Курсовая с практикой на тему Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного
союза.. 5
1.1 Содержание, назначение и место принципов перемещения
товаров в системе таможенного права. 5
1.2 Свобода перемещения товара – основополагающий принцип. 7
Глава 2. Основы
перемещения через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров.. 10
2.1 Порядок и условия перемещения
отдельных категорий товаров через таможенную границу Союза. 10
2.2 Правовые аспекты и принципы
перемещения вооружений и товаров, имеющих оборонное значение, между
государствами — членами ЕАЭС.. 16
Заключение. 25
Список
использованных источников и литературы.. 27
Введение:
Актуальность темы исследования. 01 января 2018 года
произошло подлинно эпохальное событие – вступил в действие новый Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)[1].
Правовой основой его вступления в силу являлся сам
договор о создании ЕАЭС, заключенный 29 мая 2014 г. в Казахстане, в Астане, а
конкретно ст. 32, посвященная таможенным вопросам – «в Союзе осуществляется
единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом
Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения
международными договорами и актами, составляющими право Союза»[2].
Актуальность исследования определяется тем, что в
современном мировом хозяйстве идет процесс формирования глобальных рынков,
подкрепленных единым информационным пространством. Порядок перемещения
отдельных категорий товаров через таможенную границу ЕАЭС является важнейшим в
проблеме таможенного дела и таможенного права.
Целью данной курсовой работы является изучение принципов перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Исходя из заявленной цели
были поставлены следующие задачи:
— изучить содержание,
назначение и место принципов перемещения товаров в системе таможенного права;
— рассмотреть свободу
перемещения товаров как основополагающий принцип;
— охарактеризовать
порядок
и условия перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу
Союза;
— выявить правовые
аспекты и принципы перемещения вооружений и товаров, имеющих оборонное
значение, между государствами — членами ЕАЭС.
Методы исследования. При написании данной работы были
использованы частно-научные методы,
применяемые в юридических исследованиях, а именно формально-юридический метод и сравнительно-правовой метод.
Объект исследования – это
общественные отношения, складывающиеся в области принципов перемещения товаров
в соответствии с нормами
ТК ЕАЭС.
Предмет исследования – нормативно-правовые
акты, регулирующие отношения в области перемещения товаров на территории ЕАЭС.
Информационная база. При написании
данной работы использовались труды таких авторов, как Бакаева
О.Ю., Матвиенко Г.В., Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г., Гудкова О.В., Архипова Е.А.,
Дворецкая Ю.А., Дедова О.В., Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю., Ермакова Л.В.,
Ковалева Н.Н., Шлома А.В., Мельгуй А.Э., Кулумбекова Т.Е., Молчанова О.В.,
Коган М.В., Севрюкова С.В., Бохан А.А. и другие.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы,
который содержит перечень материалов, использованных при написании данной
работы. [1] Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза)// Официальный сайт Евразийского
экономического союза http://www.eaeunion.org/, 27.11.2020. [2] Вакуленко М.А. Новый Таможенный
Кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс] – режим доступа:
http://www.tks.ru/columns/vakulenko/2018/10/15/0001 (дата обращения —
27.11.2020).
Заключение:
Из проведенного исследования видно, что конкурентная
политика на внутреннем рынке Евразийского экономического союза сочетает в себе
национальное и трансграничное антимонопольное регулирование, которое
осуществляется антимонопольными (конкурентными) органами государств-членов и
Комиссией соответственно.
Принципы перемещения товаров через таможенную границу
можно рассматривать в узком смысле – как условия, при соблюдении которых лица
реализуют право на перемещение товаров через таможенную границу.
С другой стороны, возникающие в процессе или по поводу
перемещения товаров через таможенную границу таможенные правоотношения
основываются на определенных исходных, базовых правовых нормах, которые
пронизывают существо формируемых правоотношений.
Таким образом, в широком смысле рассматриваемые
принципы могут быть истолкованы как общие закономерности формирования и
развития таможенных правоотношений.
Контроль за соблюдением общих правил конкуренции и
пресечением их нарушений на трансграничных рынках (товарных рынках,
географические границы которых охватывают территории двух и более
государств-членов) осуществляет Комиссия.
К настоящему моменту в области конкуренции и
антимонопольного регулирования на трансграничных рынках созданы необходимые
правовые механизмы, предусмотренные правом Евразийского экономического союза. В
случае с Россией значимый вклад в снижение объемов экспорта также внесли
экономические санкции.
Снижение экспорта было характерно как для взаимной
торговли в ЕАЭС, так и торговли с третьими странами.
При этом объемы экспорта товаров за пределы интеграционного
объединения сократились существенно больше, что связано с большим удельным
весом минеральных продуктов в экспорте стран ЕАЭС в третьи страны.
