Курсовая с практикой на тему Основные направления государственной и муниципальной социальной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1Теоретические и правовые основы государственной и муниципальной социальной политики 4
1.1 Понятия государственной и муниципальной социальной политики 4
1.2 Управление государственной и муниципальной социальной политикой 8
1.3 Правовые основы государственной и муниципальной социальной политики 13
2 Анализ управления государственной и муниципальной социальной политики Оренбургской области 18
2.1 Характеристика социальной политики Оренбургской области 18
2.2 Управление социальной политикой Оренбургской области 22
2.3 Проблемы и перспективы развития государственной и муниципальной социальной политики Оренбургской области 27
Заключение 35
Список использованных источников 38
Введение:
Одной из главных задач государственной политики является обеспечение качественного государственного управления всеми сферами общественной жиз-ни, конечной целью которого является построение социального государства — политического строя, где каждый отдельно взятый человек чувствовал бы себя комфортно и уверенно. На наш взгляд, решить эту задачу без продуманной, эф-фективной социальной политики невозможно.
Вопросы, связанные с изучением роли и места социальной политики в по-строении социального государства, давно привлекают внимание философов, со-циологов, историков, политологов, правоведов и специалистов других сфер, среди которых Т. Гансли, В. Бульба, И. Лаврова, Е. Либанова, А. Меляков, А. Палий, В. Поникаров, И. Савченко, Т. Семигина, А. Скомарохова, В. Скуратов-ский, А. Силенко, А. Тамм и др. Вместе с тем следует отметить, что большин-ство исследований по вопросам социальной политики, развития социального государства в большей степени касается исторических и политических аспектов данной проблематики. Очень мало исследований, рассматривающих эти вопро-сы в контексте государственного управления.
Поэтому целью данной работы является анализ различных трактовок по-нятия «социальная политика» в государственно-управленческом измерении и взаимосвязи с развитием и функционированием социального государства.
Целью работы является управление социальной политикой.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие государственной и муниципальной социальной политики;
изучить управление государственной и муниципальной социальной по-литикой;
изучить правовые основы государственной и муниципальной социаль-ной политики.;
изучить основные направления деятельности государственной и муни-ципальной политики на примере Оренбургской области
Объект исследования – муниципальная социальная политика
Предмет исследования – деятельность администрации Ташлинского му-ниципального района Оренбургской области по управлению социальной сферой
Методы исследования. В процессе исследования были использованы об-щенаучные методы и приемы исследования, а именно методы эмпирического исследования (описание, измерение), методы теоретического познания (форма-лизация, восхождение от абстрактного к конкретному) и общелогические мето-ды исследования (анализ, синтез, обобщение, системный подход, вероятностно–статистические методы, анализ документов).
Изучение проектной деятельности в сфере политики и политического про-ектирования в российской науке только начинает набирать популярность.
Заключение:
В результате проделанного исследования можно сделать следующие вы-воды.
Муниципальное образование представляет собой сложную социально– экономическую систему. Как и любая система, она формируется из подсистем, характеристики которых определяют ее цели, задачи и направления функциони-рования. Основными подсистемами муниципального образования являются тер-ритория, население и экономика. Благодаря их комплексному взаимодействию муниципальное образование является социально–экономической системой, ко-торая нацелена на удовлетворение потребностей населения.
Основными подсистемами муниципального образования являются терри-тория, население и экономика. Благодаря их комплексному взаимодействию му-ниципальное образование является социально– экономической системой, кото-рая нацелена на удовлетворение потребностей населения.
Эффективность практики использования программно–целевого метода управления муниципальным образованием обуславливается, прежде всего, чет-кой системой контроля над реализацией программ. Головные исполнители еже-месячно предоставляют статистическую, справочную и аналитическую инфор-мацию о реализации программ. Также комитет по экономике с участием голов-ных исполнителей организовывает проверки за ходом реализации программ.
Результатом деятельности органов местного самоуправления Ташлинско-го муниципального района Оренбургской области в 2018 году явился рост до-ходов муниципального бюджета, социальных выплат, среднемесячной заработ-ной платы работников. На территории муниципального образования появляются новые объекты в социальной сфере, строятся важнейшие объекты (аптека, мо-стовые переходы, магазин с точкой общественного питания), улучшается внеш-ний облик муниципального образования.
В отчетном году в муниципальном образовании Ташлинский муниципаль-ный район функционировали все системы жизнеобеспечения, работали образо-вательные, культурные учреждения, оказывалась социальная поддержка населе-нию.
Сегодня внимание администрации Ташлинского муниципального района Оренбургской области сосредоточено на обеспечении дальнейшего поступа-тельного развития экономики, увеличении занятости населения, развитии соци-альной сферы и решении, в первую очередь, социальных задач.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регу-лярного транспортного сообщения с административным центром с. Таборы, в общей численности населения муниципального района Оренбургской области в 2018 году составила 5%: прогнозируемые показатели в 2019году –5%, в 2020 году –5%, в 2021 году – 5%.
Проведя анализ социально–экономического развития Ташлинского муни-ципального района Оренбургской области, был сделан вывод, что наиболее приоритетным направлением работы органов местного самоуправления Ташлинского муниципального района Оренбургской области является реализа-ция ведомственных целевых программ, направленных на решение вопросов местного значения. Существенное значение среди них имеют программы по бла-гоустройству и охране окружающей среды.
Также была рассмотрена методика расчетов критериев социальной и эко-номической оценки социального развития, и произведены расчеты по данным показателям Ташлинского муниципального района Оренбургской области за последние три года.
Местная социальная политика представляет собой основной элемент управления социальной сферой муниципальных образований (МО), в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основопола-гающих методологических принципов. На местном уровне необходимо прове-дение комплексного анализа социальной сферы и всего потенциала МО.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические и правовые основы государственной и муниципальной социальной политики
1.1 Понятия государственной и муниципальной социальной политики
Социальная политика является составной частью общей политики госу-дарства, относится к социальной сфере и касается отношений между социаль-ными группами, между обществом в целом и его членами. Она связана с ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их матери-альных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни. Социаль-ная политика — целенаправленная деятельность государства по выработке и реа-лизации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в об-ществе; по предоставлению человеку социальных гарантий с учетом особенно-стей различных групп населения страны.
Цель социальной политики заключается в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в определенных не-благоприятных жизненных ситуациях, в создании для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе. Как показало время, внутренняя политика России в социальной сфере, к которой относят, прежде всего, такие виды эко-номической деятельности как образование, культуру, здравоохранение, физиче-скую культуру, общественное питание и ресторанное хозяйство, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь, особенно на начальной стадии социальных реформ, проводимых была непонятна массам. Она не только не до-стигала планируемых результатов, но в сознании людей укреплялась мысль о вредности демократических и социальных преобразований. Социальная полити-ка в России, проводимой институтами государственной власти как курс дей-ствий государства по осуществлению социальных программ, отчуждалась людьми и оценивалась отрицательно. Назрела необходимость реформирования деятельности органов власти и особенно органов власти на муниципальном уровне, способных осуществлять свои функции, исходя не из текущих целей и интересов, а на основе долгосрочных планов развития местной территории [1].
Социальную политику государство проводит через региональные и мест-ные органы власти. Эффективная социальная политика государства, связанная с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением потребностей человека, невозможна без активного участия всего населения страны, регионов и местных сообществ. В ходе реформы местного самоуправления происходило упорядочение полномочий между РФ, ее регионами и муниципальными образо-ваниями по социальным функций как в области их разграничения, так и по рас-ходным обязательствам в аспекте их выполнения.
Сегодня многое зависит от эффективности деятельности региональных и местных органов власти, от их способности брать на себя ответственность, дей-ствовать энергично, грамотно, своевременно. Именно на местное самоуправле-ние возложено решение значительной части вопросов, определяющих социаль-н