Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Основные принципы налогообложения и налоговая политика Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Сущность и содержание налоговой системы.. 6

1.1 Теоретические
основы налогообложения. 6

1.2 Инструменты
бюджетно-налоговой политики. 11

2. Анализ современного состояния бюджетно-налоговой
политики Российской Федерации и пути ее развития. 15

2.1. Общая характеристика налоговой системы в экономике
России. 15

2.2. Особенности налогообложения в Российской Федерации. 19

2.3. Направления совершенствования фискальной политики
Российской Федерации  23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

  

Введение:

 

Государство в
процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в
различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают
экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное
обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

Налоги являются основным элементом доходов бюджета, которые
обеспечивают финансирование всей структуры и расходных статей государственного
бюджета. В частности, налоги обеспечивают финансовыми ресурсами органы
публичной власти всех уровней, что позволяет последним решать поставленные
перед ними социально экономические задачи. Это предопределяет фискальную роль
налогов в государстве. Изменяя объем централизуемых в бюджете финансовых
ресурсов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, тем
самым проявляется регулирующая роль налогов.

Налоги служат важнейшим инструментом экономической политики
государства, с формированием и осуществлением которой тесно связано
экономическое и социальное развитие общества.

В свою
очередь, налоговая политика выступает составной частью финансовой политики. В
большинстве стран мира налоговая политика является необходимым условием существования
и экономического развития страны, так как большую часть доходных поступлений
бюджета составляют налоги. Также налоги уменьшают потребительские возможности
физических и юридических лиц. Из этого следует, что роль действующей налоговой
политики, осуществляемой государством, актуальна.

В Российской
Федерации налоговая политика основана на общепринятых в современной мировой
практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики.  Так, Правительство РФ формирует налоговую
политику с учетом экономического состояния страны с учетом тех принципов,
которые являются на данный момент наиболее актуальными.

При этом,
являясь частью финансовой политики государства, налоговая политика постоянно
меняется под воздействием социально-экономической и политической обстановки в
стране.

Все
вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

Целью данной
работы является изучение сущности действующей налоговой политики государства и
ее основных направлений.

В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

— определить
теоретические основы налогообложения;

— рассмотреть
инструменты бюджетно-налоговой политики;

— дать
общую характеристику налоговой системы в экономике России;

— выявить
особенности налогообложения в Российской Федерации;

— предложить
направления совершенствования фискальной политики Российской Федерации.

Объектом
исследования выступает налоговая политика Российской Федерации.

Предметом
исследования являются особенности и закономерности развития налоговой политики
в России.

Теоретической основой
исследования послужили нормы действующего налогового законодательства РФ, а
также труды отечественных ученых в области исследования налогов и налоговой
системы (Алексеева Н.Г., Архипова И.И., Баснукаев М.Ш., Брянцева Л.В., Викуленко А.Е., Гаджиева М.А.,
Глотова И.И., Давлетшин Т.Г., Казова З.М., Лемзякова В.В., Музафарова Т.Р.,
Николенко Ю.Б., Поляк Г.Б., Санникова Д.А., Шихшинатова М.А., Якименок В.Ю.).

При написании курсовой работы были использованы следующие методы
исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация, а также
системный подход.

Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1 Сущность и содержание налоговой системы

1.1 Теоретические основы налогообложения

В литературе под
бюджетом понимается «совокупность экономических отношений, возникающих в связи
с образованием, распределением и использованием централизованных финансовых
ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов
государства и местного самоуправления».

Его роль заключается
в обеспечении и поддержании деятельности государства, реализации региональной и
национальной политики, направленной на достижение стабильного экономического
роста и удовлетворение потребностей различных экономических субъектов,
осуществляемой через перераспределение ВВП, государственное регулирование и
стимулирование экономики, функции правовой и военной защиты общества, создание
социально значимых объектов, содержание административного аппарата и т.д.

Формирование доходной
части бюджета происходит за счет различных источников, которые делятся на 3
группы: налоговые и неналоговые доходы,а также безвозмездные поступления[1].

К налоговым доходам
бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и
сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней
и штрафов.

