Курсовая с практикой на тему Основные направления долгосрочного финансового планирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность, принципы и основные этапы долгосрочного финансового планирования 5
1.2 Методы и модели долгосрочного финансового планирования деятельности организаций 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Принципы долгосрочного финансового планирования на предприятии ООО «Максимилианс» 12
2.2 Применение аналитических и математических моделей в долгосрочном финансовом планировании в деятельности компании 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Введение:
Актуальность исследования. Современные условия функционирования отечественных предприятий характеризуются финансово-экономическим кризисом, связанным с введением экономических санкций, ростом уровня неопределенности внешней среды (индивидуализация и динамизм поведения потребителей, новейшие информационные технологии, высокие требования к качеству товаров и обслуживания и тому подобное), политической нестабильностью, обострением конкуренции, несостоятельностью достижения высоких результатов хозяйственной деятельности и тому подобное. Именно посткризисный период побуждает предприятие к выживанию в условиях конкуренции, достижения устойчивого и непрерывного развития.
Возможность решения проблемы развития предприятия заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты на основе эффективной стратегии развития и внутрифирменного планирования предприятия.
Теоретические и методологические аспекты внутрифирменного планирования и стратегий предприятия нашли свое освещение в исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др. Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Цель исследования – разработка мероприятий совершенствования внутрифирменного планирования и стратегии развития ресторана «Максимилианс».
Задачи исследования:
— раскрыть понятие и структуру планирования на предприятии и стратегического менеджмента;
— изучить методология и основные принципы внутрифирменного планирования;
— раскрыть виды и порядок разработки стратегий на предприятии;
— дать характеристику ООО «Максимилианс»;
— провести анализ внутрифирменного планирования и стратегий предприятия ООО «Максимилианс»;
— дать оценку внутрифирменного планирования и стратегического менеджмента на предприятии ООО «Максимилианс».
Объект исследования – ООО «Максимилианс».
Предмет исследования – долгосрочное финансовое планирование.
Теоретическую базу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам повышения конкурентоспособности предприятия: Ковалева В.В, Коршунова Н.В., Лифиц И.М., В.В. Прохорова, Савицкой Г.В., Фатхутдинова Р.А., Чернова Г.Е., Шонесси Дж.О. и другие.
Эмпирическая база исследования законодательно-нормативные акты в сфере регулирования деятельности предприятий общественного питания, отчетные и статистические данные ресторана ООО «Максимилианс».
Методы исследования: сравнительный анализ, статистический метод, метод экономического анализа, SWOT-анализ, метод общего планирования.
Содержание работы изложено на 30 страницах текста, включено 7 таблиц, 3 рисунка, 6 приложений. Список использованных источников включает 27 наименований.
Заключение:
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Через постоянное совершенствование продукции, методов производства, техники и разработок, которые ведутся в собственной лаборатории, предприятие имеет возможность сосредоточить внимание на увлечении новых сегментов потребителей. Наибольшее конкурентное давление на предприятие оказывает государство, действия которого не только не направлены на устранение факторов, которые дестабилизируют рыночную ситуацию, а вообще угрожают существованию отрасли. Большое внимание следует уделить активизации действий существующих конкурентов. Не представляют угрозу поставщики сырья, с которым в предприятия существуют долговременные взаимовыгодные отношения, и новые участники рынка, для которых высокие барьеры входа, кризисная экономическая ситуация и активность действий существующих фирм в отстаивании своих позиций делают невозможными любые попытки войти и закрепиться на рынке.
Следовательно, долгосрочное финансовое планирование как наиболее важный элемент стратегического управления является необходимым инструментом достижения предприятием своих целей, но в современных условиях, в посткризисный период появляется проблема реализации стратегических планов, в свою очередь возникает проблема целесообразности стратегического планирования как такового. Такая ситуация вызвана рядом факторов, главными из них можно выделить постоянную переменчивость среды. Такая проблемная ситуация появилась и перед российскими предприятиями, которые находятся еще в более неблагоприятной среде, принимая во внимание нестабильность экономического и политического положения в стране. А следовательно, основным способом решения этой проблемы является постоянная корректировка стратегических планов в соответствии с внешними условиями, ориентация на среднесрочные цели.
В течение анализируемого периода имело место увеличение выручки до 149 230 тыс. руб. (на 3 946 тыс. руб., или на 2,7%). Значение прибыли от продаж за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 составило 46 083 тыс. руб. За весь рассматриваемый период имел место ощутимый рост финансового результата от продаж, составивший 4 171 тыс. руб. Показатели рентабельности за 2018 год имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности ООО «Максимилианс».
Предлагаемые мероприятия позволят увеличить валовую прибыль на 6314 тыс. руб. или на 32,1 %, прибыль от продаж возрастет на 8116 тыс. руб. или на 242,0 %. Чистая прибыль увеличится на 6493 тыс. руб. или на 283,3 %.
20 % от суммы чистой прибыли (0,2 х 6493 = 1299 тыс. руб.) рекомендуем направить в резервный фонд предприятия, 10 % от суммы чистой прибыли (0,1 х 6493 = 649 тыс. руб.) рекомендуем направить на уплату кредиторской задолженности, 60 % от суммы чистой прибыли — на увеличение заработной платы (0,6 х 6493 = 3896 тыс. руб.), оставшиеся 10 % рекомендуем направить на обновление материально-технической базы предприятия (0,1 х 6493 = 649 тыс. руб.).
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, принципы и основные этапы долгосрочного финансового планирования
Особенностью современного периода развития промышленности является то, что система рыночного регулирования производства пока находится в стадии формирования. Рыночные основы хозяйствования предприятий обусловливают долгосрочное финансовое планирование своей хозяйственной деятельности без постоянного контроля сверху с учетом в основном заключенных договоренностей с партнерами и конъюнктурных изменений окружающей экономической среды.
Долгосрочное финансовое планирование это важнейший инструмент регулирования экономики в целом и ее направлений: темп экономического роста, структура экономики, цены, инфляция, финансы, социальное развитие, потребительский рынок, инвестиции, инновационная деятельность, производственные отрасли, внешнеэкономическая деятельность, и т.п. .
Рентабельная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в зависит от того, насколько достоверно менеджеры спланировали перспективу развития деятельности предприятия.
Прогнозирование играет особую роль в обеспечении стабильной деятельности предприятия, поскольку оно связано с формированием, размещением и использованием ресурсов, получением прибыли на вложенный капитал, определением альтернативных путей развития, чтобы вовремя предотвратить экономическим рискам.
В отличие от планирования, прогнозирования преимущественно направлено в будущее и, будучи составной, планирования, существенно отличается от последнего .
Долгосрочное финансовое планирование получения прибыли предприятиями необходимое для сборки перспективных и текущих финансовых планов .
В рыночной экономике долгосрочное финансовое планирование должно охватывать все стороны деятельности современного промышленного предприятия приобретать признаки комплексной непрерывной деятельности хозяйствующего субъекта направленной на выживание производственной системы в условиях растущей неопределенности внешней среды, результатом которой является система планов предприятия. Планирование на промышленном предприятии — это непрерывный творческий процесс имеет целью достижения поставленных целей при оптимальных затратах ресурсов и приведение возможностей предприятия в соответствие с условиями рынка.
Можно выделить, по крайней мере, три следующие особенности реализации функции долгосрочного финансового планирования в современной рыночной экономике:
‒ повышение ее роли в условиях жесткой конкуренции, так как в случае негативных результатов управленческой деятельности речь идет о банкротстве данного предприятия, изменения его владельца и т.д.;
‒ охват широкого круга производственных социальных экологических и других вопросов и, в первую очередь, по сбыту продукции или услуг которые изготавливаются;
‒ адаптивный характер, направлен на приспособление к изменяющейся экономической окружение предприятия.
Поэтому в настоящее время в науке и практической работе идет переосмысление места и роли планирования в системе управления экономикой и в частности промышленными предприятиями .
Планирование — это сложный методически-организационный процесс, при котором происходят непрерывный поиск, обрабатывание и систематизация информации и ее превращение в знание о внешней среде и собственных возможностях предприятия в контексте его нынешнего функционирования и будущего развития.
Долгосрочное финансовое планирование определяет общую стратегию предприятия, основные направления его деятельности. При складывании плана изучаются варианты расширения производства и снижения расходов .
Исследование мировых приобретений в отрасли бизнес-планированию довело целесообразность бизнес-плана как такового, что являет собой концептуальное описание действий, расчеты и заключительные балансы, которые характеризуют финансовые результаты соответствующих решений и влияний на перспективу, является результатом творческого процесса экономической работы на предприятии и отображает стратегические ориентиры предприятия.
И так, долгосрочное финансовое планирование позволяет не только предсказать направления развития, но и лучше понять, какие цели необходимо установить и каких последствий можно ожидать от различных действий, оно помогает выбрать способы оптимального распределения ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Одной из важнейших задач прогнозирования является предвидение так называемых предельных величин процессов развития, выявление, например, сроков крупных сдвигов, знаменующих качественные изменения исследуемых процессов. Эффективное функционирование предприятия в современных условиях невозможно без использования в управлении методов прогнозирования. Именно прогнозирования является эффективным инструментом при принятии обоснованных управленческих решений, дает вероятностное предположение о возможном состоянии предприятия в будущем. Наличие прогноза позволяет избежать ошибочных решений, предотвратить нежелательные события. Итак, прогнозирования является одним из средств разработки стратегии управления предприятием.