Курсовая с практикой на тему Основные понятия, используемые в распределительной логистике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ. 7
1.1 Понятие
логистической цепи в распределительной логистике. 7
1.2 Каналы
дистрибуции и их отличия от и логистических цепей. 8
1.3
Логистические посредники и их функции. 11
2. ОЦЕНКА
СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОПАРТНЕР». 14
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 14
2.2 Анализ
организации и управления логистической системы распределения на ООО
«АвтоПартнер». 20
2.3 Риски,
оказывающие влияние на систему распределения и пути их устранения на ООО
«АвтоПартнер». 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
Введение:
Актуальность
темы исследования заключается в том, что один из ключевых факторов устойчивого
развития рынка товаров в России – создание эффективно действующих связей в рамках
отношений между производителем и потребителем, а также формирование цивилизованной
среды для реализации продукции и улучшение всего товародвижения.
В настоящих
условиях стремительно выявились проблемы организации эффективного управления
распределения товаров. Потребовалось использование новых форм и методов
управления распределением товаров, в частности применение инструментария
каналов распределения.
Именно посредством
распределительного подхода к управлению организацией в современных условиях
становится возможным обеспечение наиболее быстрой реакции на изменение условий рынка.
Теоретической
основой исследования явились труды по распределительной логистике таких авторов,
как А.У. Альбеков, Б.А. Аникин, Н.И. Войткевич, А.М. Гаджинский, В.В. Дыбская,
Д.Д. Костоглодов, Ф. Котлер, В.Ф. Лукиных, Л.Б. Миротин, Д.Т. Новиков, С.В.
Носков, И.О. Проценко, В.И. Сергеев, Л.А. Сосунова, В.И. Степанов, С.А. Уваров,
Д.В.Чернова и др. Работы указанных авторов оказали значительное влияние на
разработку проблем каналов распределения для различных отраслей экономики. Однако
наличие нерешенных вопросов в этой области во многом определяет актуальность данного
исследования и оказало влияние на выбор объекта и предмета исследования,
постановку цели и задач курсовой работы.
Объектом
исследования выступает работы транспортно-экспедиторская компанией, которая выполняет
логистические услуги ООО «АвтоПартнер»
Предметом исследования
является основные понятия, используемые в распределительной логистике
Цель работы –
рассмотреть особенности логистической системы распределения на примере
предприятия выявить проблемы и разработать мероприятия для их устранения.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— на основе
теоритического анализа литературы определить основные понятия, используемые в
распределительной логистике;
— провести
анализ организации и управления логистической системы распределения на ООО «АвтоПартнер»;
— обозначить
риски оказывающие влияние на логистическую систему распределения на предприятии
и найти пути их устранения.
Методология
исследования: наблюдение, анализ научной литературы, журналов и электронных
ресурсов по проблеме исследования, статистический метод, графический метод.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные
результаты расширяют и дополняют теоретические основы управления распределительной
логистикой. Принятые меры однозначно укрепят на практике существующую цепь поставок
и помогут предприятиям снизить вероятность ущерба от негативных событий
особенно в условиях экономического кризиса.
Структура
курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение,
два раздела (теоритическую и практическую часть), заключение, список
использованной литературы, приложения.
В первой
главе раскрываются теоретический основы понятий используемых в
распределительной логистике: рассматриваются ключевые понятия, приводится
проблематика, характеризуется уровень разработанности основных положений темы в
теории и практике посредством сравнительного анализа литературы и других
информационных источников.
Во второй
части приведена характеристика ООО «АвтоПартнер», приведены результаты
практических расчетов и направления их использования, а также сформулированы
направления совершенствования в отношении деятельности предприятия с точки зрения
задач курсовой работы стороны и особенности рассматриваемой темы.
Курсовая
работа включает , 7 таблиц, 4 рисунков, 2 Приложения.
Заключение:
В условиях высокой конкуренции и снижающейся реальной покупательной
способности граждан, компании стремятся получить лидерство в своем сегменте за счет
наиболее выгодного предложения по соотношению цена/качество, которое возможно создать
во многом благодаря снижению себестоимости товара. В связи с этим основные
понятия, методы и инструменты распределительной логистики приобретают особую актуальность
на российском рынке.
Распределительная система компании представляет собою совокупность
каналов, посредников и элементов инфраструктуры, по средствам которых товар доходит
до потребителя. Роль распределительной деятельности для компании сложно переоценить,
так как грамотно выстроенная система сбыта во многом определяет эффективность компании.
Распределение товара является объектом изучения менеджмента, маркетинга и логистики
и современные исследования подходят к изучению вопроса с разных сторон, частично
перекликаясь между собой, но тем не менее, развиваясь скорее параллельно. Сбытовая
логистика ставит конечной целью создание такой распределительной системы, в которой
движения материального и сопутствующего ему потоков будет осуществляться наиболее
оптимальным путем с минимально допустимыми издержками.
База исследования – Общество с ограниченной ответственностью
«Автопартнер».
ООО «АвтоПартнер» является транспортной компанией, которая
выполняет логистические услуги. Основным видом деятельности компании является организация
полного комплекса по хранению и реализации продукции АО «ПентАгроГруп», а так же
сторонних производителей. Осуществляется реализация в секторе «HoReCa».
Элементы логистической системы ООО «Автопартнер» являются
совместимыми друг с другом, благодаря чему обеспечивается достижение единой цели
предприятия. ООО «Автопартнер» в цепи поставок принимает на себя обязательства по
своевременной доставке продукции. В соответствии с договором (заявкой) поставляется
автотранспорт перевозчика под погрузку, осуществляется загрузка и доставка продукции
потребителям, далее производятся отчеты логистами «план-факт», выявляются и анализируются
отклонения.
Проведя анализ процессов логистики ООО
«АвтоПартнер» и
управления цепями поставок предприятия можно прийти
к следующим выводам:
Так как точек доставки очень много в
самом Новосибирске, для заказчиков в Новосибирской области и других ближайших городах
компания пользуется услугами экспедиторских компаний. Такое решение позволяет повысить
качество работы и передать транспортную логистику в руки профессионалов этой области,
что по итогу уменьшит транспортные затраты и улучшит качество перевозок.
Также необходимо отметить, что собственный
парк ООО «АвтоПартнер» помимо всего прочего выполняет рекламные функции, которые
важны с позиций маркетинговой стратегии. Реклама товара с помощью транспортных средств
считается одной из наиболее эффективных. Таким образом, мы видим, что использование
стороннего автотранспорта экономичнее, но и от собственного парка отказываться,
также нельзя. Следовательно, можно либо поменять структуру транспорта в процентном
соотношении, либо реорганизовать транспортный отдел в частное предприятие. Последний
вариант может быть более оправдан, так как такая реорганизация по расчетам отдела
логистики значительно сократит транспортные издержки и издержки на содержание парка
автомобилей.
К большому сожалению, переход на рыночные
отношения привел к некоторой хаотичности в проектировании процесса транспортировки,
а упомянутые модели улучшения процесса перевозок были упущены. Нерациональные перевозки
приводят к повышению логистических и в первую очередь транспортных издержек, к дополнительной
загрузке автодорог и т. д. Поэтому, сегодня все больше и больше компаний, которые
сталкиваются с трудностями оптимизации маршрутов следования, готовы инвестировать
немалые денежные средства в программное обеспечение, для автоматизации процесса
нахождения наиболее выгодных маршрутов движения. В связи с этим ООО «АвтоПартнер»
рекомендуется запустить проект по автоматизации процессов транспортной логистики,
который позволит отойти от «полуручных» методов определения маршрутов и позволит
получать не только оптимальные результаты, но и с легкостью анализировать итоги
их некоторых изменений, в случае если они по каким-либо причинам не устраивают менеджеров
или заказчиков.
Сравнительный анализ основных показателей
транспортной логистики в «АвтоПартнер» со средними показателями
ведущих транспортно-экспедиторских компаний
Сибирского федерального округа России показал,
что уровень сервиса в «АвтоПартнер» несколько выше, но затраты на это значительно
превышают средний показатель затрат по транспортно-экспедиторским компаниям Юго-Западного
региона России. Можно сделать вывод, что компании «АвтоПартнер» нужно задуматься
над повышением эффективности своей работы, т.к. резервы по сокращению издержек и
повышению продуктивности своих сотрудников, при существующем уровне обслуживания,
у нее есть.
В работе была представлена модель управления рисками
оказывающими влияние на логистическую систему распределения предприятия. На основании
выбранной модели был предложен способ укрепления цепи поставок к негативным событиям
в условиях экономического кризиса
Принятые меры однозначно укрепят существующую цепь поставок
и помогут компании «АвтоПартнер» снизить вероятность ущерба от негативных событий
в условиях экономического кризиса.
После анализа полезности применения данной модели к цепи
поставок ООО «АвтоПартнер», руководству следует рассмотреть применение модели к
остальным участкам цепи поставок с их спецификой, рисками и неопределенностью.
Фрагмент текста работы:
1.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
1.1
Понятие логистической цепи в распределительной логистике Как и во многих
научных направлениях, единого термина для определения цепочки поставок не существует.
Тем не менее, большинство авторов соглашается, что цепь поставок следует рассматривать
с точки зрения процессов и с точки зрения объектов.
Ниже приведены
два наиболее общих определения цепочки поставок с точек зрения процессного и объектного
подходов.
Цепь поставок
(процессный подход) – совокупность потоков и соответствующих им координационных
процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения
потребностей потребителей в продуктах и услугах [2].
Цепь поставок
(объектный подход) – это совокупность организаций, взаимодействующих в материальных,
финансовых и информационных потоках, а также потоках услуг от источников сырья до
конечного потребителя [2].
Особенностями
цепей поставок являются:
1) Независимость
участников цепи и их конкуренция как друг с другом, так и с другими цепями поставок.
2) Наличие так
называемого фокусного предприятия, то есть того, которое осуществляет сборку конечной
продукции (производство), торговой сети (торговля) или логистического провайдера
(транспортировка).
3) Координационные
связи для взаимодействия с поставщиками и клиентами.
Эти особенности,
вместе с явными преимуществами относительно сидения затрат, повышения гибкости и
прочего вызвали и ряд новых проблем:
1) Увеличение
рисков из-за большого числа независимых менеджеров, принимающих решения в цепи.
2) Увеличение
зависимости от поставщиков и клиентов.
3) Появление новых
видов затрат.
Как и для цепи
поставок, общепринятого определения управления цепочками поставок не существует.
Несмотря на это, суть большинства определений остается одинаковой, ниже представлены
два наиболее полных определения с научной и практической точек зрения.
Управление цепочками
поставок как научная дисциплина изучает ресурсы промышленных, логистических и торговых
предприятий, а также принимаемые людьми решения в отношении процессов межорганизационного
взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на
всей цепи создания стоимости [2].
Управление цепочками
поставок с практической точки зрения – это системный подход к интегрированному планированию
и управлению всем потоком информации, материалов и услуг на всей цепи создания стоимости
Управление цепочками
поставок есть управление восемью ключевыми бизнес-процессами: взаимоотношениями
с потребителями; обслуживанием потребителей; спросом; выполнением заказов: производственным
потоком; снабжением; разработкой продукции и доведением ее до коммерческого использования;
возвратными потоками [11].
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы распределительной
логистики. 5
1.1. Сущность и задачи распределительной логистики. 5
1.2. Основные понятия, используемые в распределительной
логистике. 7
1.3. Методика оценки эффективности
распределительной логистики. 10
Глава 2. Анализ системы распределения на примере
АО АПХ «АгроЯрск». 12
2.1. Общая характеристика объекта исследования. 12
2.2. Анализ распределительной системы на примере
АО АПХ «АгроЯрск». 15
2.3. Проблемы и предложения по оптимизации системы
распределения. 21
Заключение. 33
Список
использованных источников 35
Введение:
Актуальность исследования. Цепочка
поставок в распределительной системе является важной частью логистических
операций, которая управляет всеми компонентами (поставщики, товары, материалы,
склады, транспорт, маркетинг, клиенты) с учетом сложных взаимоотношений между
ними. Интересы поставщиков и потребителей могут не совпадать.
Распределительная система любой
производственной компании начинается с закупки сырья у поставщиков и
заканчивается продажей товаров и услуг покупателям. В цепочке поставок
некоторые звенья могут принадлежать одной компании, а другие подрядчикам (клиенты,
поставщики и дистрибьюторы).
В условиях современной
неопределенности внешней среды для всех предприятий представляет актуальным
совершенствование своей распределительной системы для максимизации прибыли и
достижения иных полезных эффектов.
Степень
научной и практической разработанности темы. Проблема
управления распределительной системой рассматривалась в трудах таких авторов
как Акмаева Р.И., Бабкина Н.И., Аникин, Б.А., Дадуна Й.Р., Мясникова Л.А.,
Дыбская В.В., Сергеев С.И. и другие.
Сущность и необходимость
совершенствования распределительной логистики исследовалась такими учеными как Афанасенко,
И.Д., Григорьев, М.Н., Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова
А.Н., Савоскина Е.В., Лихач Н.А. и другие.
Но большой практический
опыт в исследовании распределительной логистики представляет собой труд Дыбской
В.В., Зайцева Е.И., Сергеева В.И., Стерлиговой А.Н. «Логистика: интеграция и
оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок».
Заключение:
По результатам
проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Агропромышленный
холдинг «АгроЯрск» — это предприятие, объединяющее разноплановые
сельскохозяйственные активы на основе полного технологического и
производственного цикла, включающего в себя: производство сельхозпродукции
(молоко, мясо, зерно), его переработку (молочная продукция, мясные
полуфабрикаты, мука и хлебобулочные изделия), хранение и сбыт.
Торговая деятельность оказывает
существенное влияние на весь торговый бизнес. Перед совершением покупки
рассматриваются следующие вопросы:
— потребительский спрос изучается;
— определяется потребностью в
товарах;
— определены источники дохода и
выбраны поставщики;
— установить экономические связи с
поставщиками.
Компания имеет собственную
транспортно-логистическую систему с минимальным аутсорсинговым компонентом,
которая может значительно снизить транспортные расходы, собственную
дистрибьюторскую сеть из 25 складских распределительных центров для лучшего
хранения продукции. Все внутренние перевозки в компании осуществляются дочерней
компанией Selta LLC.
В настоящее
время на современных рынках работают, в основном, посредники или перекупщики
производимых товаров. Формирование конкурентных преимуществ экобазаров и
фермерских рынков напрямую зависит от развития отечественных фермерских
хозяйств. С ростом доли фермерских предприятий, представленных на территории
экобазаров и фермерских рынков, будет создаваться особая конкурентная среда,
влияющая на ценообразование и предпочтения конечного потребителя.
Таким
образом, можно сказать, что фермерский рынок в торговом центре при достаточных
усилиях управляющей компании или собственника, может стать вполне удобным
соседом других магазинов торгового центра. Более того, он может стать
достаточно эффективным продуктовым "якорем" в условиях высокой
конкуренции.
Хочется
особенно отметить, что доход девелопера может оказаться существенно выше
показателей, достижимых при размещении в проекте традиционного супермаркета.
Ставка аренды для продуктового супермаркета площадью 1,5-5 тыс. кв. м составит
250-500 долл. за 1 кв. м в год без учета операционных расходов и НДС (18%).
Необходимо отметить, что сдача в аренду рыночного прилавка площадью 15 кв. м
может принести девелоперу около 45 тыс. долл. в год, т.е. 3 тыс. долл. за 1 кв.