К неналоговым доходам
бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, доходы от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или
муниципальной собственности, доходы отплатных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, средства, полученные в результате применения мер
гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе
штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия),
средства самообложения граждан и иные неналоговые доходы.

К безвозмездным
поступлениям относятся межбюджетные трансферты (в том числе дотации, субсидии,
субвенции), безвозмездные поступления от физических и юридических лиц,
международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе
добровольные пожертвования.

Доходы
консолидированного бюджета России от различных источников представлены в
таблице 1. Таблица 1 — Структура
доходов бюджета России по видам доходов в 2017-2019 гг., млрд. руб. Виды источников Показатели доходов 2017 2018 2019 Налоговые доходы 11071,3 14172,6 15167,7 Неналоговые доходы 3976,1 5229,0 4946,4 Безвозмездные поступления 41,5 53,2 73,1 Из данных таблицы
видно, что основным способом пополнения консолидированного бюджета России
являются налоговые доходы.

В литературе можно
найти немало различных определений данной финансовой категории. Вместе с тем,
наиболее упоминаемыми являются следующие признаки налогов:

— налог взимается государством и
формирует специальные фонды удовлетворения общественных потребностей;

— налог взимается не произвольно, а на
основании закона;

— налог – это индивидуально
безвозмездный, т.е. платеж односторонний, не предполагающий возврата налоговых
платежей, за исключением законодательно предусмотренных случаев (возврат НДС,
льготы и т.д.). [1] Казова, З.М. Налоговая политика государства / З. М. Казова
// Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и
экономической безопасности. Сборник научных статей III Всероссийской
научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. —
2019. — С. 89.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность и содержание налоговой системы

1.1 Теоретические основы налогообложения

В литературе под
бюджетом понимается «совокупность экономических отношений, возникающих в связи
с образованием, распределением и использованием централизованных финансовых
ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов
государства и местного самоуправления».

Его роль заключается
в обеспечении и поддержании деятельности государства, реализации региональной и
национальной политики, направленной на достижение стабильного экономического
роста и удовлетворение потребностей различных экономических субъектов,
осуществляемой через перераспределение ВВП, государственное регулирование и
стимулирование экономики, функции правовой и военной защиты общества, создание
социально значимых объектов, содержание административного аппарата и т.д.

Формирование доходной
части бюджета происходит за счет различных источников, которые делятся на 3
группы: налоговые и неналоговые доходы,а также безвозмездные поступления[1].

К налоговым доходам
бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и
сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней
и штрафов.

К неналоговым доходам
бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, доходы от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или
муниципальной собственности, доходы отплатных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, средства, полученные в результате применения мер
гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе
штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия),
средства самообложения граждан и иные неналоговые доходы.

К безвозмездным
поступлениям относятся межбюджетные трансферты (в том числе дотации, субсидии,
субвенции), безвозмездные поступления от физических и юридических лиц,
международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе
добровольные пожертвования.

Доходы
консолидированного бюджета России от различных источников представлены в
таблице 1. Таблица 1 — Структура
доходов бюджета России по видам доходов в 2017-2019 гг., млрд. руб. Виды источников Показатели доходов 2017 2018 2019 Налоговые доходы 11071,3 14172,6 15167,7 Неналоговые доходы 3976,1 5229,0 4946,4 Безвозмездные поступления 41,5 53,2 73,1 Из данных таблицы
видно, что основным способом пополнения консолидированного бюджета России
являются налоговые доходы.

В литературе можно
найти немало различных определений данной финансовой категории. Вместе с тем,
наиболее упоминаемыми являются следующие признаки налогов:

— налог взимается государством и
формирует специальные фонды удовлетворения общественных потребностей;

— налог взимается не произвольно, а на
основании закона;

— налог – это индивидуально
безвозмездный, т.е. платеж односторонний, не предполагающий возврата налоговых
платежей, за исключением законодательно предусмотренных случаев (возврат НДС,
льготы и т.д.). [1] Казова, З.М. Налоговая политика государства / З. М. Казова
// Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и
экономической безопасности. Сборник научных статей III Всероссийской
научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. —
2019. — С. 89.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы