Курсовая с практикой на тему Основные положения государственной стратегии экономической безопасности России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 5
1.1. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности России 5
1.2. Современные вызовы и угрозы экономической безопасности России 8
1.3. Этапы и основные механизмы реализации Стратегии экономической безопасности России 12
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 15
2.1. Оценка состояния экономической безопасности России на современном этапе 15
2.2. Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности России 19
2.3. Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности России 23
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что изучение и решение проблемы обеспечения экономической безопасности России является необходимым условием для выведения страны из кризисного периода и защиты её экономики в дальнейшем. Как показывает практика, именно защита национальных интересов позволяет стране динамично развиваться.
Обеспечение экономической безопасности должно стать важнейшим приоритетом, так как это напрямую определяет уровень независимости национальной экономики и, соответственно, уровень жизни населения.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, связанные с реализацией государственной стратегии экономической безопасности России.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы реализации государственной стратегии экономической безопасности России.
Цель курсовой работы: анализ проблем и перспектив реализации государственной стратегии экономической безопасности России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности России;
— рассмотреть современные вызовы и угрозы экономической безопасности России;
— раскрыть этапы и основные механизмы реализации Стратегии экономической безопасности России;
— провести оценку состояния экономической безопасности России на современном этапе;
— проанализировать деятельность государства по обеспечению экономической безопасности России;
— провести мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности России;
— определить пути формирования эффективных механизмов реализации государственной стратегии экономической безопасности России.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при дальнейшем изучении реализации государственной стратегии экономической безопасности России.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании реализации государственной стратегии экономической безопасности России.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Экономическая безопасность государства охватывает защищенность всей системы экономических отношений, которые определяют прогрессивное развитие экономического потенциала страны и обеспечивают повышение уровня благосостояния всех членов общества, его отдельных социальных групп, а также формируют основы обороноспособности страны, защищенность от опасностей и угроз, источником которых являются внутренние и внешние противоречия.
2. Выделяют два вида угроз экономической безопасности — внутренние и внешние. Для того чтобы национальная безопасность находилась на должном уровне, необходимо постоянно контролировать внутренние и внешние угрозы, список которых, в зависимости от конкретных социальных, правовых, политических и экономических условий меняется.
3. Стратегия экономической безопасности России включает национальную систему управления рисками, которая позволяет выявлять оценку имеющихся и потенциальных вызовов и угроз, а также планирование мер по реализации политики государства в области обеспечения экономической безопасности.
4. Правительством РФ предприняты меры, направленные на снижение воздействия угроз в рамках экономической политики. Но этого недостаточно.
5. Стоит отметить позицию Президента В.В. Путина в послании Федеральному Собранию 20 января 2020г., в соответствии с которой будут созданы: гибкий механизм экспериментальных правовых режимов для разработки и внедрения новых технологий, стабильные налоговые условия для бизнеса, а также будут осуществляться вложения средств фонда национального благосостояния и обеспечиваться доступность кредитов Банком России.
6. К факторам, определяющим угрозы экономической безопасности России можно отнести: геополитическое и экономико-географическое положение страны и связанные с этим размещением производительные силы на территории страны, доступ к зарубежным и отечественным стратегическим ресурсам; параметры региональной и отраслевой структур ВВП, учитывающие стратегическую значимость регионов страны и отраслей национальной экономики, для обеспечения экономической безопасности; условия, определяющие принципы функционирования в составе ВТО национальной экономики, и зависящая от данных условий структура экспорта и импорта материальных благ высшего и первого порядков, а также нематериальных активов, относящихся к категории стратегической значимости; наличие резервов стратегически важных материальных благ в объемах, необходимых для того, чтобы в непредвиденных условиях обеспечивать экономическую безопасность и др.
7. Длительный период негативного влияния перечисленных угроз страны в области экономики существенно снижают значение роли Российской Федерации на международном уровне, делает российскую экономику все более восприимчивой перед внешними угрозами. Отсюда следует, что корректировка принятых мер по предотвращению этих угроз является приоритетной целью органов власти на всех уровнях.
