Курсовая с практикой на тему Основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства Германии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Теоретические основы малого и среднего предпринимательства в Германии 4
1.1 Сущность
и классификация малого и среднего предпринимательства. 4
1.2
Нормативно-правовое и налоговое регулирование малого и среднего бизнеса в
Германии. 6
1.3
Современные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в Германии. 8
Глава 2.
Анализ структуры и динамики развития малого и среднего предпринимательства в
Германии. 10
2.1 Роль
малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии Германии 10
2.2
Отраслевая и географическая структура МСП в Германии. 12
2.3
Особенности развития стартапов в Германии. 15
Глава 3.
Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Германии. 17
3.1
Преимущества и недостатки развития малого и среднего предпринимательства в
Германии 17
3.2 Влияние
COVID-19 на развитие малого и среднего предпринимательства в Германии. 19
3.3
Сравнительная характеристика развития малого и среднего предпринимательства в
Германии и России. 22
Заключение. 24
Список
литературы.. 25
Введение:
Германия предоставляет
множество возможностей для компаний. Сильная экономика и стабильная
политическая система — главные возможности для иностранных компаний в Германии.
Кроме того, в Германии развита инфраструктура. Бизнес особенно выигрывает от
превосходной логистической инфраструктуры Германии. Наконец, Германия
предлагает множество стимулов и имеет положительную репутацию среди
международных конкурентов.
Сегодня малые и
средние предприятия играют важную роль, и их даже называют основой европейской
экономики. Многочисленные рабочие места и ускоренный экономический рост идут
рука об руку с примерно 20 миллионами малых и средних предприятий в Европе. На
международном уровне можно даже сказать, что 95% компаний во всем мире являются
МСП, а 70% рабочих мест покрываются МСП.
В частности, МСП часто
сталкиваются с серьезными проблемами, которые обычно не затрагивают крупные
компании, поскольку они имеют доступ к большому количеству ресурсов. По этой
причине, а также из-за огромного потенциала, который МСП могут
продемонстрировать с точки зрения экономических показателей и глобальных
цепочек добавленной стоимости, ВТО также хотела бы поддерживать и продвигать
МСП.
Цель работы – изучить
основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства Германии.
Для выполнения
поставленной цели требуется выполнение таких задач:
выделить сущность и
классификация малого и среднего предпринимательства;
классифицировать
нормативно-правовое и налоговое регулирование малого и среднего бизнеса в
Германии;
охарактеризовать
современные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в
Германии;
раскрыть роль малого и
среднего бизнеса в социально-экономическом развитии Германии
проанализировать
отраслевую и географическую структуру МСП в Германии;
сформулировать особенности
развития стартапов в Германии;
описать преимущества и
недостатки развития малого и среднего предпринимательства в Германии выделить тенденцию
влияния COVID-19 на развитие малого и среднего предпринимательства в Германии
дать сравнительную
характеристику развития малого и среднего предпринимательства в Германии и
России
Объект исследования –
малый и средний бизнес в Германии.
Предмет исследования —
особенности реализации системы государственного регулирования малого и среднего
бизнеса.
В работе использовано
такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция,
сравнительный, системный и другие.
Источниками информации
для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты
практических исследований, статьи в специализированных изданиях, справочная
литература и другие актуальные источники информации, описанные в разделе
использованных источников информации.
Теоретической базой
работы являются научные труды известных отечественных и зарубежных ученых.
Работа базируется на основных методологических принципах системного и
стратегического анализа, метода экспертных оценок, статистических и
эконометрических методах, логического моделирования.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Германия занимает лидирующую позицию среди соседних
европейских стран и является пятой по величине экономикой в мире. Он имеет
очень высокую степень открытости для международной торговли и бизнеса. Германия
зарекомендовала себя как ключевая экономическая держава на мировой арене, что
сделало ведение бизнеса в Германии более привлекательным, чем когда-либо. В
Германии бизнес-культура определяется в основном эффективностью, качеством,
высокими техническими стандартами и дисциплиной. Деловой климат очень
позитивный. Кроме того, у потребителей много экономии в карманах.
Глобализация и
связанная с ней международная конкуренция создали серьезную конкуренцию МСП. В
то время как крупные корпорации часто работают на международном уровне в
течение длительного времени, адаптация к конкуренции из-за рубежа часто
по-прежнему является проблемой для небольших компаний. Чтобы достичь желаемого результата, надо
реализовывать государственную поддержку в Германии:
на постоянной базе в согласовании с законодательством,
правообразующими документами систем;
на временной, конкурсной базе при выполнении договоров на
поставку продукции, выполнение работ и услуг по части поддержки малого
предпринимательства в рамках государственного, федерального, областного и
городского заказов;
путем предоставления достаточных вариантов национальных
ресурсов и услуг объектам государственной, областной и городской поддержки, и
предприятиям, привлекаемым на конкурсной основе для поставок продукции,
исполнения служб и услуг по поддержке малого предпринимательства в масштабах
государственного, областного и городского заказов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы малого и среднего
предпринимательства в Германии 1.1
Сущность и классификация малого и среднего предпринимательства
Как уже следует из
рекомендации Комиссии ЕС относительно определения микропредприятий, а также
малых и средних предприятий, индивидуальные количественные характеристики,
такие как оборот компании, следует рассматривать критически[1].
Количественные характеристики,
которые чаще всего используются на практике и в соответствии с
законодательством для классификации размера компании, — это ключевые показатели
продаж, количество сотрудников и общие активы[2].
Преимущество здесь — доступность этой информации. Однако определение
соответствующих характеристик разграничения отличается.
Комиссия Европейского
Союза (ЕС) проводит различие между микро-, малыми и средними предприятиями при
проведении различий между МСП. В связи с этим он установил критерии размера, действующие
на всей территории ЕС. Например, компании могут быть идентифицированы по их
классифицируйте количество сотрудников или продаж. KMU расшифровывается как
«малые и средние предприятия», Федеральное статистическое управление
классифицирует компании следующим образом:
1. Малый
бизнес: до 9 сотрудников и до 2 миллионов евро продаж
2. Небольшие
компании: до 49 сотрудников и оборот до 10 миллионов евро и немаленькая
компания
3. Средние
компании: до 249 сотрудников, объем продаж до 50 миллионов евро и немалая компания.
4. Крупные
компании: более 249 сотрудников или более 50 миллионов евро продаж
Комиссия ЕС определяет
компанию как МСП, если у нее не более 249 сотрудников и годовой оборот не более
50 миллионов евро или общий баланс не более 43 миллионов евро.
Дифференциация на
основе критериев размера важна, когда дело доходит до решения, могут ли и какие
компании могут получить выгоду от программ финансирования ЕС для поддержки
малых и средних предприятий[3].
Различие также важно в отношении определенных областей политики, например,
правил конкуренции для МСП.
Оценка того,
существует ли МСП, делается в научной литературе и на практике путем анализа
качественных характеристик. Это необходимо для того, чтобы определить
структурные свойства и особенности этого сегмента и вывести различия, которые
имеют значение для оценки.
Лейтмотив малых и
средних компаний на практике часто выражается тесной связью компании и
собственника. В компаниях это выражается в таких характеристиках, как единство
риска и контроля, независимость в принятии решений и принятии на себя
ответственности, а также единство экономического существования владельца
компании и существования компании.
МСП регулярно работают
в нишах и имеют плоскую иерархию. Их клиенты часто знакомы им лично. Четко
сформулированная и записанная корпоративная стратегия часто недоступна. Кроме
того, доступ к рынку капитала становится все более или более ограниченным.
Поэтому необходимо всегда проверять и обеспечивать надежную базу собственного
капитала.
Микро, малые и средние
предприятия (МСП) являются двигателем европейской экономики. Они необходимы для
создания рабочих мест, поощрения предпринимательства и инноваций в ЕС и поэтому
играют жизненно важную роль в развитии конкурентоспособности и занятости. [1] Горфинкель, В.Я. Малое
предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я.
Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,
2019 – 89с. [2] Джейми, С. Уолтерс
Качественная эволюция малого бизнеса. 4 ключа к успеху без необходимости
расширения компании / Джейми С. Уолтерс. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. — 296
c. [3] Картавых И. С., Тишина В.
Н. Программы поддержки малого и среднего бизнеса в России //Научный альманах. –
2017. – №. 3-1. – С. 100-106.