В то же время проводится работа, направленная на
совершенствование права Союза (механизмы и инструменты антимонопольного
регулирования) с учетом вопросов, выявленных в ходе правоприменительной
практики.
Так, в настоящее время на внутригосударственном
согласовании находится пакет изменений в Договор о Евразийском экономическом
союзе, предусматривающий наделение Комиссии полномочиями по выдаче
предупреждений о необходимости прекращения действий (бездействия), которые
содержат признаки нарушения общих правил конкуренции, и по направлению
предостережений о недопустимости совершения действий, которые могут негативно
повлиять на состояние конкуренции, без наложения штрафов[1].
Смещение акцентов с наказания на превентивные меры на
наш взгляд позволит снизить административную нагрузку на бизнес и оперативно
реагировать на возможные нарушения правил конкуренции. [1] Основы правового регулирования
интеграционных процессов на постсоветском пространстве : монография / под ред.
С. Ю. Кашкина. — М. : Норма : Инфра-М, 2018.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные
принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 1.1 Содержание, назначение и место принципов
перемещения товаров в системе таможенного права Под принципами права в целом принято понимать
общеобязательные исходные нормативно-юридические положения, отличающиеся
универсальностью, общей значимостью, высшей императивностью, определяющие
содержание правового регулирования и выступающие критерием правомерности
поведения и деятельности участников регулируемых правом отношений[1].
В юридической литературе такое правовое явление, как
принципы перемещения товаров через таможенную границу, не подвергалось
всестороннему анализу. В связи с этим до настоящего времени нет единого мнения
о понятии, количестве, назначении принципов перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу, а также об их соотношении с принципами
таможенного права.
Одни авторы под принципами перемещения товаров через
таможенную границу понимают «основные положения, которыми обязаны
руководствоваться все участники отношений ввоза в Российскую Федерацию и вывоза
из нее товаров и (или) транспортных средств, в том числе при осуществлении
внешнеэкономической деятельности»[2].
Отмечается, что основные принципы перемещения товаров
имеют значение фундаментальных правовых требований, обязательных к исполнению и
соблюдению, образуя правовую основу регулирования перемещения товаров и
транспортных средств, таможенного оформления и таможенного контроля[3].
Аналогичного мнения придерживается С. В. Халипов,
акцентируя внимание на общем характере рассматриваемых норм, которые проявляют
себя постоянно вне зависимости от возможных вариантов перемещения товаров[4].
Д.В. Чермянинов подразумевает под принципами
перемещения товаров через таможенную границу «базовые, незыблемые правила,
которые устанавливает государство в целях обеспечения режима перемещения
товаров через таможенную границу»[5].
Б.Н. Габричидзе, хотя и признает существование
принципов перемещения товаров и транспортных средств, но не раскрывает их
содержания и места в системе таможенного права[6].
Другие авторы не выделяют принципы перемещения товаров
через таможенную границу как отдельную правовую категорию, отождествляя их с
принципами таможенного права в целом[7], либо
вовсе не рассматривают их в качестве принципов как исходных начал таможенного
дела[8].
Представляется, что принципы перемещения товаров и
транспортных средств остаются недооцененными в юридической литературе. В то же
время данные нормы оказывают существенное влияние на таможенное дело в целом и
на отдельные его институты.
Принципы перемещения товаров через таможенную границу
можно рассматривать в узком смысле – как условия, при соблюдении которых лица
реализуют право на перемещение товаров через таможенную границу.
С другой стороны, возникающие в процессе или по поводу
перемещения товаров через таможенную границу таможенные правоотношения
основываются на определенных исходных, базовых правовых нормах, которые
пронизывают существо формируемых правоотношений.
Таким образом, в широком смысле рассматриваемые
принципы могут быть истолкованы как общие закономерности формирования и
развития таможенных правоотношений.
Сказанное позволяет поставить знак равенства между
отраслевыми принципами таможенного права и принципами перемещения товаров через
таможенную границу. [1] Общая теория государства и права :
учебник / под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002.
С. 134. [2] Таможенное право : учебник / А. А.
Гравина [и др.] ; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М. : Волтерс Клувер, 2017. С.
20–21. [3] Таможенное право : учебник / А. А.
Гравина [и др.] ; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М. : Волтерс Клувер, 2017. С.
20–21. [4] Халипов С. В. Таможенное право :
учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Зерцало-М, 2016. С. 55. [5] Чермянинов Д. В. Таможенное право
: учебник / отв. ред. Д. Н. Бахрах. М. : Юрайт, 2011. С. 37. [6] Габричидзе Б. Н. Российское
таможенное право : учеб. для вузов. М. : НОРМА, 2019. С. 197–200. [7] Колесников Г. Г. Соотношение
частных и публичных интересов в таможенном праве : дис. … канд. юрид. наук.
Саратов, 2015. С. 67–69. [8] Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г.
Таможенное право : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2010. 368
с.