Управление социальной сферой Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Основные проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Значение и характеристика среднего
профессионального образования  5

1.1. Среднее профессиональное образование и его значение. 5

1.2.Ресурсные центры в активизации процессов
совершенствования среднего профессионального образования. 7

 7

Глава 2.Практические 
аспекты развития  среднего
профессионального образования. 17

2.1. Цифровизация 
среднего профессионального образования и барьеры его развития. 17

2.2.Совершенстование и моделирование профессионального
обучения в системе среднего профессионального образования. 27

Заключение…………………………………………………………………37

Cписок использованных источников. 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Сфера образования на период до 2030 г. ориентирована
на повышение доступности и качества, подготовку квалифицированных кадров всех
уровней, способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень
своей квалификации в течение всей жизни.

 Среди основных направлений развития
отечественного образования особое место отводится среднему профессиональному
образованию (СПО), которое фактически с 1985 г. находится в состоянии
перманентного реформирования, заключающегося в основном в поиске оптимальной
структуры системы и содержания профессионального образования. Формирование
отечественной системы СПО на основе трансформации лучших мировых практик в
подготовке квалифицированных кадров создало немало семантических барьеров, что
в совокупности с аксиологической направленностью
профессионально-педагогического сообщества приводит к неправильному толкованию
нововведений, их боязни и даже отторжению, а в конечном итоге — к потере
ценностного смысла профессионального образования.

Новый технологический уклад, развитие
международной кооперации обуславливают необходимость разработки иной стратегии
развития СПО, однако это осложняется проблемами ресурсного сжатия,
инфраструктурными сдвигами, сужением кадрового потенциала и позволяет говорить
о кризисном состоянии системы.

Объект исследования-
общественные отношения в области управления социальной сферой.

Предмет исследования — основные проблемы и перспективы развития среднего
профессионального образования РФ.

Задачи работы:

— рассмотреть значение и характеристику среднего
профессионального образования;


исследовать практические  аспекты
развития  среднего профессионального
образования  .

При
написании работы были использованы такие методы как метод сравнения,
анализа, сопоставления и обобщения.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Провозглашенный в России
переход на инновационный путь развития, необходимость решения актуальных задач
«новой индустриализации» и импортозамещения требует опережающего развития
профессионального образования в целом, а системы подготовки рабочих кадров и
формирования прикладных квалификаций в особенности, что в совокупности с
накопившимися проблемами обуславливает необходимость очередного витка
реформирования системы СПО.

Реформы
профессионального образования в России, начатые более 20 лет назад, должны были
привести к созданию инновационной образовательной инфраструктуры.

Ставка
делалась на повышение автономности учреждений СПО, их переход от узкоотраслевой
специализации к расширению и интеграции. Предполагалось увеличение вклада
профессионального образования в социально-экономическую и культурную
модернизацию России, в повышение ее глобальной конкурентоспособности,
обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося.

Сегодня
осознано, что образовательно-профессиональный потенциал общества, носителями
которого являются человеческие ресурсы, — важнейший источник благосостояния
любой нации. Без преодоления отставания от развитых стран в развитии
человеческих ресурсов Россия не преодолеет и общее отставание в
социально-экономическом развитии.

Однако на фоне
заявленных ориентиров и ожидаемых результатов наблюдается постоянная критика и
неудовлетворенность функционированием системы СПО в целом, что правомерно
свидетельствует о ее кризисном положении.

Фактически отечественная
система профессионального образования в таком состоянии находится с реформы
1984 г. Многие цели этой реформы считаются ошибочными, например, слияние общего
и профессионального образования, профессионализация общеобразовательной школы,
введение единого типа средних профтехучилищ.

Вместе с тем в ее недрах
зародились и рациональные зерна — принцип «профессионализации молодежи»,
соединение профессионального обучения с производительным трудом, организация
производственного обучения на выпуске сложной и полезной продукции, появление в
конце 80-х гг. нового типа учреждений профессионального образования —
профессиональных лицеев.

Изучение
опыта противодействия кризисным явлениям в экономике развитых стран показывает,
что это сопровождалось реализацией государственных программ по
совершенствованию систем профессионального образования.

Изменения
в экономике, связанные с переходом к новому технологическому укладу, приводят к
отмиранию одних профессий и появлению новых, их интеграции, расширению
профессионального поля работника, полипрофессионализму и в конечном итоге
изменению структуры потребностей в профессиональных кадрах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Значение и характеристика среднего профессионального образования

1.1.
Среднее профессиональное образование и его значение Конец 80-х — начало 90-х
гг. ХХ в. отмечается повышенным вниманием со стороны зарубежных стран к нашей
системе начального профессионального образования (НПО).

 Реформа образования 1992 г., начатая в
условиях глубоких общесоциальных процессов и модернизации страны в новую
цивилизационную фазу — постиндустриальное общество, заключалась в смене старой,
статичной, репродуктивной модели образования на новую, динамичную модель. Эта
сверхзадача образовательной реформы определила ее ключевую идею — развитие, в
которой обозначилась и триада конечных целей изменений:

— создание необходимых
условий для развития личности;

— формирование и запуск
механизмов развития и саморазвития системы образования;

— превращение
образования в действенный фактор развития общества, а в итоге — изменение
ментальности, общественного сознания. Ибо именно образование меняет ментальное
пространство, закладывает в него новые ценностно-смысловые и мировоззренческие
конструкты[1].

В период 1991-2000 гг.
разрабатываются теории интеграции профессий и содержания многоуровневого,
непрерывного профессионального образования, профессиологии, модульного
обучения, развиваются профессиональные лицеи, интегрирующие начальное и среднее
профессиональное образование.

Производственное
обучение в учебных мастерских основывается на выпуске сложной и полезной
продукции, выполнении заказов населения и предприятий, что, с одной стороны,
существенно повысило качество профессиональной подготовки, а с другой —
способствовало формированию внебюджетных поступлений и реинвестированию их в
совершенствование материальной базы учебных заведений.

К концу 90-х гг. система
начального профессионального образования адаптировалась к структурным
изменениям в экономике страны и могла выйти в режим опережающего развития.
Однако по инициативе Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации при поддержке Международного банка реконструкции и
развития (МБРР), начиная с апреля 1999 г., Национальный фонд подготовки кадров
(НФПК) инициирует проект «Реформа системы образования», реализация которого
осуществляется в 2002-2006 гг. В результате осуществления указанной программы
за последние десять лет система подготовки рабочих кадров и специалистов
среднего звена претерпела кардинальные изменения: перевод на подушевое
финансирование, законодательно закреплен отказ от уровня «начального профессионального
образования», введено понятие «профессиональное обучение», выполнена передача
учреждений СПО на региональный уровень, их оптимизация и переориентация на
запросы работодателей[2].

Накопившиеся проблемы в системе
профессионального образования, обострившиеся в период кризисного состояния
экономики, не могли не сказаться на качестве массовой подготовки
квалифицированных рабочих и специалистов, что и привело к существенному разрыву
между квалификацией подготавливаемых кадров и требованиями современного
материального производства. В результате преобразований за период 2010-2019 гг. численность обучающихся
по программам подготовки квалифицированных рабочих быстро падала (-36,2 %). [1] Листвин А. А. Среднее профессиональное образование:
реалии и перспективы // Педагогика. 2016. № 7. С. 53-58. [2] Профессиональная
подготовка рабочих в системе формирования рынка труда в России // Социальный
бюллетень. 2017. № 8. С. 8

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы