Курсовая с практикой на тему Основные принципы позитивной психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1 Основатели позитивной психологии 5
1.2 Этапы в развитии позитивной психологии 7
1.3 Основные проблемы и ключевые принципы позитивной психологии 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТ ПОСВЯЩЕННЫХ 18
ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ 18
2.1 Анализ главы «На пути к позитивной психологии» книги Маслоу «Мотивация и личность» 18
2.2 Анализ Акумальского Манифеста 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Мартин Селигман — персонаж больше, чем жизнь. Некоторые называют его «отцом» позитивной психологии. Возможно, это преувеличение, учитывая, что многие психологи уже усердно трудились, исследуя проблему благополучия, прежде чем он вышел на сцену.
Так как позитивная психология — это достаточно молодая наука, требуется системны анализ основных направлений развития и интерпретации, и именно это делает данную тему актуальной.
Проблема исследования — Нейтральна ли позитивная психология по отношению к ценностям.
Цель исследования — расширить знания о современном теоретическом и прикладном подходе к изучению психики человека, сформировать понимание ценностного отношения к личности и ее развитию, показать источники формирования здоровой и активной личности в современных условиях.
Задачи:
1. Узнать основателей позитивной психологии.
2. Охарактеризовать этапы в развитии позитивной психологии.
3. Осветить основные проблемы и ключевые принципы позитивной психологии.
4. Проанализировать главу «На пути к позитивной психологии» книги Маслоу «Мотивация и личность» и содержание Акумальского Манифеста
Объект исследования — изучение теорий современной психологии.
Предмет исследования — изучение позитивной психологии.
Селигман самое публичное лицо позитивной психологии. Будучи президентом Американской психологической ассоциации в 1998 году, он боролся против концентрации психологии на дефиците и заболевании, подчеркивая одинаковую важность помощи людям в достижении успеха, превышающего среднее значение «позитивного» в позитивной психологии.
«Я смотрю на новую социальную и поведенческую науку, которая стремится понять и развивать те человеческие сильные стороны, которые могут предотвратить трагедию психического заболевания. Потому что я считаю, что никакие лекарства или техника терапии не дают такой большой возможности служить буфером против психического заболевания, как и человеческая сила. Но из-за того, что психология фокусируется на негативе, мы слишком мало знаем о многих случаях роста, мастерства, влечения и формирования характера, которые могут развиться из болезненных жизненных событий» [17, С. 449]
Инициатива Селигмана [17, С. 560] состоит в том, чтобы «поощрять и стимулировать рост новой науки и профессии позитивной психологии».
Селигман описал, как он создал две группы, одну, чтобы взглянуть на «характеристики позитивной жизни и как их можно измерить и обучить». Вторая группа «стремится преобразовать изучение гениальности и выдающихся достижений». Селигман называет вторую группу «Истинно неординарными людьми». Интересно, что я не вижу дальнейших ссылок на работу этой группы. [17, С. 562]
Фредриксон ввел теорию «Расширяй и строй», чтобы объяснить, что делают положительные эмоции. Они расширяют широту репертуаров мысли и действий и создают устойчивые физические, интеллектуальные и социальные ресурсы (Фредериксон, 1998).
Фредриксон выдвигает новую теорию, описывающую форму и функцию радости, интереса, удовлетворенности и любви. В своем новом подходе она отвергает два прежних распространенных предположения об эмоциях: «Я предлагаю отбросить два ключевых предположения. Первое — это предположение, что эмоции обязательно должны приводить к определенным тенденциям действия» … и «эти эмоции обязательно должны вызывать склонность к физическим действиям. Вместо этого, похоже, некоторые положительные эмоции вызывают изменения в первую очередь в познавательной деятельности, причем изменения в физической активности (если таковые имеются) следуют из этих когнитивных изменений» [2, С. 78]. «Таким образом, вместо тенденций действия я предлагаю говорить о тенденциях мышления и действия» [2, С. 79]. В то время как негативные эмоции сужают кратковременный репертуар мыслей и действий человека, позитивные эмоции расширяют этот репертуар. Таким образом, положительные эмоции «побуждают людей отказываться от проверенных временем или автоматических (повседневных) поведенческих сценариев и следовать новым, творческим и часто неописуемым путям мышления и действия» [2, С. 82]. Новая парадигма Фредриксона также может объяснить, как положительные эмоции могут действовать, чтобы регулировать отрицательные эмоции.
