Курсовая с практикой на тему Основные положения налога на землю.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1
Теоретические основы налогообложения земель в Российской Федерации. 5
1.1 Сущность
земельного налога, его роль в доходах местных бюджетов. 5
1.2
Нормативно-правовое регулирование земельных отношений. 8
1.3 Порядок
и особенности уплаты земельного налога физическими и юридическими лицами. 12
2
Практические аспекты налогообложения земель в Российской Федерации на примере
крестьянского хозяйства. 18
2.1
Характеристика крестьянского хозяйства «Росток» как плательщика налогов 18
2.2 Порядок
исчисления и уплаты земельного налога на примере КХ «Росток» 22
2.3 Проблемы
и пути совершенствования уплаты земельного налога. 25
Заключение. 29
Список
использованных источников. 31
Приложение. 33
Введение:
Земля
является одним из трех редких факторов производства и плата за землю или
передача ее в собственность является камнем преткновения не одной только нашей
правовой системы и потому интересно рассмотреть развитие этого вопроса на
практике с точки зрения налогового законодательства. Земельный налог занимает
особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно
невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он
выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Рассмотрение
особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и
необходимо с практической точки зрения. Объяснить это можно постоянными
изменениями налогового законодательства, а также особенностями обложения, начисления
и взимания данного вида налога, в чем заключается актуальность данной темы.
Одним
из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской
Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и
сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования
налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли
налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью
обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и
юридических лиц.
Объектом
исследования выступили общественные отношения, связанные с взиманием земельного
налога.
Предметом
исследования выступает система отечественных нормативно-правовых актов, научных
источников, публикаций.
Цель
исследования – исследовать основные положения налога на землю.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
раскрыть сущность земельного налога, его роль в доходах местных бюджетов;
—
исследовать нормативно-правовое регулирование земельных отношений;
—
изучить порядок и особенности уплаты земельного налога физическими и
юридическими лицами;
—
дать характеристику крестьянского
хозяйства «Росток» как плательщика налогов;
—
рассмотреть порядок исчисления и уплаты земельного налога на примере КХ
«Росток»;
—
выявить проблемы и предложить пути совершенствования уплаты земельного налога.
В
ходе исследования были использованы системный, сравнительно-правовой,
логический виды анализа, а также метод индукции, дедукции, синтеза.
Основные
выводы, рекомендации и предложения могут быть использованы в педагогической
деятельности, послужить теоретической основой для дальнейших научных
исследований проблем правового регулирования общественных отношений,
складывающихся в процессе установления и взимания платежей за землю.
Практическая
значимость состоит в возможности использования проведенного исследования в
процессе преподавания соответствующих специальных курсов в высших учебных
заведениях, а также в возможности использования данной работы при повышении
квалификации и профессиональной переподготовке.
Заключение:
Сельское
хозяйство является главной отраслью экономики государства, и обеспечивает
продовольственную безопасность и независимость государства. Огромное значение
имеет дальнейшее развитие отрасли. Главными отраслями специализации сельского
хозяйства являются растениеводство и земледелие. В ходе исследования были
рассмотрены условия применения единого сельскохозяйственного налога, на основе
которых были выявлены преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:
замещение
ряда налогов (налог на прибыль, НДС, налог на имущество) на один (ЕСХН), из-за
этого может облегчиться налоговая нагрузка на небольшие и средние предприятия;
по
кассовому методу учета авансы от покупателей, включены в прибыль;
основные
средства, приобретённые во время применения ЕСХН, списываются единовременно с
момента их ввода в эксплуатацию;
в
два раза реже возникает отвлечение из оборота денежных средств, используемых на
плату авансовых платежей и налогов.
Среди
недостатков режима можно выделить:
—
организации, которые пользуются ЕСХН, не освобождаются от ведения
бухгалтерского учета в полном объеме. Так же, такие организации должны
исполнять отраслевые рекомендации по ведению учета;
— список затрат, признаваемых при ЕСХН гораздо
меньше, чем при общей системе налогообложения;
—
важным и обязательным условием при переходе на единый сельскохозяйственный
налог является доля реализации сельскохозяйственной продукции или улова водных
биологических ресурсов не менее 70 % в общей выручки предприятия;
—
все доходы учитываются по кассовому методу;
—
компания, применяющая ЕСХН, не имеет права предъявить к вычету из бюджета НДС.
