Курсовая с практикой на тему Основные признаки правового государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1.Характеристика правового государства и его признаков. 6
1.1. Идея, понятие и конституционные основы правового государства в России 6
1.2.Признаки
правового государства. 11
Глава
2.Практические аспекты деятельности и реализация основных признаков правового
государства. 15
2.1.Единство
права и закона как признак правового государства. 15
2.2.
Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в РФ.. 17
Глава
3.Совершенствование деятельности правового государства. 20
3.1. Правовое государство
в современном мире. 20
3.2. Гражданское общество
и правовое государство. 21
Заключение. 28
Список
использованных источников. 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Не вызывает сомнений связь государства и права, так как
государство использует право в своей деятельности для регулирования наиболее
значимых сфер общественных отношений, а правые нормы в свою очередь принимаются
или санкционируются государством. Особое место во взаимоотношении государства и
права занимает правовое государство как концепция (теория)
государственно-политического устройства, форма организации и деятельности
политической власти в государстве, основанная на верховенстве права и закона,
свободе и приоритете человека, соблюдении и обеспечении его прав, разделении
властей, взаимных правах и обязанностях государства и человека, и других принципах
и признаках государства, которые характеризуют его как правовое и создают
условия для реализации прав и свобод человека и гражданина.
В качестве конституционных основ демократического федеративного правового
государства в России можно назвать следующие:
1. Приоритетной ценностью в России, в соответствии со ст. 2 Конституцией РФ
является «Человек, его права и свободы .; признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина — обязанность государства», а, следовательно,
права и свободы человека, их соблюдение и защита, а также обеспечение
безопасности человека в среде его обитания должны включать такие правовые
способы и средства, которые обеспечивают правопорядок и безопасность граждан,
что указывает на необходимость последовательной и эффективной деятельности
правоохранительных органов в России.
Более того согласно ст. 17 Конституции РФ, в России признаются и
гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с
Конституцией РФ и согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права; основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от
рождения; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать
права и свободы других лиц.
2. В соответствии со ст. 3-4 Конституции РФ определяется народный
суверенитет, т.е.носителем суверенитета и единственным источником власти в
России является ее многонациональный народ, а также государственный суверенитет
России, который распространяется на всю ее территорию, обеспечивает целостность
и неприкосновенность всей территории России.
3. Согласно ст. 5 Конституции РФ закрепляется конституционная основа
государственного устройства России — это федеративный принцип Российского
государства, который включает все республики, края, области, города федерального
значения, автономную область, автономные округа как равноправные субъекты РФ.
При этом Россия как федерация базируется на ее государственной целостности,
единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в
России.
4. В ст. 6-16 Конституции РФ определяются другие конституционные основы,
которые определяют демократический федеративный правовой характер Российского
государства: о гражданстве РФ; социальной направленности; экономической
составляющей; принципе разделения властей; признании и гарантиро-ванности
местного самоуправления; идеологическом и политическом многообразии; светской направленности;
Конституции РФ как основном законе, имеющем высшую юридическую силу, прямое
действие и применение на всей территории РФ, а другие законы и иные правовые
акты не могут противоречить ей; общепризнанные принципы и нормы международного
права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой
системы; глава 1 Конституции РФ, определяющая основы конституционного строя РФ,
может быть изменена только в порядке, предусмотренном в основном законе;
никакие другие положения Конституции и иных законов не могут противоречить
основам конституционного строя РФ. При этом характеристика конституционных
основ демократического федеративного правового характера Российского
государства требует дополнительного и самостоятельного исследования.
Объект исследования
– общественные
отношения в области юриспруденции.
Предмет исследования –
роль нотариата в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан и
организаций.
Целью работы
является изучение роли нотариата в обеспечении защиты прав и законных интересов
граждан и организаций.
Задачи работы:
— рассмотреть идею, понятие и
конституционные основы правового
государства в России;
— исследовать признаки
правового государства;
-изучить единство права и закона как признак правового
государства; -рассмотреть конституционная концепция правового
государства и проблемы ее реализации в РФ;
-изучить правовое государство в современном мире;
-исследовать гражданское общество и правовое государство. Информационная база исследования. В качестве материала используются
судебная и правоприменительная практика, действующее законодательство РФ, труды
ученых.
Методическая основа
исследования.
Использованы общенаучные методы
исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический
методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы:
формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой методы.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В общем виде правовым государством можно рассматривать только
конституционное демократическое государство, в котором с учетом верховенства
права и закона, и прежде всего Конституции, а также общих правовых принципов,
на основе приоритета прав и свобод человека и гражданина, предусматривающих их
соблюдение и защиту, взаимную обязанность и ответственность государства и
личности, разделение властей, соответствие внутригосударственного права
общепризнанным нормам и принципам международного права организуется и
осуществляется деятельность всех государственных органов и организаций,
должностных лиц, граждан и их объединений.
С учетом предложенной формулировки понятия, правовое государство может
включать теоретическую модель, базирующуюся на таких принципах, как:
1) верховенство права и закона, и прежде всего Конституции в деятельности
всех государственных органов и организаций, должностных лиц, граждан и их
объединений;
2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, предусматривающий
обязательное их соблюдение и судебную защиту;
3) взаимная обязанность и ответственность государства и личности;
4) разделение властей с учетом реальной и эффективной системы сдержек и
противовесов;
5) соответствие внутригосударственного права общепризнанным нормам и
принципам международного права, предполагающее приоритет норм международного
права, о чем автором было рассмотрено в ранее опубликованной работе.
Данные принципы образуют основные идеи современной концепции правового
государства, а поэтому их можно определить как основополагающие, которые
определяют основные характеристики организации и функционирования правового
государства.
В тоже время для реализации концепции правового государства, необходимо
учитывать, что каждое государство имеет свою специфику, особенности истории его
возникновения и развития, сформировавшиеся менталитет и традиции населения и
т.д.
При этом принципы и признаки правового государства во многом зависят от
целей и задач, которые определило перед собой государство и общество в части
формирования и развития демократического правового государства, и требуют
самостоятельного исследования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Характеристика правового государства и его признаков
1.1. Идея, понятие и конституционные основы
правового государства в России
Идеи, проблемы и характеристики правового государства были всегда
актуальными для прогрессивно-мыслящих представителей античного мира, в средние
века, эпоху буржуазно-демократических революций, последующие века и в
современное время. По существу, создание любой общетеоретической концепции о
государстве и праве, в том числе и о правовом государстве не может обходиться
без анализа, сопоставления и сравнительного изучения зарубежного и
отечественного опыта.
При этом с практической точки зрения изучение правового государства
позволяет характеризовать принципы и признаки, на которых определяется модель
государственно-политического устройства, ее правовые основы, формы, методы и
другие особенности, которые характеризуют правовое государство в России.
Вопросам анализа исторических и правовых основ, понятия, принципов,
признаков, особенностей и иных характеристик правового государства, в том числе
конституционных основ правового государства в России [18, с.24], посвящено
много публикаций в юридической литературе, средствах массовой информации (далее
— СМИ) и Интернет-ресурсах.
Такой интерес является закономерным, так как практически все страны
мирового сообщества стремятся позиционировать свое государственно-политическое
устройство, как основанное на верховенстве права и закона в государстве,
разделении ветвей государственной власти и иных общеправовых принципах, которые
позволяют определять его как демократическое правовое государство, что не
исключает продолжение исследования некоторых вопросов о теоретических и
правовых основ правового государства в России и предложить их авторское
понимание.
В правовой науке принято считать, что первые идеи и представления о
государстве, в основе которого господствует право как система правовых норм,
закон как высший и легитимный акт, определяющий правовые предписания появились
в Древней Греции и Древнем Риме. Такие мыслители, как Сократ (470-399 до н.э.),
Платон (429-347 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.), Полибий (200-120 до
н.э.), Цицерон (106-43 до н.э.) и другие обосновывали эти представления.