Курсовая с практикой на тему Основные показатели качества продукции и методы их оценки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАЧЕСТВО И ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Понятие, сущность качества продукции 5
1.2. Основные показатели качества продукции 11
1.3. Современные подходы и методы управления качеством в организации 17
Глава 2 Расчетная часть 27
2.1 Расчет капитальных вложений 27
2.2 Расчет годового фонда заработной платы 28
2.3 План затрат на материалы и запасные части 32
2.4 Расчет накладных расходов 34
2.5 Определение себестоимости 37
2.6 Расчет экономической эффективности и сроков окупаемости 39
2.7 Оценка степени экономического риска 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Введение:
Актуальность темы исследования. Деятельность предприятий общественного питания оказывает значительное влияние на качество и культуру жизни населения. Оказывая услуги питания, предприятия удовлетворяют не только физиологические, но и социальные, духовные потребности человека — в общении, уважении, признании, новизне, красоте, гармонии и т.п. От степени удовлетворенности этих запросов людей зависит посещаемость, а, следовательно, – успех и стабильность развития предприятия. В связи с высокой конкуренцией на рынке любая организация должна постоянно рассматривать варианты повышения качества услуг, в частности, в ресторанном бизнесе. Качество можно рассмотреть как свойства или характерные особенности услуг, т.е. чем больше свойств – тем выше уровень качества. Применяя дефиницию «качество» в данном контексте к меню ресторана, следует определить степень качества, в первую очередь, величиной предлагаемого ассортимента блюд и вместимостью зала. С технической точки зрения качество рассматривается как результат взаимодействия с организацией; в случае с предприятием общественного питания результатом является еда. С функциональной точки зрения качество – это уровень обслуживания, и в разрезе данной темы таковым можно считать профессионализм официантов, созданную атмосферу в ресторане. В целом, под обслуживанием подразумевают систему трудовых операций, целесообразных действий, разных усилий, которые реализуются производителями сервисного продукта для потребителей с целью удовлетворения их запросов и предоставления им предусмотренных благ и удобств.
Отечественные и зарубежные ученые внесли существенный вклад в разработку теории управления качеством. Теория качества, впервые обобщенная А. Смитом, была впоследствии развита Д. Риккардо, Ф. Эджоуртом, Э. Чемберлином, Г.Л. Азоевым, А.Ю. Юдановым и другими. М. Портер, И. Ансофф, Р. Уотерман, А. Стрикленд, В.Д. Андрианов, П.С. Завьялов, Р.А. Фатхутдинов исследовали не систему качества, но и проблемы управления системы качества.
Объектом исследования данной курсовой работы является ресторанная сеть «Мясо&рыба».
Предмет исследования – является система качества предприятия.
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в следующем виде рассмотреть зарубежных моделей управления качеством. Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для ее достижения:
— определить понятие качества и управления качеством. Количественные и качественные характеристики;
— изучить функции и механизм управления качеством;
— выявит сущность комплексного управления качеством;
— провести анализ управления качеством на примере «Мясо&рыба»;
— предложить рекомендации по созданию и обеспечению комплексного управления качеством в «Мясо&рыба».
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию рекомендаций к внесению в учетную политику предприятия в части системы качества на предприятии.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы
Заключение:
Итак, менеджмент качества – это менеджмент четвертого поколения, который в настоящих реалиях становится ведущим менеджментом предприятий и учреждений организаций и фирм различных форм собственности. Высочайшая конкуренция в любой сфере бизнеса, в том числе – ресторанной, вынуждает предприятия тщательно следить за качеством услуг. Важным элементом при управлении качеством является стандартизация. Наиболее ощутимым фактором качества обслуживания выступает работа с персоналом.
Качественно удовлетворять требования потребителя – означает не только вызвать в нём положительные рационально-мыслительные процессы в отношении товаров и фирмы, но и инициировать положительные чувства, эмоции, обеспечить соответствие образа товаров и фирмы его нравственным принципам и ценностям, морали общества. Получается, что процесс управления качеством товара начинается с понимания потребителя как человека. Понимая весь спектр потенциальных требований человека во всех сферах его жизнедеятельности, и сопоставляя его с текущим спросом и потреблением, мы определяем возможные направления инновационного развития бизнеса, создаём условия для формирования системы действительно тотального менеджмента качества. Развитие социально-экономических систем меняет со временем требования потребителей в сторону описанного выше потенциала. Это позволяет прогнозировать, а значит, и решать вопросы стратегического управления качеством. Значительная доля товара реализуется организациям. Это может натолкнуть на мысль, что производителю следует учитывать в таком случае требования не людей, а организаций-потребителей. Но что есть такая организация, как не сообщество объединённых по профессиональному признаку людей? К тому же решения в любой организации, в том числе и по закупкам, принимают конкретные люди в рамках, созданных условиями окружающих их людей. Важную роль в динамике развития требований потребителя играют инновационные изменения в культуре. Над этим редко задумываются, но на самом деле много общего смысла между терминами «культура потребления» и «технология потребления», как и терминами «культура производства» и «технология производства». Выше приведённые сравнения открывают новую грань понимания управления качеством. Не столько уровень развития средств производства или соответствие исходных материалов определяет качество товара, сколько уровень культуры тех, кто его производит и потребляет. Именно это является первопричиной, а остальное – следствие. Например, если потребитель жёстко не отстаивает свои культурные притязания к качеству строящейся дороги, а в дорожно-строительной организации будут работать люди с низким уровнем культуры, то самые современные парк машин и строительные материалы, скорее всего, не дадут ровной и долговечной дороги, хотя технически это было возможно сделать. Именно острая культурная потребность в хороших дорогах потребителей приведёт к решению проблемы до среднего требуемого ими уровня. Именно культурная потребность.
Таким образом, можно сделать вывод, что для привлечения внимания целевой аудитории необходимо размещать рекламу в глянцевых журналах, на ТВ, и в других СМИ, предназначенных для целевой аудитории. Так, размещение рекламных роликов на радио позволит охватить ту часть целевой аудитории, которая случает радио в автомобилях, при этом учитывая предпочтения целевых покупателей.
Фрагмент текста работы:
1. КАЧЕСТВО И ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятие, сущность качества продукции
Качество продукции является одним из основных факторов, повышающих конкурентоспособность предприятий. Таким образом, необходимым условием для эффективного управления предприятием является применение механизма контроля, обеспечивая достаточно точной и своевременной оценки взаимосвязи между мерами качества продукции и конкурентоспособности предприятия [17, с. 145].
Формирование, обеспечение и управление конкурентоспособностью происходит только при взаимосвязи показателей качества выпускаемой продукции и ее цены. И.М. Лифиц, например, даже сформулировал возможные комбинации изменения цены и качества при различных стратегиях обеспечения конкурентоспособности: при сохранении уровня цены повышается качество; при повышении качества повышается и цена; повышение цены без улучшения качества; снижение качества при том же уровне цен; снижение цены при снижении качества; снижение цены при сохранении качества; повышение качества при снижении цены.
Соотношение цены и качества проявляется в том, чем больше разница между потребительской ценностью продукции для покупателя и приемлемой ценой, тем выше конкурентоспособность продукции.
В своей совокупности цена и ценность для покупателя продукции формируют ее конкурентоспособность. Значит, чем выше уровень полезности продукции, предлагаемой покупателю, и чем приемлемой становится его цена, тем выше конкурентоспособность продукции, то есть способность этой продукции реализовать свои конкурентные преимущества на рынке продаж.
Проявление конкурентоспособности продукции на рынке продаж продукции определяется следующей последовательностью по значимости условий: превосходство продукции по качественным параметрам, приемлемая цена, промышленный дизайн, послепродажное обслуживание и уникальность [13, с. 79].