«Психология крайне нуждается в дополнительных исследованиях положительных эмоций, не просто для выравнивания неравномерных баз знаний между отрицательными и положительными эмоциями, но, что более важно, для руководства приложениями и вмешательствами, которые могут улучшить индивидуальное и коллективное функционирование, психологическое благополучие и физическое здоровье» [2, С. 85]
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных психологов: Бисвас-Динер Р., Линли А.П., Говинджи Р., Вулстон Л., Богарт А., Грининг Т., Бонивелл И., Чиксентмихалый М., Майерс Д.Г., Петерсон С., Селигман М.Е.П.
Гипотеза исследования — мы предположили, что позитивная психология, распространяется как на естественные, так и на социальные науки.
Методы исследования — анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, хронологический, исторический, научный.
Практическую значимость исследования — результаты исследования могут быть использованы в работе психологов.
Заключение:
Наша работа преследовала цель систематизированного изложения новейшей истории позитивной психологии, которая, как явствует из изложенного, являлась в основном историей поиска идентичности, как в Д.А. Леонтьев организационном отношении, так и в концептуальном. В первом отношении, проделав движение от отдельных изолированных направлений исследования к консолидации многотысячного со — общества ученых и профессионалов практиков во всемирном масштабе, приверженцы позитивной психологии, похоже, не стремятся развивать этот успех, создавая еще более масштабные и когерентные структуры, и ощущают постоянные сомнения в правильности этого пути; миссия позитивной психологии как профессионального движения во многом исчерпала себя, успешно реализовавшись.
Во втором отношении развитие позитивной психологии неуклонно продолжается, двигаясь от поверхностного ко все более глубокому и системному осмыслению того, «что такое хорошо и что такое плохо». Внутри подхода нет концептуального единства, но и нет потребности в нем. Рискну высказать мнение, что в наши дни психология находится в состоянии очередного открытого кризиса, связанного с исчерпанием доминировавшей на протяжении всего ХХ в. парадигмы, основанной на идеях обусловливания поведения и диагностируемых индивидуальных черт. Человек в этой парадигме выступал как существо достаточно простое, однообразное, равное себе, предсказуемое и управляемое.
Сейчас потенциал такого понимания исчерпан: хотя соответствующие подходы еще будут не одно десятилетие приносить пользу на практике, но дальнейшее развитие науки будет идти уже другими дорогами. Похоже, наступило время поиска новых подходов. Думаю, не будет большим преувеличением утверждение, что именно в поле позитивной психологии сегодня делается история психологии XXI в. больше, чем где-либо еще. Это живое, молодое, насыщенное, разнородное поле, открытое для разных культур, подходов и острых вопросов современности, но не знающее преклонения перед авторитетами прошлого.
Динамика развития позитивной психологии всего лишь за десятилетие впечатляет; чтобы увидеть эту динамику, нужна особая оптика, основанная на тщательном изучении десятков разнородных публикаций; эта динамика не открывается высокомерному взгляду с высокой горы. Конечно, объективная проблема заключается еще в том, чьи взгляды считать репрезентативными для оценочных суждений, и здесь возможны две равно непродуктивные крайности, порою даже парадоксальным образом совмещающиеся.
Одна состоит в отождествлении позитивной психологии с идеями и текстами М. Селигмана, другая — в готовности считать любые высказывания кого бы то ни было о счастье, позитивных эмоциях и хорошей жизни представляющими позитивную психологию. Разумеется, и то и другое неверно, и я старался в данной статье, отдавая должное М. Селигману, дать прозвучать голосам многих других репрезентативных представителей позитивной психологии, под которыми я понимаю тех, кто постоянно находится в центре Позитивная психология — повестка дня нового столетия событий сообщества, регулярно публикуется в изданиях и выступает на конференциях по позитивной психологии и пользуется уважением и авторитетом в этом сообществе.
В задачи работы входило также развенчание ряда мифов, складывающихся вокруг позитивной психологии, особенно в России, где у ученых меньше и возможность, и желание изучать первоисточники. Первоисточники же показывают очень наглядно, что позитивная психология, за исключением очень краткого периода в самом начале, не стремилась и не стремится противопоставлять себя остальной психологии и тем более ее обесценивать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1 Основатели позитивной психологии
Совсем недавно сначала только в узкопрофессиональных изданиях, а за — тем и в популярных СМИ, и с каждым годом все громче заговорили о новом явлении в психологической науке, которое было названо позитивной психологией.
Термин «Позитивная Психология» был первоначально придумана психологом Абрахамом Маслоу в 1950-х годах. Он использовал этот термин несколько свободно, чтобы призвать к более сбалансированному взгляду на человеческую природу, то есть, чтобы привлечь внимание к человеческим возможностям, а также психологическим недугам. В 2002 году Мартин Селигман популяризировал «Позитивную психологию» через свою влиятельную работу «Подлинное счастье», определяя ее как исследование положительных эмоций и «сильных сторон, которые позволяют отдельным людям и сообществам процветать».
«Наука счастья», научное исследование «что делает счастливых людей счастливыми», возможно, было начато Михаем Чиксентмихайи в конце 1980-х годов. Чиксентмихайи впервые применил «метод выборки опыта», чтобы обнаружить то, что он назвал «психологией оптимального опыта», и, в частности, опыт.
Позитивную психологию можно рассматривать как подмножество в более широкой области, которую мы называем Наукой Счастья, которая распространяется как на естественные, так и на социальные науки. Например, «Позитивная психология» в основном сосредоточена на изучении положительных эмоций и «сильных сторон подписи», однако наука о счастье распространяется, например, на такие области, как влияние физических упражнений на психологическое благополучие или влияние социальных сетей. на счастье. [11, С. 420]
Позитивная психология, начатая Селигманом, — это термин, который был дан совокупности исследований, направленных на исследование того, что делает жизнь достойной жизни. Позитивная психология направлена на более глубокое понимание положительных эмоций, положительных качеств и позитивных институтов. На протяжении многих лет область психологии была в основном сосредоточена на анализе психических расстройств и человеческих страданий. Счастье рассматривалось просто как отсутствие страданий, но никогда не было глубоко изучено. [11, С. 421] Цель Селигмана под влиянием гуманистической психологии состояла не в том, чтобы заменить традиционную психологию, а в том, чтобы создать более полную картину человеческого опыта. Это сместило основную предпосылку психологии с анализа психологических проблем на анализ психического здоровья и счастья на его основные компоненты.
С момента своего появления позитивная психология стимулировала исследования в различных областях, таких как счастье, оптимизм, самооценка, благополучие, мотивация, поток, сильные стороны и достоинства, надежда, стойкость, внимательность и позитивное мышление. В частности, особое внимание уделяется трем областям положительного опыта: прошлое (благополучие и удовлетворение), настоящее (счастье и поток) и будущее (надежда и оптимизм). Эти области исследований легли в основу позитивных вмешательств, повышения счастья и благополучия. Эти вмешательства были применены в различных условиях, таких как образование, человеческие ресурсы, организационное функционирование, терапия, профориентация и здравоохранение. В следующих разделах будут обсуждаться основные понятия теории. [11, С. 432]
За последнее десятилетие позитивная психология быстро распространилась по общественным и гуманитарным наукам, предлагая новый взгляд на некоторые из наиболее актуальных проблем современности. Испытывая традиционную психологию, которая в основном сфокусирована на негативе, позитивная психология стремится развивать процветание, подталкивая людей к позитиву.
1.2 Этапы в развитии позитивной психологии
Селигман представил позитивную психологию как «движение» во время своего президентства в АПА в 1998 году. В 2000 году он и Чиксентмихали продолжили работу над докладом, посвященным специальному выпуску американского психолога, посвященному позитивной психологии. В этой оригинальной статье авторы представили позитивную психологию как корректив к тому, что они назвали доминирующим подходом современной психологии: модель болезни человеческого функционирования.
Авторы описали три уровня анализа, включая субъективный (о ценных субъективных переживаниях, таких как благосостояние, удовлетворенность, надежда, оптимизм, поток и счастье); индивидуальный уровень (положительные психологические черты, такие как способность к любви, призвание, смелость, настойчивость, прощение, духовность, высокий талант и мудрость) и групповой уровень (гражданские добродетели и институты, которые способствуют гражданственности, ответственности, воспитанию, альтруизму, вежливости, умеренности , терпимость и трудовая этика). [4, С. 52] Авторы враждебно относились к более ранним усилиям гуманистической психологии и призывали к использованию строгих научных стандартов при изучении психологии позитивного функционирования человека (хотя большая часть недавних исследований Селигмана была проведена с использованием вопросников, распространенных и получивших ответы через Интернет).
Позитивная психология была чрезвычайно успешной в ряде областей, включая более 1000 публикаций, многочисленные специальные выпуски, многочисленные справочники и т. Д. Кроме того, сотни миллионов долларов были выделены для поддержки исследований. Селигман продвигал позитивную психологию в ряде областей, включая психотерапию, развитие молодежи, профессиональную и профессиональную психологию, неврологию, коучинг, образовательные программы, здравоохранение и крупную инициативу с участием американской армии. Селигман считает, что его усилия, направленные на то, чтобы научить американскую армию положительным качествам и жизнестойкости, являются критическим испытательным полигоном, и в случае успеха эти программы будут реализованы «среди гражданского населения». Часть повестки дня Селигмана заключается в том, что большинство черт, связанных с позитивной психологией, можно изучать в школах и преподавать во время преподавания любого предмета с использованием «методов вложения».