Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Основные направления внешней политики КНР в странах черноморско-каспийского региона

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ НОВОЙ ДИПЛОМАТИИ КИТАЯ НА РЕГИОНАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ 8
1.1. Изменение подходов к дипломатии Китая в конце ХХ века 8
1.2. Приоритетные направления внешней политики современного Китая 10
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА КНР В СТРАНАХ ЧЕРНОМОРСКО-КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА 19
2.1. Перспективы российско-китайских отношений 19
2.2. Взаимодействие Китая со странами черноморско-каспийского региона 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 38

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Ориентация на социальные основы дипломатии играет важную роль в китайской дипломатической тактике в XXI в. Китай находится в восточной части Евразийского континента, на западном тихоокеанском побережье. Вокруг него расположено много стран. Это заставляет Пекин прилагать все силы к созданию благоприятных условий в пользу проведения дальнейшей реформы открытости и развития модернизации государства.
С распадом СССР произошло резкое изменение и перераспределение разных международных политических сил вокруг Пекина: появление новых соседей рядом; возникновение потенциальных конфликтов (например, территориальные споры с соседями), поэтому в КНР большое внимание придается обеспечению стабильной ситуации с соседними государствами. Урегулирование периферийной дипломатии не раз выносилось на повестку дня. Как отметил председатель Цзян Цзэминь в докладе XV съезда: «Китай нуждается в долгосрочной мирной международной среде, в особенности, полезной окружающей атмосфере» .
В XXI в. развитие международных отношений с соседними странами является первоочередной задачей для Поднебесной и сопровождается повышением значимости социальных основ новой дипломатии Китая. Председатель КНР в политическом тексте XVI съезда КПК подчеркнул: «мы будем продолжать укреплять политический курс «добрососедства, где наши соседи рассматриваются как партнеры»; усиливать региональное сотрудничество и продвигать обмен и сотрудничество с соседними странами на новый уровень» .
Китайское руководство постоянно подчеркивает дружелюбие по отношению к России, даже на уровне символических жестов, очень существенных в восточной культуре. Например, на саммите АТЭС в 2014 г., проходившем в Пекине, стол, за которым расселись лидеры стран-участниц, был украшен в цвета флага России, и председатель (название должности высшего руководителя КНР традиционно переводится на русский язык словом «председатель», а не «президент») Си Цзиньпин лично приехал на открытие зимней Олимпиады в Сочи-2014, в отличие от большинства лидеров стран Запада. Министр иностранных дел России С. В. Лавров даже оценил нынешнее состояние российско-китайских отношений как «наилучшие за всю историю» .
Степень научной разработанности проблемы. Новой дипломатии Китая посвящено множество исследований как зарубежных, так и отечественных авторов. Началом социальных основ новой дипломатической линии КНР можно считать Доклад на 15-м съезде КПК председателя Цзян Цзэминя, который обозначил основные направления политики Китая в построении социальных основ добрососедства и сотрудничества стран региона.
В одной из своих статей, Министр иностранных дел КНР Ван И выражает мнение о том, что «в политическом аспекте – соседние государства оказывают первоочередную поддержку в процессе защиты суверенитета и интересов Китая на международной арене, большинство из них являются развивающимися странами и по основным международным и региональным вопросам имеют общие точки соприкосновения; в экономическом аспекте – соседние государства являются важными партнерами внедрения политики открытости внешнему миру и осуществления взаимовыгодного сотрудничества, в рамках которого усиление взаимозависимости с сопредельными странами имеет особенное значение для реализации стратегий «выхода за рубеж» и «масштабного освоения западных районов государства»; в сфере безопасности – мирная стабильная окружающая среда необходима для сохранения социально-общественной стабильности и продвижения социалистического модернизированного развития страны» .
В апреле 1990 г. в статье «структура мира в 1990-е гг. и Китай» Чэн Линьшэн отметил, что Пекин должен в дальнейшем продвигать и поддерживать долгосрочную стабильную безопасность внешней политики и участвовать в региональном экономическом сотрудничестве в Азиатско-Тихоокеанском регионе для того, чтобы получить преимущества в экономической, стратегической сфере и сфере безопасности . В 1991 г. в своей статье «Эволюционная тенденция нового мирового порядка и международная безопасность» Си Жуньчан написал, что среда безопасности Китая состоит из трех взаимосвязанных аспектов: глобальная среда безопасности, региональная среда безопасности и периферийная среда безопасности. Все еще существует много проблем с внешней безопасностью, несмотря на изменения в безопасности на глобальном уровне в лучшую сторону .
Эволюции внешней политики Китая посвящены исследования И.Е. Денисова, Р. Блэквилла и К. Кэмпбелла, Т. Сюй, Я. Джиндонга и др.
Основные принципы китайской периферийной дипломатии рассматривали Е Юань, В. Маттли, Е.К. Андреев, Е.Б. Михайленко, М. Ризмар, Ч. Цинь и др.
Публичной дипломатии Китая посвящены работы Н. Троян, О.И. Бодровой, М.М. Лебедевой, С.В. Кривохиж, А.К. Галимзяновой, Е.С. Ивановой и др.
Анализу взаимодействия КНР и перспективам развития в рамках ШОС посвятили свои работы С.Г. Лузянин, Е.С. Сысоев
Перспективы российско-китайских отношений рассмотрены в работах З Ли, С.Г. Лузянина, Ц. Лю, Д.А. Тренина и др.
Целью данного исследования является выявление основных направлений внешней политики КНР в странах черноморско-каспийского региона.
Объект исследования: основы новой дипломатии Китая.
Предмет исследования: внешняя политика КНР в странах черноморско-каспийского региона.
Задачи исследования:
— рассмотреть изменение подходов к дипломатии Китая в конце ХХ века;
— выявить приоритетные направления внешней политики современного Китая;
— рассмотреть внешнюю политику КНР и перспективы российско-китайских отношений;
— проанализировать взаимодействие Китая со странами черноморско-каспийского региона.
Теоретико-методологические основы работы. В данной работе, в процессе исследования были использованы такие методы, как метод анализа и синтеза, сравнение, теоретический анализ литературы и источников, эмпирическое исследование современного состояния внешней политики современного Китая, анализ нормативных документов, принятых в рамках дипломатического курса правительства КНР.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования данного исследования для изучения дипломатии КНР в системе современных международных отношений.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (разделов), заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время мы становимся свидетелями крупных перемен как в мировой политике, так и в мировой экономике. Мы видим, что роль Китайской Народной Республики (далее – КНР) на международной арене возрастает. Кроме того, в последнее время явно проявляется способность КНР влиять на систему международных отношений. Неудивительно, что все эти изменения влекут за собой небывалый подъем заинтересованности к этой стране как среди отечественных, так и среди иностранных исследователей: огромное количество работ посвящено экономическому потенциалу КНР, ее политической системе, социальному развитию и военной мощи. Безусловно, анализ данных параметров важен и не утрачивает своей актуальности, но в условиях развития информационных технологий и расширения возможностей влияния на иностранную аудиторию не менее важным является изучение публичной дипломатии страны как механизма для достижения внешнеполитических целей и задач.
В ходе данного исследования были решены следующие задачи:
— Рассмотрено изменение подходов к дипломатии Китая в конце ХХ века.
Показано, что для Китая, окружающий регион и соседние страны – ключевое место для государственного безопасного существования, база для государственного развития и процветания, одновременно и очаг, который полон сложности и нестабильности. Дружественна или враждебна окружающая среда, успешна или неудачна дипломатия в окружающем регионе, насколько продуктивна внешняя политика Китая относительно своих соседних стран, все выше перечисленные факторы глубоко влияют на осуществление государственных интересов и «мирное возрождение» Китая.
Под «новым» регионализмом Китая подразумевается его «надгосударственный» регион, который выходит за пределы китайского государства. Его реализация основана на концепции «глобализирующегося китайского региона», которая в свою очередь осуществляется путем создания добрососедских отношений, дружественных Китаю соседей, безопасного для страны окружения, а также распространения геоэкономического и геополитического влияния КНР. Открытая политика и мягкая сила лежат в основе всех этих процессов, осуществляемых правительством Китая. Иначе говоря, «новый» регионализм Китая расширяет границы социокультурного, экономического и политического пространства Китая.
— Выявлены приоритетные направления внешней политики современного Китая.
Показано, что Китай переформатировал свою дипломатическую политику на более дальновидное, широкое и глубокое сотрудничество со странами Средней Азии, активно принимая участие в оформлении рамок регионального сотрудничества, в установке стандартов общих интересов региональных государств, а также в утверждении прочных и общепринятых правил поведения и правил функционирования регионального сотрудничества.
— Показана трансформация внешней политики Китая в XXI в. и рассмотрены перспективы российско-китайских отношений.
Основными особенностями внешней политики Китая при Си Цзиньпине являются активная экономическая экспансия, расширение применения «мягкой силы» и готовность к конфронтации. Пекин начинает вести гораздо более активную дипломатию, чем раньше.
Китай стремится искать новые модели международного сотрудничества и глобального управления. Китайские лидеры заявляют, что страна заняла новое место в глобальной системе и что она приобретает новый уровень глобальной ответственности и новые сферы интересов.
Очевидно, что в развитии позитивных связей с по-прежнему самой динамично развивающейся экономикой мира, страной, продолжающей неуклонно набирать политический вес, состоит возможность укрепления международных позиций РФ в не простое для нее «санкционное» время. Здесь же кроются шансы использования потенциала сотрудничества для экономического развития РФ, в том числе для решения стратегически важной задачи подъема сибирских и дальневосточных регионов России.
Итоги XIX съезда КПК, определившие стратегию внутреннего и международного развития страны на ближайшую, среднесрочную и отдаленную перспективу, в части, касающейся внешней политики КНР позволяют в целом говорить, повторим, о ее преемственности и эволюционном характере, что означает и курс на дальнейшее развитие отношений с РФ. В интересах России – продвигать стратегическое партнерство с КНР, в то же время, ведя постоянный мониторинг его состояния и учитывая те вызовы, которые могут проистекать из новых идейно-практических особенностей в китайской внешней политике.
— рассмотрено взаимодействие Китая со странами черноморско-каспийского региона.
Реализуя сегодня политику «нового регионализма», Китай стимулирует развитие сотрудничества государств по многим направлениям – экономика, культура, безопасность и политика. Здесь можно проследить тенденцию усиления сотрудничества в разных областях шаг за шагом. Вместе с тем, два главных аспекта, на которые делает упор дипломатическая деятельность Китая, экономический и социокультурный фактор развития страны и региона.
Российско-китайские отношения развиваются в атмосфере взаимного доверия и уважения национальных интересов двух государств, имеют характер долгосрочного стратегического партнёрства.
Анализ деятельности ШОС доказывает, что организация влияет на сотрудничество между Россией и Китаем в экономической и военно-политической сферах, позволяет России и Китаю найти общий язык в двусторонней дипломатии, исследование основных торгово-экономических и военно-политических связей России и Китая в рамках ШОС, анализ современного состояния и возможных перспектив экономического и политического сотрудничества двух стран в условиях расширения состава членов Организации и возникновения новых интеграционных экономических объединений на пространстве ШОС имеют большое значение для наших стран.
Безусловно, важным фактором влияния остаются геополитические условия развития экономического и политического сотрудничества в ШОС; торгово-экономические характеристики всех стран-членов ШОС; военно-политические потенциалы России и Китая в качестве членов ШОС.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОСНОВЫ НОВОЙ ДИПЛОМАТИИ КИТАЯ НА РЕГИОНАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

1.1. Изменение подходов к дипломатии Китая в конце ХХ века

За последние десятилетия страны азиатского региона, такие как Япония, Китай, Южная Корея, Сингапур совершили большой скачок в развитии экономики. Наибольшее внимание исследователей привлекает именно Китай, так как это государство способно тягаться даже с Соединенными Штатами Америки, обогнав их по показателю ВВП в 2014 году. Вследствие чего, эксперты стали все чаще говорить об усилении китайского влияния во всем мире. Работы многих исследователей стали посвящаться изучению политики Китайской Народной Республики и определению ее основных инструментов. Иначе говоря, сообщество политиков и экспертов занялись поисками «рецепта» успешного продвижения Китая на мировой арене, как в экономическом, так и в политическом аспекте. В случае Китая, интерес привлекает концепция «нового регионализма» во внешней политике, так как она стала возможной для осуществления благодаря экономическим достижениям страны.
Такие теоретики, как Ф. Содербаум и Б. Хеттне выделили три основных фактора, давшие толчок появлению «нового» регионализма в системе международных отношений. В первую очередь, они выделяют так называемую социальную теорию, смысл которой заключается в отказе от главенствующей роли государства. Вторым важным фактором, по мнению исследователей, является социальный конструктивизм. Согласно их мнению, в мировом сообществе регион стали воспринимать как социальную конструкцию, иначе говоря, как нечто конструируемое и осознавать, что нет определенного заданного региона, его можно создать на основе идентичности и общих интересов. И третий фактор – это зарождение исследований теоретической регионализации компаративным методом. Сравнительный подход позволил ученым в этой области выйти на новый уровень и более детально изучить отдельные примеры проявления регионализма, благодаря чему можно было выделить различия способов регионализации между государствами разных регионов . Практически все ученые согласны с тем, что «новый регионализм» возник в 80-90-е годы XX века, когда произошла децентрализация существовавшей мировой системы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы