Курсовая с практикой на тему Основные принципы и стадии реализации государственных решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Основные принципы и стадии реализации
государственных решений 5
1.1.
Реализации государственных решений. 5
1.2. Теория
описательных решений. 7
Глава 2. Принципы и стадии принятия государственных
решений. 20
2.1. Принципы принятия государственных решений. 20
2.2. Стадии принятия государственных решений. 22
2.3. Значение
и роль неэффективных государственных
решений на общество в целом. 25
Заключение. 28
Библиографический
список. 31
Введение:
Актуальность
темы. В данной курсовой работе будет рассматриваться проблема принятия
государственного решения. Государственное решение представляет собой основной вид
деятельности руководителя во всех сферах общества, на всех уровнях управления.
Процесс его выработки, принятия, организации исполнения и реализации отражает
содержание и сущность социального управления. Подготовка и реализация решения рассматриваются в науке как
специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между
людьми и социальными институтами в соответствии с замыслом и волей
доминирующего субъекта.
Это механизм наделения
субъектов управления полномочиями направлять процесс совместной деятельности
людей на решение общих социальных проблем.
Состояние проблемы исследования. Проведенный
теоретический и историко-научный анализ проблемы основан на положениях ,
разрабатываемых в российской психологической науке о взаимовлиянии сознания и
деятельности, смысловых образований и деятельностных возможностей
(С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, К.А.Абульханова-Славская, Л.И.Божович,
Б.Г.Ананьев, Б.В.Зейгарник, А.К.Маркова, В.Э.Чудновский и др.)
(13,7,26,82,107-109). Объект исследования: государственное решение.
Предметом
исследования является механизм принятия государственного решения. Цель
исследования- изучение успешной реализации государственных решений.
Задачи
исследования:
— определение основных принципов государственных решений
— сущность реализации государственных решений
— выявить принципы и стадии принятия государственных
решений
Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким
образом, можно сделать вывод, что решения можно рассматривать как с
психологической или социологической (описательная теория решений), так и с
математической или экономической ( предписывающая или нормативная теория
решений) точки зрения. Эти две точки зрения преследуют разные цели. В следующей
части «Процесс принятия решений» предписывающий подход к принятию решений в
компаниях будет рассмотрен более подробно, и в некоторых случаях будут сделаны
ссылки на реальные проблемы.
Таким
образом, можно сделать вывод, что после того, как политика будет введена в
действие, может возникнуть политическое сопротивление радикальным изменениям в политике.
В
модели рационального выбора избиратели считаются рационально действующими
людьми, стремящимися максимизировать свою полезность. Их беспокоят многие
вопросы, и они решают проголосовать за партию, чей «пакет» дает им максимальную
пользу. Экологические проблемы могут не быть особо важными в этих пакетах, и
избиратели могут с большей вероятностью сосредоточиться на вопросах экономики,
здравоохранения или образования при выборе пакета.
Хотя
отдельные избиратели могут не считать себя имеющими большое влияние на
национальную экологическую политику, они с большей вероятностью будут вовлечены
в решение местных вопросов, где местные выгоды и издержки более очевидны.
Теоретически
они могут желать улучшения состояния окружающей среды, но не хотят платить связанные
с этим затраты. В этой связи важно отметить, что избиратели обычно также
являются налогоплательщиками. Однако по мере роста доходов страны ее избиратели
с большей вероятностью будут требовать более высокого качества окружающей
среды. В литературе высказывается предположение, что избиратели будут склонны
предпочитать стандарты другим инструментам по той же причине, что и защитники
окружающей среды, то есть с большей уверенностью в достижении целей
экологической политики.
Государственное решение представляет собой основной вид
деятельности руководителя во всех сферах общества, на всех уровнях управления.
Процесс его выработки, принятия, организации исполнения и реализации отражает
содержание и сущность социального управления. Подготовка и реализация решения рассматриваются в науке как
специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между
людьми и социальными институтами в соответствии с замыслом и волей
доминирующего субъекта.
Это механизм наделения
субъектов управления полномочиями направлять процесс совместной деятельности
людей на решение общих социальных проблем.
Социальный генезис решений
связан с потребностью в лучшей организации общественной жизни. Данный феномен
является следствием осознанного наделения наиболее подготовленной части
общества полномочиями руководства общественными делами.
Управленческие решения
имеют для социума такое же цивилизационное значение, как и технологические
изобретения, направленные на освоение человеком объектов природы. Они, наряду с
государством, законодательством, рынком, представляют собой способ организации
общественной жизни.
Управление людьми и
социальными институтами посредством управленческих решений подразумевает
рациональную организацию труда, экономической, социально-политической и духовной
жизни, основанных на соблюдении норм права и этики.
Управленческое решение
подразумевает определение места человека в той или иной общественной системе,
его функции, права, обязанности, социальную роль.
Постиндустриальная
парадигма управленческих решений ставит в центр исследований человека,
изучающего и использующего законы окружающего мира для достижения сознательно
поставленных целей в соответствии с определенными интересами, ценностями и
идеологическими установками доминирующих субъектов.
Управленческое решение
как социальный институт характеризуется устойчивым комплексом правил и норм,
регулирующих ролевые отношения между людьми, выполняющими роли руководителей и
исполнителей, начальников и подчиненных в различных сферах человеческой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Основные принципы и стадии реализации
государственных решений
1.1. Реализации государственных решений Во
всех современных государствах функции правительства значительно расширились с
появлением правительства как активной силы, направляющей социальное и экономическое
развитие. В странах с командной экономикой на правительство возложена обширная
ответственность за многие типы экономического поведения. В странах, поддерживающих
социал-демократию, государство владеет или регулирует бизнес и промышленность.
Даже в свободной рыночной экономике Соединенных Штатов, где по-прежнему
существует гораздо большая привязанность, чем в большинстве обществ, к идее о
том, что правительство должно быть только арбитром, выносящим решения правила,
по которым конкурируют другие силы в обществе — некоторый уровень
государственного регулирования, такой как использование кредитного контроля для
предотвращения экономических колебаний, в настоящее время принимается с
относительно небольшими вопросами. Таким образом, правительство стало главной
или даже доминирующей организующей силой во всех современных обществах[1].
Исторические
этапы, на которых правительства пришли к осуществлению своих современных
функций, сами по себе представляют собой интересное исследование. Сфера
управления в древнем полисе включала всестороннее регулирование целей
человеческого существования. Как выразился Аристотель , то, что не велось
правительством, было запрещено. Степень функций правительства в древнем мире
подвергалась сомнению со стороны христианства, которое настаивало наразделение
тех вещей, которые принадлежат отдельно кесарю и Богу. Однако, когда феодальный
мир сменил Римскую империю, применение санкций религии стало одним из первых
объектов политической власти. Тенденции, начавшиеся в 18 веке, отделили церковь
от государства и государство от общества, и возникла современная концепция
правительства. Американские колонии ‘Декларация независимости выражает
классическое современное понимание тех целей, для обеспечения которых
существуют функции правительства. Первая цель правительства — обеспечить право
на жизнь; это касается безопасности сограждан по отношению друг к другу и
самосохранения страны по отношению к иностранным державам. Жизнь существует для
осуществления свободы с точки зрения как естественных, так и гражданских прав ,
и они, наряду с другими конкретными функциями правительства, создают те
условия, на которых люди могут стремиться к счастью, цель, которая в конечном
итоге является полностью частной и выходит за рамки компетенции государства. правительство. [1]Кенжебаева А.А. Программа развития
крупного города: вопросы реализации // Вестник Национальной академии наук РК,
2014. № 4. С. 97