Курсовая с практикой на тему Основные направления организации социально-культурной деятельности студентов ССУЗа («Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И.Д.Кобзона)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ССУЗА 6
1.1Сущность понятия «социально-культурная деятельность» 6
1.2 Студент ссуза как субъект организации социально-культурной деятельности 14
ГЛАВА 2. ОПЫТ ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗА В СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 19
2.1 Характеристика условий для организации социально-культурной деятельности в ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И. Д. Кобзона 19
2.2 Анализ уровня вовлеченности студентов в социально-культурную деятельность ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И.Д. Кобзона 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
Основным общественным требованием к высшим учебным заведениям, указанным в концепции модернизации российской системы образования является ориентация образования не только на приобретение обучающимися определенного уровня профессиональных знаний, но и на развитие их личность, познавательные и творческие способности, успешная социализация в обществе и активная адаптация на рынке труда.
Важность социальной адаптации обусловлена тем, что благодаря ей происходит переход от государственных задач на макроуровне к микроуровне — реальной жизни человека. Задача адаптации, таким образом, связана с использованием имеющихся индивидуальных ресурсов в зависимости от того, какие поведенческие стратегии вырабатывает индивид.
Процесс формирования личности в колледже, его социальная адаптация во многом определяются концепцией воспитательной работы, видом и организацией социально-культурной деятельности и степенью участия в ней студентов.
Социокультурная деятельность в вузе является необходимым звеном интеграции личности и среды, так как именно в этой сфере формируется активная гражданская позиция человека, определяющая выбор им поведенческих моделей и стратегий. Социокультурное действие носит человекотворческий характер, ориентировано на учащихся, на всестороннее раскрытие личностного потенциала.
Степень разработанности проблемы диктуется следующими направлениями исследований: научные разработки в области образования, культурологии, педагогики и психологии досуга, теории и методики организации социокультурной деятельности, теории социальной адаптации.
Проблема организации социально-культурной деятельности изучается в различных областях науки. Основные определения отечественной и зарубежной философской мысли о ведущей роли культуры в формировании личности, сформулированные Д. С. Лихачевым, А. Ф. Лосевым, Ж. Ортега-и-Гассетом, А. Швейцером и другими.
Сущность и проблемы организации социально-культурной деятельности нашли отражение в трудах классиков педагогической науки И. Г. Песталоцци, В. В. Розанова, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко и других. Специфику университетского образования изучали А. С. Запесоцкий, Н. И. Кузьмина, Н. С. Ладыжец, а также зарубежные ученые Л. Бэрд, Э. Буайе, Д. Бок, Б. Чековей и другие.
Изучение сущности личности, ее структуры, целостности и взаимодействия с внешней средой было представлено в работах Б. Г. Ананьева, Л. С. Выгодского, А. Ф. Лазурского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Андреевой, И. С. Кона, А. В. Мудрика, В. Я. Джейдоу.
Изучение развития личности как темы культуры нашло отражение в работах К.А.Абулхановой-Славской, М.С.Каган, Л.Н.Коган, Г.М.Бирженюк, Б.С.Парыгина, А.Я.Флиера.
Теоретико-методологические вопросы социально-культурной деятельности обсуждают М.А. Ариарский, С.Н. Иконникова, Т.Г. Киселева, Е.И. Смирнова, Ю.А. А., В.Я. Суртаев, Б.А.Титов, В.Е.Триодин. Проблемы социокультурного проектирования обсуждаются в работах А. П. Маркова, Г. М. Бирженюка, В. М. Розина, Г. П. Щедровицкого и других.
Проблема исследования заключается в противоречии между высоким потенциалом адаптации социокультурной деятельности и степенью ее реализации в колледже.
Целью исследования является вовлечения студентов ссуза в социально-культурную деятельность (на примере ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И. Д. Кобзона)
Цель исследования определила следующие задачи:
1. Раскрытие сущности понятия «социально-культурная деятельность»
2. Рассмотреть студента ссуза как субъект организации социально-культурной деятельности
3. Описать Характеристику условий для организации социально-культурной деятельности в ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И. Д. Кобзона.
4. Провести анализ уровня вовлеченности студентов в социально-культурную деятельность ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И.Д. Кобзона
Предметом исследования является колледж культуры и искусств, как возможность организации социально-культурной деятельности.
Объектом исследования являются студенты как субъекты вовлеченности студентов в социально-культурную деятельность ГПОУ.
Гипотеза исследования основана на предположении, что социокультурная деятельность является средством воспитания студентов, которое будет способствовать повышению уровня вовлеченности и развитию межличностных отношений студентов, если будут созданы следующие условия:
— активизируется участие молодежи в поиске, творчестве и изменении среды;
— в такой деятельности обеспечивается свободный выбор возможностей справиться с содержанием, круг общения в микросреде, создается положительный эмоциональный фон, создаются ситуации успеха;
Базой исследования является ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И. Д. Кобзона.
Работа состоит с введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Литература составляет источников.
Заключение:
Сегодня занятие социокультурной деятельностью связано с новейшими методами развития социокультурных личностных качеств человека, обеспечивающих возможность реализации его основных умений в условиях современного общества.
М.А. Арьянский подчеркивает необходимость учета различий в процессах социализации и инкультурации личности, возникающих в результате ее активного участия в социокультурной деятельности, что является существенным преимуществом современной концепции домашней педагогики, отличающей ее от советский, на базе идеологической функции культурной работы.
По мнению А.А. Жарковой, каждый человек в разной степени выступает субъектом социокультурной деятельности и участвует в жизни общества, что актуализирует педагогическую проблему воспитания социокультурных качеств личности [12].
В самом широком смысле под социокультурной деятельностью понимается явление общественной жизни как целенаправленная воспитательная или художественно-творческая работа личности или коллектива, направленная на создание, сохранение и трансляцию общественно значимых ценностей, влияющих на культурную самоидентификацию.
То есть феномен социокультурной активности, связанный с формами социальной самоорганизации, контролируется либо профессиональным педагогическим сообществом и образовательными учреждениями, оснащенными передовыми технологиями, либо неформальными властями, излучающими ценностные приоритеты и нормы.
Теория социокультурной деятельности как направление педагогического мышления направлена на создание оптимальных условий для развития социокультурных качеств личности с учетом воздействия на личность социальной среды. В этом контексте гимназия переосмысливается как институт социокультурного проектирования, который через свою образовательную политику излучает социально значимые ценности.
В ходе исследования мы достигли цели, описали вовлечения студентов ссуза в социально-культурную деятельность (на примере ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И. Д. Кобзона)
В ходе исследования мы достигли поставленных задач:
1. Раскрыли сущности понятия «социально-культурная деятельность»
2. Рассмотрели студента ссуза как субъект организации социально-культурной деятельности
3. Описали характеристику условий для организации социально-культурной деятельности в ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И. Д. Кобзона.
4. Провели анализ уровня вовлеченности студентов в социально-культурную деятельность ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» им. Народного артиста СССР И.Д. Кобзона
В ходе исследования мы подтвердили гипотезу исследования, которая была основана на предположении, что социокультурная деятельность является средством воспитания студентов, которое будет способствовать повышению уровня вовлеченности и развитию межличностных отношений студентов, если будут созданы следующие условия:
— активизируется участие молодежи в поиске, творчестве и изменении среды;
— в такой деятельности обеспечивается свободный выбор возможностей справиться с содержанием, круг общения в микросреде, создается положительный эмоциональный фон, создаются ситуации успеха;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ССУЗА
1.1Сущность понятия «социально-культурная деятельность»
Понятие социально-культурной деятельности заняло место понятия «культурно-воспитательная работа» в отечественном хозяйстве, которое трактовалось в коммунистическом рабочем образовании как неотъемлемая часть идеологической деятельности государства. В основе такой интерпретации лежала субъектно-объектная модель досуговой деятельности населения. Суть этой модели заключалась в том, что население рассматривалось как объект, который необходимо просвещать, воспитывать и направлять в «светлое будущее».
Если говорить об идейной основе социокультурной деятельности, то ее основная задача состоит в раскрытии инициативы, творчества и самостоятельности людей, поскольку в основе социокультурных процессов лежит субъектно-предметная модель организации досуговой культуры, где люди сами являются предметом общественно-культурной деятельности.
Во второй половине 20 века область знания социокультурного действия развивалась как самостоятельная работа. Первая попытка определить значение термина «социокультурная деятельность» была предпринята в середине 1950-х гг. французским социологом и культурологом Ж.-Р. Думакедианцы.
Сущность и значение социокультурной деятельности заключается в направленности на активное участие личности в конкретной социальной среде, выборе адекватных форм участия в социокультурных процессах. Это связано:
— с развитием демократических процессов в мире;
— с правозащитным движением;
— с возрастающей потребностью во внутренней свободе;
— с возможностями для творческого самовыражения и самореализации.
Основные области применения СКД:
— досуг и досуговая деятельность;
— образование и карьера;
— тонкий. культура и искусство;
— социальная и культурная реабилитация и поддержка;
— межкультурное сотрудничество и общение.
В более широком смысле под социокультурным действием следует понимать исторически обусловленный, педагогически направляемый и общественно необходимый процесс превращения культуры и культурных ценностей в предмет взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития личности. каждого члена общества.
Термин «социально-культурная деятельность» отличается от терминов «культурно-просветительская работа», «культурно-досуговая деятельность», «социальная работа».
Термин «культурно-досуговая деятельность» ориентирует на непрофессионалов, т.е. непрофессиональную культурную деятельность в сфере досуга, отдыха, поэтому термин «культурно-досуговая деятельность» принято обозначать досуговую часть социально-культурной деятельности.
Социальная работа определяется как деятельность государственных и общественных учреждений и организаций, не защищенная поддержкой населения: забота о социально-культурном образовании детей-сирот, инвалидов, престарелых и др.
Направление социальной работы:
а) материальное, финансовое, юридическое обеспечение (льготы, доплаты, юридические консультации)
б) Физиологическая помощь (поликлиники, реабилитационные центры, дома престарелых, дома и т.д.)
в) психолого-педагогическая помощь: телефоны доверия, участие в общественной, спортивной, культурной жизни.