Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему основные правила и формы декларирования таможенной стоимости товара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Таможенная стоимость товара 5
1.1. Сущность и методы формирования декларирования таможенной стоимости товара 5
1.2. Условия определения таможенной стоимости 8
2. Вопросы, связанные с реализацией системы контроля таможенной стоимости……………………………………………………………………………12
2.1 Анализ функционирования системы контроля таможенной стоимости 12
2.2. Анализ системы контроля таможенной стоимости 17
Заключение 24
Список использованных источников 26

  

Введение:

 

В современных условиях адаптации к международным стандартам и принципам системы таможенного регулирования ВЭД, важной частью этой системы являются механизмы определения и контроля таможенной стоимости.
На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров. На сегодняшний день острой проблемой является умышленное занижение таможенной стоимости участниками ВЭД. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы, объездные пути доставки товаров.
Она представляет собой базу для исчисления таможенных платежей, используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость и других налогов, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли.
Следовательно, от правильности определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей, которые обеспечивают более 40% доходов федерального бюджета.
В настоящее время таможенная служба России продвинулась на пути к упрощению и гармонизации таможенных процедур и сокращению времени операции в отношении перевозимых товаров. Была введена в действие система управления рисками (СУР). Внедрение выборочного контроля таможенной стоимости предполагало снижение затрат времени на контроль, упрощение соответствующих таможенных процедур, а также значительное сокращение уровня недостоверного декларирования таможенной стоимости.
Контроль таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров является одним из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России, в связи с чем, исследование проблем, возникающих при организации контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу является актуальным.
Объектом исследования таможенная стоимость Кингисеппской таможни.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов, направленная на обеспечение соблюдения таможенного, налогового и другого законодательства, в части организации контроля таможенной стоимости.
Целью работы является исследование действующей системы контроля таможенной стоимости, выявление основных проблем с момента заявления стоимости до ее принятия таможенным органом.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
1) Раскрыть понятие «таможенная стоимость», рассмотреть правовую основу, регламентирующую порядок определения и контроля таможенной
стоимости товаров;
2) определить элементы системы контроля таможенной стоимости и рассмотреть порядок действий декларанта и должностных лиц таможенных органов;
3) проанализировать показатели деятельности таможенных органов по контролю правильности определения таможенной стоимости.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании подробно рассмотрено понятие, сущность таможенной стоимости, выявлены методы таможенной стоимости и проанализирована система контроля таможенной стоимости.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации и сравнения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенная оценка является необходимым условием перемещения товаров через таможенную границу. Но процедура определения и контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, не должна выступать в качестве административного барьера, сдерживающего продвижение товаров. В связи с этим государство стремится к уменьшению таможенных формальностей в случаях, когда это может быть сделано без ущерба для эффективности таможенного контроля. Такой подход соответствует и международным правилам.
Основными факторами формирования такой концепции остаются мероприятия по предупреждению недостоверного заявления налогооблагаемой базы для взимания таможенных платежей, как основной составляющей доходной части федерального бюджета, и соответствию национального законодательства международным правовым нормам оценки товаров в таможенных целях, даже в ущерб деятельности таможенных органов по пресечению правонарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о стоимости перемещаемых через границу товаров.
В этой связи следует отметить, что если законодательная база приведена в соответствие с международными принципами, действующими в данной сфере, то вопрос о возможностях таможенного органа по проведению мероприятий по предупреждению недостоверного заявления и по доказательству факта занижения таможенной стоимости остается открытым.
Противостояние таможенных органов и участников ВЭД в борьбе за объективность и достоверность при определении и контроле таможенной стоимости находит решение в российских арбитражных судах.
По результатам проведенного анализа показателей деятельности таможенных органов была выявлена общая тенденция увеличения количества корректировок таможенной стоимости, также при этом наблюдается значительное увеличение числа решений по таможенной стоимости, обжалуемых участниками ВЭД в судебных инстанциях.
Таможенные органы, в большинстве случаев, проигрывают дела данной категории. Увеличение количества корректировок таможенной стоимости обусловлено ежегодным ростом товарооборота, а также усилением контроля таможенной стоимости.
Проблемам определения и контроля таможенной стоимости уделяется сегодня большое внимание как со стороны таможенных органов, так и со стороны участников ВЭД. При этом подходы к формированию, определению и, наконец, контролю таможенной стоимости у них совершенно разные. Это и очевидно, так как таможенная стоимость — основа начисления таможенных пошлин, налогов и сборов. Участники ВЭД, в свою очередь, не желая терять свою сверхприбыль, ищут всевозможные «пробелы» законодательства, идут на прямое его нарушение, для того чтобы как можно больше занизить фактическую стоимость сделки и уплатить, соответственно, наименьшую сумму таможенных платежей.
Таможенные органы, со своей стороны, пытаются различными способами пресечь такие незаконные действия участников ВЭД. Разрешить сложившуюся ситуацию не просто, но вполне реально. Для этого необходимо изменить соотношение распределения обязанностей при заявлении и контроле таможенной стоимости.
Внедрить практику предварительного информирования таможенных органов о совершенных поставках в рамках взаимодействия с уполномоченными органами иностранных государств. В целях обеспечения соблюдения законности принятых судами решений не в пользу таможенного органа, по корректировке таможенной стоимости, необходимо вести конструктивный диалог по единообразному понимаю норм таможенного права. Также следует искать компромисс в построении принципов механизма взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.  

 

Фрагмент текста работы:

 


1. Таможенная стоимость товара

1.1. Сущность и методы формирования декларирования таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость – является стоимостной оценкой товаров, определяющаяся для того, чтобы начислить таможенные пошлины, сборы, акцизы и НДС.
Иными словами, таможенная стоимость представляет собой налоговую базу для того, чтобы начислить таможенные платежи. Таможенную стоимость используют для того, чтобы урегулировать экономические отношения, основываются на стоимостном оценивании товаров: в валютном контроле, расчетах с банком и др.
Определяет таможенную стоимость декларант, правильность такого определения является подконтрольной таможенному органу. В РФ на современном этапе применяют общепринятые мировые способы того, чтобы определить таможенную стоимость.
Нужная документация для того, чтобы определить таможенную стоимость ввозимого товара описаны в приказе ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 и ТК ЕАЭС. Согласно действующему Таможенному кодексу ЕАЭС выделяются методы того, чтобы определить таможенную стоимость товаров :
— метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 39);
— метод по стоимости сделки с идентичными товарами (статья 41);
— метод по стоимости сделки с однородными товарами (статья 42);
— метод вычитания (статья 43);
— метод сложения (статья 44);
— резервный метод (статья 45).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы