Курсовая с практикой на тему Основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в Италии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития малого и среднего
предпринимательства в Италии. 5
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства. 5
1.2 Особенности регулирования итальянских малых и средних
предприятий 6
1.3 Финансовая структура итальянских малых и средних
предприятий и отношения с банками. 9
Глава 2. Итальянское малое и среднее предпринимательство в
условиях новой глобализации. 12
2.1 Динамика развития малого и среднего
предпринимательства в Италии 12
2.2 Процесс интернационализации малых и средних
предприятий в Италии 14
2.3 Воздействие коронавируса на малое и среднее
предпринимательство в Италии. 17
Глава 3. Проблематика перспективы развития итальянских
малых и средних предприятий. 22
3.1 Проблемы итальянских малых и средних предприятий по
сравнению с иностранными. 22
3.2 Индустрия 4.0: возможность для итальянских малых и
средних предприятий 24
3.3 Сравнительный анализ развития малого и среднего
предпринимательства в Италии и в России. 29
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Малые и средние предприятия (МСП) и предприниматели являются основными
движущими силами инноваций, экономического роста и создания рабочих мест, а
также играют решающую роль в социальной сплоченности. Они необходимы для
итальянской экономики. В этом обзоре подчеркиваются некоторые важные сильные
стороны Италии в отношении МСП и предпринимательства. Италию можно
охарактеризовать как экономику малых и средних предприятий с очень большим
количеством малых и средних предприятий и предпринимателей.
Итальянские средние фирмы очень часто преуспевают в своих рыночных нишах, и
в совокупности их производительность превышает аналогичные показатели в таких
странах, как Германия и Франция. Итальянские МСП имеют сильную склонность к
деловому сотрудничеству, как, например, во многих промышленных кластерах
мирового класса. Деловая среда в Италии также благоприятна для начала бизнеса.
Время, необходимое для открытия бизнеса, меньше, чем в большинстве других стран
ОЭСР. Административная нагрузка на фирмы, особенно небольших размеров, также
невелика благодаря упрощению правил и процедур за последние 10 лет.
Правительство также предприняло важные шаги, чтобы помочь МСП преодолеть
кризис, улучшив их доступ к финансам; например, ресурсы национального фонда
гарантирования кредитов были увеличены, и правительство перенесло выплаты
государственной коммерческой задолженности фирмам частного сектора.
Но есть и слабые места. Мировой экономический кризис сильно ударил по
Италии, которая пережила двойной спад, который привел к сокращению общего
количества малых и средних предприятий. Кроме того, в итальянском секторе МСП
доминируют микро- и малые фирмы, тогда как производительность значительно
повысилась бы, если бы страна могла создавать больше высокопроизводительных
средних компаний и высокоэффективное предпринимательство. Чтобы это произошло,
необходимо устранить препятствия на пути роста бизнеса, в том числе снизить
налоговый клин на рабочую силу, оптимизировать налоговую систему Италии,
способствовать конкуренции, привлекать и встраивать прямые иностранные
инвестиции, поддерживать рост акционерного финансирования и улучшать обучение и
навыки малых и средних предприятий и
предпринимателей. Также необходимо повысить согласованность национальной и
местной политики, включая вклад МСП и программ предпринимательства в развитие
Юга, а также пересмотреть политику в отношении промышленных кластеров, чтобы
обеспечить диверсификацию и модернизацию. Характер этих проблем изложен в этом
отчете вместе с рекомендованными политическими ответами.
Целью работы является изучение основных тенденций развития малого и
среднего предпринимательства в Италии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы развития малого и среднего
предпринимательства в Италии
2. Анализ итальянского малого и
среднего предпринимательства в условиях новой глобализации
3. Особенности проблематики
перспективы развития итальянских малых и средних предприятий
Объект работы — малое и среднее предпринимательство в Италии.
Предмет работы — особенности развития и основные вызовы малого и среднего
предпринимательства в Италии.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, сравнения, обобщения.
Заключение:
Малые и средние предприятия (МСП, т.е. предприятия со штатом менее 250
человек) составляют основу итальянской экономики. На их долю приходится 99,9%
ее фирм, 80% ее рабочих мест и 67% ее добавленной стоимости, что является одним
из самых высоких показателей в любой стране ОЭСР, а средние итальянские фирмы
(50-249 сотрудников) имеют высокий уровень производительности по международным
стандартам. . Италия — это также предпринимательская экономика. Почти половина
населения предпочла бы быть собственниками бизнеса, чем работать, почти
четверть рабочей силы работает не по найму, а малые предприятия, как правило,
молоды.
Но, несмотря на сильное физическое присутствие сектора малого бизнеса в
Италии, есть некоторые серьезные структурные недостатки, которые необходимо
устранить. Доля людей, открывающих бизнес, ниже среднего показателя по ОЭСР.
Сектор МСП ориентирован на микропредприятия; около 95% итальянских предприятий
имеют менее 10 сотрудников, что является самой высокой долей в странах ОЭСР, и
существует относительно большой неформальный сектор. Поскольку микропредприятия
и неформальные предприятия имеют относительно низкую производительность,
высокие доли снижают совокупную производительность в экономике. Таким образом,
будущая политическая повестка Италии должна сделать упор на увеличение темпов
создания бизнеса, укрепление микропредприятий и формализация неформальной
экономики, создание более крупного сектора средних фирм и увеличение объемов
высокоэффективного предпринимательства.
Политические рамки, в рамках которых могут быть сформулированы и
реализованы соответствующие действия, были усилены в 2011 году путем принятия
Устава предприятий. В нем определены приоритеты итальянской политики и программ
в области малого и среднего бизнеса и предпринимательства, и он направлен на
применение 10 принципов Закона о малом бизнесе для Европы (SBA) в конкретном
контексте Италии. Он подкреплен Ежегодным законом для сектора микро- и МСП,
который предлагает конкретные меры политики на каждый предстоящий год. Кроме
того, правительство назначило посланника МСП, который занимает центральное
место в сети региональных посланников МСП, который отвечает за мониторинг
выполнения СБА, оценку воздействия новых правил на МСП и рекомендации новых
политических мер, которые будут реагировать на национальные и региональные
потребности. Для обеспечения полной эффективности стратегических рамок необходимо
предпринять еще три шага. Во-первых, политика, предложенная Посланником МСП,
должна быть принята в Ежегодном законе для сектора микро- и МСП, а затем
незамедлительно профинансирована и реализована. Во-вторых, поддерживаемые
государством услуги по развитию бизнеса для МСП и предпринимателей должны
расширяться до начинающих предпринимателей и людей из социальных групп, которые
недостаточно представлены в предпринимательстве. В-третьих, следует рассмотреть
вопрос о создании агентства по МСП или государственного финансового учреждения,
занимающегося поощрением инвестиций и поддержкой стартапов, ориентированных на
рост, а также существующих и потенциальных средних МСП, координации
существующих и разработки новых мер [17].
Нормативно-правовая среда Италии весьма благоприятна для начала бизнеса,
что отражает улучшения, сделанные за последние годы. Например, сейчас на
открытие индивидуальной фирмы уходит в среднем всего один день. Более
значительные нормативные барьеры влияют на расширение бизнеса, которому препятствует
сложная налоговая система, которая требует высоких затрат на оплату труда для
МСП, а также слабое исполнение контрактов для МСП и их инвесторов. Недавние
административные реформы в некоторой степени способствуют решению этих проблем,
включая новые формы разрешения споров по контрактам, упрощенный режим
интеллектуальной собственности для МСП и благоприятные налоговые режимы для
определенных категорий предпринимательства (например, для молодежи и
предпринимательства, основанного на технологиях). Эти улучшения могут быть
усилены за счет лучшей защиты форм интеллектуальной собственности, которые
обеспечивают альтернативы или дополнения к патентам и более применимы к
нетехнологическим инновациям, сокращению налогообложения бизнеса в тех случаях,
когда оно приводит к высоким уровням затрат на рабочую силу, не связанным с
оплатой труда, и мерам по увеличению конкуренция в сетевых услугах. Общая
деловая среда для стартапов, высокоэффективного предпринимательства и
высокопроизводительных средних фирм также может выиграть от целевых налоговых
стимулов и улучшенных правовых и налоговых режимов, направленных на расширение
инвестиций в долевое финансирование, а также усиление стимулов для
университетов к созданию новых фирм и сотрудничать с малыми и средними предприятиями
в области инноваций.
Фрагмент текста работы:
Малые и средние предприятия (МСП) и предприниматели являются основными
движущими силами инноваций, экономического роста и создания рабочих мест, а
также играют решающую роль в социальной сплоченности. Они необходимы для
итальянской экономики. В этом обзоре подчеркиваются некоторые важные сильные
стороны Италии в отношении МСП и предпринимательства. Италию можно
охарактеризовать как экономику малых и средних предприятий с очень большим
количеством малых и средних предприятий и предпринимателей.
Итальянские средние фирмы очень часто преуспевают в своих рыночных нишах, и
в совокупности их производительность превышает аналогичные показатели в таких
странах, как Германия и Франция. Итальянские МСП имеют сильную склонность к
деловому сотрудничеству, как, например, во многих промышленных кластерах
мирового класса. Деловая среда в Италии также благоприятна для начала бизнеса.
Время, необходимое для открытия бизнеса, меньше, чем в большинстве других стран
ОЭСР. Административная нагрузка на фирмы, особенно небольших размеров, также
невелика благодаря упрощению правил и процедур за последние 10 лет.
Правительство также предприняло важные шаги, чтобы помочь МСП преодолеть
кризис, улучшив их доступ к финансам; например, ресурсы национального фонда
гарантирования кредитов были увеличены, и правительство перенесло выплаты
государственной коммерческой задолженности фирмам частного сектора.
Но есть и слабые места. Мировой экономический кризис сильно ударил по
Италии, которая пережила двойной спад, который привел к сокращению общего
количества малых и средних предприятий. Кроме того, в итальянском секторе МСП
доминируют микро- и малые фирмы, тогда как производительность значительно
повысилась бы, если бы страна могла создавать больше высокопроизводительных
средних компаний и высокоэффективное предпринимательство. Чтобы это произошло,
необходимо устранить препятствия на пути роста бизнеса, в том числе снизить
налоговый клин на рабочую силу, оптимизировать налоговую систему Италии,
способствовать конкуренции, привлекать и встраивать прямые иностранные
инвестиции, поддерживать рост акционерного финансирования и улучшать обучение и
навыки малых и средних предприятий и
предпринимателей. Также необходимо повысить согласованность национальной и
местной политики, включая вклад МСП и программ предпринимательства в развитие
Юга, а также пересмотреть политику в отношении промышленных кластеров, чтобы
обеспечить диверсификацию и модернизацию. Характер этих проблем изложен в этом
отчете вместе с рекомендованными политическими ответами.
Целью работы является изучение основных тенденций развития малого и
среднего предпринимательства в Италии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы развития малого и среднего
предпринимательства в Италии
2. Анализ итальянского малого и
среднего предпринимательства в условиях новой глобализации
3. Особенности проблематики
перспективы развития итальянских малых и средних предприятий
Объект работы — малое и среднее предпринимательство в Италии.
Предмет работы — особенности развития и основные вызовы малого и среднего
предпринимательства в Италии.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, сравнения, обобщения.