Совершенствование
налогообложения сельскохозяйственных земель предполагает:
— приоритет стимулирующей, а не фискальной
функции земельного налога,
— учет при установлении ставок земельного
налога дифференциальной, абсолютной, монопольной земельной ренты,
— определение ставок арендной платы за землю
исходя из ставок земельного налога и общественно необходимого уровня доходности
в сельском хозяйстве,
—
совершенствование методики кадастровой оценки земли исходя из реальных условий
ведения воспроизводственного процесса, в том числе рыночной ставки ссудного
процента, используемого в качестве коэффициента капитализации при расчете
удельного показателя кадастровой стоимости каждой почвенной разновидности,
—
повышение роли земельного налога в формировании доходов местных бюджетов.
Прочие
экономические рычаги управления земельными ресурсами сельскохозяйственного
назначения необходимо также исследовать и рассматривать в связи с земельным
налогом.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы налогообложения земель в Российской Федерации
1.1 Сущность земельного налога, его роль в доходах местных бюджетов Земельный
налог традиционно относится к поимущественным налогам и взимается по факту владения
или пользования. Как и все поимущественные налоги, он не зависит от результатов
хозяйственной деятельности. Однако в отличии от других поимущественных налогов
он един для всех категорий плательщиков – юридических и физических лиц, и
поэтому он относится к смешанным налогам.
Поступление
земельного налога в бюджетную систему централизовано: в федеральный бюджет —
30%, в бюджеты субъектов Российской Федерации — 20%, в местные бюджеты – 50%.
Он выделяется в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и
используется исключительно на финансирование предприятий и компенсацию затрат
землепользователя по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга,
охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, инженерное и социальное
благоустройство территории.
Налогообложение
земельных участков в Российской Федерации регулируется Законом РФ «О плате за
землю» от 11 октября 1991 года № 1738-1, инструкцией МНС России «По применению
закона РФ «О плате за землю» от 21 февраля 2000 года № 56, а также законами
местных органов власти, конкретизирующими ставки налога по категориям
землепользователей.
Установленными
формами платы за землю являются: ежегодный земельный налог, арендная плата и
нормативная цена земли. Каждая форма платы за землю предназначена для своих
функций.
Земельным
налогом облагается владение или использование земли (кроме аренды).
Плательщиками
(субъектами) земельного налога выступают землевладельцы, землепользователи
(кроме арендаторов) и собственники земли на территории Российской Федерации. К
ним относятся:
а)
юридические лица (в том числе иностранные) и их структурные подразделения;
б)
физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели).
Основанием
для установления земельного налога (арендной платы) служит документ,
удостоверяющий право собственности или аренды за земельный участок.
Экономический
механизм управления земельными ресурсами, наряду с административным и правовым
механизмами, является неотъемлемой частью всей системы управления земельными
ресурсами и должен удовлетворять следующим требованиям:
—
обеспечивать относительно равные стартовые возможности по осуществлению
воспроизводственного процесса всеми хозяйствующими на земле субъектами;
—
разграничивать объективные и субъективные факторы процесса воспроизводства;
—
использовать в качестве основы экономического механизма земельную ренту и ее
взаимодействие с другими экономическими инструментами;
—
учитывать интересы и равноправие различных социальных групп населения в
реализации прав земельной собственности и различных форм землепользования;
—
стимулировать рациональное размещение отраслей сельского хозяйства;
—
усиливать экологическую защиту земельных участков [1].
В состав социально-экономических мер по
управлению земельными ресурсами входит: земельный налог, арендная плата за
землю, рыночная цена земли, залоговая цена земли, компенсационные платежи при
изъятии земель, компенсационные выплаты при консервации земель, платежи за
повышение качества земли, штраф за экологический ущерб, налогообложение при
гражданском земельном обороте и т.д.