Курсовая с практикой на тему Основные проблемы развитие предпринимательства в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Сущность и формы малого предпринимательства 5
1.2 Организационно-правовые основы малого предпринимательства в Российской Федерации 7
2 ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1 Анализ состояния малого предпринимательства Российской Федерации 12
2.2 Характеристика проблем малого предпринимательства Российской Федерации 16
2.3 Анализ инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение:
В процессе исторического преобразования вследствие стремительного роста количества и трансформации форм хозяйствования в предпринимательской деятельности постепенно стала выделяться категория малого бизнеса. В современном обществе во многом изменяется и сам предприниматель. Повышается социальная ответственность за свои действия. В большей степени к этому его побуждают общественное мнение, социальная среда, законодательство.
Предпринимательство в целом, в частности малый и средний бизнес, в странах с развитым рыночным хозяйством является важнейшим регулятором экономики, поскольку способствует созданию конкурентной среды, и надежным социальным фундаментом.
В настоящее время вклад малого и среднего предпринимательства в ВВП России остается на незначительном уровне – не более 20%, по сравнению с мировыми развитыми странами (46-70%).
На наш взгляд, в современных условиях назрела острая необходимость проведения всестороннего анализа состояния малого бизнеса и выявления основных проблем, затрудняющих более интенсивное развитие малого предпринимательства в России.
Несмотря на то, что проблемы развития малого предпринимательства уже длительное время являются предметом повышенного внимания экономистов, политиков, социологов, общественности, сложный и противоречивый процесс развития малого бизнеса в России требует углубления исследований по различным аспектам его функционирования.
Объектом данного исследования выступают роль и значение малого предпринимательства в экономике России. Предмет исследования – проблемы развития сектора малого бизнеса в России.
Целью курсовой работы является определение ключевых проблем в развитии малого предпринимательства в России. Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих основных задач:
определение сущности понятия «малое предпринимательство»;
рассмотрение нормативно-правовых аспектов развития субъектов малого предпринимательства в России;
выявление динамики развития малого бизнеса в России и в конкретных регионах страны;
анализ мер государственной поддержки и развития малого бизнеса в России;
выявление трудностей на пути развития малого предпринимательства в России.
Методологической базой послужили концептуальные положения, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам предпринимательства. В работе использованы законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность малых предприятий. Кроме этого, эмпирическую и информационную основу исследования составили: данные статистики, а также выборочные исследования и экспертные оценки научно-исследовательских институтов и центров.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
На развитие малого бизнеса влияет множество факторов – экономическая среда, институты инфраструктуры, человеческий капитал, политическая среда, нормы международного законодательства и пр.
В последние годы исследованию процесса развития различных мер и программ поддержки малого предпринимательства посвящено большое количество научных трудов, рассматривающих различные стороны этого процесса, исследованию которых отчасти была и посвящена курсовая работа.
Анализ состояния сектора малого бизнеса и мер государственной поддержки, проведенный автором курсовой работы, показал, что малый бизнес в России развивается недостаточно быстрыми темпами, что свидетельствует о наличии сдерживающих факторов реализации его потенциала. Одним из таких факторов многие считают особенности налогообложения малого бизнеса. В данном направлении требуется совершенствование и существенная доработка действующих законов, регулирующих вопросы налогообложения, уплаты страховых взносов, контрольно-надзорных мероприятий.
На наш взгляд, более детальный анализ последствий экономического кризиса позволяет выработать меры более эффективной поддержки бизнеса на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, появится возможность обеспечить устойчивое развитие предпринимательства за счет государственных программ поддержки.
Также требуется существенное снижение административных барьеров и, прежде всего, на региональном уровне. Кроме того, профильным министерствам необходимо отыскать пути оптимизации механизмов кредитования банками малого бизнеса, упрощения процедур финансовой поддержки.
В существующих условиях, когда внешнеэкономические факторы и геополитические вызовы оказывают огромное влияние на экономику России, качественная государственная поддержка малого бизнеса необходима и обязательна. Без грамотной государственной политики малое предпринимательство не сможет стать «локомотивом» российской экономики и в полной мере реализовать присущие ему функции.
В целом, при выполнении курсовой работы был рассмотрен и оценен широкий спектр вопросов государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и проблем в их развитии.
По оценкам специалистов, в настоящее время преодолен кризис доверия между предпринимателями и властью, предпринимателями и банками и сделан переход к реальным шагам финансовой поддержки малого предпринимательства. Главное, удержать заданный вектор развития малого предпринимательства и усилить программы, направленные на кредитование реального сектора экономики в сегменте малого бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность и формы малого предпринимательства
Малые предприятия, как правило, концентрируют свои усилия на локальных потребностях. Специалисты обычно выделяют следующий ряд специфических черт :
Размер невелик, ориентированы на узкий круг клиентов. Наиболее четко эта их черта проявляется в территориальном обособлении бизнеса локального уровня (речь идет о местном рынке);
Имеют разнородные виды товаров (услуг). Их нельзя удовлетворить с помощью высокоэффективного серийного производства;
Многочисленны. Локальные потребности существуют во всех отраслях национального хозяйства, а некоторые из отраслей по самой своей природе полностью распадаются на локальные производства;
Изменчивы. При массовых потребностях колебания спроса усредняются. Исчезновение одних клиентов компенсируется появлением других.
Отсюда следует: во-первых, малые предприятия должны внимательно следить за изменениями потребностей своих клиентов, чтобы не потерять последних; во-вторых, в случае исчезновения потребности такие фирмы должны уметь быстро переориентироваться на удовлетворение другой. Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе малые и средние предприятия чаще всего выбирают один из трех вариантов поведения:
деятельность в сферах, традиционно обслуживаемых только малым и средним бизнесом;
выполнение функций субпоставщика несложных деталей или полуфабрикатов для более крупной компании;
выпуск товаров или оказание услуг, копирующих чужие изделия.
Соответственно выделяются и три преобладающие разновидности малых предприятий в зависимости от избранной стратегии развития.
Преимущества малой фирмы по сравнению с другими видами компаний определяются:
1) Высоким уровнем эффективности процессов управления. Малый размер фирмы тем и выигрывает, что все процессы могут быть под контролем самого собственника (хозяина), поскольку он остается главным управленцем;
2) Владением уникальных, которые нетипично для других фирм мотивов предпринимательской деятельности. Там, где прибыль несущественна – а это не редкость в малом бизнесе – страстное отношение к делу является серьезным преимуществом;
3) Низкими затратами на организацию, управление и НИОКР;
4) Мерами поддержки со стороны государства. Самостоятельные, независимые мелкие бизнесмены традиционно рассматриваются как олицетворение национальной предприимчивости и наиболее ценный социальный слой, так называемый средний класс, который может стабилизировать политическую и экономическую обстановку в стране.
Классификация типов и видов малого предпринимательства может проводиться по различным признакам.
Во-первых, по стратегии поведения на рынке выделяют :
Коммутанты. Предприятия этой группы, как правило, специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, иногда осуществляют промежуточную сборку.
Патиенты. Предприятия этой группы специализируются на выпуске конечной (готовой) продукции, ориентированной в основном на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов.