Курсовая с практикой на тему «Основные показатели объема работ авиапредприятий»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 показатели объёма работ аэропорта 4
Глава 2 показатели объёма работ авиакомпании 9
2.1 на транспортных работах 9
2.2 на работах в отраслях народного хозяйства (панх) 14
3. Практическое задание 16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Введение:
Гражданская авиация в условиях глобализации мировой экономики становится важным элементом России в современную систему международных экономических связей. Авиация имеет особое значение для решения социально-экономических задач и повышения качества жизни населения. Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы в наибольшей мере по сравнению с другими видами транспорта изменили условия работы и характер спроса на транспортные услуги воздушного транспорта. В новых исторических условиях стал актуальным вопрос расчета показателей объема работ аэропорта.
Ключевым фактором, определяющим развитие гражданской авиации, является спрос на авиаперевозки. К основным показателям, которые описывают состояние рынка авиаперевозок, можно назвать следующие: пассажирооборот (измеряется в пас.*км), грузооборот (измеряется в т*км), а также объёмы совершённых перевозок пассажиров и грузов. Число пассажиров и объём перевезённого груза, а также пассажирооборот и грузооборот ежегодно растет.
Так, например, в 2000 году гражданской авиацией было перевезено 0,8 млн. т грузов и 23,0 млн. пассажиров, в 2010 – 1,1 мл. т грузов и 58,6 млн. пассажиров, а в 2015 году – 1,2 млн. т грузов и 93,6 млн. пассажиров. В период с 2000 по 2015 год объём перевезённых грузов увеличился в 1,5 раза, а количество пассажиров – приблизительно в 4,07 раз.
За период 2000-2015 гг. грузооборот воздушного транспорта в России увеличился в 2,16 раза и в 2015 году составил 5,4 млрд. тонн*километр. За указанный период пассажирооборот воздушных перевозок увеличился в 4,2 раза и в 2015 году составил 226,8 млн. пассажиров-км. Таким образом, российский рынок авиаперевозок, начиная с 2000 года, демонстрирует устойчивый рост.
На структуру и динамку развития гражданской авиации влияет множество факторов, и одним из основных является сокращение аэропортовой инфраструктуры. Так, по данным Росавиации в Российской Федерации в 1992 году для внутренних регулярных авиаперевозок эксплуатировались 1302 аэропорта с различным типом покрытий взлетно-посадочных полос. К 2008-году количество действующих аэропортов уменьшилось до 330. Следовательно, произошло значительное сокращение маршрутной сети. Данное снижение произошло преимущественно за счет региональных аэропортов, покрытие взлётно-посадочной полосы которых является грунтовая территория. В настоящее время в России 91 аэропортов Федерального значения.
Если в 1995 году в России было изготовлено 65 гражданских самолётов, то в 2000 их количество снизилось до 25, а в 2006 – до 14. С другой стороны, в 1995 году было закуплено 190 авиалайнеров у иностранных производителей, в 2000 – 558, а в 2006 – 1576. В авиапарке авиакомпании значительно преобладает доля иностранных самолётов. По состоянию на 1 марта 2018 года в авиапарке Аэрофлота насчитывается 232 лайнера, их них 42 модели SSJ-100 российского производства, 136 воздушных судов компании Airbus и 54 – компании Boeing. То есть доля иностранных судов в «Аэрофлоте» составляет более 76%. Это объясняет, почему удельный вес пассажирооборота и грузооборота, выполненного воздушными судами иностранного производства, настолько велик.
Целью работы является изучение показателей деятельности авиакомпании.
Задачи:
— изучить показатели эффективности авиакомпании;
— выполнить практическое задание.
Предметом работы является сущность, процесс расчета эффективности деятельности авиакомпании.
Объектом работы являются показатели эффективности авиакомпании/
Заключение:
Основные технико-экономические особенности авиатранспорта свидетельствуют о его преимуществе перед другими видами транспорта: высокая скорость перевозок грузов и пассажиров, мобильность и автономность, большая дальность полетов. Более того, на открытие новых авиамаршрутов требуется меньше капиталовложений. Однако есть и недостатки: это малая грузоподъемность и пассажировместимость, а также высокая себестоимость грузоперевозок.
Более того, комплексная оценка эффективности функционирования авиакомпании является необходимым условием разработки и реализации стратегий ее развития, включая инновационную, инвестиционную, финансовую, коммерческую и производственную.
Все эти данные, сформированные для целей управленческого учета, позволяют оценить себестоимость перевозки одного пассажира или одного килограмма груза в разрезе рейсов и воздушных судов, а также посчитать доходность от одного перевезенного пассажира или одного килограмма груза. При проведении анализа эффективности авиаперевозок объектом может служить вся маршрутная сеть в целом, в разбивке по регионам, городам, по отдельным маршрутам или рейсам.
На каждом предприятии разрабатываются внутренние нормативные документы в области управленческого учета и анализа, которые регламентируют перечень коэффициентов, используемых при оценке эффективности выполнения авиаперевозок, а также порядок их расчета. Основываясь на данных зарубежных авторов, представляется возможным сгруппировать ключевые показатели, используемые при оценке эффективности выполнения авиаперевозок. Так, профессор Стамбульского технического университета Peter Belobaba описывает ключевые показатели, используемые при оценке эффективности, для авиакомпаний, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов. К таким показателям он относит доход на пассажиро-километр, доход на кресло-километр, расход на кресло километр, уровень коммерческой загрузки, величину среднего кресло-километра.