Таким образом, обстоятельный анализ компетентных литературных источников и международного опыта формирования экономической безопасности свидетельствует о необходимости совершенствования отечественного механизма экономической безопасности. С нашей точки зрения, высокий уровень экономической безопасности может быть обеспечен путем повышения конкурентоспособности национальной экономики, которая способна сохранять устойчивость, равновесие, адаптироваться и поддерживать набранные темпы экономического роста в условиях постоянного воздействия внешних и внутренних угроз.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
1.1. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности России
В современных условиях хозяйствования России обеспечение экономической безопасности на уровне государства и отдельных субъектов предпринимательской деятельности является одной из важнейших составляющих системы обеспечения национальной безопасности государства.
Вопросы экономической безопасности страны и предприятий, системообразующие аспекты управления безопасностью рассматривают в своих работах многие отечественные и зарубежные специалисты, среди которых в рамках данной статьи следует выделить таких, как: Дорнбергер К., Оберлехнер С., Задразил Н., Аликаева А.В., Безверхая О.Н., Городецкий А.Е., Лапин А.В., Магомедова Д.А., Толкачев С.А.
Обобщение и анализ сущности экономической безопасности в научных трудах позволяет определить несколько основных позиций по этим вопросам. Значительное количество исследователей определяют экономическую безопасность как систему защищенности и защиты интересов от воздействия опасных условий, факторов, тенденций и др.
В частности, Толкачев С.А. экономическую безопасность рассматривает как надежную и обеспеченную всеми необходимыми средствами государства защищенность национально-государственных интересов в сфере экономики от внутренних и внешних убытков с учетом технологического влияния современной цифровой экономики и информационно-коммуникационных средств.
Следует подчеркнуть, что на экономические интересы страны влияют не только угрозы экономической безопасности, но и угрозы других сфер национальной безопасности и национальной безопасности в целом как комплексной системы. С учетом этого и должно формироваться определение экономической безопасности, которое учитывает состояние защищенности экономических интересов от угроз национальной безопасности .
Необходимо учитывать, что при формировании концепции экономической безопасности любого государства исходным является понятие «угроза», выступающее ключевой категорией в большинстве зарубежных исследований в данной сфере экономической науки. В отечественных исследованиях последних лет и, что является более значимым, в законодательных документах РФ, не определен единый взгляд и не разработана классификация и концепция оценки угроз. Таким образом, актуальная проблематика обеспечения экономической (в системе национальной) безопасности России заключается в аудите, оценке и исследовании тенденций реальных и потенциальных угроз экономической безопасности государства, что, в свою очередь, с нашей точки зрения, требует системного мониторинга макроэкономических явлений и анализа их воздействия на уровень экономической безопасности государства.
В данном контексте, как показывает зарубежный опыт, значительную роль играют так называемые «независимые мозговые центры» («thinktank»). В частности, в США данными вопросами в значительной степени занимается корпорация RAND, в Нидерландах — Гаагский центр стратегических исследований, в Великобритании — аналитический центр DEMOS. Такие «мозговые» центры по запросу соответствующих правительственных структур, принимающих управленческие решения, направленные на обеспечение экономической безопасности государства, на начальном этапе анализируют и проводят мониторинг ситуации в отдельном секторе безопасности, и предоставляют рекомендации для их реализации. Основной формой реализации управления развитием является стратегическое планирование . Аналогично в России также необходимо создавать рабочие группы по разработке сценариев угроз и генерирования управленческих решений. Вызовы и угрозы экономической безопасности должны быть предусмотрены при стратегическом планировании экономического развития. Добиться стабильного успеха можно только планируя его и прогнозируя результат, а для этого необходимо не только точно представлять перспективу развития, но и использовать имеющиеся возможности, предоставляемые внешней средой и учесть неблагоприятное воздействие внешней среды, воспринимаемое как угроза. Возможность эффективного противодействия внешним угрозам экономической безопасности государства возникает только при условии внутренней сбалансированности национальных экономических интересов и способности своевременно предупреждать внутренние угрозы экономической безопасности государства. Следует отметить, что оперативно реагировать на любые вызовы и принимать более эффективные управленческие решения при значительной экономии времени на поиск и анализ необходимой информации позволяют внедряемые в настоящее время повсеместно цифровые технологии получения информации в реальном времени и моментальный машинный анализ.