Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Основные технологии подготовки государственных решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы организации государственных решений  5

1.1 Понятие государственных решений. 5

1.2 Формирование и реализация управленческих решений в
системе государственного и муниципального управления. 8

1.3 Технологии подготовки и реализации государственных
решений. 13

Глава 2.
Анализ принятия управленческих решений Министерства имущественных отношений
Московской области. 18

2.1 Характер принятия и реализации управленческих решений
Министерства имущественных отношений Московской области. 18

2.2 Оценка эффективности управленческого решения. 23

2.3 Рекомендации по совершенствованию технологии принятия
решений в государственных органах Российской Федерации и Московской области. 25

Заключение. 30

Библиографический
список. 32

  

Введение:

 

Актуальность
темы, обусловлено тем, что государственная власть —
это инструмент обеспечения существования государства и достижения его целей
через систему полномочий и средств, применяемых от имени общества для защиты и
реализации общего интереса, обеспечение общих и частных потребностей,
реализации функций регулирования и разрешения конфликтов в обществе. Данный
процесс именуется государственным решением.

Эффективное
управление развитием страны, принадлежит к приоритетным задачам
государственного управления.

Решения
принимаются с использованием различных технологий
в зависимости от особенностей управленческой ситуации, в том числе
функциональных, отраслевых характеристик государственного органа, состояния
социальной среды. По этой причине, помимо научно обоснованного использования технологий подготовки управленческих решений,
актуальной задачей является их включение в повседневную практику управления.

Актуальность темы
обусловлена еще и тем, что в современных условиях возникает необходимость в
новом понимании технологий подготовки управленческих решений,
затрагивающих не только один объект, но и его регулирование.

Цель работы – проведение анализа основных технологий подготовки
государственных решений.

Исходя из поставленной цели в работе, необходимо
выполнить следующие задачи:

— определить понятие управленческого решения в
государственном и муниципальном управлении;

— рассмотреть процесс формирования и реализации
управленческих решений в системе государственного и муниципального управления;

— определить технологии
подготовки и реализации государственных решений;

— проанализировать характер принятия и реализации управленческих решений
Министерства имущественных отношений Московской области;

— осуществить оценку эффективности управленческого решения;

— разработать рекомендации
по совершенствованию технологии принятия решений в государственных органах
Российской Федерации и Московской области.

Объект исследования – государственные решения.

Предмет исследования – состояние, проблемы и
перспективы организации системы подготовки государственных решений.

Для написания работы была использована
научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос,
периодические издания и научные статьи, материалы Интернета. Автором также были
построены диаграммы, составлены таблицы на основе данных государственной
статистики.

Для решения поставленных задач использованы следующие
методы научного исследования: диалектического познания, конкретного и
абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа
и статистических сравнений.

Теоретические и организационные аспекты основных технологий подготовки
государственных решений
рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как Белоусова
М.Б., Девятаева Н.В., ГУРаган И.А., Емелин А.В., Заярная Н.М., Карпова Е.И. и
ГУР. Анализ опубликованных работ, материалов научных конференций и дискуссий,
посвященных исследованию этой многогранной проблемы, показал, что она является
еще недостаточно исследованной, как в теоретическом, так и в практическом
аспектах.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были
рассмотрены следующие аспекты:

На основе анализа теоретического материала выяснилось,
что принятие управленческого решения всегда связано со сбором и анализом
данных, поэтому качество является одним из важнейших факторов, влияющих на
конечный результат решения. Этап отбора данных при принятии управленческих
решений в настоящее время подробно не раскрывается и является актуальным
направлением исследований. Рекомендуется оценивать качество источника с целью
оптимизации управленческих решений. Источники, а не отдельные сообщения данных,
обеспечивают основу для принятия решений и позволяют регулярно обновлять
текущую информацию и получать новую информацию.

Принятие управленческого решения — это промежуточный этап
между самим решением и воздействием, т.е. применение этого решения.
Эффективность измеряется в сочетании с эффективностью разработки решений и их
применимостью.

Принятие решений в государственной администрации имеет
определенную специфику и всегда формализуется, поскольку принимаемое и
реализуемое решение принадлежит не одному человеку и даже не группе людей, а
обществу в целом или отдельным территориальным органам — государству,
федеральному округу. относится к единым общественным отношениям внутри
федерации, муниципального образования.

Решения правительства оказывают большое влияние на
определенные аспекты жизни в стране. Исходя из этого, данная категория решений
имеет большое значение.

 При принятии государственных
решений одновременно объединяются несколько логик и мотивов для продвижения (и
реализации) целей. Причем, с одной стороны, они формируются под специфическим
влиянием всего комплекса норм и взглядов, которые стимулируют, но и
ограничивают формирование и решение социальных проблем: социокультурные
традиции, ценности правящего режима, существующее законодательство, стереотипы
административной среды и т. д. С другой стороны, на него существенно влияет
трехсторонняя структура государственных органов (центр-регион-местный), а также
интересы отдельных секторов, ведомств, организаций, групп давления и даже тех,
кто участвует в принятии решений.

На основании анализа принятия решений Министерства
имущественных отношений МО можно сделать вывод, что в основе деятельности Госимущества области лежит
теория «факта контроля», теория, которая больше не отвечает требованиям
современного контроля. Во всех структурных подразделениях отдела есть
мероприятия, заслуживающие как положительной, так и отрицательной оценки. У
каждого отдела есть как сильные, так и слабые стороны. Поэтому суть контроля
заключается не только в том, чтобы определить теневую сторону деятельности, а
прежде всего в определении соотношения плюсов и минусов.

 В каждом обществе
существуют отношения между государством и обществом, качество и уровень которых
определяется эффективностью политики управления.

Целостность государства и единство общества являются
результатом эффективного государственного управления, основой для обеспечения
их безопасности и условием достижения благополучия людей. Поэтому повышение
эффективности управления должно быть одним из основных направлений реформы
государственного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы организации государственных решений 1.1
Понятие государственных решений Управленческое решение — это процесс мышления субъекта
управления, в результате которого определяется, какие меры нужно осуществить в
данной фактической производственной ситуации или в ситуации, предполагается,
для решения определенной проблемы и получения желаемого результата[1].

В специальной литературе по теории управления можно
найти различную трактовку понятия "управленческое решение": его
определяют или как социальный акт, или как часть управленческого процесса, или
как средство воздействия управленческой системы на ту, которой управляют. Итак,
однозначного понятия управленческого решения еще не сформулировано.

Управленческие решения направлены на решение конкретных
управленческих задач, которые характеризуются[2]:

· неопределенностью,
а в некоторых случаях и противоречивостью условий;

· недостаточностью
информации о возможных способах их решения и четких алгоритмов решения;

· необходимостью
решения в ограниченное время.

Выделяют три основные типы управленческих задач:

1) концептуальные (стратегические задачи, связанные с
долгосрочным планированием, прогнозированием);

2) связанные с технико-технологическим аспектом функционирования
производства (создание и внедрение новой техники, технологии и тому подобное);

3) задачи, которые возникают в результате действия человеческого
фактора (кадровые вопросы, социально-психологический климат в коллективах и
тому подобное).

Следовательно, управленческий процесс предстает как комплекс
взаимосвязанных операций, которые выполняются в определенной последовательности
и направлены на решение конкретных задач и достижения целей.[3]. [1] Балдин, К. В. Управленческие
решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. —
496 c. [2] Бусов, В. И. Управленческие
решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт,
2018.  – 254 с. [3] Голубков, Е. П. Методы принятия
управленческих решений. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического
бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2018. — 183 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы