Курсовая с практикой на тему Основные направления совместной работы учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты совместной работы учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ 5
1.1. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ 5
1.2. Особенности работы учителя-дефектолога в формировании педагогической культуры родителей детей с ОВЗ 7
Глава 2. Практические аспекты совместной работы учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ 11
2.1. Диагностика развития детей с ОВЗ 11
2.2. Рекомендации по совместной работе учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 33
Введение:
Одна из приоритетных целей социальной политики — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос спрос общества на инклюзивное образование.
В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция — родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады.
Это желание родителей закреплено законодательно. Обеспечение ре-ализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на обра-зование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и соци-ально-экономического развития.
В семье проходит процесс первичной или ранней социализации ре-бенка. Степень и благотворность воздействия семьи на ребенка определя-ется её педагогической культурой и воспитательным потенциалом. Осо-бенно важно это для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), так как контакт таких детей с окружающим миром сужен и неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении следующих вопросов: включение детей с ОВЗ в социальную и трудовую сферы жизнедеятельно-сти, воспитание детей активными членами общества.
Коренные социально-экономические преобразования в стране, акти-визация социальной политики в направлении демократизации и гуманиза-ции общества, развитие национальной системы образования обусловлива-ют поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностя-ми здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения при-менительно к современной экономике.
Объектом курсовой работы являются дети с ограниченными возмож-ностями здоровья.
Предмет исследования: направления совместной работы учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ.
Теме развития детей с ограниченными возможностями здоровья по-священы работы следующих специалистов: Р. М. Боскис, В.З. Денискиной, Е.Л. Инденбаум, И.В. Королевой, П.В. Янн, Т.И. Нагаевой, С.А. Немко-вой, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг, И.А. Костин, М.Ю. Ведениной, А.В. Аршатского, О.С. Аршатской , Н. М. Назаровой, А.А. Твардовская, Т.Б. Тимофеевой, М.П. Мухаева, Ю.В., Ю.В. Трубачева, Е. И. Филипович и др.
Цель написания курсовой работы – изучить особенности совместной работы логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями по их развитию в условиях современного общества.
Задачи исследования:
1. Проанализировать взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ
2. Изучить особенности работы учителя-дефектолога в формирова-нии педагогической культуры родителей детей с ОВЗ
3. Провести диагностику развития детей с ОВЗ
4. Предложить рекомендации по совместной работе учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ
Работа включает следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, выводы, список литературы, приложени
Заключение:
Заключение
В современном обществе наблюдается тенденция к всё большему во-влечению родителей в обучение и развитие их детей. Процесс обучения не ограничивается взаимодействием только между педагогом и ребенком. Семья становится активным участником образовательного процесса. Бла-годаря чему обучение выходит за рамки образовательного учреждения, что позволяет ребенку учиться в непринужденной обстановке в разнооб-разнейших ситуациях, что несомненно идет ему на пользу.
От того насколько хорошо будет организовано взаимодействие педа-гога с семьей, тем успешней родители смогут взаимодействовать с их ре-бенком и обучать его сами.
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности . Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы учителя зависит, насколько такие семьи понимают политику, про-водимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участ-вуют в ее реализации.
В семье проходит процесс первичной или ранней социализации ре-бенка. Степень и благотворность воздействия семьи на ребенка определя-ется её педагогической культурой и воспитательным потенциалом. Осо-бенно важно это для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), так как контакт таких детей с окружающим миром сужен и неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении следующих вопросов: включение детей с ОВЗ в социальную и трудовую сферы жизнедеятельно-сти, воспитание детей активными членами общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты совместной работы учителя-дефектолога и родителей детей с ОВЗ
1.1. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ
В современном обществе наблюдается тенденция к всё большему во-влечению родителей в обучение и развитие их детей. Процесс обучения не ограничивается взаимодействием только между педагогом и ребенком. Семья становится активным участником образовательного процесса. Бла-годаря чему обучение выходит за рамки образовательного учреждения, что позволяет ребенку учиться в непринужденной обстановке в разнооб-разнейших ситуациях, что несомненно идет ему на пользу.
От того насколько хорошо будет организовано взаимодействие педа-гога с семьей, тем успешней родители смогут взаимодействовать с их ре-бенком и обучать его сами.
Даже тем семьям, в которых родился ребенок без ограниченных воз-можностей здоровья зачастую требуется помощь в вопросах воспитания и развития их ребенка. Что уж говорить про родителей имеющих детей с нарушениями в развитии. Самостоятельно им не справиться с решением того количества проблем, которые возникают по вопросам ухода, воспи-тания и развития ребенка с ОВЗ. Таким семьям помощь и поддержка спе-циалистов просто необходима. К сожалению, многие родители считают, что для преодоления проблем имеющихся у их ребенка достаточно орга-низовать занятия с соответствующим специалистом и проблема решится без дополнительных усилий с их стороны. Но это не так, наилучший ре-зультат всегда достигается при активном и осознанном участии семьи в образовательном процессе, ведь семья всегда рядом и в любых бытовых и непринужденных ситуациях может проследить за речью ребенка и помочь в закреплении полученных навыков.
При работе с семьями детей с ОВЗ учитель-дефектолог ставит перед собой следующие задачи:
• проинформировать родителей об особенностях развития их ребенка;