсового проекта – исследовать особенности web-типографики. В соответствии с целью, можно
выделить следующие задачи:
· Определить
понятие web-типографики;
· Проанализировать
эволюцию web-типографики;
· Рассмотреть
роль типографики в графическом дизайне;
· Проанализировать
современные технологии создания шрифтов;
· Проанализировать
современные стили типографики.
Объект исследования курсового проекта – особенности современной web-типографики.
Предмет исследования курсового проекта – особенности применения современной web-типографики.
Заключение:
Как можно заметить,
темпы развития веб-технологий, связанных с типографским аспектом дизайна, в
первую очередь каскадных стилей, обнадеживают, поскольку рост технологических
возможностей сопровождается расширением творческих инструментов веб-дизайнера,
которые нигде так не заметны в области типографики, они постепенно набирают
новые веб-ландшафты, становятся более гибкими и В то же время, следует
отметить, что многие проблемы веб-типографии до сих пор не решены. Форматная
маркировка не рекомендуется к использованию многими специалистами [5] из-за
отсутствия в современных версиях технологий каскадирования стилей, которые
позволили бы реализовать разделение слов и настроить параметры выравнивания
текста. Этот аспект особенно важен для русского языка из-за большей средней
длины слова, чем в английском. По этой же причине в русскоязычном секторе
интернета распространен тип так называемых "резиновых" макетов,
которые растягиваются по всей ширине окна, что также принято многими
отечественными СМИ. Одновременно с расширением широкоэкранных мониторов стало
ясно, что такой подход чреват чрезмерным растягиванием текстовых блоков и
ухудшает читабельность. Поэтому нет никаких сомнений в том, что, как и в
традиционной "печати бумажных листов", при печати в сети всегда будут
оставаться актуальными качества, которые ценятся в дизайнере,-чувство ритма,
чувство меры, чувство равновесия и бережное обращение со словом.
В данной курсовой
работе были рассмотрены особенности современной web-типографики. Таким образом, поставленная цель и
задачи курсового проекта были выполнены полностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
web-типографики
1.1 Web-типографика: понятие, эволюция
Как
и многие другие понятия, которые связаны с веб-дизайном, термин "веб-типографика"
(образован от англ. web typography) переводит в веб обычное понимание термина
«типографика», как искусства в создании текстового дизайна, визуальной
интерпретации текста, если исходить из формулировки, данной Р. Брингхерстом [1]. Сфера применения
веб-типографики может включать в себя использование шрифтов в веб-дизайне, как
таковом, и реализацию типографских правил оформления текста в нем.
Конечно,
шрифты, используемые в дизайне сайтов, следует отнести к экранным шрифтам.
Экранные шрифты были созданы задолго до эры Интернета для текстовых устройств
отображения, таких, как: компьютерные мониторы, банкоматы и т.д. Чтение с
экрана-это не то же самое, что чтение с листа бумаги; экранные шрифты
специально оптимизированы для просмотра на устройстве с низким разрешением. Как
правило, производители цифровых шрифтов внедряют в файл шрифта специальные
инструкции-так называемые" подсказки " (от англ. tip —
"подсказка"), которые управляют переводом геометрических контуров в
сетку, понятную устройству на экране. Производители операционных систем, в свою
очередь, смягчают негативное влияние низкого разрешения на прорисовку шрифтов с
помощью технологий сглаживания на экране, таких как ClearType в Windows и
Quartz в Mac OS X (однако эти технологии могут быть скорректированы или
полностью отключены пользователем). Из-за разнообразия аппаратных и программных
конфигураций веб-дизайнеры повсеместно сталкиваются с проблемой различного
рендеринга одного и того же шрифта. Однако само сглаживание может негативно
сказаться на читабельности текста при низких размерах шрифта; многие экранные
шрифты предназначены для обхода этого препятствия.
Ограничения,
налагаемые операционными системами, также сыграли свою роль в формировании
современного типографского образа всемирной паутины. Он основан на так
называемых" веб — безопасных шрифтах " — шрифтах, которые
присутствуют в доминирующих операционных системах на рынке. Их число очень
невелико-около двадцати. К ним относятся шрифты, которые обычно встречаются на
таких сайтах, как Verdana, Arial, Times New Roman и Courier New. Несмотря на
то, что "канон" таких шрифтов частично расширен их вариантами и
копиями, распространяемыми с различными операционными системами, его состав
остается стабильным на протяжении многих лет. Это связано с тем, что шрифты,
включенные в список "безопасных" шрифтов, в основном отвечают
потребностям дизайнеров и пользователей в многоцелевом наборе шрифтов. Особенно
это касается текстовых шрифтов; например, Verdana была разработана дизайнером
Мэтью Картером специально для небольших размеров компьютерной скорости и, как
следствие, идеально подходила для текстовой информации, публикуемой в сети и
составляющей огромную долю информационного контента всемирной паутины.
Однако проблема
использования шрифтов, не входящих в "канон", всегда стояла остро. В
первую очередь это относится к структурным элементам, таким как заголовки или
кнопки. За почти два десятилетия истории веб-дизайна было найдено множество
способов внедрения нестандартных шрифтов на сайт. Эти методы использовали весь
потенциал доступных веб-технологий. В идеале такой метод должен реализовывать
все стандарты качества, которые присутствуют в системе шрифта: минимальное
влияние на время загрузки страницы, простота реализации, неограниченное
взаимодействие пользователя с текстом (например, с помощью пишущей машинки).
копирование), доступность для посетителей с ограниченными возможностями,
понятность контента для поисковых систем, масштабируемость и кроссбраузерность,
т. Наиболее очевидным вариантом является загрузка указанного текста в виде
растрового изображения. Из преимуществ "идеальной" реализации в
данном случае выполняется только