Курсовая с практикой на тему Основные параметры, тенденции и проблемы современного политического процесса в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I Политический процесс как явление. Эволюция российской политической системы: рубеж XX и XXI вв. 5
1.1 Сущность политического процесса 5
1.2 Особенности «переходного» этапа в политических процессах в России на рубеже XX-XXI вв. 7
1.3 Современные тенденции политических процессов в России 9
Глава II. Проблемы современного политического процесса современной России и способы их решения 14
2.1 Основные проблемы политического процесса в России 14
2.2 Политические процессы в России и проблема глобализации 18
2.3 Способы решения проблем современного политического процесса в России 19
2.4 Создание новой общенациональной идеи и новой политической культуры личности как способ решения проблем современного политического процесса 20
Заключение 24
Список используемой литературы 27
Введение:
Политические процессы – это явления, которые связаны с экономическими, социальными, духовными и другими факторами развития общества. Политические процессы влияют на общественное развитие.
Источник политической динамики – это общественная деятельность, в которой присутствует сознание и воля каждого гражданина общества. Личность трансформирует политические институты, отношения, пространство. Итог — трансформация существующих или становление и упорядочивание новых политических институтов, которые могут изменяться в системные образования и влиять на изменение общественного бытия человека.
Содержание и направление политической динамики зависит от целей, которые заложены в механизме реализации политических процессов. Если происходит реализация социальных потребностей, формирование социальных институтов, то это инициирует проявление гуманизации и самих политических процессов в обществе.
В зависимости от конкретного соотношения политических сил, исторической и современной роли политической элиты, влияния традиций и форм инноваций политического действия, приоритетным становится тот или другой инструмент власти политического регулирования, которые дает возможность управлять и контролировать воедино. Это может быть контролирующее воздействие. Или распределенное между ветвями власти управление как итого общественного договора между властью и обществом.
Целью данной работы является рассмотрение основных параметров, тенденций и проблем современного политического процесса в России.
Задачи:
1) Рассмотрение особенностей политического процесса как явления;
2) Анализ особенностей «переходного этапа» в политике на рубеже XX и XXI вв;
3) Описание проблем и способов решения политического процесса в нашей стране.
Актуальность рассматриваемой темы подчеркивается тем, что анализ содержания и тенденций процессов в политике в современной России говорит о том, что сегодня они – важнейшие условия развития и организации социума. Сегодня Россия представляет собой страну, в эволюции истории которой соприкасаются традиции и новаторство, противоречия собственного развития и проблемы глобализации.
В последние десятилетия XX века общество в нашей стране делало выбор в пользу демократии, что инициировало решение проблем механизма ее реализации, становления новых институтов демократии, создания сознательного и активного сообщества среди населения, трансформации их в участников власти политического характера. Структурирование политических процессов в нашей стране после эпохи СССР проводилось при помощи сложного и противоречивого пути, когда новая политическая система проходила этапы становления и стабилизации.
Увеличивается значение общения федеральных, региональных и местных институтов политики. В их функции встраиваются функции разных групп населения, начинается институционализация все более широкого круга политических и социальных интересов граждан. Содержание процессов политики прошлого и начала нового века строится вокруг позиционирования нашей страны в международных политических отношениях, укрепления и развития фундамента федерализма, выстраивания отношений между федеративным Центром и региональными властными органами, формирование правовой и политической системы.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Заключение:
Данная работа посвящена рассмотрению основных параметров, тенденций и проблем современного политического процесса в России.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
В зарубежной литературе политический процесс описан Р. Доузом, который отождествляет его с политикой в целом. Ч. Мэрриам рассматривает политический процесс как общность поведенческих субъектных акций власти, трансформацией их статусов и явлений. С. Хантингтон говорит о политическом процессе как о явлении, связанном с трансформацией институтов власти [3]. Д. Истон понимает под политическим процессом общность реакций политической системы на вызовы окружающей среды. Д. Мангейм и Р. Рич говорит о политическом процессе как сложном комплексе событий, от которых зависит характер функционирования институтов государства и их влияние на общество.
Эффективность политического процесса – это качественный показатель динамической характеристики развития государства. Например, в итоге реформирования политической системы, перехода к демократии, формируется новый политический институт, который также приводит в формированию инновационных способов и механизмов коммуникации субъектов политических отношений между собой. И основной акцент делает на выработку оптимального политического и правового механизма работы политической системы. Функционирование политических субъектов должно проводиться в пределах политических и правовых норм и конфигураций цивилизованно.
Сейчас перед научным сообществом нашей страны стоит цель – осмысление нового уровня отечественной политической динамики и ее базовых закономерностей, выявления возможных перспектив и механизма разрешения противоречий при создании новых структур в политике.
Важную роль при этом имеет выявление условий выхода из конфликтов и кризисов и создание такой структуры процессов в политике, которая помогла бы обеспечить эффективность функционирования каждой части в демократически организованном механизме политики.
При этом увеличивается роль самой личности, которая обладает правами и ответственностью за свои действия и решения.
На сегодняшний момент адаптационные политические процессы в нашей стране находятся в противоречивых границах, что проявляет себя как направленность государства при общей критике власти.
В процессе модернизации в нашей стране сформировалась структура политических процессов, которая подразумевает глубокие изменения государственного и негосударственного секторов, работа которых зависит от соотношения институциональных и неинституциональных частей.
Российская политическая динамика сегодня характеризуется своеобразием по следующим причинам:
6) Накопление неразрешённых противоречий;
7) Геополитическое положение России, масштабная географическая протяженность, богатство полезных ископаемых,
8) длительный период аграрности;
9) отставание в развитии индустриализированного производства;
10) проблемы социальной структуризации населения [20].
Сейчас к факторам социализации политического процесса относятся:
5) создание социализированного государства;
6) Организация общества при помощи формирования разных видов политических и общественных организаций, роста социальной и политической активности граждан;
7) Установление договорных паритетных отношений между государством и социумом;
8) Увеличение значимости политической и правовой культуры населения.
Почему возникают проблемы в политических процессах? Прежде всего, из-за непродуманности реформ, из-за некомпетентности высшего политического руководства. Политические изменения, в таком случае, могут иметь негативный эффект и способствовать отрицательному развитию,
Что же касается нашей стране, актуальными проблемами для современной РФ являются вопросы демократизации и модернизации, которые также оказываются под влиянием мировой глобализации.
Процесс глобализации — это проблема взаимосвязанности мирового сообщества, важность совместных разработок стран и внедрение технических и научных достижений, решение проблем здравоохранения, тесного международного сотрудничества в морской, воздушной, производственной области и др.
Данные вышеперечисленные темы требуют совместных усилий всех стран в создании единой стратегии управления, когда учитываются интересы всех государств на политической арене, когда мир становится не биполярным, а монополярным. Глобализация все активнее принимает участие во внутренней общественной и государственной деятельности.
Важно, прежде всего, сформировать эффективную культурную, образовательную и воспитательную политику. Это даст возможность передавать положительный опыт и сформировать условия для отбрасывания отрицательного опыта.
Базовый ценностный ресурс сегодня – это российская духовность, стремление к совершенствованию, бескорыстное отношение к людям, уважением к тем, кто передает знание.
В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой усиленного социального расслоения и создания новых групп в российском обществе. Усиливается социальное неравенство.
Фрагмент текста работы:
Глава I Политический процесс как явление. Эволюция российской политической системы: рубеж XX и XXI вв.
1.1 Сущность политического процесса
В зарубежной литературе политический процесс описан Р. Доузом, который отождествляет его с политикой в целом. Ч. Мэрриам рассматривает политический процесс как общность поведенческих субъектных акций власти, трансформацией их статусов и явлений. С. Хантингтон говорит о политическом процессе как о явлении, связанном с трансформацией институтов власти [3]. Д. Истон понимает под политическим процессом общность реакций политической системы на вызовы окружающей среды. Д. Мангейм и Р. Рич говорит о политическом процессе как сложном комплексе событий, от которых зависит характер функционирования институтов государства и их влияние на общество.
Также вклад в изучение политического процесса внесли ученые нашей страны, исследования которых, в основном, разграничиваются двумя подходами:
1) Системно-функциональный подход (70-80 гг. прошлого столетия). Политический процесс понимается здесь как производная функция базового элемента – политической системы. Политическая жизнь – это постоянная величина. Например, российский маркетолог Л. С. Мамут политический процесс характеризует как «всю совокупность действий по обеспечению формирования изменения, преобразования и функционирования политической системы» [16, с. 42]. Этот подход собирается в энциклопедическом словаре «Политология», где политический процесс определяется как «форма функционирования политической системы общества, эволюционирующей в пространстве и времени» [18, с. 294]. Л. Г. Титова говорит о том, что рассматриваемый подход – это только один из методов изучения политической системы. Нет смысла считать, что любая политическая область общества развивается системно [21].
2) Процессуально-динамический подход. Политическая жизнь – это постоянно длящийся и бесконечно трансформирующийся поток событий. А. И. Соловьев говорит о политическом процессе как о «совокупности всех динамических изменений в поведении и отношениях субъектов, в исполнении ими ролей и функционировании институтов, а также во всех иных изменениях элементов политического пространства, которые происходят под влиянием внешних и внутренних факторов» [10, с. 288].
Эффективность политического процесса – это качественный показатель динамической характеристики развития государства. Например, в итоге реформирования политической системы, перехода к демократии, формируется новый политический институт, который также приводит в формированию инновационных способов и механизмов коммуникации субъектов политических отношений между собой. И основной акцент делает на выработку оптимального политического и правового механизма работы политической системы. Функционирование политических субъектов должно проводиться в пределах политических и правовых норм и конфигураций цивилизованно.
В нашей стране механизм функционирования политических субъектов осуществляется и регулируется при помощи Конституции РФ, Федеральных законов РФ «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и пр. Когда мы говорим о реформах политической системы, скажем, что этот процесс – качественное изменение всего государственного и общественного устройства, который помогает трансформации всех ее основных элементов. Как говорит практика в политической сфере, намеченные и реализуемые изменения не всегда могут иметь положительный эффект [15]. На самом деле, если реформы в политической сфере хорошо продуманы, политическая элита своевременно реагирует на непредвиденные факторы. Ее основной целью является реализация интересов и потребностей общества. Так производится коррекция намеченных планов социального и политического, экономического развития страны. Значит, производится умелое управление и регулирование общественными отношениями [2].