м в год (включая НДС и операционные расходы). Однако достичь данных показателей
можно лишь в том случае, если фермер-производитель (или продавец) арендует
прилавок 365 дней в году, без учета сезонного фактора, выходных или праздничных
дней. Кроме того, в данном случае мы говорим только об арендопригодной площади
рынка и о конкретной стратегии сдачи в аренду площадей рыночного объекта.
Тем не менее,
пока мы не можем говорить о том, что присутствие современного фермерского рынка
в торговом центре стало привычным и повсеместным явлением, так как такая концепция
сопровождается более высокими рисками.
В то же время
активное развитие многочисленных on-line проектов фермерских рынков
("Фермерский кооператив "LavkaLavka", "Фермер.ру",
"Экопродукты.com" и т.д.), растущий спрос населения на свежие
продукты позволяет с большой долей уверенности говорить о значительном
потенциале этого формата.
Отличительной чертой логистической
технологии «точно в срок» является то, что уровень запасов сокращается и у
поставщиков, и у заказчиков. Система «точно в срок» именно система, в который
различные элементы тесно увязаны друг с другом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
распределительной логистики 1.1. Сущность и задачи распределительной
логистики Логистический канал сбыта — это совокупность независимых
юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товаров от
производителя к потребителю, а также услуги, которая сопровождает это движение
[8].
Распределительный канал отличается своей длиной и шириной.
Длина канала относится к количеству посредников, выполняющих задачу по
транспортировке продукта от производителя к потребителю. Канал с нулевой длиной
называется старым маркетинговым каналом, так как в нем нет посредников, он
состоит только из одного продавца и одного потребителя.
При выборе оптовых
посредников промышленные компании учитывают следующие ключевые вопросы [18]:
— уверенность поставщика в заинтересованности посредников в
установлении с ним отношений по продаже товаров;
— хорошее знание продукции поставщика оптовиком;
— достаточная степень доверия к позиции оптовой компании в
том или ином секторе;
— наличие складских мощностей у посредника и его готовность
хранить запасы поставщика;
— обоснованность финансового положения омбудсмена и
обоснованность проводимой ценовой политики и т. д.
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Экономическая сущность распределительной логистики
1.2 Виды распределительной логистики
2 ПРАКТИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ФГУП «1 Мая»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Стратегия распределительной логистики организации
2.3 Совершенствование распределительной логистики в
ФГУП «1 Мая»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность работы. Эффективное
применение методов логистики нуждается не только в правильном постижении их
сущности, а и в глубоком изучении методологии, которую необходимо применять для
определения, сравнения и обоснование альтернативных управленческих решений и
проектов, что дает возможность осуществлять выбор и принимать рациональных
решения в условиях ограниченности ресурсов, повышая тем самым эффективности функционирования
компаний.
Освоение методики
снижения логистических издержек компании, дает возможность не только приобрести
опыт, а и определить приоритетность инвестиций (которые, как правило,
ограничены), избежать возможных рисков и банкротства в практической
деятельности, а также повысить конкурентоспособность продукции (услуги).
Отсутствие логистических методов в управлении компаниями порождает
возникновение разнообразных проблемных ситуаций как в жизнедеятельности
логистических систем, так и в отношениях «поставщик — изготовитель —
потребитель».
Логистическая система на
предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые
владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству,
взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
Создание логистической
системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в
заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и
минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической
системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже
существующую логистическую систему, как в перспективе ее функционирования, так
и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном
рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях
рыночной экономики. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов,
как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации
механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования
относительно ее построения.
Контроль за складскими
операциями является важным элементом в логистической работе предприятия.
Оптимизирование рабочего процесса и складской деятельности это важный момент в
производственных организациях. Движение материальных потоков невозможно в
логистической цепи без концентрации в определенных местах запасов, для хранения
которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с
затратами овеществленного и живого труда, в связи с этим увеличивает стоимость
товара. Функционирование склада, оказывают значительное влияние на
рационализацию движения материальных потоков. Склад – это техническое и сложное
сооружение, которое состоит из многочисленных связанных между собой элементов,
они имеют определенную структуру и выполняют ряд функций по преобразованию
материальных потоков, накоплению, переработке и направлению грузов к
потребителю.
Цель работы – исследовать
основные понятия, используемые в распределительной логистике.
Достижению цели способствовало
выполнение задач:
— рассмотреть теоретические
аспекты распределительной логистики;
— проанализировать
практику распределительной логистики в ФГУП «1 Мая» 13.
Объект исследования – ФГУП
«1 Мая».
Предмет исследования – распределительная
логистика.
Методы исследования:
методы наблюдения и обобщения, используемые при изучении литературных
источников, связанных с темой исследования.
Практическая значимость заключается
в применении полученных результатов в деятельности организации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрены теоретические
аспекты распределительной логистики; проанализирована практика
распределительной логистики в ФГУП «1 Мая» 13.
В результате выполненных исследований можно
сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на
предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать
соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления
логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев
управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
При этом объектом управления является
логистическая система предприятия, а детальнее — логистические процессы
компании. Лишь тщательное исследование функциональных сфер логистической
системы, четкое формулирование задач, поставленных перед созданной на
предприятии логистической системой и понимание поставленных целей перед
разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на
предприятии эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления
ею.
По результатам написания сделано ряд выводов,
основными из которых являются:
1) Логистическая система на предприятии
представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют
определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между
собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической системы на
предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в
нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами
3) Сложность оптимизации логистических систем
будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности элементов и связей между
ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель логистической системы, чтобы
учесть названные изменения в процессе ее оптимизации.
Логистика как эффективная система управления,
может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста
страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. При этом
потенциал развития транспортно-логистической системы колоссален. Поэтому для
достижения максимального результата государством необходимо предпринять меры по
совершенствованию нормативно-правовой базы и поддержанию формированию
безбарьерной среды, создавать условия для консолидации рынка и развития
партнерств с привлечением частных инвестиций на развитие инфраструктуры страны.
В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является
объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности
услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры.
Транспорт ООО ФГУП «1 Мая», обладая колоссальным стратегическим
ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня, как
никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок.
Реализация отдельных логистических целей может обеспечиваться системой
отраслевых логистических функций, а именно:
— планирование использования мощности;
— планирование материального потока.
Разработку оптимального проекта логистической системы ФГУП «1 Мая» как высокоорганизованной, гибкой
производственной системы можно представить как типичный процесс, который
начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и
предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической
системы.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Экономическая
сущность распределительной логистики
В логистике под
распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого
процесса [2, c. 56]. Закономерности, связанные с
распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако
не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным
предметом изучения в распределительной логистике является рационализация
процесса физического распределения товаров. Как упаковать продукцию, по какому
маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники — вот примерные
задачи, решаемые распределительной логистикой.
Распределительная
логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на
участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи
реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания
поставщика.
Сущность методики обоснования распределительной сети промышленного
предприятия состоит в последовательном уточнении ее характеристик с одновременным
применением математических методов и моделей, что должно привести к оптимизации
работы распределительной подсистемы логистической системы промышленного
предприятия. При формировании логистической распределительной сети появится
возможность выявления резервов по снижению уровня затрат этой сети на основании
[4, с. 56].
— анализа факторов, которые определяют конфигурацию логистической
распределительной сети;
— поиска и оценки взаимосвязей между этими факторами;
— выполнения действий (основой которых является процесс моделирования)
с целью минимизации затрат на доставку от производителя к потребителю.
Несмотря на то, что формирование логистической распределительной сети
должно проводиться в соответствии с индивидуальными особенностями каждого
предприятия и требованиями к оптимизации, в результате исследования выяснено:
существует типовая последовательность этапов в формировании логистической
распределительной сети (схема методики представлена на рисунке 1):