Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты подходов к изучению конкурентов 5
1.1 Понятие конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на адаптивность предприятия к конкурентной среде 10
Глава 2. Анализ конкурентной среды ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» 18
2.1 Оценка конкурентоспособности ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» и эффективности деятельности по ее обеспечению 18
2.2 Основные направления совершенствования конкурентоспособности ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» 23
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения 33

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы связана с тем фактом, что в условиях современного рынка эффективно функционировать любому предприятию невозможно без поиска и разработки конкурентоспособной стратегии. Появляются новые предприятия, отвечающие спросу потребителей, которые становятся соперниками для давно существующих на рынке компаний. Создается конкурентная среда, способствующая созданию новых стратегических подходов.
Понятие «конкурентоспособность» на сегодняшний день стало в научной литературе одним из наиболее употребляемых. Представители бизнеса, экономисты, политики его используют также широко, когда идет речь о необходимости интеграции экономики страны в систему мирового современного хозяйства. Необходимым условием для интеграции страны в глобальную экономику, является увеличение конкурентоспособности в частности фирмы и в целом национальной экономики. Непростой задачей является разработка концепции комплексного подхода увеличения конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность — это способность в сравнении с аналогичными другими субъектами и (или) объектами определённого субъекта или объекта отвечать запросам лиц, заинтересованных в них.
В связи с вышесказанным актуальность темы не вызывает сомнения.
Объектом курсовой работы стала организация ООО «ТЦ «Кунцево Лимитед».
Предметом изучения выступают основные проблемы и подходы к изучению конкурентов в организации ООО «ТЦ «Кунцево Лимитед».
Целью курсовой работы является исследование деятельность по обеспечению конкурентоспособности ООО «ТЦ «Кунцево Лимитед».
Исходя из объекта, предмета и цели работы были поставлены следующие задачи:
— раскрыть понятие конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия;
— охарактеризовать факторы внешней и внутренней среды, влияющие на адаптивность предприятия к конкурентной среде;
— провести оценку конкурентоспособности ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» и эффективности деятельности по ее обеспечению;
— разработать основные направления совершенствования конкурентоспособности ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед».
Информационной базой для работы послужили труды специалистов в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия, таких, как: Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. и др.
В качестве методов исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>Глава 1. Теоретические аспекты подходов к изучению конкурентов<br />1.1 Понятие конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия<br />Современная организация как объект управления представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества взаимосвязанных, постоянно меняющихся элементов. <br />Все коммерческие организации осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Но современные рыночные условия предполагают наличие на рынке конкуренции. Поэтому, для того, чтобы реализовать свой товар или услуги необходимо убедить покупателей в том, что именно это продукция лучшая. Сделать это можно различными способами: предложить привлекательную цену, разработать уникальную упаковку, провести агрессивную рекламную компанию, предложить эксклюзивные свойства товара, узнать предпочтения потребителей и т.п.<br />Маркетологи не случайно ввели понятие &laquo;конкурентные войны&raquo; в конкурентной среде, поскольку конкуренция близка к военным действиям: существуют разведка, аналитика, проработка стратегии и тактики закрепления своих позиций в определенном рыночном сегменте. Можно говорить и об атакующих или оборонительных действиях, глобальном наблюдении за противником и временами о диверсии. Соперники в рыночной среде не всегда находятся в состоянии противостояния друг с другом, но нужно всегда иметь точное представление о том, есть ли на рынке кто-то, занимающийся близкой к своей деятельности. Оценка и анализ конкурентной среды позволят смоделировать схему роста бизнеса, определить цели и ориентиры.<br />Составить максимально точный прогноз и анализ потенциальных действий конкурентов довольно проблематично. Причем это еще больше усложняется, когда речь идет о небольших организациях. При этом действия больших организаций предугадать несколько легче. Это рыночная гибкость &ndash; способность быстро откликнуться на изменения конкурентной среды и предпринять адекватные действия.<br />Для того, чтобы принять необходимые управленческие решения в этой области требуется правдивая и достоверная информация. Это информация относится к тому, какой уровень конкуренции существует на рынке, кто основные конкуренты, какие у них слабые и сильные стороны. Такая же информация необходима и о своей организации. Анализируя и сопоставляя эти данные можно понять, как наиболее эффективно следует продвигать свой товар на рынке.<br />В экономической литературе можно встретить множество определений и понятий конкуренции. Если рассматривать конкуренцию с экономических позиций, то это представление на рынке наиболее эффективного и успешного товара или услуги, который пользуется наибольшим предпочтением у клиентов в текущий отрезок времени.<br />Преимущественное предпочтение клиентов можно получить за счёт использования уникальных технологий, снижения издержек, придания продукции эксклюзивных свойств и много другого. Но в любом случае, реализации такой продукции должна приносить прибыль организации. Иначе, сводится на нет весь смысл предпринимательской деятельности. Именно по итогам прибыли можно сделать вывод об эффективности продукта организации.<br />Поэтому конкуренция между организациями наиболее ярко проявляется на микроуровне, то есть между организациями в одном сегменте рынка. Именно в таких ситуациях возможно наблюдать, как организации стараются для достижения конкурентного преимущества повысить качество товара с одновременным снижением своих издержек. Это очень трудная для исполнения задача. Организации в конкурентной борьбе вынуждены оптимизировать свои бизнес процессы и внедрять изменения в свой продукт, направленные на удовлетворение ожиданий клиентов. <br />Конкурентоспособность предприятия определяется максимально быстрым получением прибыли на вложенный капитал. <br />Конкурентоспособность в современной экономике определяют как характеристике товара, которая отличает его от конкурентного по значимости для общества и затратам на ее удовлетворение. <br />Некоторые авторы концентрируются на таких особенностях конкурентоспособности, как качество продукции в условиях рынка, которое позволяет безубыточно продать максимальное количество продукции на конкретном рынке. Конкурентоспособность представляет собой сравнительную характеристику, обладающую комплексной оценкой всех возможных показателей относительно определенных требований рынка или свойств другого товара. <br />Многие авторы в настоящее время склоняются к той идее, что конкурентоспособность больше не определяется исключительно внешними факторами. Основа &ndash; это внутренние интеллектуальные ресурсы, а также другие компоненты внутренней среды. <br />Некоторые зарубежные авторы, определяя относительный характер конкурентоспособности, говорят о том, что она показывает отличие конкретной компании от компаний конкурентов по возможности удовлетворения потребностей клиентов, а также эффективности производства. <br />Существуют определения конкурентоспособности более глобального масштаба. К ним относится трактовка о комплексе социально-экономических характеристик, позволяющих определить место компании на национальном и мировом уровнях. Здесь речь идет о факторах внешней и внутренней среды. <br />Конкурентоспособность организации характеризуется потенциалом и динамикой его приспособления к конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ. В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркивающая его превосходство перед другими товарами на конкретном рынке. <br />Все методы оценки конкурентоспособности различных объектов, которые в практике управления и экономики существуют, классифицировать можно по основным 2-м критериям: по степени объективности (субъективности) результатов оценки, а также по подходу к оценке &ndash; количественная или качественная. На рисунке 1.1 представлена типология методов оценки конкурентоспособности.</p>

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты подходов к изучению конкурентов
1.1 Понятие конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия
Современная организация как объект управления представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества взаимосвязанных, постоянно меняющихся элементов.
Все коммерческие организации осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Но современные рыночные условия предполагают наличие на рынке конкуренции. Поэтому, для того, чтобы реализовать свой товар или услуги необходимо убедить покупателей в том, что именно это продукция лучшая. Сделать это можно различными способами: предложить привлекательную цену, разработать уникальную упаковку, провести агрессивную рекламную компанию, предложить эксклюзивные свойства товара, узнать предпочтения потребителей и т.п.
Маркетологи не случайно ввели понятие «конкурентные войны» в конкурентной среде, поскольку конкуренция близка к военным действиям: существуют разведка, аналитика, проработка стратегии и тактики закрепления своих позиций в определенном рыночном сегменте. Можно говорить и об атакующих или оборонительных действиях, глобальном наблюдении за противником и временами о диверсии. Соперники в рыночной среде не всегда находятся в состоянии противостояния друг с другом, но нужно всегда иметь точное представление о том, есть ли на рынке кто-то, занимающийся близкой к своей деятельности. Оценка и анализ конкурентной среды позволят смоделировать схему роста бизнеса, определить цели и ориентиры.
Составить максимально точный прогноз и анализ потенциальных действий конкурентов довольно проблематично. Причем это еще больше усложняется, когда речь идет о небольших организациях. При этом действия больших организаций предугадать несколько легче. Это рыночная гибкость – способность быстро откликнуться на изменения конкурентной среды и предпринять адекватные действия.
Для того, чтобы принять необходимые управленческие решения в этой области требуется правдивая и достоверная информация. Это информация относится к тому, какой уровень конкуренции существует на рынке, кто основные конкуренты, какие у них слабые и сильные стороны. Такая же информация необходима и о своей организации. Анализируя и сопоставляя эти данные можно понять, как наиболее эффективно следует продвигать свой товар на рынке.
В экономической литературе можно встретить множество определений и понятий конкуренции. Если рассматривать конкуренцию с экономических позиций, то это представление на рынке наиболее эффективного и успешного товара или услуги, который пользуется наибольшим предпочтением у клиентов в текущий отрезок времени.
Преимущественное предпочтение клиентов можно получить за счёт использования уникальных технологий, снижения издержек, придания продукции эксклюзивных свойств и много другого. Но в любом случае, реализации такой продукции должна приносить прибыль организации. Иначе, сводится на нет весь смысл предпринимательской деятельности. Именно по итогам прибыли можно сделать вывод об эффективности продукта организации.
Поэтому конкуренция между организациями наиболее ярко проявляется на микроуровне, то есть между организациями в одном сегменте рынка. Именно в таких ситуациях возможно наблюдать, как организации стараются для достижения конкурентного преимущества повысить качество товара с одновременным снижением своих издержек. Это очень трудная для исполнения задача. Организации в конкурентной борьбе вынуждены оптимизировать свои бизнес процессы и внедрять изменения в свой продукт, направленные на удовлетворение ожиданий клиентов.
Конкурентоспособность предприятия определяется максимально быстрым получением прибыли на вложенный капитал.
Конкурентоспособность в современной экономике определяют как характеристике товара, которая отличает его от конкурентного по значимости для общества и затратам на ее удовлетворение.
Некоторые авторы концентрируются на таких особенностях конкурентоспособности, как качество продукции в условиях рынка, которое позволяет безубыточно продать максимальное количество продукции на конкретном рынке. Конкурентоспособность представляет собой сравнительную характеристику, обладающую комплексной оценкой всех возможных показателей относительно определенных требований рынка или свойств другого товара.
Многие авторы в настоящее время склоняются к той идее, что конкурентоспособность больше не определяется исключительно внешними факторами. Основа – это внутренние интеллектуальные ресурсы, а также другие компоненты внутренней среды.
Некоторые зарубежные авторы, определяя относительный характер конкурентоспособности, говорят о том, что она показывает отличие конкретной компании от компаний конкурентов по возможности удовлетворения потребностей клиентов, а также эффективности производства.
Существуют определения конкурентоспособности более глобального масштаба. К ним относится трактовка о комплексе социально-экономических характеристик, позволяющих определить место компании на национальном и мировом уровнях. Здесь речь идет о факторах внешней и внутренней среды.
Конкурентоспособность организации характеризуется потенциалом и динамикой его приспособления к конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ. В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркивающая его превосходство перед другими товарами на конкретном рынке.
Все методы оценки конкурентоспособности различных объектов, которые в практике управления и экономики существуют, классифицировать можно по основным 2-м критериям: по степени объективности (субъективности) результатов оценки, а также по подходу к оценке – количественная или качественная. На рисунке 1.1 представлена типология методов оценки конкурентоспособности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы