Курсовая с практикой на тему Основные направления повышения производительности труда в торговых организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Производительность труда в торговле. Факторы, влияющие на производительность трудатрой ресурсоизводтельность 5
1.1 Сущность и значение производительности труда 5
1.2 Показатели измерения производительности труда в торговле 9
1.3 Воздействие динамики производительности труда на эффективность деятельности предприятия 14
Глава 2. Анализ производительности труда в ООО «Паритет» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ производительности труда в ООО «Паритет» 26
Глава 3. Пути повышения производительности труда в ООО «Паритет» 29
3.1 Факторы и резервы роста производительности труда 29
3.2 Мероприятия, повышающие производительность труда 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы 37
Приложение ……………………………………………………………………………………………..40
Введение:
Исследование выполнено на тему: «Основные направления повышения производительности труда в торговых организациях на примере ООО «Паритет».
Актуальность обусловлена, прежде всего, необходимостью повышения производительности труда, для усиления конкурентоспособности и эффективностью производства отрасли и каждого предприятия.
Результативность полезного конкретного труда, которая характеризует эффективность целесообразной производственной деятельности работников предприятия за определенный промежуток времени.
Производительность труда имеет важное значение в экономике предприятие. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции и выполненных работ и затрат рабочего времени. Уровень и темпы роста производительности труда, с одной стороны, воздействуют на масштабы, структуру и динамику социального производства, а с другой, зависят от тенденций и состояния развития производительных сил.
В области исследования производительности труда можно назвать таких авторов как Е.С. Баяндина, О.Н. Блинкова, которые в своих трудах проводят анализ о необходимость производительности труда на предприятии.
В процессе написания курсовой работы использовались, общая и специальная литература в областях экономики Т.А. Ивашенцевой, М.Е. Ордынской.
Предмет исследования – производительность труда на предприятии.
Объект наблюдения – ООО «Паритет».
Цель исследования – изучить и проанализировать производительность труда на предприятии и разработать мероприятия по повышению производительности труда в ООО «Паритет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
–изучить сущность и значение производительности труда;
–рассмотреть показатели измерения производительности труда;
– проанализировать производительность труда в ООО «Паритет»;
–предложить пути повышения производительности труда на предприятии.
В курсовой работе применялись такие общетеоретические методы, как анализ и синтез, дедукция и индукция.
Практическая значимость полученных результатов заключается в составлении мероприятий по повышению производительности труда для ООО «Паритет».
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 3 раздела (теоретическую, практическую, рекомендательную часть), заключение, список использованной литературы.
В теоретической части раскрыта сущность производительности труда и показатели измерения производительности труда, а также воздействие динамики производительности труда на эффективность деятельности предприятия.
В практической части дана общая характеристика ООО «Паритет». Проведен анализ производительности труда предприятия.
Рекомендательная часть освещает пути повышения производительности труда в ООО «Паритет»», факторы и резервы роста производительности труда, а также, мероприятия, повышающие производительность труда.
Курсовая работа включает формулы, таблиц рисунков, приложений.
Заключение:
Производительность труда — важнейший экономический показатель, характеризующий эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и коллектива предприятия в целом.
Целью повышения производительности труда является не только экономическая эффективность, но и социальная эффективность, которая включает материальную и духовную составляющие – гармоничность развития личности и коллектива, повышение стоимости человеческого капитала, создание благоприятного климата в коллективе, повышение культурного уровня и общественной активности работника.
Количественные показатели производительности характеризуют выработка и трудоемкость, обратно пропорциональные друг другу.
Рост производительности труда – объективный закон развития рыночной экономики, т.к. выжить в условиях рынка может только та организация, которая развивается инновационным путем, который содействует росту производительности труда в экономическом и социальном аспекте.
Факторы роста производительности труда – движущие силы и причины, под влиянием которых изменяется уровень производительности труда за определенный промежуток времени на том или ином участке производства.
Важное значение в повышении производительности труда занимает выявление резервов ее роста. Как известно, резервы роста производительности труда – это недоиспользованные возможности повышения его эффективности, характеризующие степень использования ресурсов. ООО «Паритет» – является предприятием по оптовой продаже непродовольственных товаров.
На основе проведенного анализа использования трудовых ресурсов ООО «Паритет» можно сделать вывод, что для повышения эффективности необходимо разработать мероприятия по решению следующих проблем:
Отсутствие системы качественного обучения персонала приводит к дополнительной неуверенности сотрудников на новом месте работы. Это дополнительно снижает эффективность их деятельности, а также заставляет делать множество ошибок в связи с незнанием корпоративных стандартов поведения в тех или иных ситуациях, снижает время реагирования на проблему из-за незнания системы взаимодействия между сотрудниками, отделами и подразделениями.
В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности и производительности труда работников:
изменение системы мотивации и стимулирования;
повышение качества обслуживания покупателей;
проведение корпоративных вечеров для сотрудников каждый квартал года при выполнении плана продаж;
введение системы подарочных сертификатов на развлекательные услуги (клуб, сауна, кино, салоны красоты и т.д.) для самого производительного сотрудника по итогам месяца.
В качестве главных мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов можно предложить:
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
внедрение программы материального и социально-психологического стимулирования персонала;
внедрение мер для обеспечения оптимальных климатических условий в офисах.
В результате реализации мероприятий по повышению производительности труда в ООО «Паритет», выручка увеличится на 24%, себестоимость увеличится на 22,85%, чистая прибыль увеличится.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Производительность труда в торговле. Факторы, влияющие на производительность труда и ресурсопроизводительность
1.1 Сущность и значение производительности труда
Любая новая форма организации производства будет одобрена, если она обеспечивает более высокую производительность труда, чем предыдущая форма. Поэтому повышение уровня производительности труда является критерием опережающего характера организационных форм и управленческих решений .
Ответ на вопрос о понимании природы производительности труда в экономической науке и практике далеко не однозначен.
Следует отметить, что существующая концепция торговой производительности труда возникла не сразу. Она сформировалась в ходе длительной борьбы мнений. В 1920-е и 1930-е годы в нашей стране развернулась острая дискуссия. Тогда при решении экономических задач большое значение приобретает производительность труда. Центральный институт труда (ЦИТ) был создан с главной задачей внедрения научной организации труда в хозяйственную жизнь.
В научный оборот начинают вводить новые названия: «Производительность труда», «Успех труда», «Плодотворность труда», «Выпуск труда», «Рациональность труда», «Интенсивность труда» и другие.
Со временем разумное решение было найдено. В битве мнений возобладало мнение, которое определило, что термин «производительность труда в торговле» в большей степени соответствует раскрываемому понятию, чем другие термины, а сама производительность труда характеризует эффективность затрат труда в расчете на одного работника. Большая часть этого понимания производительности труда сохраняется и сегодня. В целом она соответствует практическим потребностям и может быть использована в качестве отправной точки для теоретических исследований .
В данной работе в качестве определения производительности труда будут использоваться:
Производительность труда в торговле — это средний товарооборот, приходящийся на одного работника в единицу времени (день, месяц, квартал, год), исчисляемый путем деления розничного товарооборота торгового предприятия на среднесписочную численность работников. Этот показатель часто называют производительностью на одного работника.
В торговле производительность труда измеряется :
— количеством товаров (в натуральном или денежном выражении), произведенных работником за фиксированный период времени (часы, дни, месяцы, годы);
— временем, за которое производственная единица реализует продукт;
— объемом продаж за определенный период времени (день, месяц, год).
Уровень производительности труда определяет потребность в персонале, уровень затрат труда, издержек обращения, скорость оборачиваемости товаров и в конечном итоге определяет рентабельность труда. Повышение производительности труда позволяет снизить трудозатраты на единицу оборота, снизить себестоимость обращения и повысить рентабельность .
При рассмотрении производительности торгового труда важно учитывать особенности работы. Все трудовые процессы, которыми занимаются работники торговых предприятий, делятся на две категории, различающиеся по характеру и содержанию :
1) связанные с изменением формы стоимости товара;
2) связанные с продолжением производственного процесса в сфере обращения.
Первый вид труда обеспечивает изменение формы стоимости и включает в себя такие процессы, как купля-продажа, обслуживание клиентов, учет и отчетность, организация рекламы. Ко второму виду труда относятся транспортировка, упаковка, хранение, сортировка грузов, погрузочно-разгрузочные работы и др. Эти два вида труда взаимосвязаны и составляют основу организации торговли и технологических процессов.
Таким образом, первой характеристикой рабочей силы коммерческого предприятия является ее двойственность. Вторая особенность заключается в том, что рабочая сила, связанная с продолжением производственного процесса в сфере обращения, составляет большую долю всего процесса рабочей силы — в основном из-за низкого уровня технической оснащенности торговых предприятий. Как правило, большинство процессов, связанных с переводом производственных категорий в товарные, упаковкой, сортировкой, т. е. предпродажной обработкой товара, являются кустарными. Наличие высоких затрат на живую рабочую силу является негативным фактором (тем более, что около 80% занятых в торговле составляют женщины, а в розничной торговле в среднем за смену необходимо перемещать от 3 до 15 тонн товара, в зависимости от размера магазина) .
Третья особенность состоит в том, что труд, связанный с изменением формы товарной стоимости, относительно однообразен и в то же время требует большого нервного и физического напряжения. Это связано с тем, что, во-первых, организация торгово-технических процессов не предполагает или сильно ограничивает свободу инициативы работников, во-вторых, отсутствие автоматизированных средств приводит к тому, что анализ, учет, статистические расчеты выполняются вручную. Четвертой характеристикой рабочей силы коммерческого предприятия является значительное влияние вероятностных факторов. Интенсивность движения клиентов в течение дня, которая также зависит от места расположения предприятия, значительных колебаний спроса на товарные группы и других факторов, в одних случаях приводящих к неизбежным простоям работников, в других случаях — к очень высоким нагрузкам, увеличению трудозатрат в прочность. Пятая характеристика труда на коммерческих предприятиях состоит в том, что конечным результатом труда является не продукт, а услуга .
В то же время можно дать лишь общую характеристику использования трудовых ресурсов на основе показателей эффективности труда. Понятие «эффективность труда» шире производительности и предполагает не только сопоставление полученного экономического эффекта с затратами живого труда, но и оценку социального эффекта.
Социальный эффект выражается в удовлетворении потребности населения в товарах и качестве услуг, в снижении потребительских издержек. Только путем повышения производительности труда в розничной торговле можно добиться наилучших результатов труда, что выражается в наименьших издержках обращения и потребления, наиболее полном и качественном удовлетворении спроса населения на товары. Производительность труда характеризуется комплексом показателей. Это включает :
Производительность труда;
Уровень затрат труда на единицу товарооборота (число рабочих единиц на тысячу или миллион рублей оборота);
прибыль на одного работника;
уровень трудозатрат;
сократить расходы на потребление;
Качественное транзакционное обслуживание;
Оптимальное использование рабочего времени.
Производительность труда играет решающую роль в повышении эффективности торгового труда. Уровень и динамика производительности труда зависят от многих факторов, определяемых организационно-технологическими и экономическими условиями развития торговли.