Курсовая с практикой Экономические науки Основы ГМУ

Курсовая с практикой на тему Основные принципы и направления государственной кадровой политики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАД-РОВОЙ ПОЛИТИКИ 5

1.1. Понятие и сущность государственной кадровой политики 5

1.2. Принципы государственной кадровой политики 8

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАД-РОВОЙ ПОЛИТИКИ 12

2.1. Основные направления государственной кадровой полити-ки 12

2.2. Проблемы и перспективы совершенствования отдельных направлений государственной кадровой политики 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 24

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время государственная гражданская служба является не только одним из важнейших элементов повышения эффективности системы государственно-го управления в Российской Федерации в целом, но и одним из наиболее жестко регламентированных направлений.

Государственная служба выступает в качестве системообразующего компонента в механизме формирования и реализации государственной власти, развивающегося в едином контексте социально-политических, фи-нансово-экономических и нравственно-этических процессов, протекающих как на внутригосударственном, так и на глобальном уровне международ-ного взаимодействия. При этом неоспоримым является тот факт, что в условиях реалий настоящего времени государственная служба в целом направлена на реализацию задач, связанных с социально-экономическим развитием общества, обеспечением национально-государственной безопас-ности, сохранением территориальной целостности и суверенитета госу-дарств, охраной культурной, нравственной, духовной и этнической само-бытности и идентичности народа, охраной и защитой прав, свобод и за-конных интересов граждан государства и иных лиц, находящихся на его территории, формированием и поддержанием необходимых условий для эффективной деятельности, достойного уровня жизни и комплексного раз-вития всех элементов механизма государства.

Сказанное делает очевидным довод о том, что эти задачи могут быть воплощены в жизнь только высококвалифицированным персоналом госу-дарственной службы, обладающим всем спектром необходимых как узко-профильных профессиональных, так и общекультурных компетенций, ре-ализуемых на основании системного подхода. Привлечение соответствую-щих кадров, их мотивирование, обучение и повышение квалификации служащих –все это первостепенные задачи государственной кадровой по-литики, от качества решения которых зависит эффективность работы всего государственного аппарата.

Целью данной работы является анализ основных принципов и направлений государственной кадровой политики.

Для достижения целей работы поставлены следующие задачи:

— изучить понятие и сущность государственной кадровой политики,

— исследовать принципы государственной кадровой политики,

— проанализировать основные направления государственной кадро-вой политики,

— выявить проблемы и перспективы совершенствования отдельных направлений государственной кадровой политики.

Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации основных направлений государственной кадровой политики.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литера-тура, отражающие различные, в том числе, проблемные аспекты реализа-ции основных направлений государственной кадровой политики.

Теоретическую основу исследования составили работы таких авто-ров как Вечер Л.С., Зуденкова С.А., Иванов Г.В., Кузьмина А.И., Курило-ва Е.В., Лужбина Т.А., Мехдиев Ш.З., Пичугина Е.Е., Рязанов А.А. и др.

Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные ме-тоды: исторический, системно-структурный, социологический, технико-юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, норматив-но-логический, аналитический, синтеза и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.

На современном этапе развития российского общества актуальным остается эффективность и результативность государственного и муници-пального управления, что, в свою очередь, зависит от профессионализма, компетентности, честности формирования и реализации государственной кадровой политики. Вопрос профессионализма и компетентности органов государственного управления и муниципального управления возникает одной из важных задач, которые стоят на пути воплощения и укрепления кадровой политики в нашем государстве.

Сейчас в Российской Федерации происходит процесс смены поколе-ний во власти. Чтобы придать этому процессу гармоничности и последова-тельности, целесообразными представляются разработки и принятия Кон-цепции государственной кадровой политики, которая создаст предпосылки для преемственности поколений управленцев и будет способствовать не-разрывности связи между управленческими поколениями, позволит ис-пользовать положительный опыт старшего поколения, воспринимать од-новременно и новые подходы в государственном управлении, основанные на принципиально ином понимании роли, функций и назначения государ-ства. В этих условиях именно государство должно мобилизовать социаль-но активные силы для восстановления человеческого потенциала, его эф-фективного развития и привлечения к построению общества всеобщего благосостояния и духовности. Сегодня в Российской Федерации эффектив-ность кадровой политики должна определяться с учетом общественно-политического и социально-экономического положения в государстве.

Реальная кадровая ситуация, сложившаяся в стране и регионах в частности, еще не полностью отвечает потребностям государства, обще-ства и граждан.

Кадровое обеспечение деятельности органов государственного управления в Российской Федерации как часть кадровой политики в сфере государственной службы должно осуществляться во взаимосвязанных направлениях, а именно по:

 обеспечению органов государственного управления и муниципаль-ного управления высококвалифицированными, компетентными кадрами;

 развитию механизма формирования нового поколения государ-ственных служащих, способных эффективно работать в современных условиях и становлению информационного общества в государстве.

Но не все проблемы профессионального обучения нормативно уре-гулированы одинаково. Это касается, в частности, проблемы нормативно-правового обеспечения разграничения профессиональной подготовки кад-ров различных управленческих уровней по содержанию, формам и мето-дам обучения. Ведь к лицам, которые занимают в органах государствен-ной власти и органах местного самоуправления должности разных уров-ней или претендующих на их замещение, выдвигаются как общие, так и специальные требования, прежде всего по их профессиональной подготов-ке и квалификации. Одним из важнейших обязанностей государственных служащих является постоянное совершенствование организации своей ра-боты и повышение профессиональной квалификации. Для этого должны быть созданы все условия для обучения и повышения квалификации госу-дарственных служащих в учебных заведениях и через самообразование. Результаты обучения и повышения квалификации являются одним из ос-нований для продвижения по службе.

Кроме того, для внедрения эффективной кадровой политики очень важно еще на стадии формирования предусмотреть основные критерии оценки ее эффективности. Это очень сложно, поскольку в Российской Фе-дерации нет опыта оценки эффективности кадровой политики в целом, а не только отдельных ее составляющих.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие государственной кадровой политики

В современных условиях развития Российской Федерации основной задачей повышения эффективности системы государственного управления в стране является повышение эффективности деятельности государствен-ных гражданских служащих.

Важнейшим направлением решения данной задачи является форми-рование эффективной кадровой политики в органах государственной вла-сти, обеспечивающей их высококвалифицированными служащими, обла-дающими необходимыми качествами для эффективного государственного управления.

В российском законодательстве отсутствует определение понятия кадровой политики в органах государственной власти. При этом, в науч-ной литературе уделяется значительное внимание данному понятию. Раз-личные исследователи по-разному подходят к его трактовке.

Так, с точки зрения С.А. Зуденковой, кадровая политика в органах государственной власти представляет собой систему процедур и меропри-ятий, реализуемых органами государственного управления в отношении государственных гражданских служащих, необходимость которых обу-словлена объективными факторами, и которые направлены на формирова-ние, развитие и совершенствование высококвалифицированных кадров на должностях в органах государственной власти [7, С. 17].

Согласно определению таких исследователей, как Е.А. Скоробогато-ва и Е.А. Бреусова, кадровая политика в органах государственной власти представляет собой одно из приоритетных направлений деятельности гос-ударственных органов по формированию кадрового состава, мероприятия в рамках которой закреплены в кадровой стратегии, целью чего является снабжение органов государственной власти высококвалифицированными, активно действующими, добросовестными служащими, обеспечивающими эффективное государственное управление [16, С. 217].

Т.А. Лужбина определяет кадровую политику в органах государ-ственной власти как общее направление и последовательную деятельность данных органов, сущность которой заключается в определении требова-ний к государственным гражданским служащим, в их подборе и рацио-нальном использовании, учитывая особенности развития государственного аппарата, качественные и количественные прогнозы потребности в кадрах [10, С.83].

К.С. Смольникова обращает внимание на существование в научной литературе трех подходов к понятию и сущности кадровой политики в ор-ганах государственной власти [17, С. 134]:

— представители первого подхода рассматривают кадровую полити-ку в исследуемых органах с точки зрения деятельности по управлению персоналом, сущность которой предполагает подбор, расстановку, ис-пользование всех категорий служащих, занятых в системе государственно-го управления, включая специалистов, руководителей и технический пер-сонал;

— представители второго подхода рассматривают кадровую полити-ку в органах государственной власти с точки зрения деятельности по под-бору, расстановке, использованию профессиональных знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих;

— представители третьего подхода оценивают кадровую политику в органах государственной власти как процесс социального управления коллективом в данных органах, с целью решения задач государственного управления.

На основе анализа указанных подходов к сущности кадровой поли-тики в органах государственной власти, К.С. Смольникова, выделяют сле-дующие основные элементы исследуемой кадровой политики [17, С. 134]:

— политика занятости. Данный элемент предполагает деятельность по обеспечению органов власти высококвалифицированными специалистами, созданию условий для эффективного осуществления ими профессиональ-ной деятельности, возможности карьерного роста и т.д.;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы