Курсовая с практикой на тему Основные направления деятельности педагога дополнительного образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические подходы к системе дополнительного образования яи деятельности педагогов дополнительного образования 5
1.1. Исторические особенности становления яи развития дополнительного образования в России 5
1.2. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования и педагогов дополнительного образования 7
2. Практическая направленность деятельности педагогов дополнительного образования на примере центра детского творчества 13
2.1. Общая направленность деятельности педагогов дополнительного образования 13
2.2. Инновационные направления деятельности педагогов дополнительного образования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современное дополнительное образование стало неотъемлемой составляющей развития современных школьников. В ФГОС, дополнительное образование рассматривается как важнейшая часть общего учебного процесса, направлена на развитие у школьников индивидуальных творческих способностей, способствует формированию эстетических взглядов и наполняет досуг полезной деятельностью.
В Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» содержатся основные требования в организации дополнительного образования, функции и способы реализации.
Кроме того, что система дополнительного образования предоставляет школьникам не только определиться с будущей профессиональной деятельностью, но, и направлена на ту деятельность, которая интересная современным школьникам.
Таким образом, очень актуально обращение к основным направлениям деятельности педагогов дополнительного образования.
Если говорить о степени научной разработанности, то в целом педагогика дополнительного образовании уже не новая деятельность в современной образовательной системе. Ее особенности изучали: Б.А. Белова (в частности освещала деятельность педагогов дополнительного образования), С.Н. Горбушкина, А.В. Золотарева, В.А. Беляева, И.А.Бочкарева, В.А. Горский, Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Д.В. Моргун.
Следует отметить, что в целом, система дополнительного образования в нашей стране далеко не новое явление. Она стало активно развиваться в начале ХХ века, но в современных реалиях, в связи с введением в педагогику новых форм обучения, направлений и средств оно стало расширяться. Все эти реалии нашли отражение на деятельности педагога дополнительного образования, что потребовало исследовать специфику его деятельности.
Объектом данного исследования вытупила деятельность педагога дополнительного образования.
Предмет исследования — особенности деятельности педагога дополнительного образования.
Цель исследования — проанализировать особенности деятельности педагога дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. изучить специфику деятельности педагога дополнительного образования,
2. провести анализ деятельности педагога дополнительного образовании на примере центра детского творчества,
3. определить основные пути совершенствования деятельности педагога дополнительного образования.
Методы исследования:
— теоретические: анализ научной литературы, систематизация и обобщение,
— практические: анализ и обобщение деятельности педагогов дополнительного образования.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные результаты могут послужить основой для дальнейшего исследовании основных направлений деятельности педагогов дополнительного образования.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Полученные в процессе исследования положительные результаты позволили сделать следующие выводы:
1. Современное содержание дополнительного образования обеспечивает условия для развития личности ребенка и самосовершенствования педагогов. Дополнительное образование активно использует инвариантную и вариативную составляющие учебных программ, поскольку ее результатом является не только цифровые показатели, а прежде всего, индивидуальные достижения, личностные изменения в обучении, воспитании и развитии каждого воспитанника.
2. Анализ психологической и педагогической литературы, дал основания констатировать, что внедрение компетентностного подхода в образовательно-воспитательный процесс внешкольных учебных заведений является важным фактором усиления локальных инновационных процессов, в частности по совершенствованию содержания и форм организации научно-исследовательской, поисковой деятельности детей и учащейся молодежи; оптимизации оздоровительно-воспитательной, экскурсионно-экспедиционной, физкультурно-спортивной работы; внедрения новых форм профильного образования и допрофессиональной подготовки; разнообразие форм массовой работы; разработка и реализации тренинговых психолого-педагогических программ, социально-образовательных проектов и тому подобное.
3. Доказано, что учреждения дополнительного образования имеют значительный потенциал по воспитанию детей и молодежи, создание условий для самореализации личности в обществе. Дополнительное образование в общей системе свободного времени обеспечивает детям доступ к культурным ценностям, которые не изучают в школе, конкретизирует и расширяет, углубляет и интегрирует знания и умения, которые получают дети в школе, ориентирует их на применение знаний и отработки умений в практической деятельности. Именно в системе дополнительного образования ведется поиск путей обновления содержания учебного-воспитательного процесса, внедрения различных форм организации профильного обучения. При этом модернизация учебно-воспитательного процесса учреждений дополнительного образования требует дополнительного внимания, обусловливает необходимость использования вариативных научно обоснованных подходов.
4. Педагоги учреждения дополнительного образования должны осознавать, какие изменения будут происходить в личности молодого человека в результате того или иного воздействия. Это будет выводить весь учебно-воспитательный процесс на 65 прогностический уровень. Необходимо воспитывать новое поколение украинской молодежи, которое будет готовым работать в современной экономической ситуации и при этом не приносить в жертву моральные ценности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические подходы к системе дополнительного образования яи деятельности педагогов дополнительного образования
1.1. Исторические особенности становления яи развития дополнительного образования в России
В 2028 году будет отмечаться 110-летие системы дополнительного образования в нашей стране, хотя интерес к данной форме образования возник еще в Х веке. В это время впервые были созданы предпосылки для возникновения дополнительного образования, и основные направления его содержания были направлены на овладение детьми элементарных трудовых умений и навыков. В течение Х–XV в. произошла активизация образовательной деятельности, развития образования, школьничества, появления первых методических установок, направленных на обучение и воспитание детей [1].
Однако только в начале ХХ века наблюдалось развитие данной формы образования, основной целью которого стало повышение культурного уровня рабочих. Именно в это время возникают «свободные классы», профильные клубы и общества, с целью уменьшения безнадзорности детей – «дневные клубы для детей и игровые площадки.
Историю становления системы дополнительного образования отразили в своих исследованиях В.А. Березина, В.Н. Голованова и Л.Ю. Круглова. Именно эти авторы выделил основные этапы его становления:
1 этап — до Х в. – возникновение дополнительного образования;
II этап – Х–ХV вв. – активизация образовательной деятельности, развитие дополнительного;
III этап – ХVI – начало ХХ века – направление дополнительного образования на воспитание молодежи средствами народной педагогики;
IV этап – ХХ вв. – развитие учреждений дополнительного образования, формирование дополнительного образования как системы;
V этап – конец ХХ – начало XXI века – закрепление