Курсовая с практикой на тему основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в Швейцарии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретические и методологические основы функционирования малого и среднего
предпринимательства в Швейцарии. 4
1.1.
Сущность и условия функционирования малого и среднего предпринимательства в
Швейцарии. 4
1.2.
Политика роста федерального правительства Швейцарии в области малого и среднего
бизнеса. 8
1.3.
Ключевые факторы развития малого и среднего предпринимательства в Швейцарии. 12
Глава
2. Практический анализ развития малого и среднего предпринимательства в
Швейцарии. 18
2.1.
Анализ деятельности малого и среднего предпринимательства в Швейцарии 18
2.2.
Анализ инновационного развития предпринимательства в Швейцарии. 21
2.3.
Рекомендации в области поддержки развития малого и среднего бизнеса в Швейцарии. 24
Заключение. 29
Список
литературы.. 31
Приложения 35
Введение:
Малые и средние предприятия (МСП) имеют решающее значение
для местного экономического развития, играя заметную роль в создании рабочих
мест, сокращении бедности и экономическом росте, но они сталкиваются с
множеством финансовых препятствий.
Малые и средние предприятия играют фундаментальную роль в
экономике Швейцарии. МСП составляют подавляющее большинство предприятий и
создают две трети рабочих мест в стране. Они вносят большой вклад в
национальное творчество, рост и процветание.
Важна социальная цель малых и средних предприятий в
Швейцарии. Они способны в больших размахах поглощать рабочую силу,
высвобождаемую с больших предприятий, уменьшать общественную напряженность,
появляющуюся в соглашениях роста безработицы, мешать «утечки умов» из науки,
военно-промышленного комплекса и т. п. Все вышесказанное и определяет
актуальность данной работы.
Цель работы – основные тенденции развития малого и среднего
предпринимательства в Швейцарии.
Для выполнения поставленной цели требуется выполнение таких
задач:
Объектом исследования являются предприятия малого и среднего
бизнеса в Швейцарии.
Предметом исследования является тенденции развития малого и
среднего предпринимательства.
В работе использовано такие методы исследования, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнительный, системный и другие.
Источниками информации для написания работы послужили
базовая учебная литература, результаты практических исследований, статьи в
специализированных изданиях, справочная литература и другие актуальные
источники информации, описанные в разделе использованных источников информации.
Теоретической базой работы являются научные труды известных
отечественных и зарубежных ученых. Работа базируется на основных
методологических принципах системного и стратегического анализа, метода
экспертных оценок, статистических и эконометрических методах.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложения.
Заключение:
В последние годы многие МСП резко увеличили свое участие в
международной коммерческой деятельности. Это особенно верно для многих
высокоинновационных производящих и обслуживающих МСП из так называемых малых и
открытых экономик (SMOPEC), таких как Австралия, Швейцария и скандинавские
страны, в которых ограниченный размер внутреннего рынка не обеспечивает
достаточный потенциал для рост и выживание. В Швейцарии, например, большинство
интернационализирующихся МСП с менее чем 250 эквивалентами полной занятости
принадлежат к высокотехнологичным и инновационным секторам производства и
обслуживания, таким как машиностроение, химия и медицинские технологии.
Что касается экономики Швейцарии, то страна входит в число
самых развитых и благополучных в мире: уровень безработицы низкий (менее 3% по
последним данным Международного валютного фонда), Валовой внутренний продукт
(ВВП) на душу населения составляет более 82 000 долларов США, скорость
изменения ВВП неизменно положительная, а государственный долг составляет менее
40% ВВП.
Как и большинство европейских экономик, Швейцария в основе
своей является страной малых и средних предприятий (МСП), хотя там также есть
крупные международные компании. Таким образом, среди основных партнеров по
импорту находятся Германия и США, страны, которые также важны, когда речь идет
о партнерах по экспорту.
МСП занимают центральное место в промышленной стратегии ЕС.
Но между МСП и крупными предприятиями по-прежнему существуют огромные разрывы.
Разрывы в цифровой стратегии, талантах, технологиях и возможностях.
Поддержка со стороны более широкой отрасли информационных и
коммуникационных технологий является ключевой. В частности, эксперты обсудили
необходимость платформы, которая объединяет МСП и позволяет им обмениваться
знаниями, опытом и оказывать взаимную поддержку.
Рекомендационное предложение состоит из двух основных идей.
Первая рекомендация — это создание новой финансовой акции, адаптированной для
нужд компаний, не котирующихся на бирже. Финансовые акции аналогичны
неконвертируемым кумулятивным привилегированным акциям, уже доступным для
публичных компаний. МСП, получившие промежуточную ссуду во время кризиса 2019
г., получат возможность погасить ссуду путем выпуска привилегированных акций.
Вторая рекомендация — создать инвестиционный фонд,
управляемый частным сектором, в котором будут участвовать швейцарские
институциональные инвесторы, такие как пенсионные фонды, страховые компании и
банки, а также федеральное правительство, и который будет использовать свои
средства для финансирования МСП, покупая новые привилегированные акции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и методологические основы
функционирования малого и среднего предпринимательства в Швейцарии 1.1. Сущность и условия
функционирования малого и среднего предпринимательства в Швейцарии
Малые и средние предприятия (МСП) считаются основой
экономики большинства стран, поскольку на них приходится подавляющее
большинство фирм и нанимают большое количество работающего населения. Это
относится к Северной Америке, Европе, а также к Китаю, где на МСП приходится
99% фирм[1].