Исходя из этого можно сделать вывод, что оптимальная тарифная политика в совокупности с верным управлением парком воздушных судов позволит повысить показатели эффективности выполнения авиаперевозки за счет повышения билетного дохода и уровня коммерческой загрузки. При этом при оценке эффективности выполнения авиаперевозок и принятии управленческих решений важно учитывать прочие качественные показатели, такие как конкуренция, социальная значимость рейса, бизнес-направленность, деловая репутация.
Общий эксплуатационный тоннокилометраж «Туда-Обратно» на рейс составляет 41154,4ткм; общий эксплуатационный пассажирооборот «Туда-Обратно» на рейс составляет 526400пкм.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 показатели объёма работ аэропорта
Любой аэропорт представляет собой основное строение и прилегающие объекты, которые помогают поддерживать авиасообщение между точками на карте. Кроме видимой части со специалистами и службами для работы с пассажирами, территории таких комплексов имеют сложную инфраструктуру и обычно включают десятки скрытых от глаз посторонних конструкций.
Современный аэропорт является не только производственной системой, в которой происходит взаимодействие различных ее элементов с целью организации выполнения пассажирских и грузовых авиаперевозок, но и имеет конкретное экономическое назначение – получение прибыли за счет оказания услуг пассажирам, авакомпаниям и арендаторам.
Однако, в отличие от гражданской авиациии, авиация общего назначения редко использует полноценные аэропорты как базовые, поскольку тарифы на услуги для авиакомпаний, действующие в аэропортах, для большинства эксплуатантов авиации общего назначения являются слишком высокими.
В связи с этим в качестве базовых аэропортов субъекты авиации общего назначения часто используют аэродромы, изначально находившиеся в собственности Министерства обороны Российской Федерации и состоящие на балансе муниципальных образований.
Однако и в данном случае зачастую стоимость аренды аэродромов для субъектов малой авиации является недоступной, поэтому часто арендаторы совместно арендуют конкретный аэродром, однако, это приводит при высокой интенсивности полетов к усложнению согласования полетов в районе аэродрома в связи с ограниченной пропускной способностью, а, следовательно, возникает задача оценки и повышения пропускной способности аэродромов авиации общего назначения.
Именно пропускная способность аэродрома является основным показателем технико-экономической эффективности эксплуатации, поскольку аэродромы, обладающие большей пропускной способностью, могут обеспечить большее количество взлетов-посадок ВС в единицу времени, а, следовательно, экономическая эффективность эксплуатации аэродрома повышается.
Основные технико-экономические особенности авиатранспорта свидетельствуют о его преимуществе перед другими видами транспорта: высокая скорость перевозок грузов и пассажиров, мобильность и автономность, большая дальность полетов. Более того, на открытие новых авиамаршрутов требуется меньше капиталовложений.
\Однако есть и недостатки: это малая грузоподъемность и пассажировместимость, а также высокая себестоимость грузоперевозок. В истории отечественной авиации родоначальником Аэрофлота принято считать акционерное общество «Добролет».
Оно было создано в 1923 г., а в марте 1932 г. реструктуризировано и названо «Аэрофлот». Именно эта авиакомпания осуществляла все авиационные перевозки Советского Союза. В 1935 г. воздушный флот СССР составляли самолеты только отечественного производства.
Первая воздушная линия соединила Москву и Нижний Новгород. Самые сложные маршруты проложены через горы Гиндукуш (Афганистан), а также в район Арк тики. В первое послевоенное пятилетие открыты международные воздушные линии регулярного сообщения с Берлином, Белградом, Будапештом, Бухарестом, Варшавой, Веной, Кабулом, Прагой, Софией, Тегераном, Стокгольмом, Хельсинки, Улан-Батором, Хами (Западный Китай). В 1950-е гг. введены в строй реактивные (ТУ-104, ТУ-114) и турбореактивные авиалайнеры ИЛ-18 (дальность полета 5,4 тыс. км, количество пассажиров 89 чел.).
Первая половина 1960-х гг. ознаменовалась открытием новых линий в Азию, Африку, на Кубу. Организуются регулярные полеты через Атлантический океан. Установлен воздушный мост из Токио через Сибирь в Париж, Лондон, Копенгаген и столицы других европейских государств. В 1970 г. СССР вступает в ИКАО — Международную организацию гражданской авиации (International Civil Aviation Organization).
В 1976 г. начинается производство реактивного пассажирского авиалайнера третьего поколения — ИЛ-86 (количество пассажиров до 350 чел., грузоподъемность 40 тонн). В 1980-х гг. строятся уникальные транспортные самолеты, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, — АН-124 «Руслан» и АН-225 «Мрия».
Сегодня, по данным Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ, в стране действуют 227 аэродромов (в среднем на 2 млн граждан России приходится 3 аэропорта) и 5 вертодромов. Самым крупным аэропортом Шереметьево в 2018 г. обслужено 45 млн чел.
С точки зрения финансового анализа эффективность деятельности можно оценить с помощью расчета рентабельности маршрутной сети, а для более глубокого анализа рассматривается доходность конкретного рейса. В общем виде рентабельность рейса определяется как прибыль, полученная от перевозки пассажиров, груза и почты, отнесенная к затратам на ее выполнение.
Однако из-за множества специфических факторов, которые влияют на доходы и расходы авиаперевозки, для оценки эффективности деятельности авиакомпании недостаточно определить, насколько высока ее деловая активность.
При оценке эффективности выполнения авиаперевозок необходимо организовать сбор данных о полученных доходах и расходах по каждому рейсу, загрузке, типу воздушного судна.
В настоящее время в условиях высокой конкуренции на рынке авиаперевозок важно оперативно проводить оценку эффективности выполнения авиаперевозок, используя не только финансовые показатели, такие как прибыль, рентабельность, но и производственные показатели деятельности.