В отличие от крупных корпораций, МСП очень гибки,
демонстрируя превосходную гибкость при технических изменениях, более активное
содействие распределению доходов и лучшую приспособляемость к колебаниям на
рынке и новым требованиям клиентов, а их организационная структура позволяет
быстрее принимать решения[2].
Только Государственный секретариат по экономическим связям
(SECO) применяет единственный критерий: количество сотрудников. Среди перечня[3]:
1. Микропредприятия: от 1 до 9 сотрудников.
2. Малый бизнес: от 10 до 49 сотрудников.
3. Средние компании: от 50 до 249 сотрудников.
Каждая компания с рыночной экономикой, независимо от ее
юридической формы и вида деятельности, считается МСП, если в ней работает менее
250 сотрудников. Это предельное значение также используется в ЕС для
разграничения малых и крупных компаний.
Осознавая важность малых и средних предприятий в Швейцарии,
Конфедерация уделяет этим компаниям особое внимание и старается удовлетворить
их потребности. Применяя индивидуализированную политику, Конфедерация
постоянно стремится упростить жизнь МСП и поддерживать оптимальные условия для
надлежащего развития их бизнеса. Основные цели швейцарской стратегии развития
МСП заключаются в следующем: Снижение административной нагрузки
Развитие электронного правительства
Поощрение создания компаний
Улучшение условий финансирования компании
Облегчение доступа на рынок
Содействие инновациям
Хотя официального определения концепции малого и среднего
бизнеса в Швейцарии нет, SECO использует единственный и уникальный критерий:
количество сотрудников. Любое коммерческое предприятие, независимо от его
юридической структуры и деятельности, считается МСП, если на нем работает менее
250 человек, то есть от 1 до 249 сотрудников.
Европейская комиссия определяет МСП как имеющие менее 250
занятых. Они также должны иметь годовой оборот до 50 миллионов евро или общий
баланс не более 43 миллионов евро.
Европейская комиссия определяет МСП как имеющие менее 250
занятых сотрудников. Они также должны иметь годовой оборот до 50 миллионов евро
или общий баланс не более 43 миллионов евро.
В настоящее время наиболее привлекательными являются Швиц и
Цуг, где ставка налога составляет всего 8,5%[4]. Преимущества
Швейцарии для создания компании в аспекте налоговой системы:
1. Все акции компании могут принадлежать
иностранцам.
2. Для создания компании требуется только один
акционер, который также может быть единственным директором компании.
3. Дополнительная конфиденциальность достигается
через номинальных акционеров и директоров.
4. Имена акционеров не внесены в государственный
реестр.
5. Предприниматели могут обнаружить, что
бюрократизма меньше.
6. Нет корпоративного налога на прибыль.
7. Доступ мирового класса к финансовым
инвестиционным инструментам и фондам.
8. Юрисдикция для первоклассной оффшорной компании.
9. Имеет элитную репутацию в мире финансов и сразу
дает авторитет бизнесу.
10. Без НДС.
11. Гибкая корпоративная структура.
12. Множество различных форм создания компании.
13. Нет ограничений по ведению бухгалтерского учета
и документации.
14. Не требуется минимального уставного капитала для
создания компании.
15. Большинство ведущих банков мира имеют отделения
в Швейцарии.
Второе важное преимущество Швейцарии перед другими «налоговыми
убежищами» заключается в том, что страна подписала соглашение с ЕС, которое
позволяет распределять необлагаемые налогом дивиденды компаниям,
зарегистрированным в ЕС[5]. И
при условии, что сделка будет правильно структурирована, например с кипрскими
или люксембургскими [1]
Алиев Т. Вклад МСП в экономику и экспортный потенциал в регионе АТЭС //Вестник
АТЭС. – 2017. – Т. 5. – №. 5. – С. 11-16. [2]
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. —
М.: КноРус, 2018. — 77 c. [3]
Платонова И.Н., Карева А.О. Поддержки малых и средних предприятий в ЕС в
условиях "вирусной" экономики // Российский внешнеэкономический
вестник. 2020. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mery-podderzhki-malyh-i-srednih-predpriyatiy-v-es-v-usloviyah-virusnoy-ekonomiki
(дата обращения: 23.02.2021). [4]
Аскарзаде Г.Г. и др. Налоговая конкуренция в Швейцарии // Академический журнал
экономических исследований. — 2017. — Т. 3. — №. 4. — С. 62-67. [5]
Любимов Н.А., Мухамбеталиева О.Р., Черноусова К.С. Сравнительный анализ
налоговых систем России, Канады, Швейцарии и Южной Кореи // Международный
журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №4-1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-nalogovyh-sistem-rossii-kanady-shveytsarii-i-yuzhnoy-korei
(дата обращения: 23.02.2021).